Драматический триллер "Профиль" режиссера и сценариста Тимура Бекмамбетова ("Девятаев", "Бен-Гур") смотрит на историю вербовки в террористическую организацию с точки зрения реконструкции реальных событий и выбирает по форме максимальное погружение в виртуальную среду, используя кэтфишинг для журналистского расследования. Представив проект в рамках Берлинского фестиваля в конце зимы 2018 года в программе "Панорама", постановщик стал одним из популяризаторов, доносящим фильмы в формате "скринлайф" до широкой публики и через рассказ об эксперименте британской журналистки Эми Уиттакер (Валин Кэйн, сериалы "Банды Лондона" и "Смерть и соловьи"), которая готовит сенсацию для телеканала, он организует нарратив в новом измерении. У Бекмамбетова вполне получается стать одним из Колумбов на принципиально иной кинематографической территории и буквально на экране монитора, во всплывающих сообщениях, в видеозвонках и открываемых папках с файлами сосредоточить мир героини Кэйн.
В режиссерском представлении происходит уход от традиционного документального фильма или мокьюментари, которые имеют собственные степени правдоподобия. Бекмамбетов точно заземляется на социальные сети как носители разнообразных мистификаций и рассадник вымыслов. Расследующая пути продвижения девушек вербовщиками террористов Эми мимикрирует под одну из них желающих оказаться на войне в Сирии в 2014 году и закончить жизнь самоподрывом во имя Аллаха, и заводит фейковый аккаунт, когда выполняет задание редактора Вик (Кристин Адамс, "Крутой взлёт", "Нечестивые") и становится одной из девушек в хиджабе, которая приняла ислам и разочаровалась в ценностях британской демократии. Лента Бекмамбетова обретает гораздо большие иммерсивность и реалистичность, чем это может показаться на первый взгляд из-за правдивости основы нарратива Анны Эрель, которая написала книгу "Я была джихадисткой. Расследование в центре вербовочной сети ИГИЛ", и разыгрывает опыт реальных контактов персонажа Кэйн под видом романтической истории с вербовщиком Билелем (Шазад Латиф, "При чём тут любовь?", "Шпион, которого не было").
То, что первоначально начиналось как авантюра Эми, фрилансера, находящейся в поисках денег для оплаты счетов за лондонскую квартиру, которую она снимает вместе со своим нестерпимым и занудным женихом Мэттью (Морган Уоткинс, сериал "Крестики-нолики"), при помощи мастерства постановщика превращается в виртуальное путешествие вымышленной за несколько мгновений "Мелоди Нельсон" в зону боевых действий. Характер Кэйн выходит из зоны комфорта на совершенно иную территорию, туда, где террористов затягивают жестокости, убивают без больших раздумий и при помощи соцсетей стараются придать происходящему все большую огласку. Поэтому "Профиль" интересен как захватывающий кинематографический опыт о том, как цифровая жизнь на дисплее приобретает для главной героини вполне материальные очертания и становится своеобразной дорогой из мира бесконечной информации к реальности войны, терроризма и торговли людьми с показными проявлениями чувств и душевными муками.
Благодаря "Профилю" Бекмамбетов показывает возможный путь тех, кто чувствует себя социальными изгоями - максимальная радикализация, погружение в экстремизм и поездка туда, где стреляют, где террористы, где люди становятся расходным материалом для воплощения чужих интересов. Очевидно, что вместе с прямым заманиванием Эми внутрь "Исламского государства" именно харизматичный герой Латифа будет у постановщика нажимать на всевозможные психологические пружины в сознании своей виртуальной "невесты" и с хорошей степенью подготовки промывать мозги той, кто готовит скандальный материал и методично сортирует беседы в ноутбуке по папкам с хронологическими названиями. Без малейшего труда, только благодаря мелькающим экранным образам, Бекмамбетов демонстрирует, насколько далеко может зайти характер Кэйн, не покидая собственной кухни.
С одной стороны, ради резонансного материала миллениалка Эми оказывается по собственной инициативе взята в заложницы обаятельным парнем с бородой, проявляющим личный интерес и шаг за шагом проверяющим мнимую "невесту" на различные уловки. С другой - Билелю крайне просто манипулировать девушкой, которая оказывается у подножия фактической "пирамиды смерти" и как разыгрывает наивность, так и абсолютно искренне верит, что она всегда умнее и на шаг впереди своего бородатого избранника. Подобная двойственная драматургия фильма Тимура Бекмамбетова делает проект не просто собранием всплывающих окон из мессенджеров и браузеров, а еще и заставляет поверить в серьезность чувств Эми, одурманенной диалогами с персонажем Латифа.
И если в первом акте протагонистка стремится по большей части продать свою находчивость и иллюзии для профессионального вербовщика, то позже в разочаровании персонаж Кэйн будет раз за разом убеждаться в нарастающей токсичной мужественности Билеля, инсценирующего на камеру собственную смерть во время уличной перестрелки, и тем самым разделяя для девушки жизнь на "до" и "после". Несмотря на характерную предсказуемость нарратива "Профиля" и тщательно разыгранную лживость персонажей, Бекмамбетову удается создавать особый вид саспенса. Он практикует подглядывание за чужой перепиской и чужим общением на бритвенно-острые для непосвященных темы как соблазн для доверчивых вуайеристов, чью спокойную жизнь обошли теракты и чьи представления о зле как таковом формируются путем ТВ-сообщений и пропаганды.
В целом, "Профиль" Тимура Бекмамбетова воздерживается от открытых социальных комментариев и внутри камерной, по сути дела, экранной истории длиной один месяц открыто дает понять, что иногда и хорошие люди могут начать творить абсолютно невыносимые вещи при стратегически важных для каждого порциях внимания и эмпатии. В интерпретации постановщика глобальный мир и его страхи претерпевают через журналистку переход к виртуальности и схлопываются до размеров монитора, именно по ту сторону которого и будут происходить по-настоящему кошмарные вещи, а не постановочные казни для устрашения толп щекотателей нервов от новостей о войне. Именно просмотр при помощи ноутбука может заставить зрителей активнее включиться в судьбу Эми и хотя бы попытаться изменить ее судьбу, которая распорядилась в финале с ее фобиями максимально жестоко. Поэтому фильму "Профиль" удается актуальность формы, где с очень хорошим вкусом моделируется процесс взаимодействия современных людей со средствами массовой информации, и производится попытка поиска новой содержательности, в которой новизна изложения нарратива обеспечивает игру в интерактивность по отношению к тем, кто готов переступать через собственную психику ради сенсаций в ленте новостей.
7
,8
2018, США, Триллеры
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Драматический триллер "Профиль" режиссера и сценариста Тимура Бекмамбетова ("Девятаев", "Бен-Гур") смотрит на историю вербовки в террористическую организацию с точки зрения реконструкции реальных событий и выбирает по форме максимальное погружение в виртуальную среду, используя кэтфишинг для журналистского расследования. Представив проект в рамках Берлинского фестиваля в конце зимы 2018 года в программе "Панорама", постановщик стал одним из популяризаторов, доносящим фильмы в формате "скринлайф" до широкой публики и через рассказ об эксперименте британской журналистки Эми Уиттакер (Валин Кэйн, сериалы "Банды Лондона" и "Смерть и соловьи"), которая готовит сенсацию для телеканала, он организует нарратив в новом измерении. У Бекмамбетова вполне получается стать одним из Колумбов на принципиально иной кинематографической территории и буквально на экране монитора, во всплывающих сообщениях, в видеозвонках и открываемых папках с файлами сосредоточить мир героини Кэйн. В режиссерском представлении происходит уход от традиционного документального фильма или мокьюментари, которые имеют собственные степени правдоподобия. Бекмамбетов точно заземляется на социальные сети как носители разнообразных мистификаций и рассадник вымыслов. Расследующая пути продвижения девушек вербовщиками террористов Эми мимикрирует под одну из них желающих оказаться на войне в Сирии в 2014 году и закончить жизнь самоподрывом во имя Аллаха, и заводит фейковый аккаунт, когда выполняет задание редактора Вик (Кристин Адамс, "Крутой взлёт", "Нечестивые") и становится одной из девушек в хиджабе, которая приняла ислам и разочаровалась в ценностях британской демократии. Лента Бекмамбетова обретает гораздо большие иммерсивность и реалистичность, чем это может показаться на первый взгляд из-за правдивости основы нарратива Анны Эрель, которая написала книгу "Я была джихадисткой. Расследование в центре вербовочной сети ИГИЛ", и разыгрывает опыт реальных контактов персонажа Кэйн под видом романтической истории с вербовщиком Билелем (Шазад Латиф, "При чём тут любовь?", "Шпион, которого не было"). То, что первоначально начиналось как авантюра Эми, фрилансера, находящейся в поисках денег для оплаты счетов за лондонскую квартиру, которую она снимает вместе со своим нестерпимым и занудным женихом Мэттью (Морган Уоткинс, сериал "Крестики-нолики"), при помощи мастерства постановщика превращается в виртуальное путешествие вымышленной за несколько мгновений "Мелоди Нельсон" в зону боевых действий. Характер Кэйн выходит из зоны комфорта на совершенно иную территорию, туда, где террористов затягивают жестокости, убивают без больших раздумий и при помощи соцсетей стараются придать происходящему все большую огласку. Поэтому "Профиль" интересен как захватывающий кинематографический опыт о том, как цифровая жизнь на дисплее приобретает для главной героини вполне материальные очертания и становится своеобразной дорогой из мира бесконечной информации к реальности войны, терроризма и торговли людьми с показными проявлениями чувств и душевными муками. Благодаря "Профилю" Бекмамбетов показывает возможный путь тех, кто чувствует себя социальными изгоями - максимальная радикализация, погружение в экстремизм и поездка туда, где стреляют, где террористы, где люди становятся расходным материалом для воплощения чужих интересов. Очевидно, что вместе с прямым заманиванием Эми внутрь "Исламского государства" именно харизматичный герой Латифа будет у постановщика нажимать на всевозможные психологические пружины в сознании своей виртуальной "невесты" и с хорошей степенью подготовки промывать мозги той, кто готовит скандальный материал и методично сортирует беседы в ноутбуке по папкам с хронологическими названиями. Без малейшего труда, только благодаря мелькающим экранным образам, Бекмамбетов демонстрирует, насколько далеко может зайти характер Кэйн, не покидая собственной кухни. С одной стороны, ради резонансного материала миллениалка Эми оказывается по собственной инициативе взята в заложницы обаятельным парнем с бородой, проявляющим личный интерес и шаг за шагом проверяющим мнимую "невесту" на различные уловки. С другой - Билелю крайне просто манипулировать девушкой, которая оказывается у подножия фактической "пирамиды смерти" и как разыгрывает наивность, так и абсолютно искренне верит, что она всегда умнее и на шаг впереди своего бородатого избранника. Подобная двойственная драматургия фильма Тимура Бекмамбетова делает проект не просто собранием всплывающих окон из мессенджеров и браузеров, а еще и заставляет поверить в серьезность чувств Эми, одурманенной диалогами с персонажем Латифа. И если в первом акте протагонистка стремится по большей части продать свою находчивость и иллюзии для профессионального вербовщика, то позже в разочаровании персонаж Кэйн будет раз за разом убеждаться в нарастающей токсичной мужественности Билеля, инсценирующего на камеру собственную смерть во время уличной перестрелки, и тем самым разделяя для девушки жизнь на "до" и "после". Несмотря на характерную предсказуемость нарратива "Профиля" и тщательно разыгранную лживость персонажей, Бекмамбетову удается создавать особый вид саспенса. Он практикует подглядывание за чужой перепиской и чужим общением на бритвенно-острые для непосвященных темы как соблазн для доверчивых вуайеристов, чью спокойную жизнь обошли теракты и чьи представления о зле как таковом формируются путем ТВ-сообщений и пропаганды. В целом, "Профиль" Тимура Бекмамбетова воздерживается от открытых социальных комментариев и внутри камерной, по сути дела, экранной истории длиной один месяц открыто дает понять, что иногда и хорошие люди могут начать творить абсолютно невыносимые вещи при стратегически важных для каждого порциях внимания и эмпатии. В интерпретации постановщика глобальный мир и его страхи претерпевают через журналистку переход к виртуальности и схлопываются до размеров монитора, именно по ту сторону которого и будут происходить по-настоящему кошмарные вещи, а не постановочные казни для устрашения толп щекотателей нервов от новостей о войне. Именно просмотр при помощи ноутбука может заставить зрителей активнее включиться в судьбу Эми и хотя бы попытаться изменить ее судьбу, которая распорядилась в финале с ее фобиями максимально жестоко. Поэтому фильму "Профиль" удается актуальность формы, где с очень хорошим вкусом моделируется процесс взаимодействия современных людей со средствами массовой информации, и производится попытка поиска новой содержательности, в которой новизна изложения нарратива обеспечивает игру в интерактивность по отношению к тем, кто готов переступать через собственную психику ради сенсаций в ленте новостей.