После «Идеальных незнакомцев» ( https://www.ivi.ru/watch/177614 ) итальянского режиссера Паоло Дженовезе чуть ли не вознесли на вершины европейского кинопроката: настолько прозорливой оказалась его работа. Проект «Место встречи», частично основанный на сериале «Столик в углу», является, своего рода, духовным продолжателем тем «Незнакомцев», хотя и с более лирической стороны. Предпосылка занятная: в кафе «Место» обитает некий бородатый мужик, исполняющий желания. За них господин требует свою цену, которая бывает страшна: для исполнения заветной мечты клиентам нередко предлагается кого-то убить или покалечить. Баланс, видите ли, надо соблюдать.
Чем интересен «Место встречи», так это тем, что современный зритель отвык от кино подобного типа. В противовес кинолентам, наполненным разухабистым экшном или претенциозными идеями, современным поклонникам кинематографа редко, когда дают насладиться притчей, обращающейся непосредственно к самим людям. В «Месте встречи» удалось совместить смешное, живое, грустное и трагичное, а иногда даже и страшное. Всё в совокупности сплетается в притчу, имеющую местами и философский оттенок. Сюжетные линии пересекаются, конечно, не всегда удачно, но видно, что Дженовезе подошел к реализации с креативом и выдумкой.
Фильм по атмосфере и постановке больше похож на театральное представление: декорации ограничены только одним помещением кафе, но до чего же живо представляешь себе мир за его пределами! Сюжет двигается исключительно диалогами, причем персонажи, несмотря на довольно слабое взаимодействие друг с другом, влияют на судьбу местного микромира. Влияние извне ощущается: мир живёт по своим законам, а герои чем-то занимаются и за пределами кафе. Вероятно, что во всем законе это чуть ли не единственный подобный эксперимент: в ограниченных фильмах-диалогах вроде «Резни» ( https://www.ivi.ru/watch/103779 ) всё было изящно, но не так, как в «Месте встрече», события которой ощущаются неотрывными от закадровых переживаний.
Актерская игра и атмосфера, естественно, невероятно важны для подобного фильма. «Место встречи» - один из фильмов, где подобное представляет собой краеугольный камень повествования. Несмотря на неизвестных русскому зрителю актеров (да, большая часть артистов перекочевала из тех же «Идеальных незнакомцев»), все они органичны, играют убедительно и демонстрируют широкий спектр эмоций, оживляя своих героев и буквально наделяя их душой.
Специфический проект, вероятно, ориентирован на весьма узкую аудиторию: не все примут философский подтекст, лирические нотки и даже реализацию, представляющую собой лишь беседы за столиком в кафе. Тем не менее, «Место встречи» - весьма сильный фильм, пусть и не для всех, а катарсис зритель точно может испытать, поставив себя на место героев сценария и проанализировав свои личностные проблемы через призму таинственного незнакомца с волшебной книжечкой, способного решить их за чудовищную плату.
7
,6
2017, Драмы
105 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
После «Идеальных незнакомцев» ( https://www.ivi.ru/watch/177614 ) итальянского режиссера Паоло Дженовезе чуть ли не вознесли на вершины европейского кинопроката: настолько прозорливой оказалась его работа. Проект «Место встречи», частично основанный на сериале «Столик в углу», является, своего рода, духовным продолжателем тем «Незнакомцев», хотя и с более лирической стороны. Предпосылка занятная: в кафе «Место» обитает некий бородатый мужик, исполняющий желания. За них господин требует свою цену, которая бывает страшна: для исполнения заветной мечты клиентам нередко предлагается кого-то убить или покалечить. Баланс, видите ли, надо соблюдать. Чем интересен «Место встречи», так это тем, что современный зритель отвык от кино подобного типа. В противовес кинолентам, наполненным разухабистым экшном или претенциозными идеями, современным поклонникам кинематографа редко, когда дают насладиться притчей, обращающейся непосредственно к самим людям. В «Месте встречи» удалось совместить смешное, живое, грустное и трагичное, а иногда даже и страшное. Всё в совокупности сплетается в притчу, имеющую местами и философский оттенок. Сюжетные линии пересекаются, конечно, не всегда удачно, но видно, что Дженовезе подошел к реализации с креативом и выдумкой. Фильм по атмосфере и постановке больше похож на театральное представление: декорации ограничены только одним помещением кафе, но до чего же живо представляешь себе мир за его пределами! Сюжет двигается исключительно диалогами, причем персонажи, несмотря на довольно слабое взаимодействие друг с другом, влияют на судьбу местного микромира. Влияние извне ощущается: мир живёт по своим законам, а герои чем-то занимаются и за пределами кафе. Вероятно, что во всем законе это чуть ли не единственный подобный эксперимент: в ограниченных фильмах-диалогах вроде «Резни» ( https://www.ivi.ru/watch/103779 ) всё было изящно, но не так, как в «Месте встрече», события которой ощущаются неотрывными от закадровых переживаний. Актерская игра и атмосфера, естественно, невероятно важны для подобного фильма. «Место встречи» - один из фильмов, где подобное представляет собой краеугольный камень повествования. Несмотря на неизвестных русскому зрителю актеров (да, большая часть артистов перекочевала из тех же «Идеальных незнакомцев»), все они органичны, играют убедительно и демонстрируют широкий спектр эмоций, оживляя своих героев и буквально наделяя их душой. Специфический проект, вероятно, ориентирован на весьма узкую аудиторию: не все примут философский подтекст, лирические нотки и даже реализацию, представляющую собой лишь беседы за столиком в кафе. Тем не менее, «Место встречи» - весьма сильный фильм, пусть и не для всех, а катарсис зритель точно может испытать, поставив себя на место героев сценария и проанализировав свои личностные проблемы через призму таинственного незнакомца с волшебной книжечкой, способного решить их за чудовищную плату.