Как известно, из всех жанров в искусстве плох только скучный. Снобы могут свысока относиться к скромному-трудяге детективу, но и в этом жанре можно снять настоящий шедевр. Донато Карризи, режиссеру и сценаристу фильма «Девушка в тумане», это почти удалось. Причем это его первая полнометражная режиссерская работа, он экранизировал собственный роман. Единственное, что можно сказать: Браво! Шедевр не шедевр, а два часа, которые идет картина, зрителю точно скучать не придется. Плюс к этому все снято очень красиво и стильно, испытываешь настоящее эстетическое наслаждение от каждого кадра. Итальянцы – известные ценители прекрасного.
Маленький городок Авешот, расположенный в живописной горной долине, где окрестности часто скрывает густой туман. Когда-то здесь было многолюдно, но в один прекрасный момент туристы перестали ездить в Авешот. Местные жители ведут спокойный, размеренный образ жизни. Многие из них состоят в религиозном братстве, отрицательно относятся к геям, теории эволюции, абортам, внебрачному сексу и положительно – к посту, молитве и спектаклям из жизни маленького Иисуса. Согласитесь – просто идеальное место для преступления. Желательно – кровавого, а еще лучше – для целой серии ужасающих злодеяний, жертвами которых становятся самые беззащитные и очаровательные существа на свете: молоденькие рыженькие… нет, не котики, девушки. Так оно и происходит.
Чтобы раскрыть тайну зловещей долины, обезвредить злодея, выходящего из тумана, нам понадобится сыщик. Импозантный господин с умными глазами. У него обязательно должен быть яркий, но относительно безобидный недостаток, например, пристрастие к морфию, розам или собственным усам. На худой конец, и алкоголизм сгодится. У инспектора Фогеля (Тони Сервилло) необходимый изъян в наличии: он воображает себя шоуменом, а потому активно использует СМИ и знакомых журналистов как для разоблачения преступников, так и для прямого манипулирования общественным мнением, и для воздействия на суд. Поскольку в справедливость Фогель не верит, то вполне спокойно может отправить на скамью подсудимых заведомо невиновного человека. Зато как он носит свое модное пальто! Настоящий итальянец.
Злодей тоже должен быть на уровне. Каждому холмсу полагается собственный мориарти. И это Карризи нам предоставит в нужных количествах. Остается хорошо закрученный сюжет. В хорошем детективе сыщику положено неоднократно ошибаться, устремляться по ложным следам, снова выходить на верный путь. В нужный момент зрителю предъявляют ранее неизвестные обстоятельства, кардинально меняющие картину. Карризи сценарист показал себя во всем блеске. Его преступник петляет, как матерый заяц, каскад пертурбаций не дает расслабиться зрителю, держит его в напряжении. И это несмотря на размеренный, неторопливый ход событий. В фильме нет погонь, отсутствуют драки. Тем не менее напряжение нарастает. А кульминация просто шикарна. Сцена убийства сработана с таким эстетским лоском, что ее можно демонстрировать студентам кинематографических вузов. И, как выстрел в висок, как удар ножа в сердце – финал.
Тони Сервилло в роли инспектора Фогеля великолепен. То же можно сказать о Жане Рено в роли доктора Августо Флореса. Экранного времени Рено отведено немного, но он использует его на все сто процентов. Главный подозреваемый, учитель Лорис Мартини в исполнении Алессио Бони, который по сюжету должен быть основным протагонистом и отличаться неоднозначностью характера, актерским талантом впечатлил несколько меньше, чем импозантной внешностью. Зато среди второстепенных персонажей присутствует харизматичная Галатея Ранци, ей безусловно удалась роль расчетливой стервы, ведущей скандального телешоу Стеллы. Эта далеко не юная дама – профессионал высокого класса, она очень умна, проницательна, цинична и, конечно, красива. Так что к кастингу претензий быть просто не может. Все на своем месте. И даже подростки выглядят настоящими подростками, а не актерами, настолько они органичны в кадре.
А чтобы никто не вздумал забыть о том, что перед ним качественный европейский фильм, а не заокеанская поделка, Сервилло нашпиговывает картину многозначительными (и абсолютно не нужными для развития сюжета) аллюзиями. Сцена с сердечным приступом и преображением одного из персонажей на рыбалке не будет понятна до конца, если позабыть о том, что именно рыба в раннем христианстве была символом Иисуса (агнец появился несколько позже). Донато Карризи слегка проезжается и по теории постмодернизма: произведение искусства представляет собой акт творческого копирования, а потому творец-преступник тоже имеет право на подобные эксперименты. Но исследовать их будут уже не критики, а сыщики.
7
,2
2017, Триллеры
123 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Как известно, из всех жанров в искусстве плох только скучный. Снобы могут свысока относиться к скромному-трудяге детективу, но и в этом жанре можно снять настоящий шедевр. Донато Карризи, режиссеру и сценаристу фильма «Девушка в тумане», это почти удалось. Причем это его первая полнометражная режиссерская работа, он экранизировал собственный роман. Единственное, что можно сказать: Браво! Шедевр не шедевр, а два часа, которые идет картина, зрителю точно скучать не придется. Плюс к этому все снято очень красиво и стильно, испытываешь настоящее эстетическое наслаждение от каждого кадра. Итальянцы – известные ценители прекрасного. Маленький городок Авешот, расположенный в живописной горной долине, где окрестности часто скрывает густой туман. Когда-то здесь было многолюдно, но в один прекрасный момент туристы перестали ездить в Авешот. Местные жители ведут спокойный, размеренный образ жизни. Многие из них состоят в религиозном братстве, отрицательно относятся к геям, теории эволюции, абортам, внебрачному сексу и положительно – к посту, молитве и спектаклям из жизни маленького Иисуса. Согласитесь – просто идеальное место для преступления. Желательно – кровавого, а еще лучше – для целой серии ужасающих злодеяний, жертвами которых становятся самые беззащитные и очаровательные существа на свете: молоденькие рыженькие… нет, не котики, девушки. Так оно и происходит. Чтобы раскрыть тайну зловещей долины, обезвредить злодея, выходящего из тумана, нам понадобится сыщик. Импозантный господин с умными глазами. У него обязательно должен быть яркий, но относительно безобидный недостаток, например, пристрастие к морфию, розам или собственным усам. На худой конец, и алкоголизм сгодится. У инспектора Фогеля (Тони Сервилло) необходимый изъян в наличии: он воображает себя шоуменом, а потому активно использует СМИ и знакомых журналистов как для разоблачения преступников, так и для прямого манипулирования общественным мнением, и для воздействия на суд. Поскольку в справедливость Фогель не верит, то вполне спокойно может отправить на скамью подсудимых заведомо невиновного человека. Зато как он носит свое модное пальто! Настоящий итальянец. Злодей тоже должен быть на уровне. Каждому холмсу полагается собственный мориарти. И это Карризи нам предоставит в нужных количествах. Остается хорошо закрученный сюжет. В хорошем детективе сыщику положено неоднократно ошибаться, устремляться по ложным следам, снова выходить на верный путь. В нужный момент зрителю предъявляют ранее неизвестные обстоятельства, кардинально меняющие картину. Карризи сценарист показал себя во всем блеске. Его преступник петляет, как матерый заяц, каскад пертурбаций не дает расслабиться зрителю, держит его в напряжении. И это несмотря на размеренный, неторопливый ход событий. В фильме нет погонь, отсутствуют драки. Тем не менее напряжение нарастает. А кульминация просто шикарна. Сцена убийства сработана с таким эстетским лоском, что ее можно демонстрировать студентам кинематографических вузов. И, как выстрел в висок, как удар ножа в сердце – финал. Тони Сервилло в роли инспектора Фогеля великолепен. То же можно сказать о Жане Рено в роли доктора Августо Флореса. Экранного времени Рено отведено немного, но он использует его на все сто процентов. Главный подозреваемый, учитель Лорис Мартини в исполнении Алессио Бони, который по сюжету должен быть основным протагонистом и отличаться неоднозначностью характера, актерским талантом впечатлил несколько меньше, чем импозантной внешностью. Зато среди второстепенных персонажей присутствует харизматичная Галатея Ранци, ей безусловно удалась роль расчетливой стервы, ведущей скандального телешоу Стеллы. Эта далеко не юная дама – профессионал высокого класса, она очень умна, проницательна, цинична и, конечно, красива. Так что к кастингу претензий быть просто не может. Все на своем месте. И даже подростки выглядят настоящими подростками, а не актерами, настолько они органичны в кадре. А чтобы никто не вздумал забыть о том, что перед ним качественный европейский фильм, а не заокеанская поделка, Сервилло нашпиговывает картину многозначительными (и абсолютно не нужными для развития сюжета) аллюзиями. Сцена с сердечным приступом и преображением одного из персонажей на рыбалке не будет понятна до конца, если позабыть о том, что именно рыба в раннем христианстве была символом Иисуса (агнец появился несколько позже). Донато Карризи слегка проезжается и по теории постмодернизма: произведение искусства представляет собой акт творческого копирования, а потому творец-преступник тоже имеет право на подобные эксперименты. Но исследовать их будут уже не критики, а сыщики.