Овердал и Дель Торро нашли друг друга. "Страшные истории" интонационно очень похожи на "Хребет дьявола", но также и на "Демон внутри" (абсолютно идиотский перевод "Аутопсии неизвестной").
Фильмы Дель Торро, конечно, сюжетно посложнее, они не только воспитывают зрителя, но и изрядно его развлекают; наверное, поэтому они получили больше признания. Овердал пошел более сложным путем, когда классический до тривиальности сюжет подан совершенно без изысков, но при этом настолько качественно и с таким вкусом и мастерством, с таким количеством абсолютно достоверных деталей предельно недостоверного сюжета, что даже самый косный поборник разделения на "реальное" и "нереальное" незаметно для себя соскальзывает с лицевой поверхности "объективного" мира на управляющую этим миром таинственную изнанку, относительно которой повседневность - лишь плоский два-дэ эффект.
Собственно, в этом и состоит цель любого подлинного искусства: ввести нас в измененное состояние сознания, позволить даже самым тяжеловесным из нас ощутить головокружение от присутствия на другой стороне, а потом бережно вывести назад в нормальность, озадачив и поставив под вопрос незыблемость наших представлений о реальности. И когда понимаешь, что этот самый важный морок искусства не зависит по большому счету от сюжета, что все дело в способности режиссера прожить этот сюжет посекундно максимально искренне и точно, отступает охвативший было нас в 2010-х страх, что все истории уже рассказаны, и даже эпоха римейков - позади, и скоро просто не о чем будет снимать кино.
Ну, и нравственно-воспитательный момент: Дель Торро любит рассказывать нам про призраков-спасателей; Овердал явно считает их чем-то вроде квази-живых механизмов по улавливанию и усиливанию сигналов зла. Призраки Дель Торро видят реальность живых безжалостно, но точно и справедливо. Потусторонние сущности в "Демоне внутри" и "Страшных историях" раскручивают вокруг себя мир ужаса и страданий, поскольку когда-то их в него загнали экстремальными способами, и теперь они снова и снова воспроизводят его, затягивая в этот персональный ад случайных прохожих.
Случайных да не очень: истории Сары в "Страшных сказках" достаточно метко выцепляют ростки ада в сознаниях ее жертв и в считанные часы выращивают из них целый жуткий зачарованный лес, из которого те уже не могут выплутать и пропадают. Заслуживают ли они такой участи? Чтобы ответить на этот вопрос, следует спросить также, в какой мере каждый из нас ответственен за совершающееся вокруг нас зло. В конце концов Стелла останавливает оживающие сказки Сары именно тем, что берет на себя работу по разоблачению преступления и восстановлению справедливости.
7
,1
2019, США, Ужасы
103 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Овердал и Дель Торро нашли друг друга. "Страшные истории" интонационно очень похожи на "Хребет дьявола", но также и на "Демон внутри" (абсолютно идиотский перевод "Аутопсии неизвестной"). Фильмы Дель Торро, конечно, сюжетно посложнее, они не только воспитывают зрителя, но и изрядно его развлекают; наверное, поэтому они получили больше признания. Овердал пошел более сложным путем, когда классический до тривиальности сюжет подан совершенно без изысков, но при этом настолько качественно и с таким вкусом и мастерством, с таким количеством абсолютно достоверных деталей предельно недостоверного сюжета, что даже самый косный поборник разделения на "реальное" и "нереальное" незаметно для себя соскальзывает с лицевой поверхности "объективного" мира на управляющую этим миром таинственную изнанку, относительно которой повседневность - лишь плоский два-дэ эффект. Собственно, в этом и состоит цель любого подлинного искусства: ввести нас в измененное состояние сознания, позволить даже самым тяжеловесным из нас ощутить головокружение от присутствия на другой стороне, а потом бережно вывести назад в нормальность, озадачив и поставив под вопрос незыблемость наших представлений о реальности. И когда понимаешь, что этот самый важный морок искусства не зависит по большому счету от сюжета, что все дело в способности режиссера прожить этот сюжет посекундно максимально искренне и точно, отступает охвативший было нас в 2010-х страх, что все истории уже рассказаны, и даже эпоха римейков - позади, и скоро просто не о чем будет снимать кино. Ну, и нравственно-воспитательный момент: Дель Торро любит рассказывать нам про призраков-спасателей; Овердал явно считает их чем-то вроде квази-живых механизмов по улавливанию и усиливанию сигналов зла. Призраки Дель Торро видят реальность живых безжалостно, но точно и справедливо. Потусторонние сущности в "Демоне внутри" и "Страшных историях" раскручивают вокруг себя мир ужаса и страданий, поскольку когда-то их в него загнали экстремальными способами, и теперь они снова и снова воспроизводят его, затягивая в этот персональный ад случайных прохожих. Случайных да не очень: истории Сары в "Страшных сказках" достаточно метко выцепляют ростки ада в сознаниях ее жертв и в считанные часы выращивают из них целый жуткий зачарованный лес, из которого те уже не могут выплутать и пропадают. Заслуживают ли они такой участи? Чтобы ответить на этот вопрос, следует спросить также, в какой мере каждый из нас ответственен за совершающееся вокруг нас зло. В конце концов Стелла останавливает оживающие сказки Сары именно тем, что берет на себя работу по разоблачению преступления и восстановлению справедливости.