Вторая половина девятнадцатого века: воздух ещё не покорён, а на земле по-прежнему царит узколобие и патриархат. Юный учёный Джеймс Глейшер (Эдди Рэдмэйн) мечтает подняться на воздушном шаре, чтобы изучить слои тропосферы и найти закономерности для дальнейшего предсказания погоды. Опытный пилот воздушных шаров Амелия Рен (Фелисити Джонс) несколько лет не выходит из комнаты и оплакивает потерю любимого мужа. Судьба сводит этих двух людей, чтобы совершился рекордный полёт на высоту девять тысяч метров, и мир изменился навсегда.
Всё, о чём вы подумали, прочитав синопсис, в этом фильме непременно отыщется. Здесь есть два абсолютно штампованных центральных персонажа (скромный учёный и яркая, энергичная девушка), есть дежурные намёки на романтику, есть пафосные высказывания о стремлении к мечте и преодолении собственных страхов, есть клишированные ситуации, где над героями смеются в лицо, и есть красивые небесные пейзажи. При этом, последнее, пожалуй, единственное, что в фильме можно назвать хоть сколь-нибудь удачным. С визуальной точки зрения от некоторых сцен действительно захватывает дух, особенно если вы испытываете тайную слабость к облакам и всегда берёте в самолётах место у окна. Однако, невозможно построить картину исключительно на открыточных видах, как бы прекрасны они ни были.
Режиссёр Том Харпер, обычно занимающийся сериалами, а не полнометражными фильмами, меняет реальные исторические факты, чтобы развлечь зрителя куда более яркой, на его взгляд, выдумкой. Так, история о сотрудничестве двух взрослых бородатых дядей (Джеймса Глейшера и Генри Трейси Коксвелла) превращается в историю о молодых, отчаянных и влюблённых. Кроме того, добавление женского персонажа позволяет создателям высказаться на больную фем-тему и добавить в копилку зрителей очередной вариант сильной духом и телом человечицы. Хотя, думается мне, приправь они исторически достоверную версию с двумя дядями щепоткой лямур-тужура, фильм бы гораздо вернее привлёк внимание публики, а, может, даже и киноакадемиков.
Вопреки прогнозам, "Аэронавты" не столько фильм о выживании, сколько фильм-флэшбэк. Действие происходит сразу в двух временных пластах (текущий полёт и воспоминания о предшествующих событиях), но ни в одной из этих частей нет достаточно "мяса", чтобы развернуться в полноценную историю. Они и вместе-то поставлены от отсутствия лучших идей: авторы явно не смогли бы полтора часа показывать нам облака и диалоги в корзине и потому решили несколько разнообразить происходящее. Довольно стандартное решение для пейзажно-выживательных фильмов ("Дикая", "127 часов"), вот только флэшбэки должны быть в таком случае увлекательными и важными для раскрытия эмоционального состояния героев. Здесь же нам предлагают абсолютно банальную историю, словно придуманную на ходу — без ярких второстепенных образов, без живых диалогов и без той самой изюминки.
Фильм не удивляет, и в этом его главный провал. Создатели явно работали по лекалам и даже не пытались привнести что-то своё, человеческое. Зато пафосных фраз "из коробки" и дежурных поклонов повестке дня здесь хоть отбавляй. Особенно режет глаз финал, когда мужчина и женщина просто меняются местами: учёный теряет сознание и лежит, как спящая красавица, а отважная пилотица берёт на себя всю ответственность за спасение экспедиции. Более абсурдного и нарочито феминистического развития событий придумать сложно. Проникнуться подобной клюквой смогут разве что девочки раннего пубертата, а всем остальным на фильм можно даже не заглядываться.
8
,2
2019, Драмы
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вторая половина девятнадцатого века: воздух ещё не покорён, а на земле по-прежнему царит узколобие и патриархат. Юный учёный Джеймс Глейшер (Эдди Рэдмэйн) мечтает подняться на воздушном шаре, чтобы изучить слои тропосферы и найти закономерности для дальнейшего предсказания погоды. Опытный пилот воздушных шаров Амелия Рен (Фелисити Джонс) несколько лет не выходит из комнаты и оплакивает потерю любимого мужа. Судьба сводит этих двух людей, чтобы совершился рекордный полёт на высоту девять тысяч метров, и мир изменился навсегда. Всё, о чём вы подумали, прочитав синопсис, в этом фильме непременно отыщется. Здесь есть два абсолютно штампованных центральных персонажа (скромный учёный и яркая, энергичная девушка), есть дежурные намёки на романтику, есть пафосные высказывания о стремлении к мечте и преодолении собственных страхов, есть клишированные ситуации, где над героями смеются в лицо, и есть красивые небесные пейзажи. При этом, последнее, пожалуй, единственное, что в фильме можно назвать хоть сколь-нибудь удачным. С визуальной точки зрения от некоторых сцен действительно захватывает дух, особенно если вы испытываете тайную слабость к облакам и всегда берёте в самолётах место у окна. Однако, невозможно построить картину исключительно на открыточных видах, как бы прекрасны они ни были. Режиссёр Том Харпер, обычно занимающийся сериалами, а не полнометражными фильмами, меняет реальные исторические факты, чтобы развлечь зрителя куда более яркой, на его взгляд, выдумкой. Так, история о сотрудничестве двух взрослых бородатых дядей (Джеймса Глейшера и Генри Трейси Коксвелла) превращается в историю о молодых, отчаянных и влюблённых. Кроме того, добавление женского персонажа позволяет создателям высказаться на больную фем-тему и добавить в копилку зрителей очередной вариант сильной духом и телом человечицы. Хотя, думается мне, приправь они исторически достоверную версию с двумя дядями щепоткой лямур-тужура, фильм бы гораздо вернее привлёк внимание публики, а, может, даже и киноакадемиков. Вопреки прогнозам, "Аэронавты" не столько фильм о выживании, сколько фильм-флэшбэк. Действие происходит сразу в двух временных пластах (текущий полёт и воспоминания о предшествующих событиях), но ни в одной из этих частей нет достаточно "мяса", чтобы развернуться в полноценную историю. Они и вместе-то поставлены от отсутствия лучших идей: авторы явно не смогли бы полтора часа показывать нам облака и диалоги в корзине и потому решили несколько разнообразить происходящее. Довольно стандартное решение для пейзажно-выживательных фильмов ("Дикая", "127 часов"), вот только флэшбэки должны быть в таком случае увлекательными и важными для раскрытия эмоционального состояния героев. Здесь же нам предлагают абсолютно банальную историю, словно придуманную на ходу — без ярких второстепенных образов, без живых диалогов и без той самой изюминки. Фильм не удивляет, и в этом его главный провал. Создатели явно работали по лекалам и даже не пытались привнести что-то своё, человеческое. Зато пафосных фраз "из коробки" и дежурных поклонов повестке дня здесь хоть отбавляй. Особенно режет глаз финал, когда мужчина и женщина просто меняются местами: учёный теряет сознание и лежит, как спящая красавица, а отважная пилотица берёт на себя всю ответственность за спасение экспедиции. Более абсурдного и нарочито феминистического развития событий придумать сложно. Проникнуться подобной клюквой смогут разве что девочки раннего пубертата, а всем остальным на фильм можно даже не заглядываться.