Качественное кино подобно хорошему вину, его хочется смаковать, получать удовольствие при просмотре, а затем ощущать приятное послевкусие, оставляющее поле для внутренних размышлений. Рассказать интересную историю – это только первая половина формулы успеха, вторая заключается в провоцировании зрителя на споры и рассуждения. «Слоны могут играть в футбол» - новая работа режиссера Михаила Сегала, известного по таким картинам, как «Рассказы» и «Кино про Алексеева». Знакомые с творчеством кинематографиста не понаслышке знают, что он всегда выстраивает свои фильмы так, чтобы после просмотра в голове начинали происходить бурные мыслительные процессы. Вот только используемые приемы работают с постоянными перебоями.
«Слоны могут играть в футбол» - это история немолодого бизнесмена по имени Дмитрий, проживающего свои дни по одному и тому же сценарию до тех пор, пока судьба не подкидывает ему встречу с семнадцатилетней девушкой по имени Маша. Все, что касается сюжета, выполнено действительно на высшем уровне. Происходящие действия постоянно чередуют темп, специально подчеркивая настроение главного героя. А банальная история показана настолько интригующе, что сформировать взвешенное мнение о фильме удастся лишь к финальным титрам. Балансируя на грани, Сегал специально играет со зрителем, заставляя менять его свое отношение к картине каждые пятнадцать минут.
Поистине филигранная подача сюжета подчеркивается великолепной актерской игрой Владимира Мишукова. Ему удалось показать Дмитрия в самых разных амплуа, выжав из себя действительно весь спектр эмоций. Герой получился разносторонним, а главное живым. В процессе повествования он постоянно развивается, заставляя зрителя не только сопереживать, но и менять свое отношение к нему. Настроение серой отрешенности сменяется детской радостью, потом теплой любовью и заботой, а после отчуждением и подавленностью. Это интригует, это интересует, это заставляет прильнуть к экрану и не отрываться до самого конца.
Тем более, отдельные сцены выполнены по-настоящему мастерски. Один десятиминутный блок с демонстрацией «рутинной жизни» заслуживает аплодисментов. Настолько проникновенно и точно он ощущается. Кроме того, режиссер предпочитает постоянно ссылаться на уже произошедшие события (через диалоги), тем самым вызывая улыбку у зрителя. Комичные ситуации повторяются ровно столько раз, чтобы не успеть надоесть. И когда в голове возникает мысль: «Вот еще раз они скажут это, и будет провал», герои сразу же перестают повторять одну и ту же шутку.
Михаил Сегал в своем новом фильме поднимает множество самых разных тем. Здесь и проблема одиночества, и нереализованные мечты, и восприятие действительности с точки зрения двух разных людей. Каждый сможет найти внутри комплексного героя что-то свое. А любое многогранное кино всегда дает простор для дальнейшего анализа и осмысления, а также оставляет после себя какую-либо идею. Но, как раз-таки с «глубиной» у фильма не все так гладко, как хотелось бы.
Главная проблема картины «Слоны могут играть в футбол» заключается как раз в диалогах, которым присуща постоянна претенциозность. Сегал настолько сильно хотел донести свои мысли до зрителя, что добавил «рассуждения о высоком» в абсолютно каждую сцену, где присутствуют слова. Смотрится это не только неестественно, но и крайне пошло, когда по всему хронометражу тебе напоминают основные тезисы, заложенные в начале. Герои будто разговаривают не друг с другом, а с глупым зрителем, который не может ничего понять без объяснений.
А еще, после «великого» монолога/диалога, действующие лица любят задумчивым, отрешенным взглядом посмотреть куда-нибудь в окно или камеру, а затем тяжело вздохнуть, подчеркивая весь трагизм. Многозначительное молчание не работает как надо, просто из-за слишком наигранных слов, в которые просто не веришь. В кино существуют сотни способов изящно подать то, что должно быть написано между строк, и обычное проговаривание на их фоне смотрится максимально скучно. А постоянно тыкать в лицо табличкой с надписью: «это глубокое кино, смотри и слушай внимательно» - крайне отторгающий подход к созданию фильмов.
Получается, что фильм «Слоны могут играть в футбол» не стоит воспринимать как нечто действительно фундаментальное и глубокое. Просто массовая картина для неискушенного зрителя, скрывающаяся за маской высокопарной серьезности. Достойные российские мелодрамы выходят не так часто, а значит ознакомиться с новым творением Михаила Сегала определенно стоит. Только не ждите, что картина будет на голову выше его прошлых работ, чтобы потом не было мучительно больно. В этом году более непорочного фильма о любви точно не появится.
5
,8
2018, Россия, Драмы
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Качественное кино подобно хорошему вину, его хочется смаковать, получать удовольствие при просмотре, а затем ощущать приятное послевкусие, оставляющее поле для внутренних размышлений. Рассказать интересную историю – это только первая половина формулы успеха, вторая заключается в провоцировании зрителя на споры и рассуждения. «Слоны могут играть в футбол» - новая работа режиссера Михаила Сегала, известного по таким картинам, как «Рассказы» и «Кино про Алексеева». Знакомые с творчеством кинематографиста не понаслышке знают, что он всегда выстраивает свои фильмы так, чтобы после просмотра в голове начинали происходить бурные мыслительные процессы. Вот только используемые приемы работают с постоянными перебоями. «Слоны могут играть в футбол» - это история немолодого бизнесмена по имени Дмитрий, проживающего свои дни по одному и тому же сценарию до тех пор, пока судьба не подкидывает ему встречу с семнадцатилетней девушкой по имени Маша. Все, что касается сюжета, выполнено действительно на высшем уровне. Происходящие действия постоянно чередуют темп, специально подчеркивая настроение главного героя. А банальная история показана настолько интригующе, что сформировать взвешенное мнение о фильме удастся лишь к финальным титрам. Балансируя на грани, Сегал специально играет со зрителем, заставляя менять его свое отношение к картине каждые пятнадцать минут. Поистине филигранная подача сюжета подчеркивается великолепной актерской игрой Владимира Мишукова. Ему удалось показать Дмитрия в самых разных амплуа, выжав из себя действительно весь спектр эмоций. Герой получился разносторонним, а главное живым. В процессе повествования он постоянно развивается, заставляя зрителя не только сопереживать, но и менять свое отношение к нему. Настроение серой отрешенности сменяется детской радостью, потом теплой любовью и заботой, а после отчуждением и подавленностью. Это интригует, это интересует, это заставляет прильнуть к экрану и не отрываться до самого конца. Тем более, отдельные сцены выполнены по-настоящему мастерски. Один десятиминутный блок с демонстрацией «рутинной жизни» заслуживает аплодисментов. Настолько проникновенно и точно он ощущается. Кроме того, режиссер предпочитает постоянно ссылаться на уже произошедшие события (через диалоги), тем самым вызывая улыбку у зрителя. Комичные ситуации повторяются ровно столько раз, чтобы не успеть надоесть. И когда в голове возникает мысль: «Вот еще раз они скажут это, и будет провал», герои сразу же перестают повторять одну и ту же шутку. Михаил Сегал в своем новом фильме поднимает множество самых разных тем. Здесь и проблема одиночества, и нереализованные мечты, и восприятие действительности с точки зрения двух разных людей. Каждый сможет найти внутри комплексного героя что-то свое. А любое многогранное кино всегда дает простор для дальнейшего анализа и осмысления, а также оставляет после себя какую-либо идею. Но, как раз-таки с «глубиной» у фильма не все так гладко, как хотелось бы. Главная проблема картины «Слоны могут играть в футбол» заключается как раз в диалогах, которым присуща постоянна претенциозность. Сегал настолько сильно хотел донести свои мысли до зрителя, что добавил «рассуждения о высоком» в абсолютно каждую сцену, где присутствуют слова. Смотрится это не только неестественно, но и крайне пошло, когда по всему хронометражу тебе напоминают основные тезисы, заложенные в начале. Герои будто разговаривают не друг с другом, а с глупым зрителем, который не может ничего понять без объяснений. А еще, после «великого» монолога/диалога, действующие лица любят задумчивым, отрешенным взглядом посмотреть куда-нибудь в окно или камеру, а затем тяжело вздохнуть, подчеркивая весь трагизм. Многозначительное молчание не работает как надо, просто из-за слишком наигранных слов, в которые просто не веришь. В кино существуют сотни способов изящно подать то, что должно быть написано между строк, и обычное проговаривание на их фоне смотрится максимально скучно. А постоянно тыкать в лицо табличкой с надписью: «это глубокое кино, смотри и слушай внимательно» - крайне отторгающий подход к созданию фильмов. Получается, что фильм «Слоны могут играть в футбол» не стоит воспринимать как нечто действительно фундаментальное и глубокое. Просто массовая картина для неискушенного зрителя, скрывающаяся за маской высокопарной серьезности. Достойные российские мелодрамы выходят не так часто, а значит ознакомиться с новым творением Михаила Сегала определенно стоит. Только не ждите, что картина будет на голову выше его прошлых работ, чтобы потом не было мучительно больно. В этом году более непорочного фильма о любви точно не появится.