С каждым годом фильмов на тему расизма выходит всё больше и больше. Они не раскрывают причины, они не предлагают пути решения проблемы, режиссёры, продюсеры и студии просто делают эти фильмы с целью урвать наград, а так же прямо говоря, умаслить расовым меньшинствам и не более. Реально же смелых и дерзких киноделов, не боящихся серьёзно поднять тот или иной вопрос, наверное по пальцам пересчитать и Спайк Ли точно из их числа, наглядным примером тому служит “Чёрный клановец”.
На дворе 70е, начинающий темнокожий детектив Рон Столворт прибывает на новое место работы, некоторые белые офицеры в участке, естественно, относятся к нему не лучшим образом. В самом же городке расклад не лучше, группа темнокожих расистов с одной стороны, Ку Клукс Клан с другой. Угрозы восстания и революции со стороны темнокожих, конечно, выглядят не самым здоровым явлением, но угрозы сожжения и террористических актов со стороны белых, выглядят ещё более сомнительно. В итоге, главный герой записывается в ряды белых колпаков, однако не всё так просто, поскольку он темнокожий. Но и из этой проблемы находится выход – послать белого коллегу, пусть и немного еврейской наружности. Теперь же путём проб и ошибок им необходимо выяснить цели и предотвратить возможные угрозы.
Прежде всего, фильм говорит о том, что бессмысленное насилие это не решение проблемы, использование насилия это только агрессия, жертвы и обострение проблемы. Так же Ли не стесняется выставлять в дурном свете, не только белых, но и темнокожих, которые совсем не жертвы, а такие же кровожадные хищники, жаждущие растерзать врага. Не опускает лента и таких моментов, как увлечение и фанатизм, кто-то из героев всего лишь разделяет цели движения, другой же готов отдать за это жизнь. Но самое главное, это конечно же, раскрытие сути борьбы за что-то. Где грань дозволенного, а где уже перебор? Борьба за то, что навсегда и для всех или временные меры с выгодой для кого-то? В последнем, к большому сожалению, и заключается нынешняя борьба за равенство рас, полов, меньшинств и прочих групп как-либо отличающихся от белого мужчины натурала. Пока одни темнокожие добиваются общего блага именно действиями, другие позиционируя себя дикарями вышедшими из каменного века или гангстерами, спускают на ноль все достижения таких ребят, как Рон Столворт. Хорошо ли это или плохо, каждый решит сам, факт же в том, что всё это приводит к ужасным последствиям, а такого быть не должно.
Со всеми поднятыми вопросами, мыслями и идеями, фильм вместе с тем, довольно лёгкий и приятный, отличный актёрский дуэт, Джон Дэвид Вашингтон и Адам Драйвер, примечательные персонажи, местами хороший юмор. В совокупности же, один из лучших фильмов 2018 года, на который реально стоит обратить внимание
7
,4
2018, США, Криминал
135 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
С каждым годом фильмов на тему расизма выходит всё больше и больше. Они не раскрывают причины, они не предлагают пути решения проблемы, режиссёры, продюсеры и студии просто делают эти фильмы с целью урвать наград, а так же прямо говоря, умаслить расовым меньшинствам и не более. Реально же смелых и дерзких киноделов, не боящихся серьёзно поднять тот или иной вопрос, наверное по пальцам пересчитать и Спайк Ли точно из их числа, наглядным примером тому служит “Чёрный клановец”. На дворе 70е, начинающий темнокожий детектив Рон Столворт прибывает на новое место работы, некоторые белые офицеры в участке, естественно, относятся к нему не лучшим образом. В самом же городке расклад не лучше, группа темнокожих расистов с одной стороны, Ку Клукс Клан с другой. Угрозы восстания и революции со стороны темнокожих, конечно, выглядят не самым здоровым явлением, но угрозы сожжения и террористических актов со стороны белых, выглядят ещё более сомнительно. В итоге, главный герой записывается в ряды белых колпаков, однако не всё так просто, поскольку он темнокожий. Но и из этой проблемы находится выход – послать белого коллегу, пусть и немного еврейской наружности. Теперь же путём проб и ошибок им необходимо выяснить цели и предотвратить возможные угрозы. Прежде всего, фильм говорит о том, что бессмысленное насилие это не решение проблемы, использование насилия это только агрессия, жертвы и обострение проблемы. Так же Ли не стесняется выставлять в дурном свете, не только белых, но и темнокожих, которые совсем не жертвы, а такие же кровожадные хищники, жаждущие растерзать врага. Не опускает лента и таких моментов, как увлечение и фанатизм, кто-то из героев всего лишь разделяет цели движения, другой же готов отдать за это жизнь. Но самое главное, это конечно же, раскрытие сути борьбы за что-то. Где грань дозволенного, а где уже перебор? Борьба за то, что навсегда и для всех или временные меры с выгодой для кого-то? В последнем, к большому сожалению, и заключается нынешняя борьба за равенство рас, полов, меньшинств и прочих групп как-либо отличающихся от белого мужчины натурала. Пока одни темнокожие добиваются общего блага именно действиями, другие позиционируя себя дикарями вышедшими из каменного века или гангстерами, спускают на ноль все достижения таких ребят, как Рон Столворт. Хорошо ли это или плохо, каждый решит сам, факт же в том, что всё это приводит к ужасным последствиям, а такого быть не должно. Со всеми поднятыми вопросами, мыслями и идеями, фильм вместе с тем, довольно лёгкий и приятный, отличный актёрский дуэт, Джон Дэвид Вашингтон и Адам Драйвер, примечательные персонажи, местами хороший юмор. В совокупности же, один из лучших фильмов 2018 года, на который реально стоит обратить внимание