Работа над дебютным проектом "Редкая бабочка" заняла у режиссера из Австралии Присциллы Камерон почти десятилетие, лента была снята в одном из пригородов Квинсленда в северо-восточной части Зеленого континента. Эта картина показывает своеобразие австралийского кино как по выбору локации для съемок, так и по содержанию в нем идей, и по особенностям разговорной речи, и какому-то особенному магическому настроению, которое не позволяет отрываться от ярких красок на экране, оценивать особенности местного юмора и удивляться своеобразию коллизий, происходящих с персонажами этой картины. "Редкая бабочка" кажется появившейся из совершенно другого измерения, ее визуальное изящество балансирует на грани китча и крикливости, а отрывисто-наглая манера повествования австралийки Камерон заставляет поверить в подлинность событий и экранизации личной истории из тех мест земного шара, где люди ходят вниз головой. Не скрою, приготовьтесь к тому, что этот фильм не оставит равнодушными. Его шероховатый максимализм разделит аудиторию ровно напополам, потому что принятие магического реализма, реализации квазиэдипова комплекса, катания на роликах, взмахов крыльями королевы бурлеска и эксцентричного рассказа о трудностях взросления потребует в первую очередь не столько сил разума, сколько свежести эмоций и желания посмотреть эту странную сказку для взрослых от первого до последнего кадра. Присцилла Камерон в своем фильме использует модель "Трамвая "Желание" Теннесси Уильямса в качестве идейной основы и заставляет взаимодействовать между собой трех весьма странных персонажей: убитого горем подростка, потерявшего мать в результате ее самойбийства, его отца, который сексом с несовершеннолетними лолитками пытается заглушить горечь потери и забыться, и отставную танцовщицу из откровенного шоу, переквалифицировавшуюся в хозяйку небольшого цветочного магазина, поэтому именно она становится той третьей, воскрешающей в памяти архетип Бланш Дюбуа, женщины, за которой охотятся мужчины.
Поддавшись волшебству экранной истории "Редкой бабочки", можно понять сердцем, почему этот фильм достигает столь специфического эффекта, смешивая мелодраму с изобретательным комедийным китчем. Эта лента о трех потерянных душах, которые изо всех сил пытаются осветить друг другу жизненный путь и научить чувственному опыту, уже практически потеряв управление в трудном течении этой жизни. Мальчик Фин (Эд Оксенбульд, "Смотри по сторонам", "Визит") скорбит по рано ушедшей от него матери, он одержим каким-то особым подростковым томлением, скорбью и остатками той любви и эдипова комплекса, которые у него были до ее смерти. Неожиданно у дома неподалеку от него поселяется Эвелин (Мелисса Джордж, "Похищенная", "Секс по обмену"), которая объединяет в своем доме магазин и оранжерею для выращивания цветов. Эвелин, смотрящая на Фина, с многочисленных афиш, представлявших ее шоу и ревю, обладает не только красотой женщины, которая выглядит подобно красоткам с больших настенных pin-up постеров в рок-н-ролльном стиле 50-х, она привлекает его теми чертами, которые живо напоминают Фину о его матери. Ему кажется, что Эвелин понимает его и способна разговаривать с ним на языке провокаций, взбалмошности и особой увлеченности жизнью, которой она наслаждается с настоящей гиперактивностью и гедонизмом. Между тем, отец Фина, Эл, в исполнении одного из лучших австралийских актеров Ивена Лесли ("Возмездие", "Дочь") также не может устоять перед чарами героини Мелиссы Джордж и начинает соперничество за обладание вниманием Эвелин с собственным сыном. Преподаватель словесности в колледже, Эл, не вызывает у собственного сына никаких эмоций, кроме глухого презрения, когда Фин видит его в постели в их собственном доме с хорошенькой Шелли (Софи Лоу, "Философы: Урок выживания", "Тайное влечение"). Подросток начинает считать собственного запутавшегося отца предателем и пытается найти и жилетку, и любовь, и душевную отдушину в доме у Эвелин.
Присцилла Камерон в "Редкой бабочке" идет по хорошо проверенному пути и постоянно размещает всех четырех персонажей практически всегда в непосредственной близости от зрителей, избегая, где только можно общих планов и максимально приближая к каждому из четырех главных героев истории. Роль Эвелин, безусловно, станет одной из лучших в карьере Мелиссы Джордж, которая сыграла женщину-грезу, женщину-фантазию, женщину-цветок, нереалистично яркую в своей отстраненности, кажущуюся ожившей фантазией и гимном личной свободе одновременно. Безусловно, этой актрисе удается и показ при помощи нескольких штрихов обреченности молодой женщины в онкологическом центре, когда она стала похожа на грустного, надломленного червячка, который все еще пытается относиться к жизни с оптимизмом. Эвелин как персонаж оказывается не просто понятной в своей глубокой драме, она всей своей жизнью показывает как недолог и трагичен путь красоты, которая лишь фрагментарно может быть эстетически совершенной среди существующей рутины. Присцилла Камерон делает героиню Мелиссы Джордж главным диспетчером этой мечущейся между разными настроениями истории, ей проще сделать именно ее, бывшую танцовщицу, страдающую раком молочных желез и преследуемую бывшим мужем, носителем свободы и желания жить для Фина и Эла, этих двух парней, которые уже начали захлебываться в собственном горе и жизненные пути которых начали расходиться. Эвелин отдает им саму себя как фантастически странного гаранта материальности этого мира, где в каждый момент может случиться что-то недоброе. У Камерон при этом хватает вкуса и мастерства, чтобы не превратить этот яркий и по-хорошему странный артхаусный фильм, в жуткий по-своему содержанию ситком, где прекрасная главная героиня неожиданно оказывается смертельно больна.
Интересно, что возникающий треугольник соперничества в "Редкой бабочке" между Фином и Элом за внимание Эвелин опирается на самую шаткую вершину - саму главную героиню, которая предоставляет им шанс опять почувствовать самих себя, становится той обманчивой надеждой, которая подобно панацее вылечит их душевное горе, выведет их на свет из мрака депрессии, но сама при этом исчезнет навсегда, оставив только светлые воспоминания о себе на память. Иногда Присцилла Камерон заигрывается со своими любимыми персонажами и тогда волшебство экранной истории и ее странная магия австралийского пригорода, где живут в самых лучших снах мириады самых красивых бабочек, начинает отдавать искусственной и показной непредсказуемостью, что можно, конечно, списать на особый магический реализм постановщицы. Вне всяких сомнений, Присцилла Камерон вдохновлялась такими яркми и по-своему странными работами как "Амели" Жана-Пьера Жене и "Лабиринт Фавна" Гильермо дель Торо, которые показывают, так же как и Присцилла Камерон в "Редкой бабочке" тягу жителей этого мира к красоте. При этом созданная ею Эвелин сочетает не только экранную яркость и утонченную сексуальность на стадии начинающегося увядания, она очень уязвима и понимает это, несмотря на всю свою доброжелательность и обольстительность. Как красота не может существовать сама по себе и нуждается в почитателях, так и горе, и одиночество могут быть преодолены благодаря воображению и эмоциям. Поэтому основная ценность просмотра "Редкой бабочки" находится в плоскости чувственного, когда яркие цвета и настоящие, взятые из жизни, персонажи создают привлекательность на уровне развития характеров. Они становятся незабываемо ярко представленными как визуально, так и по высокому уровню актерской игры, и они делают этот замечательный с точки зрения концепта и его воплощения фильм заявкой на фестивальное кинематографическое явление.
5
,2
2017, Драмы
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Работа над дебютным проектом "Редкая бабочка" заняла у режиссера из Австралии Присциллы Камерон почти десятилетие, лента была снята в одном из пригородов Квинсленда в северо-восточной части Зеленого континента. Эта картина показывает своеобразие австралийского кино как по выбору локации для съемок, так и по содержанию в нем идей, и по особенностям разговорной речи, и какому-то особенному магическому настроению, которое не позволяет отрываться от ярких красок на экране, оценивать особенности местного юмора и удивляться своеобразию коллизий, происходящих с персонажами этой картины. "Редкая бабочка" кажется появившейся из совершенно другого измерения, ее визуальное изящество балансирует на грани китча и крикливости, а отрывисто-наглая манера повествования австралийки Камерон заставляет поверить в подлинность событий и экранизации личной истории из тех мест земного шара, где люди ходят вниз головой. Не скрою, приготовьтесь к тому, что этот фильм не оставит равнодушными. Его шероховатый максимализм разделит аудиторию ровно напополам, потому что принятие магического реализма, реализации квазиэдипова комплекса, катания на роликах, взмахов крыльями королевы бурлеска и эксцентричного рассказа о трудностях взросления потребует в первую очередь не столько сил разума, сколько свежести эмоций и желания посмотреть эту странную сказку для взрослых от первого до последнего кадра. Присцилла Камерон в своем фильме использует модель "Трамвая "Желание" Теннесси Уильямса в качестве идейной основы и заставляет взаимодействовать между собой трех весьма странных персонажей: убитого горем подростка, потерявшего мать в результате ее самойбийства, его отца, который сексом с несовершеннолетними лолитками пытается заглушить горечь потери и забыться, и отставную танцовщицу из откровенного шоу, переквалифицировавшуюся в хозяйку небольшого цветочного магазина, поэтому именно она становится той третьей, воскрешающей в памяти архетип Бланш Дюбуа, женщины, за которой охотятся мужчины. Поддавшись волшебству экранной истории "Редкой бабочки", можно понять сердцем, почему этот фильм достигает столь специфического эффекта, смешивая мелодраму с изобретательным комедийным китчем. Эта лента о трех потерянных душах, которые изо всех сил пытаются осветить друг другу жизненный путь и научить чувственному опыту, уже практически потеряв управление в трудном течении этой жизни. Мальчик Фин (Эд Оксенбульд, "Смотри по сторонам", "Визит") скорбит по рано ушедшей от него матери, он одержим каким-то особым подростковым томлением, скорбью и остатками той любви и эдипова комплекса, которые у него были до ее смерти. Неожиданно у дома неподалеку от него поселяется Эвелин (Мелисса Джордж, "Похищенная", "Секс по обмену"), которая объединяет в своем доме магазин и оранжерею для выращивания цветов. Эвелин, смотрящая на Фина, с многочисленных афиш, представлявших ее шоу и ревю, обладает не только красотой женщины, которая выглядит подобно красоткам с больших настенных pin-up постеров в рок-н-ролльном стиле 50-х, она привлекает его теми чертами, которые живо напоминают Фину о его матери. Ему кажется, что Эвелин понимает его и способна разговаривать с ним на языке провокаций, взбалмошности и особой увлеченности жизнью, которой она наслаждается с настоящей гиперактивностью и гедонизмом. Между тем, отец Фина, Эл, в исполнении одного из лучших австралийских актеров Ивена Лесли ("Возмездие", "Дочь") также не может устоять перед чарами героини Мелиссы Джордж и начинает соперничество за обладание вниманием Эвелин с собственным сыном. Преподаватель словесности в колледже, Эл, не вызывает у собственного сына никаких эмоций, кроме глухого презрения, когда Фин видит его в постели в их собственном доме с хорошенькой Шелли (Софи Лоу, "Философы: Урок выживания", "Тайное влечение"). Подросток начинает считать собственного запутавшегося отца предателем и пытается найти и жилетку, и любовь, и душевную отдушину в доме у Эвелин. Присцилла Камерон в "Редкой бабочке" идет по хорошо проверенному пути и постоянно размещает всех четырех персонажей практически всегда в непосредственной близости от зрителей, избегая, где только можно общих планов и максимально приближая к каждому из четырех главных героев истории. Роль Эвелин, безусловно, станет одной из лучших в карьере Мелиссы Джордж, которая сыграла женщину-грезу, женщину-фантазию, женщину-цветок, нереалистично яркую в своей отстраненности, кажущуюся ожившей фантазией и гимном личной свободе одновременно. Безусловно, этой актрисе удается и показ при помощи нескольких штрихов обреченности молодой женщины в онкологическом центре, когда она стала похожа на грустного, надломленного червячка, который все еще пытается относиться к жизни с оптимизмом. Эвелин как персонаж оказывается не просто понятной в своей глубокой драме, она всей своей жизнью показывает как недолог и трагичен путь красоты, которая лишь фрагментарно может быть эстетически совершенной среди существующей рутины. Присцилла Камерон делает героиню Мелиссы Джордж главным диспетчером этой мечущейся между разными настроениями истории, ей проще сделать именно ее, бывшую танцовщицу, страдающую раком молочных желез и преследуемую бывшим мужем, носителем свободы и желания жить для Фина и Эла, этих двух парней, которые уже начали захлебываться в собственном горе и жизненные пути которых начали расходиться. Эвелин отдает им саму себя как фантастически странного гаранта материальности этого мира, где в каждый момент может случиться что-то недоброе. У Камерон при этом хватает вкуса и мастерства, чтобы не превратить этот яркий и по-хорошему странный артхаусный фильм, в жуткий по-своему содержанию ситком, где прекрасная главная героиня неожиданно оказывается смертельно больна. Интересно, что возникающий треугольник соперничества в "Редкой бабочке" между Фином и Элом за внимание Эвелин опирается на самую шаткую вершину - саму главную героиню, которая предоставляет им шанс опять почувствовать самих себя, становится той обманчивой надеждой, которая подобно панацее вылечит их душевное горе, выведет их на свет из мрака депрессии, но сама при этом исчезнет навсегда, оставив только светлые воспоминания о себе на память. Иногда Присцилла Камерон заигрывается со своими любимыми персонажами и тогда волшебство экранной истории и ее странная магия австралийского пригорода, где живут в самых лучших снах мириады самых красивых бабочек, начинает отдавать искусственной и показной непредсказуемостью, что можно, конечно, списать на особый магический реализм постановщицы. Вне всяких сомнений, Присцилла Камерон вдохновлялась такими яркми и по-своему странными работами как "Амели" Жана-Пьера Жене и "Лабиринт Фавна" Гильермо дель Торо, которые показывают, так же как и Присцилла Камерон в "Редкой бабочке" тягу жителей этого мира к красоте. При этом созданная ею Эвелин сочетает не только экранную яркость и утонченную сексуальность на стадии начинающегося увядания, она очень уязвима и понимает это, несмотря на всю свою доброжелательность и обольстительность. Как красота не может существовать сама по себе и нуждается в почитателях, так и горе, и одиночество могут быть преодолены благодаря воображению и эмоциям. Поэтому основная ценность просмотра "Редкой бабочки" находится в плоскости чувственного, когда яркие цвета и настоящие, взятые из жизни, персонажи создают привлекательность на уровне развития характеров. Они становятся незабываемо ярко представленными как визуально, так и по высокому уровню актерской игры, и они делают этот замечательный с точки зрения концепта и его воплощения фильм заявкой на фестивальное кинематографическое явление.