- Конечно, будь с нами Даниэль и Эмильен, была бы другая история…
В последнее время становится нормой заколачивать гвоздь в крышку гроба франшизы именно пятой частью. Так было с «Терминатором», так получилось с «Пиратами Карибского моря» и вот теперь та же участь постигла и детище французского кинопрома. Все они, несмотря на жанровые различия, наступили на одни и те же грабли, закономерно получив по лбу. Кого-то огрело сильнее, кого-то слабее, но так или иначе каждый фильм был в пух и прах раскритикован как профессиональными критиками, так и простыми обывателями.
В отличие от вышеуказанных фильмов, «Такси» и два его последующих продолжения не являлись блокбастерами, однако при минимальных вложениях щедро окупились в прокате и заслужили зрительские симпатии. Вышедшая же в 2007 году четвертая часть, была встречена уже прохладно — сказались вторичность сюжета, экшн-минимализм и общая несерьезность происходящего. Однако даже такое «Такси» все еще оставалось отличной семейной комедией с шутками на уровне предыдущих частей и бережным отношением к оригиналу. От пятой же части трудно было ждать чего-то сверхвыдающегося, так как убойный дуэт в лице лихача-водителя Даниэля и неудачника-копа Эмильена обошел ее стороной. На смену же им пришли серые и невзрачные Эдди и Маро, которые не привнесли в сюжет ничего нового. Эдди — типичный кретин, чей идиотизм переваливает за 451 градус по Фаренгейту, а Маро — брутальный мачо с характером и лысиной Вина Дизеля, но полным отсутствием харизмы как таковой. Из старой же гвардии присутствуют Аллен, правда так, для мебели, и новоиспеченный мэр Жибер (как такой олух дослужился до мэра одному Богу известно). Сюжет не поменялся со времен триквела — все те же неуловимые бандиты, на сей раз грабящие ювелирные магазины и все те же недотепы-полицейские, пытающиеся их поймать. Вот только, если в предыдущих частях за этим действительно было интересно наблюдать, поскольку авторы неустанно удивляли нас разнообразными погонями, трюками, смешными ситуациями, которые вкупе с личностными проблемами и заботами Эмильена и Даниэля рождали по-настоящему интересный сюжет. Здесь же мы можем видеть только жалкую кальку с оригинала, причем местами такую явную и наглую, что остается только поражаться лени и нахальству сценаристов.
Юмор, увы, тоже скатился куда-то вниз к «Американскому пирогу», а идиотия, царящая в полицейском участке, достигла своего пика. И это обидно, ведь в фильме есть очень даже неплохие шутки. Купание с тюленем, плантация конопли в здании, прыжок в окно со стулом — эти моменты действительно веселят. Однако все остальное вызывает невообразимую грусть и печаль. Особенно напрягает повторение одних и тех же шуток по нескольку раз, из-за чего создается ощущение, что сей фильм предназначен для умственно отсталых имбецилов, не способных с первого раза понять в чем тут соль.
Отдельного разговора заслуживает легендарное белое такси. Здесь эта машина выступает не просто неуловимым средством передвижения, а чуть ли не главным действующим лицом. Ведь этот старенький потрепанный Peugeot вызывает приятное чувство ностальгии по тем временам, когда по улицам Марселя за его рулем рассекал весельчак Даниэль, играя в догонялки с полицией и поочередно наказывая мерседесы, мицубиси, скоростные поезда и т. д. Здесь, правда, авторы мелочиться не стали, и «пропатченная» версия пежо сначала нокаутировала феррари, а затем и вовсе сумела уйти от такого зверя как Lamborghini Aventador. Дерзко, резко, но смешно, конечно.
Финал фильма символичен — воткнувшийся в нос корабля кузов легендарного такси, как бы подчеркнул, что вот так вот бесславно и закончился путь некогда легендарной франшизы. А самым приятным воспоминанием от фильма осталась запыленная модель самого первого такси, которую так бережно хранила все эти годы племянница всеми известного обладателя синей майки с фамилией Зидан на спине.
6
,8
2018, Комедии
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В последнее время становится нормой заколачивать гвоздь в крышку гроба франшизы именно пятой частью. Так было с «Терминатором», так получилось с «Пиратами Карибского моря» и вот теперь та же участь постигла и детище французского кинопрома. Все они, несмотря на жанровые различия, наступили на одни и те же грабли, закономерно получив по лбу. Кого-то огрело сильнее, кого-то слабее, но так или иначе каждый фильм был в пух и прах раскритикован как профессиональными критиками, так и простыми обывателями. В отличие от вышеуказанных фильмов, «Такси» и два его последующих продолжения не являлись блокбастерами, однако при минимальных вложениях щедро окупились в прокате и заслужили зрительские симпатии. Вышедшая же в 2007 году четвертая часть, была встречена уже прохладно — сказались вторичность сюжета, экшн-минимализм и общая несерьезность происходящего. Однако даже такое «Такси» все еще оставалось отличной семейной комедией с шутками на уровне предыдущих частей и бережным отношением к оригиналу. От пятой же части трудно было ждать чего-то сверхвыдающегося, так как убойный дуэт в лице лихача-водителя Даниэля и неудачника-копа Эмильена обошел ее стороной. На смену же им пришли серые и невзрачные Эдди и Маро, которые не привнесли в сюжет ничего нового. Эдди — типичный кретин, чей идиотизм переваливает за 451 градус по Фаренгейту, а Маро — брутальный мачо с характером и лысиной Вина Дизеля, но полным отсутствием харизмы как таковой. Из старой же гвардии присутствуют Аллен, правда так, для мебели, и новоиспеченный мэр Жибер (как такой олух дослужился до мэра одному Богу известно). Сюжет не поменялся со времен триквела — все те же неуловимые бандиты, на сей раз грабящие ювелирные магазины и все те же недотепы-полицейские, пытающиеся их поймать. Вот только, если в предыдущих частях за этим действительно было интересно наблюдать, поскольку авторы неустанно удивляли нас разнообразными погонями, трюками, смешными ситуациями, которые вкупе с личностными проблемами и заботами Эмильена и Даниэля рождали по-настоящему интересный сюжет. Здесь же мы можем видеть только жалкую кальку с оригинала, причем местами такую явную и наглую, что остается только поражаться лени и нахальству сценаристов. Юмор, увы, тоже скатился куда-то вниз к «Американскому пирогу», а идиотия, царящая в полицейском участке, достигла своего пика. И это обидно, ведь в фильме есть очень даже неплохие шутки. Купание с тюленем, плантация конопли в здании, прыжок в окно со стулом — эти моменты действительно веселят. Однако все остальное вызывает невообразимую грусть и печаль. Особенно напрягает повторение одних и тех же шуток по нескольку раз, из-за чего создается ощущение, что сей фильм предназначен для умственно отсталых имбецилов, не способных с первого раза понять в чем тут соль. Отдельного разговора заслуживает легендарное белое такси. Здесь эта машина выступает не просто неуловимым средством передвижения, а чуть ли не главным действующим лицом. Ведь этот старенький потрепанный Peugeot вызывает приятное чувство ностальгии по тем временам, когда по улицам Марселя за его рулем рассекал весельчак Даниэль, играя в догонялки с полицией и поочередно наказывая мерседесы, мицубиси, скоростные поезда и т. д. Здесь, правда, авторы мелочиться не стали, и «пропатченная» версия пежо сначала нокаутировала феррари, а затем и вовсе сумела уйти от такого зверя как Lamborghini Aventador. Дерзко, резко, но смешно, конечно. Финал фильма символичен — воткнувшийся в нос корабля кузов легендарного такси, как бы подчеркнул, что вот так вот бесславно и закончился путь некогда легендарной франшизы. А самым приятным воспоминанием от фильма осталась запыленная модель самого первого такси, которую так бережно хранила все эти годы племянница всеми известного обладателя синей майки с фамилией Зидан на спине.