Качественно изготовленный кинопродукт способен спровоцировать в склонном к эмоциональным деформациям сознании потребителя извержение настоящего вулкана ассоциаций и аллюзий. Просмотр фильма «Слоны могут играть в футбол» режиссера (сценариста, монтажера, композитора, исполнителя эпизодической роли) Михаила Сегала почему-то навеял мне мысли о Таиланде. И не только потому, что в этом экзотическом королевстве слоны обучены всяким мудреным штукам, среди которых игра в футбол – не самое сложное занятие. В памяти всплыла забавная картинка: по улице идет потный красномордый мужчина откровенно арийской внешности, за одну его руку держится миниатюрная тайская дамочка, второй лапищей он сжимает ладошку крохотного смуглого тайчонка. А рядом семенит бойкая туземная старушка. Это квазисемейство издает массу звуков как минимум на трех языках: немецкая ругань, английские междометия, тайский речитатив. Оказывается, здешняя туриндустрия предлагает дойч-бюргерам услугу по съему на время отпуска не только местной жены, но и всего ее семейства, включая детей и тещу! Измаянные в фатерлянде суровым феминизмом, обладатели классических бирбаухов тешат отцовские/зятьевские инстинкты в полное свое удовольствие. Забавно. Но действие фильма Сегала развивается в России.
Дмитрий (Владимир Мишуков) – сорокалетний (плюс-минус трамвайная остановка) мужчина, преуспевающий московский бизнесмен отправляется в командировку, в приморский город, где прошло его детство. Там он знакомится с Машей (Софья Гершевич), дочерью своего однокурсника. Дмитрий не женат и обладает не слабой мужской харизмой. Маша свежа и благоуханна. Они встречаются, совершают прогулки по городу, ведут беседы о творчестве Густава Климта. Начинает попахивать первой кровью (пардон, речь идет о дефлорации).
Действие переносится в Москву. Новый эпизод – по тому же сценарию. Дмитрий начинает встречаться со Светой (Варвара Пахомова). Тоже дочь его друзей, но только Климтом она не интересуется, ей больше нравится бегать. Димитрий тоже не чужд спорта. Тут опять вырисовываются (выбегают?) интересные перспективы.
Дмитрий не желает останавливаться на достигнутом. Еще одна Лолита-перестарок, на этот раз Лика (Александра Быстржицкая), которой вот-вот исполняется полновесный 21-й годик. Тут уже не просто живопись или бег на неопределенные дистанции – перед нами гармонично развивающаяся, неуклонно растущая над собой личность, которая с 12 лет свободно говорит по-английски. Если бы набоковский Гумберт немножко смягчил свои требования к возрасту объекта сексуального влечения, он обзавидовался бы Дмитрию. Три такие роскошные, свежайшие девицы в самом соку! Но наш Дмитрий – тот еще фрукт.
Перед нами очередная Love Story. Но если зритель ожидает чего-то классического с вихрем платьев на балу, с поцелуями а-ля анаконда глотает капибару, с раскачиванием обнаженного торса над бедрами цвета испуганной нимфы сквозь флер маркизета – он зря потеряет время. Перед нами продвинутый фильм эпохи глубокого постмодерна. Изображение психологически выверенных чувств, показ типичных, социально значимых ситуаций, из которых вдумчивый зритель сможет извлечь нужные моральные уроки – ах, оставьте, это же позапрошлый век. Перед нами эдакий кинематографический кубик Рубика.
Исходная комбинация: главный герой одолеваем загадочными фрустрациями, причины которых мы принципиально оставляем за кадром. Мы помещаем его в ситуацию (сорокалетний одинокий мужчина оказывается в постели с явно симпатизирующей ему семнадцатилетней дебютанткой, томимой собственной девственностью), где по всем канонам традиционного реалистического произведения мужчина должен вести себя вот так (дефлорировать девицу к взаимному удовольствию сторон либо отрубить себе лишние пальцы на одной из конечностей во избежание соблазна). Сегал, естественно, не опускается до столь тривиальных решений. Иначе его просто ни на один приличный фестиваль не пустят.
При этом автор картины, будучи крепким профессионалом, помнит не только о фестивальных перспективах своего детища, но и о желаемых зрительских симпатиях. И для их завоевания делается все необходимое: отменная операторская работа, милые девичьи мордашки и замечательные вставки-маргиналии, исполнение которых способно вызвать аплодисменты самого придирчивого зрителя. Это небольшие сценки, не имеющие прямого отношения к развитию сюжета, происходящие как бы на полях кинополотна.
Дмитрий в ожидании презентации у заказчика. Перед нами корпоративное разгильдяйство офисного пролетариата во всей красе. Дмитрий просит в кофейне налить ему кипяточка. Настоящий приговор системе ЕГЭ-образования. Дмитрий в магазине присматривает новый унитаз взамен поврежденного. Анекдот на тему агрессивного маркетинга.
Так что, если вы не станете заморачиваться вопросами типа «а почему в жизни люди себя так не ведут?», «нормальный мужик уже давно бы всех тут перетрахал, что у него с ориентацией?», то получите неплохую порцию удовольствия от профессионально выполненной работы.
Фильм «Слоны играют в футбол», возможно, не заслужил бы развернутой рецензии, если бы не одно обстоятельство. Это игра исполнителя главной мужской роли. Точнее, взгляд, которым Владимир Мишуков просто прожигает экран. Он исполнен такой экзистенциальной тоски, что создается впечатление: актер примчался на съемки после кастинга на роль князя Мышкина и не успел еще полностью выйти из образа. Как будто герой Достоевского случайно попадает на страницы романа Мишеля Уэльбека о кризисе среднего возраста сорокалетних французских буржуа. Эффект получился совершенно удивительный. Если такова идея Сегала – этот режиссер пойдет очень далеко.
5
,8
2018, Россия, Драмы
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Качественно изготовленный кинопродукт способен спровоцировать в склонном к эмоциональным деформациям сознании потребителя извержение настоящего вулкана ассоциаций и аллюзий. Просмотр фильма «Слоны могут играть в футбол» режиссера (сценариста, монтажера, композитора, исполнителя эпизодической роли) Михаила Сегала почему-то навеял мне мысли о Таиланде. И не только потому, что в этом экзотическом королевстве слоны обучены всяким мудреным штукам, среди которых игра в футбол – не самое сложное занятие. В памяти всплыла забавная картинка: по улице идет потный красномордый мужчина откровенно арийской внешности, за одну его руку держится миниатюрная тайская дамочка, второй лапищей он сжимает ладошку крохотного смуглого тайчонка. А рядом семенит бойкая туземная старушка. Это квазисемейство издает массу звуков как минимум на трех языках: немецкая ругань, английские междометия, тайский речитатив. Оказывается, здешняя туриндустрия предлагает дойч-бюргерам услугу по съему на время отпуска не только местной жены, но и всего ее семейства, включая детей и тещу! Измаянные в фатерлянде суровым феминизмом, обладатели классических бирбаухов тешат отцовские/зятьевские инстинкты в полное свое удовольствие. Забавно. Но действие фильма Сегала развивается в России. Дмитрий (Владимир Мишуков) – сорокалетний (плюс-минус трамвайная остановка) мужчина, преуспевающий московский бизнесмен отправляется в командировку, в приморский город, где прошло его детство. Там он знакомится с Машей (Софья Гершевич), дочерью своего однокурсника. Дмитрий не женат и обладает не слабой мужской харизмой. Маша свежа и благоуханна. Они встречаются, совершают прогулки по городу, ведут беседы о творчестве Густава Климта. Начинает попахивать первой кровью (пардон, речь идет о дефлорации). Действие переносится в Москву. Новый эпизод – по тому же сценарию. Дмитрий начинает встречаться со Светой (Варвара Пахомова). Тоже дочь его друзей, но только Климтом она не интересуется, ей больше нравится бегать. Димитрий тоже не чужд спорта. Тут опять вырисовываются (выбегают?) интересные перспективы. Дмитрий не желает останавливаться на достигнутом. Еще одна Лолита-перестарок, на этот раз Лика (Александра Быстржицкая), которой вот-вот исполняется полновесный 21-й годик. Тут уже не просто живопись или бег на неопределенные дистанции – перед нами гармонично развивающаяся, неуклонно растущая над собой личность, которая с 12 лет свободно говорит по-английски. Если бы набоковский Гумберт немножко смягчил свои требования к возрасту объекта сексуального влечения, он обзавидовался бы Дмитрию. Три такие роскошные, свежайшие девицы в самом соку! Но наш Дмитрий – тот еще фрукт. Перед нами очередная Love Story. Но если зритель ожидает чего-то классического с вихрем платьев на балу, с поцелуями а-ля анаконда глотает капибару, с раскачиванием обнаженного торса над бедрами цвета испуганной нимфы сквозь флер маркизета – он зря потеряет время. Перед нами продвинутый фильм эпохи глубокого постмодерна. Изображение психологически выверенных чувств, показ типичных, социально значимых ситуаций, из которых вдумчивый зритель сможет извлечь нужные моральные уроки – ах, оставьте, это же позапрошлый век. Перед нами эдакий кинематографический кубик Рубика. Исходная комбинация: главный герой одолеваем загадочными фрустрациями, причины которых мы принципиально оставляем за кадром. Мы помещаем его в ситуацию (сорокалетний одинокий мужчина оказывается в постели с явно симпатизирующей ему семнадцатилетней дебютанткой, томимой собственной девственностью), где по всем канонам традиционного реалистического произведения мужчина должен вести себя вот так (дефлорировать девицу к взаимному удовольствию сторон либо отрубить себе лишние пальцы на одной из конечностей во избежание соблазна). Сегал, естественно, не опускается до столь тривиальных решений. Иначе его просто ни на один приличный фестиваль не пустят. При этом автор картины, будучи крепким профессионалом, помнит не только о фестивальных перспективах своего детища, но и о желаемых зрительских симпатиях. И для их завоевания делается все необходимое: отменная операторская работа, милые девичьи мордашки и замечательные вставки-маргиналии, исполнение которых способно вызвать аплодисменты самого придирчивого зрителя. Это небольшие сценки, не имеющие прямого отношения к развитию сюжета, происходящие как бы на полях кинополотна. Дмитрий в ожидании презентации у заказчика. Перед нами корпоративное разгильдяйство офисного пролетариата во всей красе. Дмитрий просит в кофейне налить ему кипяточка. Настоящий приговор системе ЕГЭ-образования. Дмитрий в магазине присматривает новый унитаз взамен поврежденного. Анекдот на тему агрессивного маркетинга. Так что, если вы не станете заморачиваться вопросами типа «а почему в жизни люди себя так не ведут?», «нормальный мужик уже давно бы всех тут перетрахал, что у него с ориентацией?», то получите неплохую порцию удовольствия от профессионально выполненной работы. Фильм «Слоны играют в футбол», возможно, не заслужил бы развернутой рецензии, если бы не одно обстоятельство. Это игра исполнителя главной мужской роли. Точнее, взгляд, которым Владимир Мишуков просто прожигает экран. Он исполнен такой экзистенциальной тоски, что создается впечатление: актер примчался на съемки после кастинга на роль князя Мышкина и не успел еще полностью выйти из образа. Как будто герой Достоевского случайно попадает на страницы романа Мишеля Уэльбека о кризисе среднего возраста сорокалетних французских буржуа. Эффект получился совершенно удивительный. Если такова идея Сегала – этот режиссер пойдет очень далеко.