В своем новом проекте "Аэронавты", получившем в этом году премьерные показы на фестивалях в Торонто и Теллуриде, режиссер и сценарист Том Харпер (сериал "Война и мир") стремится удивить зрителей яркой и необычной историей о первых покорителях воздуха на воздушном шаре, установивших беспрецедентный для 1862 года рекорд высоты. Главной задачей постановщика в этом случае является показ полета, представленный практически в реальном времени с многочисленными флэшбэками, которые дополняют суровые и увлеченные движением вверх образы центральных персонажей. Харперу, вне всяких сомнений, удается настоящий камерный спектакль в стратосфере при участии Фелисити Джонс ("Изгой-один: Звёздные войны. Истории") и Эдди Редмэйна ("Девушка из Дании"), от которого захватывает дух и который находится на грани возможного между реальными событиями и вымыслом авторов. Соавтор рассказ Джек Торн ("Чудо") в соответствии со всеми трендами озвучивает профеминистские интонации при помощи главной героини, являющейся яркой молодой женщиной с трагической судьбой, которая не просто способна взобраться на обледеневший воздушный шар, но и с завидным хладнокровием контролировать ситуацию и проявлять в воздухе разнообразные лидерские качества. Харпер связывает воедино занимательность научных фактов и красивейшие виды, оставаясь романтиком приключений и привнося в концепт фильма что-то почти забытое, жюльверновское, тот самый дух старомодного авантюризма, благодаря которому отважные покорители природы во имя человечества совершали подвиги по освоению стихий. В этом проекте есть увлекательность подвигов первопроходцев новых высот и новых глубин, подкрепленная в большей степени актерской харизмой Джонс, которая уже имеет опыт успешного сотрудничества с Редмэйном на картине 2014 года "Вселенная Стивена Хокинга" и стремится воплотить нетипичную для этой эпохи женщину. В представлении актрисы в ленте появляется бескомпромиссная идеалистка, готовая ради идеи практически идти по краю атомосферы, но добиться при этом поставленной цели. Поэтому "Аэронавты" стремятся быть максимально увлекательными для фильма по мотивам реальных событий и показывают отличную химию между ведущими актерами, которые представляют далекий от шаблонов тип взаимодействия, в котором первую скрипку играет смелая леди, способная принимать решения и с успехом окончить научную миссию, где за полтора часа полета была совершена целая масса открытий.
В экспозиции "Аэронавтов" Харперу важно показать, что в корзине воздушного шара будут находиться две прямые противоположности - борец за признание метеорологии как науки Джеймс Глейшер (Эдди Редмэйн), который не обладает практическим опытом полетов, и потерявшая мужа-аэронавта во время одного из подъемов на высоту Амелия Рен (Фелисити Джонс). Бойкая толпа на огромной оборудованной площадке бурно приветствует сначала героя Редмэйна перед стартом, причем ученый совершенно не привык к публичному вниманию, постоянно смешивается и вглядывается вдаль в ожидании своей компаньонки. Все происходящее напоминает больше подготовку к затяжному цирковому трюку, чем серьезный и хорошо подготовленный исследовательский полет, где должен быть побит рекорд высоты, установленный вечными соперниками-французами. Выход опоздавшей из-за плохого самочувствия Амелии сопровождается массой акробатических кульбитов и сам полет уже начинает восприниматься в качестве гвоздя программы ярмарочного шоу, где огромный надутый горячим воздухом шар унесет в небеса двух авантюристов, надеющихся получить и свою славу, и провести необходимые измерения в полете. Сюрпризом начала полета становится рискованный трюк, в котором характер Джонс выбрасывает за пределы корзины небольшую собачонку с высоты пары десятков метров. Чуть позже возмущенное негодование борцов за права животных смешивается радостным ревом, выброшенное животное опускается вниз уже на самораскрывшемся парашюте, чем вызывает приступ умиления у всех наблюдающих. Между приступами смеха Джеймсу становится по-настоящему интересно, боится ли Амелия чего-нибудь всерьез и воспринимает ли она все планы полета с должной ответственностью. Во втором и третьем актах проекта Харпера зрителям продемонстрируют с максимальной откровенностью, как заблуждался этот наивный юнец, не пробывший и часа в воздухе и не понимающий с кем он связался на самом деле. Причины полета на воздушном шаре настолько туманны, что очевидна только одна цель мероприятия - вызвать радостный рев толпы и развлечь ее. Однако многочисленные ретроспективные кадры, сцены и эпизоды стараются убедить зрителей в том, что и Глейшер, и Рен очень долго шли к этому полету и что ими движут абсолютно разные мотивы. Молодая вдова прекрасно помнит сколько впечатлений ей доставляло это сложное дело, пока не погиб ее муж Пьер Ренне (Венсан Перес, "Пятнадцать минут войны"), а служитель науки готов пробить стену недоверия со стороны умудренных опытом познания калек и за час воздушного полета полностью перевернуть представления об атмосфере.
В авантюрном подъеме "Аэронавтов" Харпер сознательно инвертирует гендерные клише и всю отвагу и ответственность за полет взваливает на хрупкие плечи героини Фелисити Джонс, которая становится в проекте настоящей сорвиголовой, готовой ради спасения выполнять рискованнейшие маневры по управлению шаром, а уже потом указывать на свою взбалмошную сексуальность во флэшбэках. Эпизод, где Амелия на огромной высоте при минусовой температуре карабкается на самую верхушку аэростата, чтобы остановить дальнейший подъем, просто впечатывается в память навсегда благодаря экспрессии и кровоточащему натурализму. В этот момент как никогда чувствуется жизнь двух абсолютно одиноких в воздухе людей, несущихся навстречу рекорду и собственному бессмертию, которая вот-вот прервется ровно наполовину из-за гипоксии Джеймса. И уже не так важен реализм обморожения, и совсем не соответствующие высотной погоде легкие куртки и отсутствие перчаток у персонажей. Постановщик делает ставку на мелодраматичность самого приключения, побега в небо, обрамленного великолепными красотами спецэффектов, где историческая правда о смелом полете Глейшера уже давно выброшена подобно балласту за ненадобностью и в широкоугольном объективе камеры Джорджа Стила ("Робин Гуд: Начало", сериал "Черное зеркало") - только завораживающий холод стратосферы вместе с теми, кто первый раз нарушил невидимую границу. К счастью зрителей в вольной реконструкции реальных событий Харпер прекрасно раскрывает в первую очередь характер Джонс и показывает сбалансированный образ, который далек от карикатуры на женщину, увлеченную несвойственными для своего века мужскими рисками, и сторонится пространных обобщений. Одиночество Амелии и ее раскрывающиеся через кровь и экстремальность желания быть собой далеко от людей показывают драму женщины на десятилетия обогнавшей общественные стереотипы. Реалистичность тесноты корзины, набитой поначалу различными термометрами, высотомерами и указателями воздушных потоков провоцирует героев этого отличного шоу на аскетичную романтику, которая рождается в борьбе за жизнь и возвращение обратно на землю. В небе амбициозность персонажа Редмэйна, стремящегося доказать справедливость своих поднятых на смех учеными теорий, нивелируется, и все, что касается Джеймса, его решимость, бесстрашие и здоровое упрямство, становятся определенным шифром для взаимодействия с Амелией.
Успех "Аэронавтов" кроется не только в раскрывающих все красоты неба визуальных эффектах, для Харпера важно показать, что посреди полного безмолвия и подоблачных пейзажей могут встретиться на ограниченном воздухом пятачке два одиночества, чтобы стать в будущем абсолютным целым. Постановщику удается старомодный объект из викторианской эпохи превратить в настоящую арену взаимодействий, где главной движущей силой становится не конфликт между центральными персонажами, а их взаимное желание сделать что-то такое о чем можно будет через годы рассказывать детям и внукам. Подвиг во имя науки от Эдди Редмэйна и Фелисити Джонс активно пользуется тем, что было найдено во времена работы над "Вселенной Стивена Хокинга", дух удивления на этот раз соединяется с огромной энергией Амелии, которая на этот раз становится настоящим якорем и центром тяжести экранной истории. Перепады высот, прохождение через облака, стаи бабочек летающих там, где их быть скорее всего не может прекрасно передают моменты напряжения, когда жизнь людей уже находится на тончайшем волоске и помощи в небе можно просить только у Всевышнего. Главная героиня ленты оказывается намного выше банальной борьбы с патриархальностью и могуществом сурового мужского мира, персонаж Джонс показывает эволюцию своей клокочущей душевной пустоты после потери мужа, итогом которой становится не столько желание творить большую науку, сколько довольствоваться "скромным" по меркам своего времени статусом первопроходца и иметь удовольствие свысока наблюдать за жителями Англии во время полета. Режиссеру удается справиться с одной из главных задач лент в подобном жанре, модифицированный и максимально додуманный байопик превратить в настоящую оду воздухоплаванию, совсем не иллюстративно показывая, что небесная траектория Джеймса и Амелии - настоящий уникальный опыт со всеми своими плюсами и минусами. Пробивающие сквозь холод и непогоды драматические факты обрастают поэтикой интерпретации полета и особым образом показывают двух людей на грани между жизнью и смертью. Можно сказать, что нечто подобное появлялось на экране в других средствах передвижения - от мотоциклов и автомобилей до подводных лодок и самолетов, но воздушные шары со всей их сложностью управления и зависимостью от ударов погоды становятся той самой ареной, где принимаются сложные решения о жизни и смерти для каждого характера ленты. Поэтому "Аэронавты" группируются около стремящегося удивить зрелища, старающегося быть, по мере возможностей, исторически точным и аутентичным, вместо ожидаемой битвы полов за право доминирования в этом рассказе Харпер предлагает вариант объединяющей борьбы за сохранение жизней.
8
,2
2019, Драмы
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В своем новом проекте "Аэронавты", получившем в этом году премьерные показы на фестивалях в Торонто и Теллуриде, режиссер и сценарист Том Харпер (сериал "Война и мир") стремится удивить зрителей яркой и необычной историей о первых покорителях воздуха на воздушном шаре, установивших беспрецедентный для 1862 года рекорд высоты. Главной задачей постановщика в этом случае является показ полета, представленный практически в реальном времени с многочисленными флэшбэками, которые дополняют суровые и увлеченные движением вверх образы центральных персонажей. Харперу, вне всяких сомнений, удается настоящий камерный спектакль в стратосфере при участии Фелисити Джонс ("Изгой-один: Звёздные войны. Истории") и Эдди Редмэйна ("Девушка из Дании"), от которого захватывает дух и который находится на грани возможного между реальными событиями и вымыслом авторов. Соавтор рассказ Джек Торн ("Чудо") в соответствии со всеми трендами озвучивает профеминистские интонации при помощи главной героини, являющейся яркой молодой женщиной с трагической судьбой, которая не просто способна взобраться на обледеневший воздушный шар, но и с завидным хладнокровием контролировать ситуацию и проявлять в воздухе разнообразные лидерские качества. Харпер связывает воедино занимательность научных фактов и красивейшие виды, оставаясь романтиком приключений и привнося в концепт фильма что-то почти забытое, жюльверновское, тот самый дух старомодного авантюризма, благодаря которому отважные покорители природы во имя человечества совершали подвиги по освоению стихий. В этом проекте есть увлекательность подвигов первопроходцев новых высот и новых глубин, подкрепленная в большей степени актерской харизмой Джонс, которая уже имеет опыт успешного сотрудничества с Редмэйном на картине 2014 года "Вселенная Стивена Хокинга" и стремится воплотить нетипичную для этой эпохи женщину. В представлении актрисы в ленте появляется бескомпромиссная идеалистка, готовая ради идеи практически идти по краю атомосферы, но добиться при этом поставленной цели. Поэтому "Аэронавты" стремятся быть максимально увлекательными для фильма по мотивам реальных событий и показывают отличную химию между ведущими актерами, которые представляют далекий от шаблонов тип взаимодействия, в котором первую скрипку играет смелая леди, способная принимать решения и с успехом окончить научную миссию, где за полтора часа полета была совершена целая масса открытий. В экспозиции "Аэронавтов" Харперу важно показать, что в корзине воздушного шара будут находиться две прямые противоположности - борец за признание метеорологии как науки Джеймс Глейшер (Эдди Редмэйн), который не обладает практическим опытом полетов, и потерявшая мужа-аэронавта во время одного из подъемов на высоту Амелия Рен (Фелисити Джонс). Бойкая толпа на огромной оборудованной площадке бурно приветствует сначала героя Редмэйна перед стартом, причем ученый совершенно не привык к публичному вниманию, постоянно смешивается и вглядывается вдаль в ожидании своей компаньонки. Все происходящее напоминает больше подготовку к затяжному цирковому трюку, чем серьезный и хорошо подготовленный исследовательский полет, где должен быть побит рекорд высоты, установленный вечными соперниками-французами. Выход опоздавшей из-за плохого самочувствия Амелии сопровождается массой акробатических кульбитов и сам полет уже начинает восприниматься в качестве гвоздя программы ярмарочного шоу, где огромный надутый горячим воздухом шар унесет в небеса двух авантюристов, надеющихся получить и свою славу, и провести необходимые измерения в полете. Сюрпризом начала полета становится рискованный трюк, в котором характер Джонс выбрасывает за пределы корзины небольшую собачонку с высоты пары десятков метров. Чуть позже возмущенное негодование борцов за права животных смешивается радостным ревом, выброшенное животное опускается вниз уже на самораскрывшемся парашюте, чем вызывает приступ умиления у всех наблюдающих. Между приступами смеха Джеймсу становится по-настоящему интересно, боится ли Амелия чего-нибудь всерьез и воспринимает ли она все планы полета с должной ответственностью. Во втором и третьем актах проекта Харпера зрителям продемонстрируют с максимальной откровенностью, как заблуждался этот наивный юнец, не пробывший и часа в воздухе и не понимающий с кем он связался на самом деле. Причины полета на воздушном шаре настолько туманны, что очевидна только одна цель мероприятия - вызвать радостный рев толпы и развлечь ее. Однако многочисленные ретроспективные кадры, сцены и эпизоды стараются убедить зрителей в том, что и Глейшер, и Рен очень долго шли к этому полету и что ими движут абсолютно разные мотивы. Молодая вдова прекрасно помнит сколько впечатлений ей доставляло это сложное дело, пока не погиб ее муж Пьер Ренне (Венсан Перес, "Пятнадцать минут войны"), а служитель науки готов пробить стену недоверия со стороны умудренных опытом познания калек и за час воздушного полета полностью перевернуть представления об атмосфере. В авантюрном подъеме "Аэронавтов" Харпер сознательно инвертирует гендерные клише и всю отвагу и ответственность за полет взваливает на хрупкие плечи героини Фелисити Джонс, которая становится в проекте настоящей сорвиголовой, готовой ради спасения выполнять рискованнейшие маневры по управлению шаром, а уже потом указывать на свою взбалмошную сексуальность во флэшбэках. Эпизод, где Амелия на огромной высоте при минусовой температуре карабкается на самую верхушку аэростата, чтобы остановить дальнейший подъем, просто впечатывается в память навсегда благодаря экспрессии и кровоточащему натурализму. В этот момент как никогда чувствуется жизнь двух абсолютно одиноких в воздухе людей, несущихся навстречу рекорду и собственному бессмертию, которая вот-вот прервется ровно наполовину из-за гипоксии Джеймса. И уже не так важен реализм обморожения, и совсем не соответствующие высотной погоде легкие куртки и отсутствие перчаток у персонажей. Постановщик делает ставку на мелодраматичность самого приключения, побега в небо, обрамленного великолепными красотами спецэффектов, где историческая правда о смелом полете Глейшера уже давно выброшена подобно балласту за ненадобностью и в широкоугольном объективе камеры Джорджа Стила ("Робин Гуд: Начало", сериал "Черное зеркало") - только завораживающий холод стратосферы вместе с теми, кто первый раз нарушил невидимую границу. К счастью зрителей в вольной реконструкции реальных событий Харпер прекрасно раскрывает в первую очередь характер Джонс и показывает сбалансированный образ, который далек от карикатуры на женщину, увлеченную несвойственными для своего века мужскими рисками, и сторонится пространных обобщений. Одиночество Амелии и ее раскрывающиеся через кровь и экстремальность желания быть собой далеко от людей показывают драму женщины на десятилетия обогнавшей общественные стереотипы. Реалистичность тесноты корзины, набитой поначалу различными термометрами, высотомерами и указателями воздушных потоков провоцирует героев этого отличного шоу на аскетичную романтику, которая рождается в борьбе за жизнь и возвращение обратно на землю. В небе амбициозность персонажа Редмэйна, стремящегося доказать справедливость своих поднятых на смех учеными теорий, нивелируется, и все, что касается Джеймса, его решимость, бесстрашие и здоровое упрямство, становятся определенным шифром для взаимодействия с Амелией. Успех "Аэронавтов" кроется не только в раскрывающих все красоты неба визуальных эффектах, для Харпера важно показать, что посреди полного безмолвия и подоблачных пейзажей могут встретиться на ограниченном воздухом пятачке два одиночества, чтобы стать в будущем абсолютным целым. Постановщику удается старомодный объект из викторианской эпохи превратить в настоящую арену взаимодействий, где главной движущей силой становится не конфликт между центральными персонажами, а их взаимное желание сделать что-то такое о чем можно будет через годы рассказывать детям и внукам. Подвиг во имя науки от Эдди Редмэйна и Фелисити Джонс активно пользуется тем, что было найдено во времена работы над "Вселенной Стивена Хокинга", дух удивления на этот раз соединяется с огромной энергией Амелии, которая на этот раз становится настоящим якорем и центром тяжести экранной истории. Перепады высот, прохождение через облака, стаи бабочек летающих там, где их быть скорее всего не может прекрасно передают моменты напряжения, когда жизнь людей уже находится на тончайшем волоске и помощи в небе можно просить только у Всевышнего. Главная героиня ленты оказывается намного выше банальной борьбы с патриархальностью и могуществом сурового мужского мира, персонаж Джонс показывает эволюцию своей клокочущей душевной пустоты после потери мужа, итогом которой становится не столько желание творить большую науку, сколько довольствоваться "скромным" по меркам своего времени статусом первопроходца и иметь удовольствие свысока наблюдать за жителями Англии во время полета. Режиссеру удается справиться с одной из главных задач лент в подобном жанре, модифицированный и максимально додуманный байопик превратить в настоящую оду воздухоплаванию, совсем не иллюстративно показывая, что небесная траектория Джеймса и Амелии - настоящий уникальный опыт со всеми своими плюсами и минусами. Пробивающие сквозь холод и непогоды драматические факты обрастают поэтикой интерпретации полета и особым образом показывают двух людей на грани между жизнью и смертью. Можно сказать, что нечто подобное появлялось на экране в других средствах передвижения - от мотоциклов и автомобилей до подводных лодок и самолетов, но воздушные шары со всей их сложностью управления и зависимостью от ударов погоды становятся той самой ареной, где принимаются сложные решения о жизни и смерти для каждого характера ленты. Поэтому "Аэронавты" группируются около стремящегося удивить зрелища, старающегося быть, по мере возможностей, исторически точным и аутентичным, вместо ожидаемой битвы полов за право доминирования в этом рассказе Харпер предлагает вариант объединяющей борьбы за сохранение жизней.