Проще всего посчитать новый американский фильм «Финч» довольно вторичным по отношению к нескольким фантастическим лентам, где количество действующих персонажей максимально ограничено, а главный герой странствует по опустевшей после глобальной катастрофы Земле недалёкого будущего лишь со своим псом или воссозданным им самим роботом-андроидом.
Однако интересно, например, обратить внимание на то, что среди исполнительных продюсеров значится Роберт Земекис, некогда снявший с участием того же актёра Тома Хэнкса моно-картину «Изгой», чьё название было бы точнее перевести как «Потерпевший крушение». А вот англичанин Ивор Пауэлл начинал свою деятельность в кино ассоциативным продюсером на фильмах Ридли Скотта, в том числе «Чужой» и «Блейд-раннер» / «Бегущий по лезвию бритвы» - тут же он выступил в качестве соавтора сценария вместе с молодым дебютантом Крэйгом Лаком, сочинившим исходный сюжет. Дополнительно следует упомянуть, что Пауэлл причастен к появлению самой первой, тоже фантастической, короткометражки «Мечтатель» Мигеля Сапочника, который намного позже стал известным благодаря постановке ряда серий очень популярной «Игры престолов».
Но обычный зритель, всё-таки равнодушный к подобным «киношным аллюзиям», должен увлечься, в первую очередь, рассказываемой историей. А она вполне занимательна, даже несмотря на то, что вроде бы ничего особенного (тем более - сверхъестественного) не происходит на экране - за исключением, пожалуй, пары песчаных бурь, которые действительно впечатляюще проносятся, сметая всё на своём пути. Хотя гораздо важнее человеческий аспект этого пост-апокалиптического повествования, когда знающий о смертельной болезни изобретатель-одиночка Финч получает немалое удовольствие от поистине душевного общения не только с собакой по кличке Гудйир (то есть Хороший Год), но и с двумя роботами: более примитивным Дьюи и постепенно обучающимся привычкам людей Джеффом.
Ну, и есть у героя последняя мечта на внезапно обезлюдевшей планете - побывать на знаменитом мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско, что он так и не смог осуществить в своей прежней жизни. И даже если не остаётся шансов успеть добраться до заветного места, всё равно это позволяет Финчу скрасить собственное пребывание на исходе дней, а главное - передать финальное желание тому, кто сотворён им самим как бы из технического мусора. Да и зрители тоже в состоянии проникнуться столь светлой и очищающей грёзой о прекрасной точке на карте Земли, где так хочется непременно оказаться и увидеть воочию одно из рукотворных чудес.
8
,1
2021, США, Фантастика
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Проще всего посчитать новый американский фильм «Финч» довольно вторичным по отношению к нескольким фантастическим лентам, где количество действующих персонажей максимально ограничено, а главный герой странствует по опустевшей после глобальной катастрофы Земле недалёкого будущего лишь со своим псом или воссозданным им самим роботом-андроидом. Однако интересно, например, обратить внимание на то, что среди исполнительных продюсеров значится Роберт Земекис, некогда снявший с участием того же актёра Тома Хэнкса моно-картину «Изгой», чьё название было бы точнее перевести как «Потерпевший крушение». А вот англичанин Ивор Пауэлл начинал свою деятельность в кино ассоциативным продюсером на фильмах Ридли Скотта, в том числе «Чужой» и «Блейд-раннер» / «Бегущий по лезвию бритвы» - тут же он выступил в качестве соавтора сценария вместе с молодым дебютантом Крэйгом Лаком, сочинившим исходный сюжет. Дополнительно следует упомянуть, что Пауэлл причастен к появлению самой первой, тоже фантастической, короткометражки «Мечтатель» Мигеля Сапочника, который намного позже стал известным благодаря постановке ряда серий очень популярной «Игры престолов». Но обычный зритель, всё-таки равнодушный к подобным «киношным аллюзиям», должен увлечься, в первую очередь, рассказываемой историей. А она вполне занимательна, даже несмотря на то, что вроде бы ничего особенного (тем более - сверхъестественного) не происходит на экране - за исключением, пожалуй, пары песчаных бурь, которые действительно впечатляюще проносятся, сметая всё на своём пути. Хотя гораздо важнее человеческий аспект этого пост-апокалиптического повествования, когда знающий о смертельной болезни изобретатель-одиночка Финч получает немалое удовольствие от поистине душевного общения не только с собакой по кличке Гудйир (то есть Хороший Год), но и с двумя роботами: более примитивным Дьюи и постепенно обучающимся привычкам людей Джеффом. Ну, и есть у героя последняя мечта на внезапно обезлюдевшей планете - побывать на знаменитом мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско, что он так и не смог осуществить в своей прежней жизни. И даже если не остаётся шансов успеть добраться до заветного места, всё равно это позволяет Финчу скрасить собственное пребывание на исходе дней, а главное - передать финальное желание тому, кто сотворён им самим как бы из технического мусора. Да и зрители тоже в состоянии проникнуться столь светлой и очищающей грёзой о прекрасной точке на карте Земли, где так хочется непременно оказаться и увидеть воочию одно из рукотворных чудес.