Российское прокатное название «В объятиях лжи» является в какой-то степени спойлером, хотя жанр мелодраматического триллера и приглашение французской актрисы Изабель Юппер на заглавную роль иностранки Греты, давно живущей в Нью-Йорке, сразу же заставляют предположить, что события в фильме начнут развиваться явно не по трогательному сценарию якобы о дружбе двух разновозрастных женщин. Кто-то вспомнит благодаря образу одержимой femme fatale в этой ленте ирландца Нила Джордана, например, «Роковое влечение» англичанина Эдриана Лайна, но логичнее было бы сопоставить с картиной «Одинокая белая женщина» француза Барбе Шрёдера, тоже снятой в США. И также нельзя пройти мимо сравнения с французским фильмом «Гарри, который желает вам добра» Доминика Молля. Если же искать некий аналог среди почти двух десятков экранных работ самого Джордана, то это будет, пожалуй, «В снах», всё-таки наименее удачная из его лент.
Новая картина данного режиссёра снята после сравнительно долгого шестилетнего перерыва, а ведь раньше он творил более интенсивно. И, наверно, можно обнаружить в «Грете» (рабочее название было другим - «Вдова», что отчасти отсылало к известному понятию «чёрная вдова») приметы некоторой усталости художника, особенно проявляющейся в последней трети повествования, когда автор практически предлагает несколько финалов, никак не в состоянии выбрать лишь один из них, действительно верный и не вызывающий вопросов. Кстати, придирчивые зрители способны выразить свои сомнения насчёт ряда моментов, не вполне логичных и недостаточно убедительных.
Однако бесспорной удачей этого фильма Нила Джордана является то, что Изабель Юппер напрочь переигрывает своих молодых партнёрш и создаёт чуть ли не инфернальную особу на экране, даже если принять во внимание, что прежде она сыграла немало «дьявольских стерв» в кино. Но её Грета Хидег, вроде как имеющая венгерское происхождение, оказывается поистине «монстром во плоти», куда похлеще тех вампиров, которые были героями двух лент Джордана. В данном случае значима узнаваемость человеческого зла - и это при том, что трудно догадаться об изощрённой жестокости, таящейся в конкретной персоне, которая поначалу вызывает симпатию и сочувствие.
В принципе, такой поворот событий соответствует мотиву «рядом с врагом», активно разрабатываемому в американском кинематографе на рубеже 80-90-х годов. Нил Джордан словно пожелал вернуться на десятилетия назад, поскольку и в его ранних картинах тоже просматривались признаки подобного, не сразу замечаемого «зла по соседству». Хотя для кого-то покажутся несколько старомодными отдельные художественные решения в «Грете» / «В объятиях лжи» - например, в музыкальном сопровождении, особенно в чрезмерном использовании сочинения «Грёзы любви» Ференца Листа. Но вот фрагмент из «Времён года» Антонио Вивальди звучит явно неожиданно, лишь усиливая эффект воздействия.
7
,0
2018, Ирландия, Триллеры
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Российское прокатное название «В объятиях лжи» является в какой-то степени спойлером, хотя жанр мелодраматического триллера и приглашение французской актрисы Изабель Юппер на заглавную роль иностранки Греты, давно живущей в Нью-Йорке, сразу же заставляют предположить, что события в фильме начнут развиваться явно не по трогательному сценарию якобы о дружбе двух разновозрастных женщин. Кто-то вспомнит благодаря образу одержимой femme fatale в этой ленте ирландца Нила Джордана, например, «Роковое влечение» англичанина Эдриана Лайна, но логичнее было бы сопоставить с картиной «Одинокая белая женщина» француза Барбе Шрёдера, тоже снятой в США. И также нельзя пройти мимо сравнения с французским фильмом «Гарри, который желает вам добра» Доминика Молля. Если же искать некий аналог среди почти двух десятков экранных работ самого Джордана, то это будет, пожалуй, «В снах», всё-таки наименее удачная из его лент. Новая картина данного режиссёра снята после сравнительно долгого шестилетнего перерыва, а ведь раньше он творил более интенсивно. И, наверно, можно обнаружить в «Грете» (рабочее название было другим - «Вдова», что отчасти отсылало к известному понятию «чёрная вдова») приметы некоторой усталости художника, особенно проявляющейся в последней трети повествования, когда автор практически предлагает несколько финалов, никак не в состоянии выбрать лишь один из них, действительно верный и не вызывающий вопросов. Кстати, придирчивые зрители способны выразить свои сомнения насчёт ряда моментов, не вполне логичных и недостаточно убедительных. Однако бесспорной удачей этого фильма Нила Джордана является то, что Изабель Юппер напрочь переигрывает своих молодых партнёрш и создаёт чуть ли не инфернальную особу на экране, даже если принять во внимание, что прежде она сыграла немало «дьявольских стерв» в кино. Но её Грета Хидег, вроде как имеющая венгерское происхождение, оказывается поистине «монстром во плоти», куда похлеще тех вампиров, которые были героями двух лент Джордана. В данном случае значима узнаваемость человеческого зла - и это при том, что трудно догадаться об изощрённой жестокости, таящейся в конкретной персоне, которая поначалу вызывает симпатию и сочувствие. В принципе, такой поворот событий соответствует мотиву «рядом с врагом», активно разрабатываемому в американском кинематографе на рубеже 80-90-х годов. Нил Джордан словно пожелал вернуться на десятилетия назад, поскольку и в его ранних картинах тоже просматривались признаки подобного, не сразу замечаемого «зла по соседству». Хотя для кого-то покажутся несколько старомодными отдельные художественные решения в «Грете» / «В объятиях лжи» - например, в музыкальном сопровождении, особенно в чрезмерном использовании сочинения «Грёзы любви» Ференца Листа. Но вот фрагмент из «Времён года» Антонио Вивальди звучит явно неожиданно, лишь усиливая эффект воздействия.