«Смерть на Ниле» — продолжение приключений о знаменитом сыщике Эркюле Пуаро с Кеннетом Брана в главной роли. Фильм претерпел ряд изменений, обрастая паутиной трудностей, вызванных вначале пандемией, а вскоре всплывшими неприятными подробностями, позже превратившимися в настоящий скандал и, вот наконец, спустя долгих два года ожидания, «Смерть на Ниле» обрела очертания на большой экране, став при этом глубочайшим разочарованием для всех поклонников творчества Агаты Кристи.
Сюжет фильма — это тот аспект, который, откровенно говоря, за полученные два года передышки можно было и доработать. По факту же мы переносимся в атмосферу 30-х годов, которая начинается весьма неожиданно после своеобразной черно-белой преамбулы неизвестного происхождения, вызвавшей некий диссонанс в моей голове при попытке сопоставить все «за» и «против» с оригинальным произведением. Пожалуй, я все-таки приму упомянутую позицию «против», поскольку все то, что мне хотелось увидеть, разбилось о призму реальности и новомодных веяний, господствующих в мире кино. Данный детектив стар как мир, и, наверняка, многие уже успели с ним ознакомиться заблаговременно, но думаю, что одного прочтения здесь будет недостаточно, перед началом просмотра стоит еще запастись львиной долей терпения и проявить снисхождение, ведь увиденное явно вносит свои коррективы.
В целом, весь фильм стоит разделить на две части: «А» и «Б». Часть «А» представляет собой довольно утомительную завязку к самой истории, которая продлится немногим более часа и, вероятно, не вызовет у зрителя особых эмоций, а лишь даст повод лишний раз взглянуть на стрелки часов. Совершенно не могу понять для чего понадобилась напускная атмосфера гламура и роскоши, но это однозначно заняло значительную часть хронометража, при этом задвинув преступление и его мотив в дальний угол. Часть «Б» — это в некотором смысле спасательный круг для всего фильма, ведь наконец-таки, спустя долгие 70-80 минут хоть что-то произошло и, казалось бы, сейчас будет старое-доброе расследование с выявлением улик и допросом свидетелей. Казалось бы, но, увы, нет, даже после случившегося, Пуаро в лице Кеннета Брана продолжает всех изводить долгими и бессвязными дискуссиями, обвиняя в содеянном всех и вся. Думаю, такой подход слишком уж далек от идеальной методичности Эркюля Пуаро. Более того, вершиной глупости была идея попросту вычеркнуть практически все имеющиеся улики и скрытые мотивы, таким образом, сделав Пуаро не гениальным детективом, а практически ясновидящим, способным смотреть сквозь стены и проникать в мысли люди. По крайней мере, более здравого вывода у меня не сложилось после вынесения долгожданного вердикта.
Пожалуй, стоит начать с того, что «Смерть на Ниле» — это прежде всего детектив и стоит исходить из оригинального произведения, руководствуясь заранее написанным пособием по эксплуатации данной истории, однако же, нет, отнюдь, Кеннет Брана не признает никаких подлинников, а только собственноручно созданный фильм, где он готов оставить лишь имена героев и разве что легкий намек на оригинал. Действительно, к чему все эти никому не нужные нюансы?! Ведь можно развязать сюжет вокруг мексиканских страстей, неожиданно объявившихся в жизни самого Пуаро, а также уделить уйму времени добавленным в полном объеме рассуждениям о расовой дискриминации и притеснениям со стороны белых господ, собственно, в то самое время, когда было совершено убийство. Этот аспект вызывает возмущение не столько по причине самого внедрения воззрений 21-го столетия в сюжет, а сколько оттого, что эти тренды занимают главенствующую роль, вытесняя при этом само преступление. Впрочем, несмотря на все вероятные попытки и старания, трюк довольно дешевый и безвкусный. Насколько я помню, Пуаро всегда руководствовался логикой и системой, а еще «маленькими серыми клеточками», и мне не совсем понятно отчего создатели картины не решили ими воспользоваться.
Каст фильма также более чем далек от идеала и уже не располагает блестящим звездным составом как «Убийство в Восточном экспрессе». Виновником торжества, посвященного упадку «детектива» является Кеннет Брана (месье Эркюль Пуаро), который ни на йоту не старался походить на великого сыщика. Невысокий, с яйцевидной, склоненной набок головой человечек, чьи проницательные глаза загорались ярким зеленым пламенем как у кошки в момент размышлений и поиска истины. Все эти характеристики об истинном Пуаро, виртуозно воплощенном с жизнь благодаря сэру Дэвиду Суше, за что ему безмерная благодарность. Могу сказать, что, когда я смотрела «Убийство в Восточном экспрессе» я не теряла надежды оттого, что такой актер как Брана исполнил роль Пуаро, да, пускай внешне они непохожи, но он безгранично старался передать характер Пуаро. Вот только куда же исчез характер в «Смерти на Ниле» ?! Отчего великий детектив так размяк и превратился в откровенного зануду — останется для меня загадкой. Галь Гадот — прекрасная красивая женщина, которая, к сожалению, не наделена особым талантом. Кроме того, тот факт, что ее выбрали на роль очаровательной 20-летней англичанки Линнет Риджуэй стал для меня попросту смешным. После разразившегося скандала с участием Арми Хаммера (Саймон Дойл), возможно, в сюжет были внесены некоторые изменения, поскольку его появление на экране сведено практически к минимуму. Наиболее удачной среди прочих стала Эмма Маккей, исполнившая роль Джеки де Бельфор. По крайней мере ее роль безумной преследовательницы не осталась незамеченной. Не могу не почтить вниманием Летишию Райт, которую пригласили вновь в такую себе «Черную пантеру», однако, уже с участием Пуаро. Не без претензии заявляю, что актрисе, а в особенности ее героине, было отведено слишком много экранного времени, что само по себе очень неприятно, что ради модных веяний в который Райт принимает непосредственное участие, был удален ряд сцен куда более значимого и интересного содержания.
В качестве поиска чего-то положительного в фильме я понадеялась на декорации и на компьютерную графику. Кстати сказать, даже эти элементы не выглядят достойно, им остро не достает реалистичности, что делает и без того грубый фильм еще вульгарнее. Ровным счетом, подобное произошло и с музыкальным сопровождением, которое наверняка не задержится в голове.
Фильм тщетно пытается вернуть былую славу эпохе классических детективов, когда джентльмены носили твидовые костюмы, курили трубки и опирались на трость, однако, попытка разнообразить фильм современными идеями уничтожила все на корню. Изложенная история — это своего рода насмешка: над оригинальным сюжетом, зрителями, и даже над самим Пуаро. «Смерть на Ниле» — это совершенно точно провал по всем возможным категориям, и, на мой взгляд, этому нет никакого оправдания.
4 из 10
8
,0
2022, США, Детективы
121 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Смерть на Ниле» — продолжение приключений о знаменитом сыщике Эркюле Пуаро с Кеннетом Брана в главной роли. Фильм претерпел ряд изменений, обрастая паутиной трудностей, вызванных вначале пандемией, а вскоре всплывшими неприятными подробностями, позже превратившимися в настоящий скандал и, вот наконец, спустя долгих два года ожидания, «Смерть на Ниле» обрела очертания на большой экране, став при этом глубочайшим разочарованием для всех поклонников творчества Агаты Кристи. Сюжет фильма — это тот аспект, который, откровенно говоря, за полученные два года передышки можно было и доработать. По факту же мы переносимся в атмосферу 30-х годов, которая начинается весьма неожиданно после своеобразной черно-белой преамбулы неизвестного происхождения, вызвавшей некий диссонанс в моей голове при попытке сопоставить все «за» и «против» с оригинальным произведением. Пожалуй, я все-таки приму упомянутую позицию «против», поскольку все то, что мне хотелось увидеть, разбилось о призму реальности и новомодных веяний, господствующих в мире кино. Данный детектив стар как мир, и, наверняка, многие уже успели с ним ознакомиться заблаговременно, но думаю, что одного прочтения здесь будет недостаточно, перед началом просмотра стоит еще запастись львиной долей терпения и проявить снисхождение, ведь увиденное явно вносит свои коррективы. В целом, весь фильм стоит разделить на две части: «А» и «Б». Часть «А» представляет собой довольно утомительную завязку к самой истории, которая продлится немногим более часа и, вероятно, не вызовет у зрителя особых эмоций, а лишь даст повод лишний раз взглянуть на стрелки часов. Совершенно не могу понять для чего понадобилась напускная атмосфера гламура и роскоши, но это однозначно заняло значительную часть хронометража, при этом задвинув преступление и его мотив в дальний угол. Часть «Б» — это в некотором смысле спасательный круг для всего фильма, ведь наконец-таки, спустя долгие 70-80 минут хоть что-то произошло и, казалось бы, сейчас будет старое-доброе расследование с выявлением улик и допросом свидетелей. Казалось бы, но, увы, нет, даже после случившегося, Пуаро в лице Кеннета Брана продолжает всех изводить долгими и бессвязными дискуссиями, обвиняя в содеянном всех и вся. Думаю, такой подход слишком уж далек от идеальной методичности Эркюля Пуаро. Более того, вершиной глупости была идея попросту вычеркнуть практически все имеющиеся улики и скрытые мотивы, таким образом, сделав Пуаро не гениальным детективом, а практически ясновидящим, способным смотреть сквозь стены и проникать в мысли люди. По крайней мере, более здравого вывода у меня не сложилось после вынесения долгожданного вердикта. Пожалуй, стоит начать с того, что «Смерть на Ниле» — это прежде всего детектив и стоит исходить из оригинального произведения, руководствуясь заранее написанным пособием по эксплуатации данной истории, однако же, нет, отнюдь, Кеннет Брана не признает никаких подлинников, а только собственноручно созданный фильм, где он готов оставить лишь имена героев и разве что легкий намек на оригинал. Действительно, к чему все эти никому не нужные нюансы?! Ведь можно развязать сюжет вокруг мексиканских страстей, неожиданно объявившихся в жизни самого Пуаро, а также уделить уйму времени добавленным в полном объеме рассуждениям о расовой дискриминации и притеснениям со стороны белых господ, собственно, в то самое время, когда было совершено убийство. Этот аспект вызывает возмущение не столько по причине самого внедрения воззрений 21-го столетия в сюжет, а сколько оттого, что эти тренды занимают главенствующую роль, вытесняя при этом само преступление. Впрочем, несмотря на все вероятные попытки и старания, трюк довольно дешевый и безвкусный. Насколько я помню, Пуаро всегда руководствовался логикой и системой, а еще «маленькими серыми клеточками», и мне не совсем понятно отчего создатели картины не решили ими воспользоваться. Каст фильма также более чем далек от идеала и уже не располагает блестящим звездным составом как «Убийство в Восточном экспрессе». Виновником торжества, посвященного упадку «детектива» является Кеннет Брана (месье Эркюль Пуаро), который ни на йоту не старался походить на великого сыщика. Невысокий, с яйцевидной, склоненной набок головой человечек, чьи проницательные глаза загорались ярким зеленым пламенем как у кошки в момент размышлений и поиска истины. Все эти характеристики об истинном Пуаро, виртуозно воплощенном с жизнь благодаря сэру Дэвиду Суше, за что ему безмерная благодарность. Могу сказать, что, когда я смотрела «Убийство в Восточном экспрессе» я не теряла надежды оттого, что такой актер как Брана исполнил роль Пуаро, да, пускай внешне они непохожи, но он безгранично старался передать характер Пуаро. Вот только куда же исчез характер в «Смерти на Ниле» ?! Отчего великий детектив так размяк и превратился в откровенного зануду — останется для меня загадкой. Галь Гадот — прекрасная красивая женщина, которая, к сожалению, не наделена особым талантом. Кроме того, тот факт, что ее выбрали на роль очаровательной 20-летней англичанки Линнет Риджуэй стал для меня попросту смешным. После разразившегося скандала с участием Арми Хаммера (Саймон Дойл), возможно, в сюжет были внесены некоторые изменения, поскольку его появление на экране сведено практически к минимуму. Наиболее удачной среди прочих стала Эмма Маккей, исполнившая роль Джеки де Бельфор. По крайней мере ее роль безумной преследовательницы не осталась незамеченной. Не могу не почтить вниманием Летишию Райт, которую пригласили вновь в такую себе «Черную пантеру», однако, уже с участием Пуаро. Не без претензии заявляю, что актрисе, а в особенности ее героине, было отведено слишком много экранного времени, что само по себе очень неприятно, что ради модных веяний в который Райт принимает непосредственное участие, был удален ряд сцен куда более значимого и интересного содержания. В качестве поиска чего-то положительного в фильме я понадеялась на декорации и на компьютерную графику. Кстати сказать, даже эти элементы не выглядят достойно, им остро не достает реалистичности, что делает и без того грубый фильм еще вульгарнее. Ровным счетом, подобное произошло и с музыкальным сопровождением, которое наверняка не задержится в голове. Фильм тщетно пытается вернуть былую славу эпохе классических детективов, когда джентльмены носили твидовые костюмы, курили трубки и опирались на трость, однако, попытка разнообразить фильм современными идеями уничтожила все на корню. Изложенная история — это своего рода насмешка: над оригинальным сюжетом, зрителями, и даже над самим Пуаро. «Смерть на Ниле» — это совершенно точно провал по всем возможным категориям, и, на мой взгляд, этому нет никакого оправдания. 4 из 10