Восторги по поводу "Джокера" Тодда Филлипса вполне понятны и объяснимы, призы заслужены, а "постыдное удовольствие" от того, как жующие и ржущие поначалу персонажи в зрительном зале кинотеатра вдруг понимают, что придётся смотреть не ожидаемый ходульный кинокомикс о противостоянии супергероев и суперзлодеев, а довольно-таки непростую, в чём-то даже экзистенциальную психологическую драму с социальным подтекстом, уже получено. Но тем интереснее обратить внимание на недостатки фильма, которые оказываются парадоксальным образом связаны с его достоинствами.
Например, сложно придраться к почти безупречной игре Хоакина Феникса, который умудряется показывать всю палитру психологических трансформаций своего героя буквально за несколько секунд - но тем отчётливей видно, насколько шаблонна и стандартна сама история этого персонажа. Разумеется, есть нюансы, но несчастные психи, которых всю жизнь шпыняли и травили, доведя до крайней точки, после которой остаётся только нырнуть в омут мстительного безумия, мягко говоря, уже неоригинальны (как будто мало других способов поехать кукухой, в самом деле).
То же самое касается и социальной составляющей сюжета. Богатые не понимают нужд бедных, бедные не сдерживают свою ненависть против богатых, верхи не могут, низы не хотят и только ждут отмашки, чтобы выйти на улицы, поставив во главе бунта сочащегося разрушительной ненавистью несколько комического персонажа: то ли очередной фильм лениниады, то ли "Джокер", шаблон тут выходит опять примерно один и тот же.
И даже различные оммажи Филлипса к великому наследию Голливуда в какой-то момент оказываются чем-то вроде проторенной колеи движения фильма. Более того, поначалу, когда вдруг появляются цитаты из "Короля комедии" или "Таксиста", воспринимается это с тихим восторгом - но когда количество отсылок превышает критическую норму, начинаешь ловить себя на мысли, что уже не столько следишь за оригинальным сюжетом, сколько пытаешься решать головоломку "А нет ли тут цитаты из "Бойцовского клуба"/"Злых улиц"/Нолана и т.д.?"
Конечно, на общую цельность фильма это не влияет, происходящее на экране пропитано вполне определённой атмосферой, и режиссёр зачастую выжимает из эпизода всё, что возможно, умело нагнетая саспенс и визуально, и через умело подобранную закадровую музыку, заставляя зрителей поёживаться не только на сценах кровавых убийств, но и в эпизодах медленно растекающегося по экрану безумия персонажа. Но при этом и форма, и содержание картины, при всей старательности Филлипса, остаются в давно обозначенных кем-то рамках, никак не пытаясь выйти за них или хотя бы попробовать переосмыслить их наличие.
Бог весть какой грех, но для фильма, который уже некоторые объявили гимном поколения, такая "стандартность" даже как-то обидна - получается, что мы не просто стоим на плечах великанов прошлого, но и стоим в принципе, никуда не двигаясь и раз за разом повторяя сказанное ранее.
7
,0
2019, США, Драмы
116 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Восторги по поводу "Джокера" Тодда Филлипса вполне понятны и объяснимы, призы заслужены, а "постыдное удовольствие" от того, как жующие и ржущие поначалу персонажи в зрительном зале кинотеатра вдруг понимают, что придётся смотреть не ожидаемый ходульный кинокомикс о противостоянии супергероев и суперзлодеев, а довольно-таки непростую, в чём-то даже экзистенциальную психологическую драму с социальным подтекстом, уже получено. Но тем интереснее обратить внимание на недостатки фильма, которые оказываются парадоксальным образом связаны с его достоинствами. Например, сложно придраться к почти безупречной игре Хоакина Феникса, который умудряется показывать всю палитру психологических трансформаций своего героя буквально за несколько секунд - но тем отчётливей видно, насколько шаблонна и стандартна сама история этого персонажа. Разумеется, есть нюансы, но несчастные психи, которых всю жизнь шпыняли и травили, доведя до крайней точки, после которой остаётся только нырнуть в омут мстительного безумия, мягко говоря, уже неоригинальны (как будто мало других способов поехать кукухой, в самом деле). То же самое касается и социальной составляющей сюжета. Богатые не понимают нужд бедных, бедные не сдерживают свою ненависть против богатых, верхи не могут, низы не хотят и только ждут отмашки, чтобы выйти на улицы, поставив во главе бунта сочащегося разрушительной ненавистью несколько комического персонажа: то ли очередной фильм лениниады, то ли "Джокер", шаблон тут выходит опять примерно один и тот же. И даже различные оммажи Филлипса к великому наследию Голливуда в какой-то момент оказываются чем-то вроде проторенной колеи движения фильма. Более того, поначалу, когда вдруг появляются цитаты из "Короля комедии" или "Таксиста", воспринимается это с тихим восторгом - но когда количество отсылок превышает критическую норму, начинаешь ловить себя на мысли, что уже не столько следишь за оригинальным сюжетом, сколько пытаешься решать головоломку "А нет ли тут цитаты из "Бойцовского клуба"/"Злых улиц"/Нолана и т.д.?" Конечно, на общую цельность фильма это не влияет, происходящее на экране пропитано вполне определённой атмосферой, и режиссёр зачастую выжимает из эпизода всё, что возможно, умело нагнетая саспенс и визуально, и через умело подобранную закадровую музыку, заставляя зрителей поёживаться не только на сценах кровавых убийств, но и в эпизодах медленно растекающегося по экрану безумия персонажа. Но при этом и форма, и содержание картины, при всей старательности Филлипса, остаются в давно обозначенных кем-то рамках, никак не пытаясь выйти за них или хотя бы попробовать переосмыслить их наличие. Бог весть какой грех, но для фильма, который уже некоторые объявили гимном поколения, такая "стандартность" даже как-то обидна - получается, что мы не просто стоим на плечах великанов прошлого, но и стоим в принципе, никуда не двигаясь и раз за разом повторяя сказанное ранее.