В проекте "Американские животные", получившем премьеру в начале прошлого года на фестивале независимого кино "Сандэнс", режиссер и сценарист Барт Лэйтон продолжает шлифовать концепт, который с успехом зарекомендовал себя в его работе "Самозванец". Лэйтон с успехом сочетает документальные вставки и рассказы реальных прототипов персонажей для того, чтобы рассказать еще одну запутанную и маловероятную историю о преступлении, совершенном в Америке в начале этого века. Используя набор собственных кинематографических трюков, он связывает прошлое и настоящее через истории живых людей, которые могут самостоятельно прокомментировать события, и ненавязчиво дает собственную авторскую оценку происходящему, когда проводит настоящую увлекательную и во многом гротескную реконструкцию реального ограбления, которое произошло в штате Кентукки в конце декабря 2004 года. Четверо студентов из Трансильванского университета нагло и дерзко напали на библиотеку своей alma mater и предприняли попытку кражи редких книг, являющихся национальным достоянием и оценивающимися в 12 миллионов долларов. Без всякого стеснения Лэйтон предупреждает, что он не будет работать по схемам, обычным для фильмов, основанных на реальных событиях, а готов удивить зрителей чем-то намного большим и ему это удается. На экране будут присутствовать как живые 30-летние участники криминального квартета, уже отмотавшие свой семилетний срок в местных тюрьмах, так и их экранные воплощения, со всей энергий молодости показывающие то, что происходило на самом деле и полностью представляя комментированную хронологию событий. Выходцы из обычных и обеспеченных среднеамериканских семей неожиданно для себя решают стать преступниками и грабителями. Мотивация героев начинает раскрываться Бартом Лэйтоном через перекрестную фокусировку, когда каждый из повзрослевших участников банды глядя в камеру рассказывает обо всем и дает развернутые комментарии. Это добавляет очень много к тому воздействию, которое создает этот фильм и его герои-дилетанты, жалко дрыгающиеся в комическом абсурде и далекие от образов реальных и способных на все гангстеров. Несколько амбициозных юнцов ставят далеко не самые очевидные вопросы относительно того почему далеко не самые отпетые отбросы общества решили заклеймить себя навсегда участием в криминале, а потом сами же отвечают на них при помощи актерских воплощений. Поэтому "Американские животные" формально являются криминальной драмой, но по факту воздействия стараются очень убедительно говорить о морали и раскаянии, о той точке невозврата, когда молодые люди уже поняли, что они не в ладах с законом.
Одни из главных героев истории "Американских животных" Лэйтона, Спенсер (Барри Кеоган, сериал "Чернобыль", "Дюнкерк") и Уоррен (Эван Питерс, "Люди Икс: Тёмный Феникс", сериал "Поза"), остались в родном городе Лексингтоне, чтобы продолжить учебу в университете. Оба полны надежд и буквально светятся от переполняющей их энергии, они еще слабо представляют, чего бы хотели добиться в жизни, но у них достаточно ума и способностей, чтобы добиться успехов в тех направлениях, которые они сделали приоритетными для своей учебы. Интересно, что университет обладает большой коллекцией уникальных книг, в число которых входят редкие и ценные фолианты, включающие в себя и одну из самых дорогих книг в мире - "Птицы Америки" Джона Джеймса Одюбона. У студентов нет никаких очевидных причин для совершения кражи, однако соблазн украсть из-под носа библиотекарей то, что охраняется недостаточно хорошо, и нажить на этом многомиллионное состояние берет все-таки верх над легковозбудимой психикой молодых американцев. Пока эти потенциальные преступники вынашивали свой план, они поняли, что необходимо найти еще двух подельников, которые станут такими членами группировки. Спенсер и Уоррен нашли этих людей не покидая стен родного университета, здесь же, среди своих однокурсников. Ими стали Чэз (Блейк Дженнер, "Исчезновение Сидни Холла", "Почти семнадцать"), обладавший задатками предпринимателя, и Эрик (Джаред Абрахамсон, "Впадина в земле", "Бойся"), который изучал бухучет и мечтал о работе в ФБР. Вместе они разрабатывают малейшие детали и стараются представить все так, чтобы в действительности все не было таким пугающим. Действительно, для профессиональных грабителей библиотека с отсутствием в ней вооруженной охраны была настоящей приманкой, поэтому для Барта Лэйтона, как для постановщика этого проекта, оказывается важным показать именно развитие заговора, то, как новички пытаются организовать и продумать все подобно настоящим грабителям. Они ведут переговоры в Нью-Йорке, посещают голландских скупщиков антиквариата, разрабатывают варианты маскировки для каждого и стараются до минуты отточить план побега с места преступления. Конечно, существует и много всего остального, того, о чем эти сосунки даже и помыслить не могли, но когда за разработку плана берутся клише из классических фильмов об ограблениях, то это только показывает общую неподготовленность самой четверки.
Демонстрация самого ограбления в "Американских животных" и его последствий занимает примерно половину от общего хронометража ленты. И если в первый день юнцы переодеваются стариками, нацепляют на себя парики с сединой, бороды и шляпы, то они очень хорошо понимают, что может что-то пойти не так и тогда весь этот гангстерский маскарад станет репетицией рождественского вертепа в камере предварительного заключения. Лэйтон со всей энергией инсценирует второй грабеж на экране и запускает его по гораздо более простой схеме, комбинируя личную панику каждого из участников группировки с абсурдистским фарсом, в который они оказались втянуты по собственной воле и где уже нет никаких путей к отступлению. Постановщик ленты показывает драму молодости с великолепной актерской игрой, в которой щедро расставляется мораль почти на каждом шагу преступников и каждый проводит личную оценку перспектив, переоценивая собственную неосмотрительность и стремление к поиску адреналина в криминальном мире. Большинство фильмов, снятых на основе реальных событий, использовали бы всех этих четырех персонажей в ролях грабителей для обеспечения аутентичности в трактовке версии событий, происходящих на экране. Однако Лэйтон обращается к реальным преступникам спустя 14 лет после произошедшего совсем не для этого, говорящие криминальные головы должны посеять сомнения и показать свои принципиально разные взгляды на все вопросы о том, что они знали на момент ограбления, и о том, что они знают теперь. Автор добавляет художественности и не стремится с максимальной точностью воспроизвести весь ход событий, для Лэйтона гораздо важнее показать ту пропасть, которая возникла между романтическими любителями легкой наживы в их тинейджерском состоянии, получившими очень значимое актерское воплощение, и их реальными прототипами, уже разменявшими четвертый десяток лет на данный момент. И если героем Барри Кеогана, начинающим художником с факультета изобразительных искусств, движет осторожное любопытство и желание получить опыт, который он никогда до этого не испытывал, то характер Эвана Питерса является живым примером неудачника, который с большим трудом добивается спортивной стипендии благодаря своим успехам в легкой атлетике.
Режиссура Барта Лэйтона в "Американских животных" отталкивается от представления четырех мужских архетипов в главных характерах проекта, и это особенно ощутимо начинает проявляться, когда лента набирает обороты и происходит собственно и само ограбление. Эвану Питерсу достается немного больше в плане актерских проявлений, он играет на публику в максимально широком диапазоне, представляя как и алчного тупицу, так и по-настоящему безумного типа на протяжении всего экранного времени. Харизма Уоррена убеждает остальных участников в том, что их дело будет максимально успешным. Замечательный в своем таланте Барри Кеоган оказывается сердцем и совестью этой операции, его постоянная тревожность выступает в качестве морального предупреждения для всех остальных. Лэйтон проводит максимально быстрое, насколько это оказывается возможным, погружение в тему, но при этом время от времени старается подчеркнуть то, что предъявляет публике нечто более глубокое, чем эта фальшивка, старающаяся походить внешне на "Одиннадцать друзей Оушена" Содерберга, в которой все кажущиеся продуманными планы на бумаге будут нарушены, а на практике всех четверых начинающих бандитов ждет ад кромешный от неудач и вполне реальные сроки за содеянное. Без всякого смущения, с максимальной виртуозностью Лэйтон дает очень приличную выволочку тем, кто стремился произвести впечатление на самих себя и представил, что находится в центре очередной голливудской премьеры. Проблема всех четырех центральных персонажей "Американских животных" находится в том, что все они не хотели в должной мере работать над собой, чтобы достичь опыта самосовершенствования. Беллетристика экранной истории в какой-то момент пересекается с обвинительной частью этого фильма о людях, которым кажется, что они уже достаточно знают, много повидали и обладают бесценным жизненным и грабительским опытом, чтобы провернуть это пустяковое, на первый взгляд, дело. Без особого стеснения Лэйтон обращается к цитированию узнаваемых фильмов об ограблениях и встраивает все это в сценарий и в отдельно взятые сцены. Это выводит "Американских животных" на уровень хорошо осмысленного в стилистическом плане коллажа, где заново проигрываются воспоминания всех четверых о самом ярком опыте в своей жизни, где все было обрушено из-за неуверенности каждого и общих принципиальных разногласий. Поэтому "Американские животные" показывают насколько важно для Лэйтона было представить проект, рассказывающий о несформированности и деформации взглядов молодежи Америки, которая демонстрирует очевидные гонор и заносчивость. Эта умная во всех смыслах лента показывает как четыре обычных американских парня украли у себя свою собственную судьбу и заметно уменьшили надежды на лучшее будущее, пытаясь сейчас встроиться в общественную систему после освобождения из тюрьмы.
7
,7
2018, США, Криминал
111 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В проекте "Американские животные", получившем премьеру в начале прошлого года на фестивале независимого кино "Сандэнс", режиссер и сценарист Барт Лэйтон продолжает шлифовать концепт, который с успехом зарекомендовал себя в его работе "Самозванец". Лэйтон с успехом сочетает документальные вставки и рассказы реальных прототипов персонажей для того, чтобы рассказать еще одну запутанную и маловероятную историю о преступлении, совершенном в Америке в начале этого века. Используя набор собственных кинематографических трюков, он связывает прошлое и настоящее через истории живых людей, которые могут самостоятельно прокомментировать события, и ненавязчиво дает собственную авторскую оценку происходящему, когда проводит настоящую увлекательную и во многом гротескную реконструкцию реального ограбления, которое произошло в штате Кентукки в конце декабря 2004 года. Четверо студентов из Трансильванского университета нагло и дерзко напали на библиотеку своей alma mater и предприняли попытку кражи редких книг, являющихся национальным достоянием и оценивающимися в 12 миллионов долларов. Без всякого стеснения Лэйтон предупреждает, что он не будет работать по схемам, обычным для фильмов, основанных на реальных событиях, а готов удивить зрителей чем-то намного большим и ему это удается. На экране будут присутствовать как живые 30-летние участники криминального квартета, уже отмотавшие свой семилетний срок в местных тюрьмах, так и их экранные воплощения, со всей энергий молодости показывающие то, что происходило на самом деле и полностью представляя комментированную хронологию событий. Выходцы из обычных и обеспеченных среднеамериканских семей неожиданно для себя решают стать преступниками и грабителями. Мотивация героев начинает раскрываться Бартом Лэйтоном через перекрестную фокусировку, когда каждый из повзрослевших участников банды глядя в камеру рассказывает обо всем и дает развернутые комментарии. Это добавляет очень много к тому воздействию, которое создает этот фильм и его герои-дилетанты, жалко дрыгающиеся в комическом абсурде и далекие от образов реальных и способных на все гангстеров. Несколько амбициозных юнцов ставят далеко не самые очевидные вопросы относительно того почему далеко не самые отпетые отбросы общества решили заклеймить себя навсегда участием в криминале, а потом сами же отвечают на них при помощи актерских воплощений. Поэтому "Американские животные" формально являются криминальной драмой, но по факту воздействия стараются очень убедительно говорить о морали и раскаянии, о той точке невозврата, когда молодые люди уже поняли, что они не в ладах с законом. Одни из главных героев истории "Американских животных" Лэйтона, Спенсер (Барри Кеоган, сериал "Чернобыль", "Дюнкерк") и Уоррен (Эван Питерс, "Люди Икс: Тёмный Феникс", сериал "Поза"), остались в родном городе Лексингтоне, чтобы продолжить учебу в университете. Оба полны надежд и буквально светятся от переполняющей их энергии, они еще слабо представляют, чего бы хотели добиться в жизни, но у них достаточно ума и способностей, чтобы добиться успехов в тех направлениях, которые они сделали приоритетными для своей учебы. Интересно, что университет обладает большой коллекцией уникальных книг, в число которых входят редкие и ценные фолианты, включающие в себя и одну из самых дорогих книг в мире - "Птицы Америки" Джона Джеймса Одюбона. У студентов нет никаких очевидных причин для совершения кражи, однако соблазн украсть из-под носа библиотекарей то, что охраняется недостаточно хорошо, и нажить на этом многомиллионное состояние берет все-таки верх над легковозбудимой психикой молодых американцев. Пока эти потенциальные преступники вынашивали свой план, они поняли, что необходимо найти еще двух подельников, которые станут такими членами группировки. Спенсер и Уоррен нашли этих людей не покидая стен родного университета, здесь же, среди своих однокурсников. Ими стали Чэз (Блейк Дженнер, "Исчезновение Сидни Холла", "Почти семнадцать"), обладавший задатками предпринимателя, и Эрик (Джаред Абрахамсон, "Впадина в земле", "Бойся"), который изучал бухучет и мечтал о работе в ФБР. Вместе они разрабатывают малейшие детали и стараются представить все так, чтобы в действительности все не было таким пугающим. Действительно, для профессиональных грабителей библиотека с отсутствием в ней вооруженной охраны была настоящей приманкой, поэтому для Барта Лэйтона, как для постановщика этого проекта, оказывается важным показать именно развитие заговора, то, как новички пытаются организовать и продумать все подобно настоящим грабителям. Они ведут переговоры в Нью-Йорке, посещают голландских скупщиков антиквариата, разрабатывают варианты маскировки для каждого и стараются до минуты отточить план побега с места преступления. Конечно, существует и много всего остального, того, о чем эти сосунки даже и помыслить не могли, но когда за разработку плана берутся клише из классических фильмов об ограблениях, то это только показывает общую неподготовленность самой четверки. Демонстрация самого ограбления в "Американских животных" и его последствий занимает примерно половину от общего хронометража ленты. И если в первый день юнцы переодеваются стариками, нацепляют на себя парики с сединой, бороды и шляпы, то они очень хорошо понимают, что может что-то пойти не так и тогда весь этот гангстерский маскарад станет репетицией рождественского вертепа в камере предварительного заключения. Лэйтон со всей энергией инсценирует второй грабеж на экране и запускает его по гораздо более простой схеме, комбинируя личную панику каждого из участников группировки с абсурдистским фарсом, в который они оказались втянуты по собственной воле и где уже нет никаких путей к отступлению. Постановщик ленты показывает драму молодости с великолепной актерской игрой, в которой щедро расставляется мораль почти на каждом шагу преступников и каждый проводит личную оценку перспектив, переоценивая собственную неосмотрительность и стремление к поиску адреналина в криминальном мире. Большинство фильмов, снятых на основе реальных событий, использовали бы всех этих четырех персонажей в ролях грабителей для обеспечения аутентичности в трактовке версии событий, происходящих на экране. Однако Лэйтон обращается к реальным преступникам спустя 14 лет после произошедшего совсем не для этого, говорящие криминальные головы должны посеять сомнения и показать свои принципиально разные взгляды на все вопросы о том, что они знали на момент ограбления, и о том, что они знают теперь. Автор добавляет художественности и не стремится с максимальной точностью воспроизвести весь ход событий, для Лэйтона гораздо важнее показать ту пропасть, которая возникла между романтическими любителями легкой наживы в их тинейджерском состоянии, получившими очень значимое актерское воплощение, и их реальными прототипами, уже разменявшими четвертый десяток лет на данный момент. И если героем Барри Кеогана, начинающим художником с факультета изобразительных искусств, движет осторожное любопытство и желание получить опыт, который он никогда до этого не испытывал, то характер Эвана Питерса является живым примером неудачника, который с большим трудом добивается спортивной стипендии благодаря своим успехам в легкой атлетике. Режиссура Барта Лэйтона в "Американских животных" отталкивается от представления четырех мужских архетипов в главных характерах проекта, и это особенно ощутимо начинает проявляться, когда лента набирает обороты и происходит собственно и само ограбление. Эвану Питерсу достается немного больше в плане актерских проявлений, он играет на публику в максимально широком диапазоне, представляя как и алчного тупицу, так и по-настоящему безумного типа на протяжении всего экранного времени. Харизма Уоррена убеждает остальных участников в том, что их дело будет максимально успешным. Замечательный в своем таланте Барри Кеоган оказывается сердцем и совестью этой операции, его постоянная тревожность выступает в качестве морального предупреждения для всех остальных. Лэйтон проводит максимально быстрое, насколько это оказывается возможным, погружение в тему, но при этом время от времени старается подчеркнуть то, что предъявляет публике нечто более глубокое, чем эта фальшивка, старающаяся походить внешне на "Одиннадцать друзей Оушена" Содерберга, в которой все кажущиеся продуманными планы на бумаге будут нарушены, а на практике всех четверых начинающих бандитов ждет ад кромешный от неудач и вполне реальные сроки за содеянное. Без всякого смущения, с максимальной виртуозностью Лэйтон дает очень приличную выволочку тем, кто стремился произвести впечатление на самих себя и представил, что находится в центре очередной голливудской премьеры. Проблема всех четырех центральных персонажей "Американских животных" находится в том, что все они не хотели в должной мере работать над собой, чтобы достичь опыта самосовершенствования. Беллетристика экранной истории в какой-то момент пересекается с обвинительной частью этого фильма о людях, которым кажется, что они уже достаточно знают, много повидали и обладают бесценным жизненным и грабительским опытом, чтобы провернуть это пустяковое, на первый взгляд, дело. Без особого стеснения Лэйтон обращается к цитированию узнаваемых фильмов об ограблениях и встраивает все это в сценарий и в отдельно взятые сцены. Это выводит "Американских животных" на уровень хорошо осмысленного в стилистическом плане коллажа, где заново проигрываются воспоминания всех четверых о самом ярком опыте в своей жизни, где все было обрушено из-за неуверенности каждого и общих принципиальных разногласий. Поэтому "Американские животные" показывают насколько важно для Лэйтона было представить проект, рассказывающий о несформированности и деформации взглядов молодежи Америки, которая демонстрирует очевидные гонор и заносчивость. Эта умная во всех смыслах лента показывает как четыре обычных американских парня украли у себя свою собственную судьбу и заметно уменьшили надежды на лучшее будущее, пытаясь сейчас встроиться в общественную систему после освобождения из тюрьмы.