Режиссер "Фото на память" Антон Зенкович уже долгое время работает как оператор с таким важным для отечественного хоррора человеком как Святослав Подгаевский, ленты которого на данный момент получили уже международное признание в разных странах, а "Невесту" приобрел для показа стриминговый сервис Netflix. Поэтому дебютная проба в виде "Фото на память" в таком специализированном жанре как фильм ужасов для Зенковича вряд ли стала случайной. Другой аспект этого проекта можно рассматривать с финансовой точки зрения. Работа Зенковича не уступает по качеству производства такому прославленному конвейеру как Blumhouse Productions, который возвел скромные бюджеты для хорроров (по официальным данным у "Фото на память" эта цифра находится где-то в районе 500 тысяч долларов) в своеобразный культ. Интересно, что проект уже окупил себя в российском прокате и получил твердую прибыль, из-за этого очень интересно понять, почему при таких бросающихся на первый взгляд вторичности сюжета и слабой проработке сюжетных линий фильм смотрится как пришелец, как случайный гость, который ошибся жанровой дверью. Язык не поворачивается назвать проект Зенковича и продюсеров Сарика и Гевонда Андреасянов, знакомых по вкладу в отечественный кинематограф такими лентами как "Защитники" и "Что творят мужчины!", триллером или хоррором. Судите сами, традиционный сюжет о фотоаппарате-убийце, разбавленный парой добротных твистов, способен увлечь не страхом, который в "Фото на память" присутствует только в виде ритуальных черепов на стенах, и не пресловутой атмосферностью, характеризующейся хорошо снятой локацией добротного дома с секретами, затерянного в лесу вблизи мегаполиса. Основный козырь ленты Зенковича - это прирожденная тупость подавляющего числа главных действующих лиц этого фильма, в этом есть заслуга еще одного дебютанта, сценариста Виктора Бондарюка, который, видимо, знает каким должен быть настоящий хоррор, но на бумаге выводит абсолютно плоские характеры, которые потом оживают в экранной истории. Поэтому "Фото на память" на данный момент это одна из самых неожиданных черных комедий этого года, собирающая неплохие дивиденды как на отсутствии логики и здравого смысла в поведении персонажей, так и в самом воплощении, где каждый уход из жизни экранного характера вызывает хохот от реализации, а не сочувствие.
Сюжет "Фото на память" даже не замахивается на оригинальность, но, тем не менее, у этой ленты отличная динамика, которая заставляет рассматривать эту ленту и как пародию на страшный слэшер о загородных убийствах. Компания условных "молодых" людей готовится выехать на вечеринку в загородном доме, который не сражает комфортом и обилием удобств. Все эти люди - почти случайные знакомые, желающие просто хорошо провести время и отдохнуть. Обычные горожане, детали жизни которых сценарист Бондарюк сознательно оставляет за скобками. Вряд ли это можно назвать удивительным, потому что все они уже с первых кадров играют роль своеобразных жертвенных животных для зрителя и их основная задача - умирать в муках в кадре для потехи зрителей. Визуально как режиссер Антон Зенкович подчеркивает разнородность своих персонажей, которых ничего не объединяет и которых можно будет легко выщелкивать по ходу развития поодиночке. Даже экранная пара из Степана Юрпалова ("Все о мужчинах", "Мафия: Игра на выживание") и Анастасии Уколовой (сериал "Кровавая барыня") не делает никаких проблем из того, что все собравшиеся даже не являются знакомыми между собой, а видят друг друга в первый раз. Для больших различий и колорита в группе героев присутствуют такие ярко выраженные типажи как пижон (Гарик Петросян), увлеченный эрудит (Санжар Мади, "Золотая орда", "Защитники"), толстуха (Софья Зайка, сериал "Практика") и случайная смазливая знакомая (Ирина Темичева, сериалы "Девочки не сдаются" и "Кухня"). Очевидно, что все поедут на внедорожнике практически по тайге, как и очевидно, что один нехороший дурной лось выскочит на этот внедорожник из тайги и навсегда повернет жизнь этих персонажей. О душе им уже надо думать и о покаянии, потому что скоро почти всех ждет знакомство с чудесной разработкой секретного умельца, изготовившего (скорее всего, по заказу КГБ) моментальную фотомашину для убийств на манер всем известного еще из 90-х Polaroid'a. Зловещая тень между деревьями намекает на безумного полковника из пролога, который вот такой кровавой охотой развлекает себя.
Сравнивать "Фото на память" с зарубежными франшизами подобного толка типа "Пункта назначения" - дело не только малоблагодарное, но и еще бесполезное, потому что головы многих отечественных продюсеров являются сами по себе предметом темным и понять, почему был запущен тот или иной проект не всегда представляется возможным. Проблемы фильма, который снял Антон Зенкович, очевидны для большей части зрителей, которые точно знают, как нужно снимать отличные ужастики, но на самом деле репутацию таких крепких малобюджетных проектов как "Фото на память" губит отсутствие полного и, самое главное, внятного, выразимого в словах понимания, как же все-таки должен выглядеть отечественный хоррор. Но самая большая проблема кроется не в том, как сделать качественное кино для тысяч и миллионов зрителей, а в отсутствии оригинальности идеи самого проекта, реализованного на крепком профессиональном уровне, но без того волшебства и огонька, которые запускают зрительский сарафан и заставляют говорить о фильме и рекомендовать его другим. "Фото на память" выглядит неестественно смешно для фильма, где речь идет об убийствах и где каким-то фатальным задором кажущаяся неуправляемой камера расправляется с гостями этого странного дома. И никакой Антон Зенкович и никакие Андреасяны-продюсеры в этом не виноваты, потому что их ленту губит отсутствие желания создавать свои традиции в жанре, а играющие по чужим правилам на таком тонком льду как хоррор рискуют с головой провалиться в многократно усиленное зрительское "фу". Корни кажущейся неубедительности этой ленты находятся в определенном идеализме создателей, которые, очевидно, понимают, что хорошие хорроры становятся прекрасным способом выпустить пар, поэтому и стремятся изо всех сил сработать максимально на соблюдение "чистоты" жанра, хотя в последнее время выигрывают призы и удивляют зрителей именно те фильмы ужасов, которым в правильной пропорции подведены элементы из других жанров, показывающие желание авторов создать нечто большее, чем просто доброкачественное пугание аудитории.
Линия героини Ирины Темичевой в "Фото на память" оказалась наиболее слабо проработанной всей творческой группой и самой актрисой. Кроме сценарных ляпов, которые показывают, что Темичева уже должна быть даже по самым скромным подсчетам в бальзаковском возрасте, ленте как воздух не хватает очевидных ретроспективных кадров, иллюстрирующих как девочка, которая потеряла родителей стала помощницей зловещего чучельника. Как характеру, являющемуся главным носителем сюжетного коварства этой актрисе не хватает инфернальности, ее коварство оказывается в итоге находящимся в какой-то стадии созревания и вопрос, почему она со своим приемным папашей-полковником заманивает гостей к себе в глушь, а потом выщелкивает их из жизни при помощи фотоаппарата остается открытым. Не так плохо, что финал предсказывает массовое выкашивание откуда ни возьмись подъехавших правоохранителей, но как волшебно появились в кадре, так же волшебно уйдут в перспективе из жизни. Расстраивает другое - слабо выраженная мизантропия у героини Темичевой, которой не удается сыграть девушку с двойным лицом, милой фурии у нее не получается. Автор экранной истории "Фото на память" Виктор Бондарюк слишком серьезно относится к тем, кому суждено стать экранным мясом, без жесткого глумления над этими никчемными человечишками попавшими в смертельную ловушку. Смерти большинства убийств героев в кадре показаны как-то излишне стыдливо, вызывая такое чувство, что это не добрая фоторезня с реками крови, а какой-то семейный альбом, где надо по ходу сюжета со всеми вовремя попрощаться. Парочка из дочери и приемного отца вполне могла бы и дальше наводить страх не только на лес, но и на греховные города, поднявшись до уровня самостоятельной франшизы со слоганом "Хожу и снимаю" или "Свежее мясо каждый день". Но вряд ли это суждено такому тепличному продукту как "Фото на память", который хорош по концепту, но очень слаб по части характерного "бууу" для зрителя, понимающего, что сейчас будет смешно и совсем не страшно и так будет до самых титров, пока не умрут все от карающего объектива, наделенного рандомной убойной силой.
5
,3
2018, Россия, Ужасы
73 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Режиссер "Фото на память" Антон Зенкович уже долгое время работает как оператор с таким важным для отечественного хоррора человеком как Святослав Подгаевский, ленты которого на данный момент получили уже международное признание в разных странах, а "Невесту" приобрел для показа стриминговый сервис Netflix. Поэтому дебютная проба в виде "Фото на память" в таком специализированном жанре как фильм ужасов для Зенковича вряд ли стала случайной. Другой аспект этого проекта можно рассматривать с финансовой точки зрения. Работа Зенковича не уступает по качеству производства такому прославленному конвейеру как Blumhouse Productions, который возвел скромные бюджеты для хорроров (по официальным данным у "Фото на память" эта цифра находится где-то в районе 500 тысяч долларов) в своеобразный культ. Интересно, что проект уже окупил себя в российском прокате и получил твердую прибыль, из-за этого очень интересно понять, почему при таких бросающихся на первый взгляд вторичности сюжета и слабой проработке сюжетных линий фильм смотрится как пришелец, как случайный гость, который ошибся жанровой дверью. Язык не поворачивается назвать проект Зенковича и продюсеров Сарика и Гевонда Андреасянов, знакомых по вкладу в отечественный кинематограф такими лентами как "Защитники" и "Что творят мужчины!", триллером или хоррором. Судите сами, традиционный сюжет о фотоаппарате-убийце, разбавленный парой добротных твистов, способен увлечь не страхом, который в "Фото на память" присутствует только в виде ритуальных черепов на стенах, и не пресловутой атмосферностью, характеризующейся хорошо снятой локацией добротного дома с секретами, затерянного в лесу вблизи мегаполиса. Основный козырь ленты Зенковича - это прирожденная тупость подавляющего числа главных действующих лиц этого фильма, в этом есть заслуга еще одного дебютанта, сценариста Виктора Бондарюка, который, видимо, знает каким должен быть настоящий хоррор, но на бумаге выводит абсолютно плоские характеры, которые потом оживают в экранной истории. Поэтому "Фото на память" на данный момент это одна из самых неожиданных черных комедий этого года, собирающая неплохие дивиденды как на отсутствии логики и здравого смысла в поведении персонажей, так и в самом воплощении, где каждый уход из жизни экранного характера вызывает хохот от реализации, а не сочувствие. Сюжет "Фото на память" даже не замахивается на оригинальность, но, тем не менее, у этой ленты отличная динамика, которая заставляет рассматривать эту ленту и как пародию на страшный слэшер о загородных убийствах. Компания условных "молодых" людей готовится выехать на вечеринку в загородном доме, который не сражает комфортом и обилием удобств. Все эти люди - почти случайные знакомые, желающие просто хорошо провести время и отдохнуть. Обычные горожане, детали жизни которых сценарист Бондарюк сознательно оставляет за скобками. Вряд ли это можно назвать удивительным, потому что все они уже с первых кадров играют роль своеобразных жертвенных животных для зрителя и их основная задача - умирать в муках в кадре для потехи зрителей. Визуально как режиссер Антон Зенкович подчеркивает разнородность своих персонажей, которых ничего не объединяет и которых можно будет легко выщелкивать по ходу развития поодиночке. Даже экранная пара из Степана Юрпалова ("Все о мужчинах", "Мафия: Игра на выживание") и Анастасии Уколовой (сериал "Кровавая барыня") не делает никаких проблем из того, что все собравшиеся даже не являются знакомыми между собой, а видят друг друга в первый раз. Для больших различий и колорита в группе героев присутствуют такие ярко выраженные типажи как пижон (Гарик Петросян), увлеченный эрудит (Санжар Мади, "Золотая орда", "Защитники"), толстуха (Софья Зайка, сериал "Практика") и случайная смазливая знакомая (Ирина Темичева, сериалы "Девочки не сдаются" и "Кухня"). Очевидно, что все поедут на внедорожнике практически по тайге, как и очевидно, что один нехороший дурной лось выскочит на этот внедорожник из тайги и навсегда повернет жизнь этих персонажей. О душе им уже надо думать и о покаянии, потому что скоро почти всех ждет знакомство с чудесной разработкой секретного умельца, изготовившего (скорее всего, по заказу КГБ) моментальную фотомашину для убийств на манер всем известного еще из 90-х Polaroid'a. Зловещая тень между деревьями намекает на безумного полковника из пролога, который вот такой кровавой охотой развлекает себя. Сравнивать "Фото на память" с зарубежными франшизами подобного толка типа "Пункта назначения" - дело не только малоблагодарное, но и еще бесполезное, потому что головы многих отечественных продюсеров являются сами по себе предметом темным и понять, почему был запущен тот или иной проект не всегда представляется возможным. Проблемы фильма, который снял Антон Зенкович, очевидны для большей части зрителей, которые точно знают, как нужно снимать отличные ужастики, но на самом деле репутацию таких крепких малобюджетных проектов как "Фото на память" губит отсутствие полного и, самое главное, внятного, выразимого в словах понимания, как же все-таки должен выглядеть отечественный хоррор. Но самая большая проблема кроется не в том, как сделать качественное кино для тысяч и миллионов зрителей, а в отсутствии оригинальности идеи самого проекта, реализованного на крепком профессиональном уровне, но без того волшебства и огонька, которые запускают зрительский сарафан и заставляют говорить о фильме и рекомендовать его другим. "Фото на память" выглядит неестественно смешно для фильма, где речь идет об убийствах и где каким-то фатальным задором кажущаяся неуправляемой камера расправляется с гостями этого странного дома. И никакой Антон Зенкович и никакие Андреасяны-продюсеры в этом не виноваты, потому что их ленту губит отсутствие желания создавать свои традиции в жанре, а играющие по чужим правилам на таком тонком льду как хоррор рискуют с головой провалиться в многократно усиленное зрительское "фу". Корни кажущейся неубедительности этой ленты находятся в определенном идеализме создателей, которые, очевидно, понимают, что хорошие хорроры становятся прекрасным способом выпустить пар, поэтому и стремятся изо всех сил сработать максимально на соблюдение "чистоты" жанра, хотя в последнее время выигрывают призы и удивляют зрителей именно те фильмы ужасов, которым в правильной пропорции подведены элементы из других жанров, показывающие желание авторов создать нечто большее, чем просто доброкачественное пугание аудитории. Линия героини Ирины Темичевой в "Фото на память" оказалась наиболее слабо проработанной всей творческой группой и самой актрисой. Кроме сценарных ляпов, которые показывают, что Темичева уже должна быть даже по самым скромным подсчетам в бальзаковском возрасте, ленте как воздух не хватает очевидных ретроспективных кадров, иллюстрирующих как девочка, которая потеряла родителей стала помощницей зловещего чучельника. Как характеру, являющемуся главным носителем сюжетного коварства этой актрисе не хватает инфернальности, ее коварство оказывается в итоге находящимся в какой-то стадии созревания и вопрос, почему она со своим приемным папашей-полковником заманивает гостей к себе в глушь, а потом выщелкивает их из жизни при помощи фотоаппарата остается открытым. Не так плохо, что финал предсказывает массовое выкашивание откуда ни возьмись подъехавших правоохранителей, но как волшебно появились в кадре, так же волшебно уйдут в перспективе из жизни. Расстраивает другое - слабо выраженная мизантропия у героини Темичевой, которой не удается сыграть девушку с двойным лицом, милой фурии у нее не получается. Автор экранной истории "Фото на память" Виктор Бондарюк слишком серьезно относится к тем, кому суждено стать экранным мясом, без жесткого глумления над этими никчемными человечишками попавшими в смертельную ловушку. Смерти большинства убийств героев в кадре показаны как-то излишне стыдливо, вызывая такое чувство, что это не добрая фоторезня с реками крови, а какой-то семейный альбом, где надо по ходу сюжета со всеми вовремя попрощаться. Парочка из дочери и приемного отца вполне могла бы и дальше наводить страх не только на лес, но и на греховные города, поднявшись до уровня самостоятельной франшизы со слоганом "Хожу и снимаю" или "Свежее мясо каждый день". Но вряд ли это суждено такому тепличному продукту как "Фото на память", который хорош по концепту, но очень слаб по части характерного "бууу" для зрителя, понимающего, что сейчас будет смешно и совсем не страшно и так будет до самых титров, пока не умрут все от карающего объектива, наделенного рандомной убойной силой.