Если не ошибаюсь, старый (1964-66-х годов выпуска) телесериал как-то мелькал на одном из российских телеканалов, но аудиторию в любом случае собирал мизерную. Тем более, подозреваю, мало кто читал оригинальные комиксы Чарльза (или Чэза, как он любил подписываться) Аддамса, публиковавшиеся на страницах издания The New Yorker с 1938-го по 1988-й – год смерти автора от инфаркта миокарда. Полноценное знакомство со странноватой, с позволения сказать, «ячейкой» американского общества состоялось у нас в стране в «постперестроечное» время благодаря появлению на киноэкранах и видеокассетах (в свете шумного международного успеха) блистательной полнометражной экранизации, осуществлённой Барри Зонненфельдом. А между тем в самих Соединённых Штатах эта семья, как мило пошутили журналисты британской газеты The Daily Telegraph, могла бы соперничать в популярности с… кланом Кеннеди. Аддамсам, задуманным как шарж на современных аристократов, воспринимаемых рядовыми гражданами с подозрительностью, а подчас – со страхом и откровенной враждебностью, каждое новое поколение подражало всё активней. И кто знает, возникла бы субкультура готов (и вся неоднозначная мода на якобы готический стиль), если б не неизменные злоключения, выпадающие на долю Гомеса и Мортиши, их детей Уэнзди и Пагсли и многочисленных родственников. И вправду, кто знает…
Очередное обращение к творческому наследию Чэза (1) было неизбежным. Остаётся лишь сожалеть, что давнюю мечту снять модернизированную версию так и не реализовал Тим Бёртон, разрабатывавший соответствующий проект (в технике кукольной анимации) в начале 2010-х. Видимо, мэтр не рискнул браться за адаптацию после весьма скромных коммерческих показателей картины по мотивам другого «культового» телесериала детства и отрочества – «Мрачных теней» /1966-71/. Но и представители кинокомпании Metro-Goldwyn-Mayer, приобретя права на медиафраншизу, подошли к реализации проекта – уже средствами CGI-анимации – предельно ответственно. По имеющимся данным, киностудия затратила на мировую маркетинговую кампанию (при всё-таки далеко не рекордном производственном бюджете в размере $40 млн.) порядка $150 млн. – больше, чем на любой другой релиз сезона, за исключением очередной части «бондианы». И энтузиазм авторов как раз порадовал, пусть Грегу Тирнану с Конрадом Верноном и не удалось похулиганить всласть, как при работе над «Полным расколбасом» /2016/: Аддамсы – по-прежнему живее всех живых.
Изюминкой замысла является, судя по всему, то обстоятельство, что экстравагантные супруги не принадлежат к категории злодеев по своей внутренней сущности. Не принадлежат, но воспринимаются таковыми заурядными обывателями, которые, находясь в плену расхожих стереотипов, встречают в штыки всякого, кто отличается, оригинальничает, выделяется на общем фоне. Если копать глубже, легко убедиться, что Чарльз, воспитывавшийся достаточно состоятельными родителями, прозрачно намекал на участь аристократов в новейшее время – в эпоху утвердившейся гегемонии буржуазии и свершившегося, как прозорливо подметил Хосе Ортега-и-Гассет, «восстания масс». Представители бывшего правящего класса, не желающие забыть о привычном образе жизни, воспринимаются ходячим архаизмом, почти монстрами, подлежащими изгнанию, что, собственно, и происходит в прологе мультфильма. Паре хочешь не хочешь приходится искать новое пристанище, которым, по знаменательному совпадению, оказывается Нью-Джерси – родной штат самого Аддамса. Так бы, тихо и мирно, домочадцы и жили, предаваясь в одиночестве (в стенах мрачного особняка, одержимого злым духом) любимому меланхоличному настроению, если б в канун традиционного семейного празднества не выяснилось, что и в глухую заболоченную местность проник вирус цивилизации. Чем обернётся встреча с внешним миром, особенно с учётом того, что Уэнзди и Пагсли выросли вне круга общения со сверстниками?..
Вот тут-то и происходит наиболее интересное – и придуманный сценаристом Мэттом Либерманом сюжетный ход сам по себе служит замечательным оправданием для появления на свет очередного римейка. Одно дело – всё-таки пуританский (особенно на протяжении первой половины) XX век. И совсем другое – начало следующего столетия, объявленное царством победившей толерантности. Марго Нидлер, ловко манипулирующая общественным мнением провинциального населённого пункта, ещё по привычке способна сплотить горожан по старой схеме – объединиться в борьбе с теми, кто прибыл издалека и угрожает привычному образу жизни (мало того, сохранению культурной идентичности!). Однако на поверку женщина выглядит ещё большей ретроградкой, чем многочисленные члены семейства, упорно чтущие обычаи предков – вроде обучения мазурке с саблями представителей подрастающего поколения. На поверку выясняется, что Аддамсы – прекрасно вписываются в современный социум.
Создатели мультфильма не упускают шанса насытить повествование остроумными гэгами, ехидно обыграть привычки персонажей (допустим, шалости детишек, практикующихся в метании топоров и стрельбе из арбалета), но прежде всего – извлекают максимальный комический эффект из столкновения ярких характеров с житейскими невзгодами. Не следует обманываться! Непривычный, макабрический (с налётом мистики) антураж не должен отвлекать от того факта, что Гомес и Мортиша, не чающие друг в друге души, решают примерно те же проблемы, что и большинство прочих американцев. Они, собственно, не преступают пределов допустимой самообороны, сражаясь за право существовать на нашей бренной земле в качестве «иных» – выделяющихся в толпе. Нечто подобное отстаивали, как все помнят, Шрек с товарищами, обитатели отеля «Трансильвания» и т.д. – перечень внушителен! Вместе с тем и самим Аддамсам, собравшимся со всех концов света, чтобы отметить возмужание Пагсли, придётся по факту признать: некоторые традиции – ветшают. И, скажем, морально устаревшему танцу с холодным оружием подчас целесообразнее предпочесть взрывчатку, виртуозным обращением с которой овладел шустрый отпрыск. Прогресс не остановить…
_______
1 – Намёк на броский псевдоним, заметим к слову, содержится в номере автомобиля, на котором чета мчится навстречу неизвестности.
8
,3
2019, США, Фэнтези
83 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Если не ошибаюсь, старый (1964-66-х годов выпуска) телесериал как-то мелькал на одном из российских телеканалов, но аудиторию в любом случае собирал мизерную. Тем более, подозреваю, мало кто читал оригинальные комиксы Чарльза (или Чэза, как он любил подписываться) Аддамса, публиковавшиеся на страницах издания The New Yorker с 1938-го по 1988-й – год смерти автора от инфаркта миокарда. Полноценное знакомство со странноватой, с позволения сказать, «ячейкой» американского общества состоялось у нас в стране в «постперестроечное» время благодаря появлению на киноэкранах и видеокассетах (в свете шумного международного успеха) блистательной полнометражной экранизации, осуществлённой Барри Зонненфельдом. А между тем в самих Соединённых Штатах эта семья, как мило пошутили журналисты британской газеты The Daily Telegraph, могла бы соперничать в популярности с… кланом Кеннеди. Аддамсам, задуманным как шарж на современных аристократов, воспринимаемых рядовыми гражданами с подозрительностью, а подчас – со страхом и откровенной враждебностью, каждое новое поколение подражало всё активней. И кто знает, возникла бы субкультура готов (и вся неоднозначная мода на якобы готический стиль), если б не неизменные злоключения, выпадающие на долю Гомеса и Мортиши, их детей Уэнзди и Пагсли и многочисленных родственников. И вправду, кто знает… Очередное обращение к творческому наследию Чэза (1) было неизбежным. Остаётся лишь сожалеть, что давнюю мечту снять модернизированную версию так и не реализовал Тим Бёртон, разрабатывавший соответствующий проект (в технике кукольной анимации) в начале 2010-х. Видимо, мэтр не рискнул браться за адаптацию после весьма скромных коммерческих показателей картины по мотивам другого «культового» телесериала детства и отрочества – «Мрачных теней» /1966-71/. Но и представители кинокомпании Metro-Goldwyn-Mayer, приобретя права на медиафраншизу, подошли к реализации проекта – уже средствами CGI-анимации – предельно ответственно. По имеющимся данным, киностудия затратила на мировую маркетинговую кампанию (при всё-таки далеко не рекордном производственном бюджете в размере $40 млн.) порядка $150 млн. – больше, чем на любой другой релиз сезона, за исключением очередной части «бондианы». И энтузиазм авторов как раз порадовал, пусть Грегу Тирнану с Конрадом Верноном и не удалось похулиганить всласть, как при работе над «Полным расколбасом» /2016/: Аддамсы – по-прежнему живее всех живых. Изюминкой замысла является, судя по всему, то обстоятельство, что экстравагантные супруги не принадлежат к категории злодеев по своей внутренней сущности. Не принадлежат, но воспринимаются таковыми заурядными обывателями, которые, находясь в плену расхожих стереотипов, встречают в штыки всякого, кто отличается, оригинальничает, выделяется на общем фоне. Если копать глубже, легко убедиться, что Чарльз, воспитывавшийся достаточно состоятельными родителями, прозрачно намекал на участь аристократов в новейшее время – в эпоху утвердившейся гегемонии буржуазии и свершившегося, как прозорливо подметил Хосе Ортега-и-Гассет, «восстания масс». Представители бывшего правящего класса, не желающие забыть о привычном образе жизни, воспринимаются ходячим архаизмом, почти монстрами, подлежащими изгнанию, что, собственно, и происходит в прологе мультфильма. Паре хочешь не хочешь приходится искать новое пристанище, которым, по знаменательному совпадению, оказывается Нью-Джерси – родной штат самого Аддамса. Так бы, тихо и мирно, домочадцы и жили, предаваясь в одиночестве (в стенах мрачного особняка, одержимого злым духом) любимому меланхоличному настроению, если б в канун традиционного семейного празднества не выяснилось, что и в глухую заболоченную местность проник вирус цивилизации. Чем обернётся встреча с внешним миром, особенно с учётом того, что Уэнзди и Пагсли выросли вне круга общения со сверстниками?.. Вот тут-то и происходит наиболее интересное – и придуманный сценаристом Мэттом Либерманом сюжетный ход сам по себе служит замечательным оправданием для появления на свет очередного римейка. Одно дело – всё-таки пуританский (особенно на протяжении первой половины) XX век. И совсем другое – начало следующего столетия, объявленное царством победившей толерантности. Марго Нидлер, ловко манипулирующая общественным мнением провинциального населённого пункта, ещё по привычке способна сплотить горожан по старой схеме – объединиться в борьбе с теми, кто прибыл издалека и угрожает привычному образу жизни (мало того, сохранению культурной идентичности!). Однако на поверку женщина выглядит ещё большей ретроградкой, чем многочисленные члены семейства, упорно чтущие обычаи предков – вроде обучения мазурке с саблями представителей подрастающего поколения. На поверку выясняется, что Аддамсы – прекрасно вписываются в современный социум. Создатели мультфильма не упускают шанса насытить повествование остроумными гэгами, ехидно обыграть привычки персонажей (допустим, шалости детишек, практикующихся в метании топоров и стрельбе из арбалета), но прежде всего – извлекают максимальный комический эффект из столкновения ярких характеров с житейскими невзгодами. Не следует обманываться! Непривычный, макабрический (с налётом мистики) антураж не должен отвлекать от того факта, что Гомес и Мортиша, не чающие друг в друге души, решают примерно те же проблемы, что и большинство прочих американцев. Они, собственно, не преступают пределов допустимой самообороны, сражаясь за право существовать на нашей бренной земле в качестве «иных» – выделяющихся в толпе. Нечто подобное отстаивали, как все помнят, Шрек с товарищами, обитатели отеля «Трансильвания» и т.д. – перечень внушителен! Вместе с тем и самим Аддамсам, собравшимся со всех концов света, чтобы отметить возмужание Пагсли, придётся по факту признать: некоторые традиции – ветшают. И, скажем, морально устаревшему танцу с холодным оружием подчас целесообразнее предпочесть взрывчатку, виртуозным обращением с которой овладел шустрый отпрыск. Прогресс не остановить… _______ 1 – Намёк на броский псевдоним, заметим к слову, содержится в номере автомобиля, на котором чета мчится навстречу неизвестности.