Заключение сериала про приключения Николая Васильевича выдалось эпичным, зрелищным и долгожданным. Не потому что хотели закончить с детищем Егора Баранова, а из-за интриги и ответов на главные вопросы. Повествование сериальное, так и хочется в начальных титрах вставить «В предыдущих сериях», но дабы зрители не забыли, в курс дела ввели.
Мрачно и сразу по факту – так зрителей встречает 5 серия, мистика и отличная концентрация персонажей дарили удовольствие при просмотре. После страшной ночи Вия (хотя он второстепенное лицо), детектив Бинх пытается разобраться в причастности Гоголя, но есть одна маленькая незадача… Гоголь не в том состояние, чтобы давать показания. (Учитывая все его «приходы», это ещё более неестественное состояние дознавателя).
Серия пролетает незаметно, так как одно событие увлекает, а тайна личности убийцы («Убийца дворецкий!») набирает краски ошеломления и неожиданного поворота. Контраст среди разных героев создали кузнец Вакула и его дочь Василина. Им уделили больше экранного времени и раскрыли малышку в новом для зрителя свете. Ласкали слух старославянские фразы от баса Вакулы и нежного песнопения Василины.
Фильм даёт ответы на вопросы, возникшие при просмотре, но также рождает новые. Кажется, что уже распутали дело, но нет. Предположения и домыслы снова упираются в тупик. Одни персонажи адекватно реагируют на ситуацию, а вот весь остальной народ – нет. Хммм… ещё бы. После кровавых событий «Вия» ситуация не в пользу горячо любимого писателя. Зрителю для заправки кидают драматические ходы, примешивая детективом. Смута и последующие события накаляются. Но Николай Васильевич вытворяет удивительные вещи. И тут ребята сплоховали. Можно было мистику приписать на способности Гоголя, но его трюку выдают научное объяснение. Чёрт, да где раскрытие способностей? Акцент на рождении писателя сделан во второй картине, можно было уже в финале выдавать кое-что ошеломляющее, а не закапывать талант.
На экране появляется ещё одна чародейка. И первый неожиданный поворот выстреливает на «ура». Кто? Она? Да она же совсем ещё… но, но, но. Сохраним интригу. Скажу только, что очень хороший ход. Далее следуют очередные тайны рождения Коленьки и сентиментальные откровения слуги. Вообще в заключительной части много уделили внимания героям второго плана, полностью познать которых вышло на финальном этапе.
«Страшная месть» - на сцене Олег Меньшиков. Все подозрения на счёт его персонажа Якова Петровича оказались… тоже интрига. Но после твиста в финале «Гоголь: Начало» все карты раскрывались с его возвращением. «Возрождением легенды». А у нас на самом деле флэшбеки, и это невероятно к месту. Дабы не загонять в эпизод обычный рассказ, нас переносят в прошлое. Интересно и местами смешно. Магия приплетается постоянно, когда зритель узнаёт главную тайну картины, возникает вопрос: как? Вот и эти отрывки прошлого разжёвывают нам обстоятельства происхождения злодея. Антагонистом выступает колдун, харизматично сыгранный Кириллом Зайцевым. Его можно оценить и по нашумевшему (благодаря Bad Comedian) «Движению вверх» – За себя и за Сашку!
После ввода в курс дела несколько важных героев, «Гоголь» снова удивляет. И по качеству интриги и ошеломления фильм держит планку международного масштаба. Экшен сменяется драмой, отчего понимаешь, что месть касается нескольких героев одновременно. Судьбы одних жалко, а за других их даже не замечаешь. Но восхваляешься тем, что на сцену вышел Олег Меньшиков. Боже, что он творит. Его подача, его мимика, его юмор – стоит оценивать как нечто прекрасное за весь сериал. После завершения миссии зрителей ждёт сюрприз, оценить который придётся не всем. И… что? Открытый финал? Вы серьёзно? Егор Баранов, это не «Начало» (хоть и название), и вы не Кристофер Нолан, но это было глупо, хотя очень приятно. Но в проектах у актёров не было и слова о сиквеле или, если угодно, о втором сезоне.
Отличное завершение проекта. Но минусы, как в сюжете, так и у оператора, были как на ладони. Очередное погружение Николая Васильевича сопровождалось ДЦП-ным оператором. Без косяков никуда.
7
,7
2018, Россия, Детективы
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Заключение сериала про приключения Николая Васильевича выдалось эпичным, зрелищным и долгожданным. Не потому что хотели закончить с детищем Егора Баранова, а из-за интриги и ответов на главные вопросы. Повествование сериальное, так и хочется в начальных титрах вставить «В предыдущих сериях», но дабы зрители не забыли, в курс дела ввели. Мрачно и сразу по факту – так зрителей встречает 5 серия, мистика и отличная концентрация персонажей дарили удовольствие при просмотре. После страшной ночи Вия (хотя он второстепенное лицо), детектив Бинх пытается разобраться в причастности Гоголя, но есть одна маленькая незадача… Гоголь не в том состояние, чтобы давать показания. (Учитывая все его «приходы», это ещё более неестественное состояние дознавателя). Серия пролетает незаметно, так как одно событие увлекает, а тайна личности убийцы («Убийца дворецкий!») набирает краски ошеломления и неожиданного поворота. Контраст среди разных героев создали кузнец Вакула и его дочь Василина. Им уделили больше экранного времени и раскрыли малышку в новом для зрителя свете. Ласкали слух старославянские фразы от баса Вакулы и нежного песнопения Василины. Фильм даёт ответы на вопросы, возникшие при просмотре, но также рождает новые. Кажется, что уже распутали дело, но нет. Предположения и домыслы снова упираются в тупик. Одни персонажи адекватно реагируют на ситуацию, а вот весь остальной народ – нет. Хммм… ещё бы. После кровавых событий «Вия» ситуация не в пользу горячо любимого писателя. Зрителю для заправки кидают драматические ходы, примешивая детективом. Смута и последующие события накаляются. Но Николай Васильевич вытворяет удивительные вещи. И тут ребята сплоховали. Можно было мистику приписать на способности Гоголя, но его трюку выдают научное объяснение. Чёрт, да где раскрытие способностей? Акцент на рождении писателя сделан во второй картине, можно было уже в финале выдавать кое-что ошеломляющее, а не закапывать талант. На экране появляется ещё одна чародейка. И первый неожиданный поворот выстреливает на «ура». Кто? Она? Да она же совсем ещё… но, но, но. Сохраним интригу. Скажу только, что очень хороший ход. Далее следуют очередные тайны рождения Коленьки и сентиментальные откровения слуги. Вообще в заключительной части много уделили внимания героям второго плана, полностью познать которых вышло на финальном этапе. «Страшная месть» - на сцене Олег Меньшиков. Все подозрения на счёт его персонажа Якова Петровича оказались… тоже интрига. Но после твиста в финале «Гоголь: Начало» все карты раскрывались с его возвращением. «Возрождением легенды». А у нас на самом деле флэшбеки, и это невероятно к месту. Дабы не загонять в эпизод обычный рассказ, нас переносят в прошлое. Интересно и местами смешно. Магия приплетается постоянно, когда зритель узнаёт главную тайну картины, возникает вопрос: как? Вот и эти отрывки прошлого разжёвывают нам обстоятельства происхождения злодея. Антагонистом выступает колдун, харизматично сыгранный Кириллом Зайцевым. Его можно оценить и по нашумевшему (благодаря Bad Comedian) «Движению вверх» – За себя и за Сашку! После ввода в курс дела несколько важных героев, «Гоголь» снова удивляет. И по качеству интриги и ошеломления фильм держит планку международного масштаба. Экшен сменяется драмой, отчего понимаешь, что месть касается нескольких героев одновременно. Судьбы одних жалко, а за других их даже не замечаешь. Но восхваляешься тем, что на сцену вышел Олег Меньшиков. Боже, что он творит. Его подача, его мимика, его юмор – стоит оценивать как нечто прекрасное за весь сериал. После завершения миссии зрителей ждёт сюрприз, оценить который придётся не всем. И… что? Открытый финал? Вы серьёзно? Егор Баранов, это не «Начало» (хоть и название), и вы не Кристофер Нолан, но это было глупо, хотя очень приятно. Но в проектах у актёров не было и слова о сиквеле или, если угодно, о втором сезоне. Отличное завершение проекта. Но минусы, как в сюжете, так и у оператора, были как на ладони. Очередное погружение Николая Васильевича сопровождалось ДЦП-ным оператором. Без косяков никуда.