У режиссёра Жан-Франсуа Рише уже была на счету криминально-биографическая дилогия о Жаке Мерине, враге общества №1 во Франции в 60-70-е годы прошлого века. Поэтому можно считать закономерным, что он обратился к другой, ещё более знаменитой персоне из преступного мира, кто совершал дерзкие побеги из тюрем в начале девятнадцатого столетия в пору правления Наполеона Бонапарта, провозгласившего себя французским императором. А вот у Эжена Франсуа Видока был не менее славный титул, хоть и неофициальный - «Император Парижа». И довольно странно, что в российском прокате, перебрав несколько вариантов названия, остановились на невразумительном: «Видок: Охотник на призраков». Зрители поневоле будут введены в заблуждение, что смогут увидеть на экране некую мистическую историю якобы про преследование призраков.
Однако, в отличие от прежней версии «Видок», снятой артхаусным творцом Питофом ещё в 2001 году, нынешняя картина лишена какой-либо фантазийности, а её первая половина вообще может показаться классической по манере - в духе «Графа Монте-Кристо» или «Парижских тайн», только сделанной пожёстче и порою натуралистично. Зато вторая половина ленты становится более насыщенной по энергичному действию вполне в стиле современных боевиков, что всё-таки снижает впечатление от происходящего. Вот во «Враге общества №1», где тоже играл заглавную роль Венсан Кассель, который часто снимается у Рише, всё было как раз наоборот - чем дальше по развитию событий, тем интереснее и неоднозначнее по характеру основного персонажа, хотя по-прежнему динамично и увлекательно по сюжету.
Между прочим, если просмотреть целый ряд режиссёрских работ Жан-Франсуа Рише, также пытавшегося иногда выйти за пределы криминального жанра, который в большей степени близок ему, действительно создаётся такое впечатление, что постановщика нередко подводит скатывание к довольно шаблонным и банальным художественным решениям, в то время как он подступался к вроде бы необычным и даже неожиданным темам и проблемам. Например, в «Императоре Парижа» было бы куда важнее и ценнее, если бы Рише углубился в последующую разработку отчётливо заявленного мотива, как получается из всеми преследуемого преступника великолепный сыщик, который практически заложил основы криминальной полиции во Франции; как кому-то, вроде бывшей проститутки, ставшей баронессой и осмеливающейся давать советы самому Фуше (кстати, его отлично сыграл Фабрис Лукини), фактически второму человеку в стране после Наполеона, удаётся буквально подняться из грязи в князи.
Наверно, можно было бы сослаться на то, что в этом фильме Жан-Франсуа Рише речь идёт только о начале славной карьеры Эжена Франсуа Видока (мимоходом следует заметить, что исполнитель его роли лет на двадцать старше своего персонажа). Но всё равно остаётся пожалеть, что благодатный материал опять уплыл из рук режиссёра, который предпочитает отвлекаться на внешне занимательное, желая угодить широкой публике - в ущерб для более любопытного и сложного в психологическом плане раскрытия характеров, как и для вдумчивого анализа рассказываемой истории.
7
,4
2018, Детективы
115 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
У режиссёра Жан-Франсуа Рише уже была на счету криминально-биографическая дилогия о Жаке Мерине, враге общества №1 во Франции в 60-70-е годы прошлого века. Поэтому можно считать закономерным, что он обратился к другой, ещё более знаменитой персоне из преступного мира, кто совершал дерзкие побеги из тюрем в начале девятнадцатого столетия в пору правления Наполеона Бонапарта, провозгласившего себя французским императором. А вот у Эжена Франсуа Видока был не менее славный титул, хоть и неофициальный - «Император Парижа». И довольно странно, что в российском прокате, перебрав несколько вариантов названия, остановились на невразумительном: «Видок: Охотник на призраков». Зрители поневоле будут введены в заблуждение, что смогут увидеть на экране некую мистическую историю якобы про преследование призраков. Однако, в отличие от прежней версии «Видок», снятой артхаусным творцом Питофом ещё в 2001 году, нынешняя картина лишена какой-либо фантазийности, а её первая половина вообще может показаться классической по манере - в духе «Графа Монте-Кристо» или «Парижских тайн», только сделанной пожёстче и порою натуралистично. Зато вторая половина ленты становится более насыщенной по энергичному действию вполне в стиле современных боевиков, что всё-таки снижает впечатление от происходящего. Вот во «Враге общества №1», где тоже играл заглавную роль Венсан Кассель, который часто снимается у Рише, всё было как раз наоборот - чем дальше по развитию событий, тем интереснее и неоднозначнее по характеру основного персонажа, хотя по-прежнему динамично и увлекательно по сюжету. Между прочим, если просмотреть целый ряд режиссёрских работ Жан-Франсуа Рише, также пытавшегося иногда выйти за пределы криминального жанра, который в большей степени близок ему, действительно создаётся такое впечатление, что постановщика нередко подводит скатывание к довольно шаблонным и банальным художественным решениям, в то время как он подступался к вроде бы необычным и даже неожиданным темам и проблемам. Например, в «Императоре Парижа» было бы куда важнее и ценнее, если бы Рише углубился в последующую разработку отчётливо заявленного мотива, как получается из всеми преследуемого преступника великолепный сыщик, который практически заложил основы криминальной полиции во Франции; как кому-то, вроде бывшей проститутки, ставшей баронессой и осмеливающейся давать советы самому Фуше (кстати, его отлично сыграл Фабрис Лукини), фактически второму человеку в стране после Наполеона, удаётся буквально подняться из грязи в князи. Наверно, можно было бы сослаться на то, что в этом фильме Жан-Франсуа Рише речь идёт только о начале славной карьеры Эжена Франсуа Видока (мимоходом следует заметить, что исполнитель его роли лет на двадцать старше своего персонажа). Но всё равно остаётся пожалеть, что благодатный материал опять уплыл из рук режиссёра, который предпочитает отвлекаться на внешне занимательное, желая угодить широкой публике - в ущерб для более любопытного и сложного в психологическом плане раскрытия характеров, как и для вдумчивого анализа рассказываемой истории.