Завораживающее, пугающее, пленяющее разум зрелище. Фильм одновременно отталкивает и затягивает всё глубже и глубже в себя.
Облегченный выдох: Феникс смог. На актера были возложены большие надежды, и он полностью оправдал их. Он дал нам несравнимо больше, чем мы привыкли получать от кинокомиксов. Он дал не просто антагониста знаменитого супергероя, не просто популярного злодея, не просто сумасшедшего - больше: не просто справился с ролью, а словно создал эту роль заново, врос в неё, вдохнул жизнь, привнёс что-то своё, очень личное, интимное. Это рождает некоторое чувство смущения, как будто вы ненароком вторгаетесь в чужую жизнь и видите то, что не предназначено для посторонних глаз. Его игра непринуждённа, какой и подобает быть игре профессионала, но в этой непринуждённости постоянно ощущается надрыв, который происходит от соприкосновения, «притирки» личностей актёра и персонажа, а также персонажа и окружающего его мира. Герой живёт на грани, на пределе - с первого и до последнего кадра. В фильме было множество съёмок крупным планом, и с ними он отлично справился. Хоакин всегда славился качественной работой при том, что своим талантом как попало не разбрасывается - в послужном списке у него не очень много фильмов. И здесь его мастерство развернулось во всей красе. В роли Джокера он потрясает. В прямом смысле. До мурашек.
Роберт Де Ниро хорош, как и всегда. Он украшает фильм своим присутствием в качестве недалёкого, циничного шоумена. Роль для него вряд ли выдающаяся, но для фильма важная, и он блестяще её исполнил.
Фрэнсис Конрой была прекрасна. Её роль довольно странная и тоже непростая, однако она сделала всё по максимуму и отлично вписалась в сюжет.
Каждая сцена, каждая минута в фильме - важный кусочек общей картины. Идеальное музыкальное сопровождение (саундтрек - отдельное удовольствие, честно), выдержанные паузы, грамотно расставленные акценты, удачно подобранные свет и цвет - всё это вкупе составляет невероятное, с ощутимой любовью созданное творение. Грубый и в то же время ювелирный фильм. Ничего лишнего.
Кино не отвечает на ваши вопросы; оно задаёт новые. А после него, да и во время, есть о чём подумать. Зритель почти всегда проникается эмпатией к персонажу, от лица которого идёт повествование, но в случае с Джокером важно, чтобы эмпатия не переросла в симпатию. Мы знакомимся с Артуром как с милым, робким, застенчивым парнем. Мы видим его жертвой озлобленных незнакомцев (нападения в начале и в середине фильма), государства (закрытие кабинета психолога и прекращение выдачи лекарств), собственных проблем (попытки шутить на публику). Его закономерно становится жаль, возникают мысли: «сами виноваты», «конечно, он преступник, но...»... Стоп. Вот это уже шаг на зыбкую почву. Лучше всего сразу отгородиться, смотреть на происходящее отстранённо, как врач или следователь, потому что как только вы начнёте сочувствовать главному герою, вас тут же окатят ледяной водой. И ещё раз. И ещё.
Бесконечные споры вокруг фильма касаются одного вопроса: оправдывает ли он насилие? Определённо нет. Он не показывает Артура образцом для подражания, он лишь раскрывает его личность с позиции пути, который привёл его к Джокеру, при этом ничуть не умаляя его преступлений.
В фильме даже нет сцен демонстрации привлекательности преступного образа жизни, какие частенько можно встретить в кино с классическими злодеями: ни тебе красочных перестрелок, ни погонь на байках, ни власти над умами.
И хотя очевидно, что мир не разделён на чёрное и белое, есть вещи точно хорошие и точно плохие. И показывать «зло» в привлекательном свете очень опасно, однако я полностью согласна со словами Хоакина Феникса о том, что фильм не должен учить людей различать хорошее и плохое: люди сами должны уметь это делать, а человеку с нестабильной психикой может послужить спусковым крючком что угодно. Поверьте, если человек, увидев в Джокере ролевую модель, готов переступить черту, то на самом деле ему для этого не нужен Джокер.
7
,0
2019, США, Драмы
116 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Завораживающее, пугающее, пленяющее разум зрелище. Фильм одновременно отталкивает и затягивает всё глубже и глубже в себя. Облегченный выдох: Феникс смог. На актера были возложены большие надежды, и он полностью оправдал их. Он дал нам несравнимо больше, чем мы привыкли получать от кинокомиксов. Он дал не просто антагониста знаменитого супергероя, не просто популярного злодея, не просто сумасшедшего - больше: не просто справился с ролью, а словно создал эту роль заново, врос в неё, вдохнул жизнь, привнёс что-то своё, очень личное, интимное. Это рождает некоторое чувство смущения, как будто вы ненароком вторгаетесь в чужую жизнь и видите то, что не предназначено для посторонних глаз. Его игра непринуждённа, какой и подобает быть игре профессионала, но в этой непринуждённости постоянно ощущается надрыв, который происходит от соприкосновения, «притирки» личностей актёра и персонажа, а также персонажа и окружающего его мира. Герой живёт на грани, на пределе - с первого и до последнего кадра. В фильме было множество съёмок крупным планом, и с ними он отлично справился. Хоакин всегда славился качественной работой при том, что своим талантом как попало не разбрасывается - в послужном списке у него не очень много фильмов. И здесь его мастерство развернулось во всей красе. В роли Джокера он потрясает. В прямом смысле. До мурашек. Роберт Де Ниро хорош, как и всегда. Он украшает фильм своим присутствием в качестве недалёкого, циничного шоумена. Роль для него вряд ли выдающаяся, но для фильма важная, и он блестяще её исполнил. Фрэнсис Конрой была прекрасна. Её роль довольно странная и тоже непростая, однако она сделала всё по максимуму и отлично вписалась в сюжет. Каждая сцена, каждая минута в фильме - важный кусочек общей картины. Идеальное музыкальное сопровождение (саундтрек - отдельное удовольствие, честно), выдержанные паузы, грамотно расставленные акценты, удачно подобранные свет и цвет - всё это вкупе составляет невероятное, с ощутимой любовью созданное творение. Грубый и в то же время ювелирный фильм. Ничего лишнего. Кино не отвечает на ваши вопросы; оно задаёт новые. А после него, да и во время, есть о чём подумать. Зритель почти всегда проникается эмпатией к персонажу, от лица которого идёт повествование, но в случае с Джокером важно, чтобы эмпатия не переросла в симпатию. Мы знакомимся с Артуром как с милым, робким, застенчивым парнем. Мы видим его жертвой озлобленных незнакомцев (нападения в начале и в середине фильма), государства (закрытие кабинета психолога и прекращение выдачи лекарств), собственных проблем (попытки шутить на публику). Его закономерно становится жаль, возникают мысли: «сами виноваты», «конечно, он преступник, но...»... Стоп. Вот это уже шаг на зыбкую почву. Лучше всего сразу отгородиться, смотреть на происходящее отстранённо, как врач или следователь, потому что как только вы начнёте сочувствовать главному герою, вас тут же окатят ледяной водой. И ещё раз. И ещё. Бесконечные споры вокруг фильма касаются одного вопроса: оправдывает ли он насилие? Определённо нет. Он не показывает Артура образцом для подражания, он лишь раскрывает его личность с позиции пути, который привёл его к Джокеру, при этом ничуть не умаляя его преступлений. В фильме даже нет сцен демонстрации привлекательности преступного образа жизни, какие частенько можно встретить в кино с классическими злодеями: ни тебе красочных перестрелок, ни погонь на байках, ни власти над умами. И хотя очевидно, что мир не разделён на чёрное и белое, есть вещи точно хорошие и точно плохие. И показывать «зло» в привлекательном свете очень опасно, однако я полностью согласна со словами Хоакина Феникса о том, что фильм не должен учить людей различать хорошее и плохое: люди сами должны уметь это делать, а человеку с нестабильной психикой может послужить спусковым крючком что угодно. Поверьте, если человек, увидев в Джокере ролевую модель, готов переступить черту, то на самом деле ему для этого не нужен Джокер.