Новая картина Тодда Филлипса - не самый простой материал для рецензирования.
С одной стороны достаточно сложно детально и подробно разбирать "Джокера" без спойлеров, с другой - на весь фильм есть всего две свежих идеи, которые ранее не были использованы в многочисленных медиа-проектах, связанных с криминальным принцем Готэма, таких как видеоигры, тв-шоу, сериалы, наговоры уже об анимации и большом кино.
Создатели ленты во время промо-кампании вовсю продвигали слоган, что новый"Джокер" ни имеет никаких связей с комиксам и открещивались от любых пересечений с трудами Зака Снайдера, и провозглашали свое детище как во все поля самостоятельное, независимое и уникальное произведение киноискусства.
Что же мы получили в сухом остатке - есть некий Артур Флек с целым букетом неприятностей и проблем самого разного характера. Есть мрачный, безжалостный и жестокий город Готэм с аналогичными жителями. И в этой среде и в этих условиях зрителям обещали показать "ориджинс" самого главного противника Бэтмена.
И в целом, аудитория получает его историю происхождения. Все мотивации и поступки героев логически обоснованы и понятны, после просмотра фильм не оставляет практически никаких вопросов, вот только события разворачиваются настолько линейно и предсказуемо. Настолько не хватает эффекта неожиданности, что хочется спросить у авторов, чем таким особенным они хотели удивить зрителя?
Может быть восхитительной игрой Хоакина Феникса, который судя по всему делал с собой ужасные вещи, чтобы выглядеть настолько страшно тощим? Так все в курсе актерских данных этого артиста - на откровение это не потянет.
Местами фильм банально тяжело смотреть. Он медлен, тягуч, изобилует длинными немыми дублями, вдобавок к этому - музыкальное сопровождение как будто ещё больше размазывает хронометраж.
Местами можно заметить четкую работу специалистов по подмене понятий и продвижении модных на западе толерантных трендов. Сделано это, надо сказать настолько филигранно и завуалированно, что неискушённый зритель даже не заметит, как ближе к финальным титрам будет сопереживать и радоваться успехам злодеев и убийц.
Причем прием для достижения эмпатии выбран максимально примитивный и гиперутрированный – вот эти ребята богатые и злые, а вот этот бедолага - забитый и беспомощный, но он в этом не виноват. Очевидно, что такой подход найдет симметричный отклик в настоящем мире, где социальная несправедливость имеет место быть.
Технические аспекты картины можно нахваливать бесконечно долго, как выставлены кадры, как подобрана цветовая палитра и организована работа со светом, как в завязке и финале рифмуются главные сцены. Все это будет правдой, но в итоге, с сожалением хочется признать, что "Джокер" - это в первую очередь победа пиарщиков и маркетологов, а уже потом кино про "того злого клоуна из комиксов про Бэтмена".
P.S. Сравнение джокеров Феникса и Леджера было неизбежно, но у последнего было на порядок меньше экранного времени для формирования образа, да к тому же фильмы ну совершенно разных категорий и жанров, хоть и делают упор на реализм, поэтому не надо пытаться выбирать "лучшего" Джокера.
7
,0
2019, США, Драмы
116 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Новая картина Тодда Филлипса - не самый простой материал для рецензирования. С одной стороны достаточно сложно детально и подробно разбирать "Джокера" без спойлеров, с другой - на весь фильм есть всего две свежих идеи, которые ранее не были использованы в многочисленных медиа-проектах, связанных с криминальным принцем Готэма, таких как видеоигры, тв-шоу, сериалы, наговоры уже об анимации и большом кино. Создатели ленты во время промо-кампании вовсю продвигали слоган, что новый"Джокер" ни имеет никаких связей с комиксам и открещивались от любых пересечений с трудами Зака Снайдера, и провозглашали свое детище как во все поля самостоятельное, независимое и уникальное произведение киноискусства. Что же мы получили в сухом остатке - есть некий Артур Флек с целым букетом неприятностей и проблем самого разного характера. Есть мрачный, безжалостный и жестокий город Готэм с аналогичными жителями. И в этой среде и в этих условиях зрителям обещали показать "ориджинс" самого главного противника Бэтмена. И в целом, аудитория получает его историю происхождения. Все мотивации и поступки героев логически обоснованы и понятны, после просмотра фильм не оставляет практически никаких вопросов, вот только события разворачиваются настолько линейно и предсказуемо. Настолько не хватает эффекта неожиданности, что хочется спросить у авторов, чем таким особенным они хотели удивить зрителя? Может быть восхитительной игрой Хоакина Феникса, который судя по всему делал с собой ужасные вещи, чтобы выглядеть настолько страшно тощим? Так все в курсе актерских данных этого артиста - на откровение это не потянет. Местами фильм банально тяжело смотреть. Он медлен, тягуч, изобилует длинными немыми дублями, вдобавок к этому - музыкальное сопровождение как будто ещё больше размазывает хронометраж. Местами можно заметить четкую работу специалистов по подмене понятий и продвижении модных на западе толерантных трендов. Сделано это, надо сказать настолько филигранно и завуалированно, что неискушённый зритель даже не заметит, как ближе к финальным титрам будет сопереживать и радоваться успехам злодеев и убийц. Причем прием для достижения эмпатии выбран максимально примитивный и гиперутрированный – вот эти ребята богатые и злые, а вот этот бедолага - забитый и беспомощный, но он в этом не виноват. Очевидно, что такой подход найдет симметричный отклик в настоящем мире, где социальная несправедливость имеет место быть. Технические аспекты картины можно нахваливать бесконечно долго, как выставлены кадры, как подобрана цветовая палитра и организована работа со светом, как в завязке и финале рифмуются главные сцены. Все это будет правдой, но в итоге, с сожалением хочется признать, что "Джокер" - это в первую очередь победа пиарщиков и маркетологов, а уже потом кино про "того злого клоуна из комиксов про Бэтмена". P.S. Сравнение джокеров Феникса и Леджера было неизбежно, но у последнего было на порядок меньше экранного времени для формирования образа, да к тому же фильмы ну совершенно разных категорий и жанров, хоть и делают упор на реализм, поэтому не надо пытаться выбирать "лучшего" Джокера.