Очень приятно, что в современной перезагрузке хита 20-летней давности, но уже с названием "Чего хотят мужчины" режиссера Адама Шенкмана (сериал "Быть Мэри Джейн", "Рок на века") от прежнего концепта романтической комедии с участием Мэла Гибсона и Хелен Хант осталось крайне мало. В этой ленте мало что напомнит о деталях и сценах оригинального фильма Нэнси Майерс, в общей сложности над экранной историей ленты Шенкмана работало 7 (!) авторов, и поэтому большинство ее деталей повернуты в сторону популярных тем феминизма, чайлдфри и ущемления женских прав на рабочем месте. Опытнейшая Тараджи П. Хенсон ("Раздражительность", "Скрытые фигуры") в своем первом за всю карьеру комедийном опыте на большом экране без всякого внутреннего напряжения и ложной стеснительности воплощает образ Али Дэвис, "женщины с яйцами", которая подобно ледоколу вынуждена прорубать себе путь в мире мужского шовинизма и самодовольства. Когда вступают в противоречие разум и эмоции, то возникает типичный классический конфликт, который очень интересно реализуется в "Чего хотят мужчины", показывая женщину средних лет, которая до сих пор гонится в силу собственного неудержимого темперамента и профессиональных амбиций за корпоративными ценностями рекламного агентства, где она находится в окружении не самых блестящих мужчин и бьется за достойную должность, которая позволит ей занять место в высшем эшелоне руководства. Героиня Хенсон действительно готова пойти ва-банк и получить все при помощи нескольких очевидных, но, безусловно, важных житейских уроков на протяжении всего фильма. Открывшийся у протагонистки талант слышать (или подслушивать?) мужские голоса сразу же ввергает ее в открывшуюся пучину соблазнов для современной женщины, для которой очень часто в отношениях с мужчинами важны время и результат, а не романтика, которую уже окончательно оставили тинейджерам. Из-за этого "Чего хотят мужчины" стараются расправиться тем, что называется стратегией успеха главной героини и при помощи юмора в многочисленных сценах вернуть Али человечность и превратить ее из эмоционирующего трудоголика в женщину, которая все-таки окажется способна пойти по пути чувств. Поэтому "Чего хотят мужчины" далека от стандартного ромкома и движется в сторону новых открытий главной героиней самой себя, заново увидев при помощи абсолютно фарсовых движений и испытаний некий моральный компас, позволяющий ей вновь задуматься о природе настоящей любви, детской искренности и семейных ценностях.
Жизнь Али в "Чего хотят мужчины" нельзя назвать беспросветным кошмаром, полным отчаяния и унижений, скорее наоборот, героиня Тараджи П. Хенсон - ведущий спортивный агент в Атланте и максимально серьезно относится к своему делу. Однако вопросы уважения ее как профессионала становятся для нее больше вопросами поисков справедливости в первом акте фильма. Али работает намного эффективнее своих коллег-мужчин и метит в партнерское кресло в высшем совете Summit Worldwide Management, благодаря тому, что она является "ценным игроком" компания заключает контракты со спортивными игроками ведущих ассоциаций. На одном из совещаний генеральный директор SWM Ник Айверс (Брайан Босворт, "Ты веришь?", "Путь откровения: Начало конца") делает своим новым партнером по бизнесу не имеющую для этого все необходимые заслуги Али, а ее более молодого коллегу Эдди (Крис Витаск, сериал "Одиноки вместе", "Магазин единорогов"). В комической сцене героиня Хенсон берет сложный мяч и вынуждена тут же, сконфузившись, сделать пас рядом сидящему Эдди и признать не только публичное унижение, но и свою способность доказать всем этим надутым мужланам в галстуках свою способность несгибаемого профессионала. Али Дэвис обязуется подписать в качестве клиента восходящую звезду профессионального баскетбола из NBA Джамала Барри (Шэйн Пол МакГи). То фактическое унижение, которому подвергается темнокожая героиня в профессиональном сообществе вбирает в себя множество проблем, касающихся отношения к женщинам с позиции силы, пола и расы. Несмотря на всю фантастичность экранной истории в персоне Али заключены личные и социальные противоречия, которые постоянно получают дополнительное воздействие в индустрии, имеющей дело с многомиллионными контрактами, со стороны сильного пола. То, что главная героиня упирается в фактический карьерный потолок становится для нее чем-то вроде психоза на тему "все мужики - козлы", в котором прячутся и ее заниженная самооценка, и нежелание плыть по воле обстоятельств. Али, как дочь боксера Скипа Дэвиса (Ричард Раундтри, "Семь", "Шафт"), названная в честь одной из легенд ринга, должна уметь держать удар и не сдаваться ни при каких обстоятельствах. Немного позже, на девичнике лучшей подруги Мэри (Тамала Джонс, сериалы "Спецназ" и "Просто нет слов"), главная героиня сталкивается с загадочной гадалкой на картах Таро, которую все называют "Сестра" (Эрика Баду, "Земля обетованная", сериал "Десница Божья"). Именно благодаря этой гадалке и ее секретному "гаитянскому" травяному чаю Али получает неожиданную перспективу. Очнувшись в больнице после головокружительного падения на дискотеке, героиня Хенсон получает в качестве сверхспособности слышать все внутренние голоса представителей мужского пола, находящихся в радиусе ближнего действия от нее.
Адам Шенкман в "Чего хотят мужчины" замечательно показывает женщину средних лет, которая выиграла в странную лотерею свое неожиданное счастье, благодаря которому она может узнавать все мужские тайны, их странные сексуальные фантазии и желания. Мужчины, как кажется, Али Дэвис теперь у нее на крючке навсегда и навсегда она сможет их опережать на корпус в любых ситуациях. Это желание быть первой везде и во всем приводит ее к целой череде ситуаций, где она становится объектом воплощения мужских желаний, однако романтические отношения главной героини истории с рано овдовевшим Уиллом (Элдис Ходж, "Голос улиц"), ничего не подозревающим о даре Али, строятся по прежней схеме женщины-завоевательницы, которая получает все так, как ей нужно и предпочитает повсюду доминировать. Проблема, с которой героиня Тараджи П. Хенсон никак не может справиться в фильме - это понимание мужских мотиваций. Да, она может слышать, о чем думают мужчины, но каждый раз при этом сталкивается с внутренними голосами в виде следствия и не понимает причин. Та мечта, благодаря которой Али хотела помыкать мужчинами, так и остается вне пределов досягаемости, она опережает мужчин в мелочах, но всякий раз проигрывает им в главном, тогда, когда дело касается стратегии и победы не в отдельно взятом случае, а во всей войне с мужским полом. При этом Тараджи П. Хенсон удается в первых двух актах фильма играть роль не сильной женщины, способной расплакаться в самой отчаянной ситуации, а скорее идеальный мужественный продукт корпоративной Америки, она - настоящий "свой парень", который способен на действия и заряжен на успех, но с большим трудом понимающая цену настоящих чувств, которые к ней питают Уилл и его маленький сын. "Овладевание" будет, пожалуй, ключевым и самым мягким словом, которое охарактеризует второй акт этого проекта, где главная героиня наслаждается своим успехом и способностью получать удовольствие от всего, что связано с мужчинами, которых она теперь начинает рассматривать в качестве низших и примитивных существ. Карьера, личный успех и возможность иметь мужчин во всем становятся главными мотиваторами Али, но это не добавляет ей уважения со стороны коллег, которые постоянно называют ее не очень печатными словами. Хенсон удается яркая и излишне активная гендерная карикатура, овеянная ветрами движения #MeToo, которая хочет главенствовать и в офисе, и в спальне. Не случайно герой Элдиса Ходжа преподносится в максимально мягкой манере, этот характер больше напоминает мамочку-домохозяйку, чем сильного самца.
Пожалуй, главное, что дает "Чего хотят мужчины" зрителям - это комедийный, но полный противоречий образ Тараджи П. Хенсон, который вызывает признание и поддержку благодаря абсолютному карт-бланшу, полученному от самой судьбы. Актриса дает в этом провокационном фильме не только волю воображению, но и использует все свои возможности продемонстрировать грани смешного в образе Али Дэвис. Интересно при этом, что ее помощник в фильме Брэндон (Джош Бренер, "Как не стать президентом") оказывается во многом идеальной фигурой, которая представяет собой парафраз на соботливую секретаршу, он мило закатывает глаза при каждом яростном выступлении Хенсон, заботлив и пытается также сделать шаг вверх по карьерной лестнице, но на опыте своей начальницы прекрасно понимает в финале ленты, что хороший помощник руководителя - это тоже особый дар и возможность погреться в лучах славы более энергичной Али. В какой-то момент вся сценарная группа стремится сделать неожиданный финт в развитии истории и пытается продемонстрировать манипулятивные способности Али, когда она использует Уилла и его сына в качестве членов своей фиктивной семьи, чтобы продемонстрировать для отца своего кандидата Джо Барри (Трэйси Морган) свою семейственность, потому что благодаря своему внутреннему чутью тот почему-то не доверяет окончательно вести дела своего сына женщине, у которой нет своей семьи. Такой морализм сложно принять в качестве базового двигателя ленты о сексизме и желании показать свободную и смелую женщину, с этого момента развитие сюжета встает на предсказуемые рельсы о неоспоримых для всех ценностях и дает ожидаемые выходы в финале, где стремление быть собой и индивидуальный успех оказываются сброшенными благодаря откровенным заявлениям главной героини, что выше головы все равно прыгнуть очень трудно и намного проще просто принять ту судьбу, которой она достойна. Поэтому "Чего хотят мужчины" плавно движутся от невоздержанности и множества взрывных сцен к хорошо проработанному финалу, где взрывная женщина-вапм становится успокоившейся и милой, когда в полной мере узнает все то, что творится в мужских головах. Так лучше, проще и безопаснее, заканчивать ленту откровениями главной героини и намеками на ее скорое замужество.
7
,5
2019, США, Комедии
112 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Очень приятно, что в современной перезагрузке хита 20-летней давности, но уже с названием "Чего хотят мужчины" режиссера Адама Шенкмана (сериал "Быть Мэри Джейн", "Рок на века") от прежнего концепта романтической комедии с участием Мэла Гибсона и Хелен Хант осталось крайне мало. В этой ленте мало что напомнит о деталях и сценах оригинального фильма Нэнси Майерс, в общей сложности над экранной историей ленты Шенкмана работало 7 (!) авторов, и поэтому большинство ее деталей повернуты в сторону популярных тем феминизма, чайлдфри и ущемления женских прав на рабочем месте. Опытнейшая Тараджи П. Хенсон ("Раздражительность", "Скрытые фигуры") в своем первом за всю карьеру комедийном опыте на большом экране без всякого внутреннего напряжения и ложной стеснительности воплощает образ Али Дэвис, "женщины с яйцами", которая подобно ледоколу вынуждена прорубать себе путь в мире мужского шовинизма и самодовольства. Когда вступают в противоречие разум и эмоции, то возникает типичный классический конфликт, который очень интересно реализуется в "Чего хотят мужчины", показывая женщину средних лет, которая до сих пор гонится в силу собственного неудержимого темперамента и профессиональных амбиций за корпоративными ценностями рекламного агентства, где она находится в окружении не самых блестящих мужчин и бьется за достойную должность, которая позволит ей занять место в высшем эшелоне руководства. Героиня Хенсон действительно готова пойти ва-банк и получить все при помощи нескольких очевидных, но, безусловно, важных житейских уроков на протяжении всего фильма. Открывшийся у протагонистки талант слышать (или подслушивать?) мужские голоса сразу же ввергает ее в открывшуюся пучину соблазнов для современной женщины, для которой очень часто в отношениях с мужчинами важны время и результат, а не романтика, которую уже окончательно оставили тинейджерам. Из-за этого "Чего хотят мужчины" стараются расправиться тем, что называется стратегией успеха главной героини и при помощи юмора в многочисленных сценах вернуть Али человечность и превратить ее из эмоционирующего трудоголика в женщину, которая все-таки окажется способна пойти по пути чувств. Поэтому "Чего хотят мужчины" далека от стандартного ромкома и движется в сторону новых открытий главной героиней самой себя, заново увидев при помощи абсолютно фарсовых движений и испытаний некий моральный компас, позволяющий ей вновь задуматься о природе настоящей любви, детской искренности и семейных ценностях. Жизнь Али в "Чего хотят мужчины" нельзя назвать беспросветным кошмаром, полным отчаяния и унижений, скорее наоборот, героиня Тараджи П. Хенсон - ведущий спортивный агент в Атланте и максимально серьезно относится к своему делу. Однако вопросы уважения ее как профессионала становятся для нее больше вопросами поисков справедливости в первом акте фильма. Али работает намного эффективнее своих коллег-мужчин и метит в партнерское кресло в высшем совете Summit Worldwide Management, благодаря тому, что она является "ценным игроком" компания заключает контракты со спортивными игроками ведущих ассоциаций. На одном из совещаний генеральный директор SWM Ник Айверс (Брайан Босворт, "Ты веришь?", "Путь откровения: Начало конца") делает своим новым партнером по бизнесу не имеющую для этого все необходимые заслуги Али, а ее более молодого коллегу Эдди (Крис Витаск, сериал "Одиноки вместе", "Магазин единорогов"). В комической сцене героиня Хенсон берет сложный мяч и вынуждена тут же, сконфузившись, сделать пас рядом сидящему Эдди и признать не только публичное унижение, но и свою способность доказать всем этим надутым мужланам в галстуках свою способность несгибаемого профессионала. Али Дэвис обязуется подписать в качестве клиента восходящую звезду профессионального баскетбола из NBA Джамала Барри (Шэйн Пол МакГи). То фактическое унижение, которому подвергается темнокожая героиня в профессиональном сообществе вбирает в себя множество проблем, касающихся отношения к женщинам с позиции силы, пола и расы. Несмотря на всю фантастичность экранной истории в персоне Али заключены личные и социальные противоречия, которые постоянно получают дополнительное воздействие в индустрии, имеющей дело с многомиллионными контрактами, со стороны сильного пола. То, что главная героиня упирается в фактический карьерный потолок становится для нее чем-то вроде психоза на тему "все мужики - козлы", в котором прячутся и ее заниженная самооценка, и нежелание плыть по воле обстоятельств. Али, как дочь боксера Скипа Дэвиса (Ричард Раундтри, "Семь", "Шафт"), названная в честь одной из легенд ринга, должна уметь держать удар и не сдаваться ни при каких обстоятельствах. Немного позже, на девичнике лучшей подруги Мэри (Тамала Джонс, сериалы "Спецназ" и "Просто нет слов"), главная героиня сталкивается с загадочной гадалкой на картах Таро, которую все называют "Сестра" (Эрика Баду, "Земля обетованная", сериал "Десница Божья"). Именно благодаря этой гадалке и ее секретному "гаитянскому" травяному чаю Али получает неожиданную перспективу. Очнувшись в больнице после головокружительного падения на дискотеке, героиня Хенсон получает в качестве сверхспособности слышать все внутренние голоса представителей мужского пола, находящихся в радиусе ближнего действия от нее. Адам Шенкман в "Чего хотят мужчины" замечательно показывает женщину средних лет, которая выиграла в странную лотерею свое неожиданное счастье, благодаря которому она может узнавать все мужские тайны, их странные сексуальные фантазии и желания. Мужчины, как кажется, Али Дэвис теперь у нее на крючке навсегда и навсегда она сможет их опережать на корпус в любых ситуациях. Это желание быть первой везде и во всем приводит ее к целой череде ситуаций, где она становится объектом воплощения мужских желаний, однако романтические отношения главной героини истории с рано овдовевшим Уиллом (Элдис Ходж, "Голос улиц"), ничего не подозревающим о даре Али, строятся по прежней схеме женщины-завоевательницы, которая получает все так, как ей нужно и предпочитает повсюду доминировать. Проблема, с которой героиня Тараджи П. Хенсон никак не может справиться в фильме - это понимание мужских мотиваций. Да, она может слышать, о чем думают мужчины, но каждый раз при этом сталкивается с внутренними голосами в виде следствия и не понимает причин. Та мечта, благодаря которой Али хотела помыкать мужчинами, так и остается вне пределов досягаемости, она опережает мужчин в мелочах, но всякий раз проигрывает им в главном, тогда, когда дело касается стратегии и победы не в отдельно взятом случае, а во всей войне с мужским полом. При этом Тараджи П. Хенсон удается в первых двух актах фильма играть роль не сильной женщины, способной расплакаться в самой отчаянной ситуации, а скорее идеальный мужественный продукт корпоративной Америки, она - настоящий "свой парень", который способен на действия и заряжен на успех, но с большим трудом понимающая цену настоящих чувств, которые к ней питают Уилл и его маленький сын. "Овладевание" будет, пожалуй, ключевым и самым мягким словом, которое охарактеризует второй акт этого проекта, где главная героиня наслаждается своим успехом и способностью получать удовольствие от всего, что связано с мужчинами, которых она теперь начинает рассматривать в качестве низших и примитивных существ. Карьера, личный успех и возможность иметь мужчин во всем становятся главными мотиваторами Али, но это не добавляет ей уважения со стороны коллег, которые постоянно называют ее не очень печатными словами. Хенсон удается яркая и излишне активная гендерная карикатура, овеянная ветрами движения #MeToo, которая хочет главенствовать и в офисе, и в спальне. Не случайно герой Элдиса Ходжа преподносится в максимально мягкой манере, этот характер больше напоминает мамочку-домохозяйку, чем сильного самца. Пожалуй, главное, что дает "Чего хотят мужчины" зрителям - это комедийный, но полный противоречий образ Тараджи П. Хенсон, который вызывает признание и поддержку благодаря абсолютному карт-бланшу, полученному от самой судьбы. Актриса дает в этом провокационном фильме не только волю воображению, но и использует все свои возможности продемонстрировать грани смешного в образе Али Дэвис. Интересно при этом, что ее помощник в фильме Брэндон (Джош Бренер, "Как не стать президентом") оказывается во многом идеальной фигурой, которая представяет собой парафраз на соботливую секретаршу, он мило закатывает глаза при каждом яростном выступлении Хенсон, заботлив и пытается также сделать шаг вверх по карьерной лестнице, но на опыте своей начальницы прекрасно понимает в финале ленты, что хороший помощник руководителя - это тоже особый дар и возможность погреться в лучах славы более энергичной Али. В какой-то момент вся сценарная группа стремится сделать неожиданный финт в развитии истории и пытается продемонстрировать манипулятивные способности Али, когда она использует Уилла и его сына в качестве членов своей фиктивной семьи, чтобы продемонстрировать для отца своего кандидата Джо Барри (Трэйси Морган) свою семейственность, потому что благодаря своему внутреннему чутью тот почему-то не доверяет окончательно вести дела своего сына женщине, у которой нет своей семьи. Такой морализм сложно принять в качестве базового двигателя ленты о сексизме и желании показать свободную и смелую женщину, с этого момента развитие сюжета встает на предсказуемые рельсы о неоспоримых для всех ценностях и дает ожидаемые выходы в финале, где стремление быть собой и индивидуальный успех оказываются сброшенными благодаря откровенным заявлениям главной героини, что выше головы все равно прыгнуть очень трудно и намного проще просто принять ту судьбу, которой она достойна. Поэтому "Чего хотят мужчины" плавно движутся от невоздержанности и множества взрывных сцен к хорошо проработанному финалу, где взрывная женщина-вапм становится успокоившейся и милой, когда в полной мере узнает все то, что творится в мужских головах. Так лучше, проще и безопаснее, заканчивать ленту откровениями главной героини и намеками на ее скорое замужество.