Прошло всего каких-то пять лет и благодаря энергии продюсера Тимура Бекмамбетова ("Время первых", "Поиск") появилась на мексиканских экранах своя, латиноамериканская, адаптация популярного российского проекта "Горько!" Жоры Крыжовникова, которая получила свое оригинальное название "До тех пор, пока свадьба не разлучит нас". Режиссер и сценарист Сантьяго Лимон ("Свадьба Валентины") сумел сохранить в "Горько в Мексике" (с таким названием фильм появится в отечественном прокате) то, что так радовало зрителей в России. Мексиканская версия все так же пестрит невероятными и бессмысленными ситуациями, привитыми на почву тропических отношений, и со всей правдой псевдодокументальной съемки намеренно беспристрастно показывает все тяготы и хлопоты приготовления к торжеству. Сказать, что Лимон стремится выставить соотечественников людьми темпераментными и не знающими меры - значит пойти по пути стереотипов о горячей мексиканской крови, автору проекта удается намного больше, чем просто развлечь публику. "Горько в Мексике" украшает большое количество узнаваемых портретов-типажей, для которых пафос таких торжественных мероприятий уравнивается с традициями, где текила льется широкой рекой в гипервозбужденных гостей и родственников, где все узнаваемо и где открывается небольшое окно в мир для пары, вступающей в далеко не равный брак. Фильм Лимона не пытается превзойти отечественный первоисточник, но, тем не менее, с огромным жаром эксплуатирует находки Крыжовникова. В этой ленте все так же много непринужденных шуток на грани, манипуляций двойными стандартами, общественными насмешками, присутствием знаменитостей и демонстрации искренних сентиментальных семейных ценностей, которые и выводят картину и ее просмотр в разряд интересных экзотических сюрпризов. Поэтому "Горько в Мексике" сохраняет дух фарсового мокьюментари и делает зрителя радостным свидетелем всех оттенков смешного на экране - от чувственных ужимок молодоженов для свадебного видео до беспорядочного превращения одного из главных праздников в жизни в пьяную оргию.
В латинском варианте "Горько в Мексике" по версии Сантьяго Лимона главные герои Мария (Диана Бовио, "Prada и чувства") и Даниэль (Густаво Эгельхаф, "Безупречное послушание", "Четыре луны"), принадлежащие к разным слоям общества, планируют свадьбу и невеста очень хочет, чтобы в церемонии воплотились все ее мечты. Мексиканская героиня очень хочет, чтобы свадьба проходила в современном варианте в виде пляжной вечеринки, хочет почувствовать себя Русалочкой из диснеевского мультфильма и очень хочет, чтобы будущий муж приплыл к ней на лодке к причалу на закате солнца. Однако ее отчим, Рауль (Гектор Хольтен, сериал "Эль Чапо"), планирует нечто другое, более традиционное, с меньшей степенью помпезности и утонченности, что совсем не входит в планы амбициозной принцессы. Чтобы мечты стали явью и чтобы угодить родителям обеих сторон, Мария и мягкотелый Даниэль решают стать участниками сразу двух праздников любви, они даже закладывают устроителю свадьбы на пляже внедорожник, подаренный Раулем на свадьбу, и готовы идти в воплощении своих странных желаний до абсолютного конца. Очевидно, что продуманный до мелочей план дает сбой в самый неожиданный момент, жених и невеста хотят сбежать с организованной отчимом свадьбы, но все уже пьяны, все идет не так, и шумная оргия захлестывает абсолютно всех родственников и гостей, которые перемещаются на свежий воздух рядом с морем.
Поскольку "Горько в Мексике" подчеркнуто демонстрирует все возможные и невозможные преимущества имитированной любительской съемки, то это сразу же дает повод посмотреть на все глазами участника реалити-шоу и увидеть все своими глазами. Оператор Фидо Перес-Гавилан находит именно такие ракурсы, что впору чувствовать себя приглашенным гостем на это ответственное мероприятие и увидеть лично весь этот бред, которым начинена романтически настроенная Мария, увидеть феноменально выстроенные раздоры между родственниками, вместе со всеми смеяться сальным шуточкам и стать еще одним свидетелем развязанного на экране сумасшествия, в котором национальный мексиканский фольклор густо смешивается с особенностями национальных характеров и темпераментов. Как будто ломается четвертая стена в закрытом помещении, а Сантьяго Лимон очень продуманно сталкивает зрителей со всеми действующими характерами, каждый из которых наделяется специальными чертами и поэтому уникален по-своему. Очень часто гости свадьбы входят в образ с таким азартом, что начинают переигрывать и задирать планку шуток совсем на недосягаемую высоту, однако как режиссер Лимон проводит действительно превосходную работу и огромный список второстепенных персонажей становится различимым по отдельности для каждого прибывшего на это великое событие. Парадоксально для Лемона, как постановщика с небольшим опытом, но ему удается выстроить алкогольные сцены во второй половине ленты с какой-то особой, практически хореографической точностью, когда хаотически движущиеся разгоряченные текилой тела оказываются в нужное время и в нужных местах. А такие селебрити для Мексики как Адаль Рамонес не боятся показаться невоздержанными в кадре, отводят душу вместе со всеми без большого риска для репутации. Это превращает традиционную мексиканскую свадьбу в совершенно разнузданное мероприятие, где есть место и иронии, и фарсу, и сарказму, когда очень простая идея, лежащая в основе ленты, может вызвать отчаянный хохот только потому, что происходящее на экране становится метафорой окружающей жизни, глупой и лишенной всяких внятных духовных смыслов.
И это все при том, что "Горько в Мексике" остается сугубо функциональным проектом, основное назначение которого - развлекать публику до колик в животе. Диана Бовио и Густаво Эгельхаф настолько правдоподобно для мокьюментари играют в этой ленте, что в эту свежеявленную пару новобрачных можно только поверить и принять всю их ограниченность, списав на веру в большую и светлую мексиканскую мечту. Сантьяго Лимон концентрирует сюжет в стандартный 90-минутный формат, ухитряясь показать и высмеять недостатки абсолютно всех главных действующих лиц. Все эти люди, кажется, что взяты из реальной обычной жизни настолько они органичны во всех происшествиях, где, очевидно, режиссер давал установку на максимальную импровизацию в кадре. Как автор, Лимон лишен стеснения в демонстрации "грязного белья", сопровождающего это торжество, он мастерски выстраивает гэги для характеров, где они демонстрируют свои страхи, эгоизм и пороки, тщательно скрываемые от посторонних глаз в обычной жизни. Каждый может узнать в персонажах "Горько в Мексике" одного из тех, кто хорошо знаком и находится рядом благодаря особенному правдоподобию в подавляющем числе ролей. Фиксация всего происходящего на камеру делает увиденный праздник особенно теплым и душевным, несмотря на реки льющегося алкоголя мексиканцам удается сохранить на утро после всех приключений хорошую мину. Как ни странно, но в драматизм работы Лимона можно поверить лишь в последней трети ленты, однако именно этот промежуток сопутствует семейному сплачиванию в финале. "Горько в Мексике" высмеивает большинство жанровых клише, которые свойственны романтическим комедиям, заменяя попутно томность на тотальный отжиг в кадре всех приглашенных на экранную свадьбу. Естественно, что это показывает этих темпераментных мексиканских аборигенов с их условной "темной" стороны, но дает режиссеру основу для полета фантазии. Поэтому "Горько в Мексике" оказывается именно тем типом ленты, который позволяет проводить прямые параллели между тем, что происходит на экране и в реальной жизни, когда там и там народ стремится уйти в полный отрыв и удивить своими разгоряченными выходками во всей красе.
7
,3
2018, Комедии
87 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Прошло всего каких-то пять лет и благодаря энергии продюсера Тимура Бекмамбетова ("Время первых", "Поиск") появилась на мексиканских экранах своя, латиноамериканская, адаптация популярного российского проекта "Горько!" Жоры Крыжовникова, которая получила свое оригинальное название "До тех пор, пока свадьба не разлучит нас". Режиссер и сценарист Сантьяго Лимон ("Свадьба Валентины") сумел сохранить в "Горько в Мексике" (с таким названием фильм появится в отечественном прокате) то, что так радовало зрителей в России. Мексиканская версия все так же пестрит невероятными и бессмысленными ситуациями, привитыми на почву тропических отношений, и со всей правдой псевдодокументальной съемки намеренно беспристрастно показывает все тяготы и хлопоты приготовления к торжеству. Сказать, что Лимон стремится выставить соотечественников людьми темпераментными и не знающими меры - значит пойти по пути стереотипов о горячей мексиканской крови, автору проекта удается намного больше, чем просто развлечь публику. "Горько в Мексике" украшает большое количество узнаваемых портретов-типажей, для которых пафос таких торжественных мероприятий уравнивается с традициями, где текила льется широкой рекой в гипервозбужденных гостей и родственников, где все узнаваемо и где открывается небольшое окно в мир для пары, вступающей в далеко не равный брак. Фильм Лимона не пытается превзойти отечественный первоисточник, но, тем не менее, с огромным жаром эксплуатирует находки Крыжовникова. В этой ленте все так же много непринужденных шуток на грани, манипуляций двойными стандартами, общественными насмешками, присутствием знаменитостей и демонстрации искренних сентиментальных семейных ценностей, которые и выводят картину и ее просмотр в разряд интересных экзотических сюрпризов. Поэтому "Горько в Мексике" сохраняет дух фарсового мокьюментари и делает зрителя радостным свидетелем всех оттенков смешного на экране - от чувственных ужимок молодоженов для свадебного видео до беспорядочного превращения одного из главных праздников в жизни в пьяную оргию. В латинском варианте "Горько в Мексике" по версии Сантьяго Лимона главные герои Мария (Диана Бовио, "Prada и чувства") и Даниэль (Густаво Эгельхаф, "Безупречное послушание", "Четыре луны"), принадлежащие к разным слоям общества, планируют свадьбу и невеста очень хочет, чтобы в церемонии воплотились все ее мечты. Мексиканская героиня очень хочет, чтобы свадьба проходила в современном варианте в виде пляжной вечеринки, хочет почувствовать себя Русалочкой из диснеевского мультфильма и очень хочет, чтобы будущий муж приплыл к ней на лодке к причалу на закате солнца. Однако ее отчим, Рауль (Гектор Хольтен, сериал "Эль Чапо"), планирует нечто другое, более традиционное, с меньшей степенью помпезности и утонченности, что совсем не входит в планы амбициозной принцессы. Чтобы мечты стали явью и чтобы угодить родителям обеих сторон, Мария и мягкотелый Даниэль решают стать участниками сразу двух праздников любви, они даже закладывают устроителю свадьбы на пляже внедорожник, подаренный Раулем на свадьбу, и готовы идти в воплощении своих странных желаний до абсолютного конца. Очевидно, что продуманный до мелочей план дает сбой в самый неожиданный момент, жених и невеста хотят сбежать с организованной отчимом свадьбы, но все уже пьяны, все идет не так, и шумная оргия захлестывает абсолютно всех родственников и гостей, которые перемещаются на свежий воздух рядом с морем. Поскольку "Горько в Мексике" подчеркнуто демонстрирует все возможные и невозможные преимущества имитированной любительской съемки, то это сразу же дает повод посмотреть на все глазами участника реалити-шоу и увидеть все своими глазами. Оператор Фидо Перес-Гавилан находит именно такие ракурсы, что впору чувствовать себя приглашенным гостем на это ответственное мероприятие и увидеть лично весь этот бред, которым начинена романтически настроенная Мария, увидеть феноменально выстроенные раздоры между родственниками, вместе со всеми смеяться сальным шуточкам и стать еще одним свидетелем развязанного на экране сумасшествия, в котором национальный мексиканский фольклор густо смешивается с особенностями национальных характеров и темпераментов. Как будто ломается четвертая стена в закрытом помещении, а Сантьяго Лимон очень продуманно сталкивает зрителей со всеми действующими характерами, каждый из которых наделяется специальными чертами и поэтому уникален по-своему. Очень часто гости свадьбы входят в образ с таким азартом, что начинают переигрывать и задирать планку шуток совсем на недосягаемую высоту, однако как режиссер Лимон проводит действительно превосходную работу и огромный список второстепенных персонажей становится различимым по отдельности для каждого прибывшего на это великое событие. Парадоксально для Лемона, как постановщика с небольшим опытом, но ему удается выстроить алкогольные сцены во второй половине ленты с какой-то особой, практически хореографической точностью, когда хаотически движущиеся разгоряченные текилой тела оказываются в нужное время и в нужных местах. А такие селебрити для Мексики как Адаль Рамонес не боятся показаться невоздержанными в кадре, отводят душу вместе со всеми без большого риска для репутации. Это превращает традиционную мексиканскую свадьбу в совершенно разнузданное мероприятие, где есть место и иронии, и фарсу, и сарказму, когда очень простая идея, лежащая в основе ленты, может вызвать отчаянный хохот только потому, что происходящее на экране становится метафорой окружающей жизни, глупой и лишенной всяких внятных духовных смыслов. И это все при том, что "Горько в Мексике" остается сугубо функциональным проектом, основное назначение которого - развлекать публику до колик в животе. Диана Бовио и Густаво Эгельхаф настолько правдоподобно для мокьюментари играют в этой ленте, что в эту свежеявленную пару новобрачных можно только поверить и принять всю их ограниченность, списав на веру в большую и светлую мексиканскую мечту. Сантьяго Лимон концентрирует сюжет в стандартный 90-минутный формат, ухитряясь показать и высмеять недостатки абсолютно всех главных действующих лиц. Все эти люди, кажется, что взяты из реальной обычной жизни настолько они органичны во всех происшествиях, где, очевидно, режиссер давал установку на максимальную импровизацию в кадре. Как автор, Лимон лишен стеснения в демонстрации "грязного белья", сопровождающего это торжество, он мастерски выстраивает гэги для характеров, где они демонстрируют свои страхи, эгоизм и пороки, тщательно скрываемые от посторонних глаз в обычной жизни. Каждый может узнать в персонажах "Горько в Мексике" одного из тех, кто хорошо знаком и находится рядом благодаря особенному правдоподобию в подавляющем числе ролей. Фиксация всего происходящего на камеру делает увиденный праздник особенно теплым и душевным, несмотря на реки льющегося алкоголя мексиканцам удается сохранить на утро после всех приключений хорошую мину. Как ни странно, но в драматизм работы Лимона можно поверить лишь в последней трети ленты, однако именно этот промежуток сопутствует семейному сплачиванию в финале. "Горько в Мексике" высмеивает большинство жанровых клише, которые свойственны романтическим комедиям, заменяя попутно томность на тотальный отжиг в кадре всех приглашенных на экранную свадьбу. Естественно, что это показывает этих темпераментных мексиканских аборигенов с их условной "темной" стороны, но дает режиссеру основу для полета фантазии. Поэтому "Горько в Мексике" оказывается именно тем типом ленты, который позволяет проводить прямые параллели между тем, что происходит на экране и в реальной жизни, когда там и там народ стремится уйти в полный отрыв и удивить своими разгоряченными выходками во всей красе.