Конрад Вернон, американский режиссёр анимационного кино, причастен к созданию таких лент, как «Шрек 2», «Монстры против пришельцев», «Мадагаскар 3» и особенно шокировавшей кое-кого «Сосисочной вечеринки» (в нашем прокате - «Полный расколбас»), которая как раз заставляла предполагать, что и в новой картине «Семейка Аддамс» тоже проявится по-своему хулиганская, порою на грани фола, весьма острая и пряная, язвительно-экстравагантная манера подачи материала. Ведь популярные игровые фильмы про эту явно странную и почти инфернальную по духу семейку были проникнуты абсурдно-сюрреалистическим и чёрным юмором практически мистического толка.
Однако анимационная полнометражная версия «Семейки Аддамс» (ещё имеется рисованный телесериал) способна разочаровать не только своим визуальным стилем, каким-то худосочным и маловыразительным, прежде всего - в представлении «нормальных и правильных» жителей городка, которых не могут не раздражать столь необычные и даже пугающие обитатели дома на холме, можно сказать, вообще похожие на призраки. Куда удивительнее, что эпатирующее и скандальное, с точки зрения простых обывателей, поведение членов семейки Аддамс всё-таки лишено в данном варианте истории своеобразной «энергии зла», потайного пробуждения тёмных инстинктов, с которыми вроде как должны пытаться совладать их обладатели, но в гиперболизированной трагикомической манере. И «роковая дочурка» по имени Уэнзди (то есть Среда) выглядит здесь какой-то занудой, уже успевшей устать от мрачных и изощрённых шуток над родителями и младшим братом, чуть ли не намеревающейся подружиться с заурядной девочкой из обычной школы, которую сама она начинает посещать.
Так что поневоле может создаться впечатление, что Конрад Вернон и его соавтор Грег Тирнен решили после возмутительной «Сосисочной вечеринки» больше не рисковать и совершенно не смущать нравы добропорядочных граждан, а даже пойти на своего рода примирение с ханжескими и консервативными настроениями в лакировочно-благополучном обществе, подобно тому, как к этому в немалой степени готова в конце фильма вся семейка Аддамс. Пресловутая политкорректность опять берёт верх над чем-то вызывающим и оскорбляющим, а желание вписаться во что бы то ни стало в общий ранжир и никак не выделяться среди других приводит к тому, что это начинает казаться довольно занудным и скучным. Вот и ярких, дерзких, остроумных шуток в этой картине, что называется, кот наплакал. Вместо «полного расколбаса» - дозированная и как бы дистиллированная комедия фактически о том, что «надо жить дружно» и не выпячивать понапрасну собственную причудливость. Во всех смыслах - следует быть скромнее, вести себя тише воды и ниже травы, чтобы не случилось, не дай бог, ничего предосудительного, что могло бы задеть благочинное существование соседей, сограждан, соотечественников и вообще представителей рода человеческого…
8
,3
2019, США, Фэнтези
83 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Конрад Вернон, американский режиссёр анимационного кино, причастен к созданию таких лент, как «Шрек 2», «Монстры против пришельцев», «Мадагаскар 3» и особенно шокировавшей кое-кого «Сосисочной вечеринки» (в нашем прокате - «Полный расколбас»), которая как раз заставляла предполагать, что и в новой картине «Семейка Аддамс» тоже проявится по-своему хулиганская, порою на грани фола, весьма острая и пряная, язвительно-экстравагантная манера подачи материала. Ведь популярные игровые фильмы про эту явно странную и почти инфернальную по духу семейку были проникнуты абсурдно-сюрреалистическим и чёрным юмором практически мистического толка. Однако анимационная полнометражная версия «Семейки Аддамс» (ещё имеется рисованный телесериал) способна разочаровать не только своим визуальным стилем, каким-то худосочным и маловыразительным, прежде всего - в представлении «нормальных и правильных» жителей городка, которых не могут не раздражать столь необычные и даже пугающие обитатели дома на холме, можно сказать, вообще похожие на призраки. Куда удивительнее, что эпатирующее и скандальное, с точки зрения простых обывателей, поведение членов семейки Аддамс всё-таки лишено в данном варианте истории своеобразной «энергии зла», потайного пробуждения тёмных инстинктов, с которыми вроде как должны пытаться совладать их обладатели, но в гиперболизированной трагикомической манере. И «роковая дочурка» по имени Уэнзди (то есть Среда) выглядит здесь какой-то занудой, уже успевшей устать от мрачных и изощрённых шуток над родителями и младшим братом, чуть ли не намеревающейся подружиться с заурядной девочкой из обычной школы, которую сама она начинает посещать. Так что поневоле может создаться впечатление, что Конрад Вернон и его соавтор Грег Тирнен решили после возмутительной «Сосисочной вечеринки» больше не рисковать и совершенно не смущать нравы добропорядочных граждан, а даже пойти на своего рода примирение с ханжескими и консервативными настроениями в лакировочно-благополучном обществе, подобно тому, как к этому в немалой степени готова в конце фильма вся семейка Аддамс. Пресловутая политкорректность опять берёт верх над чем-то вызывающим и оскорбляющим, а желание вписаться во что бы то ни стало в общий ранжир и никак не выделяться среди других приводит к тому, что это начинает казаться довольно занудным и скучным. Вот и ярких, дерзких, остроумных шуток в этой картине, что называется, кот наплакал. Вместо «полного расколбаса» - дозированная и как бы дистиллированная комедия фактически о том, что «надо жить дружно» и не выпячивать понапрасну собственную причудливость. Во всех смыслах - следует быть скромнее, вести себя тише воды и ниже травы, чтобы не случилось, не дай бог, ничего предосудительного, что могло бы задеть благочинное существование соседей, сограждан, соотечественников и вообще представителей рода человеческого…