Фильм был снят за 13 дней. Однако на подготовку, монтаж и анимацию ушло два года.В одной из сцен с Facebook в трендовой теме в правом верхнем углу экрана можно заметить имя «Laura Barns». Это имя персонажа из фильма «Убрать из друзей» (2015), действие которого так же разворачивается на экране компьютера.Поскольку у создателей фильма было семь свободных недель до начала съемок, режиссер Аниш Чаганти и продюсер Сев Охэниан наняли монтажеров и вместе сняли черновую версию фильма, в которой Чаганти сыграл всех персонажей. Эта версия была длительностью один час и сорок минут. Перед началом основных съемок заготовку показали работающей над картиной команде, чтобы все прочувствовали, что они создают.Это первая роль в полнометражном фильме актрисы Мишель Ла.Хотя в фильме показываются реально существующие компьютерные операционные системы, программы и вебсайты, все это рисовалось и анимировалось с нуля.Когда Дэвид обнаруживает футболку своего брата в машине Марго и ищет его номер в списке контактов, в этом списке можно увидеть режиссера фильма Аниша Чаганти.В финальной сцене можно заметить окошко с недавней активностью друзей. Среди них находится продюсер фильма Тимур Бекмамбетов.Фильм начался с общей идеи – сценарист и режиссёр Аниш Чаганти, сценарист и продюсер Сев Охэниан и ветеран продюсерского цеха Тимур Бекмамбетов решили вместе снять ультрасовременный триллер при помощи новейших технологий и устройств, которыми мы ежедневно используем для общения. Главными героями истории стали девушка Марго, её целеустремлённый отец Дэвид и симпатичная, рассудительная детектив Вик. Их сводит вместе неожиданное исчезновение Марго. Поиски ведутся при поддержке всех современных средств обмена информацией – социальных сетей, текстовых сообщений, электронной почты. Вся жизнь кажется альбомом фотографий и набором видеороликов, сохранённых на винчестере. Однако всё не так, как кажется на первый взгляд. Пытаясь что-то спрятать в мобильных устройствах, мы нередко сталкиваемся с обратным эффектом. Наши виртуальные досье весьма субъективны, и Дэвиду предстоит узнать о дочери много нового, хотя она казалась ему открытой книгой. Кинематографисты использовали необычный стиль повествования, наглядно раскрывающий извечную проблему отцов и детей в эпоху Интернета.Современные способы общения развиваются и обновляются с немыслимой скоростью. Виртуальный мир особенно любим подростками, которые с удовольствием экспериментируют со своими личностями и раздвигают границы возможного. Однако этот мир может быть не только привлекательным, но и опасным. Фильм изучает старую как мир дилемму, над которой бьются родители по всему миру – сколько свободы предоставить ребёнку? Насколько ребёнок должен быть независимым? Должны ли родители управлять жизнью детей? Социальные сети и другие платформы делают эти вопросы ещё более сложными. Для родителей, как правило, остаётся загадкой, с кем переписывается их чадо и чем это может грозить. В триллере события развиваются в режиме реального времени в новом, необычном, но знакомом нам всем формате – каждый из нас пользуется этими гаджетами ежедневно. Картина получила премию зрительских симпатий на кинофестивале в Сандэнсе.И для Чаганти, и для Охэниана фильм стал полнометражным дебютом. Однако встретились и познакомились сценаристы задолго до этого – Охэниан читал курс лекций в киношколе при Университете Южной Калифорнии, а Чаганти был одним из лучших его студентов. «У Аниша всегда были лучшие идеи, замечательные работы, масса позитивной энергии и пытливый ум, – вспоминает Охэниан. – Я никогда не сомневался в том, что его ждёт замечательное будущее». В одночасье студент и учитель начали писать сценарии вместе, а Охэниан зарекомендовал себя успешным независимым продюсером, выпустив фильмы СТАНЦИЯ «ФРУТВЕЙЛ»; ЛЮБОВЬ, КАК СПОРТ; и ВМЕШАТЕЛЬСТВО, которые были показаны на кинофестивале в Сандэнсе. К тому моменту Чаганти работал в Нью-Йорке в офисе компании Google. При помощи технологии GoogleGlass он снял получивший самые лестные отзывы короткометражный фильм «Семена» [Seeds]. Чаганти входил в состав небольшой творческой группы, занимавшейся изучением применения технологии GoogleGlassв кинопроизводстве. В рамках этой программы Чаганти и Охэниан получили бесценный опыт, которым впоследствии воспользовались на съёмках фильма ПОИСК. Во многом Чаганти был идеальным кандидатом на режиссёрское кресло – проекты в компании Google и снятые рекламные ролики дали ему достаточно знаний, необходимых для полнометражного дебюта, особенно для фильма, снимаемого по революционной технологии.Тем временем режиссёр и продюсер Тимур Бекмамбетов также экспериментировал с новейшими технологиями в кинопроизводстве, позволявшими взглянуть на современную жизнь через призму средств коммуникации. Он назвал этот стиль «Screenlife», превратив её в новый язык киноповествования. Идея посетила его в 2012 году, когда он общался по Скайпу с другим продюсером. После обсуждения некоторых деловых вопросов коллеги распрощались, но забыли отключить функцию контроля чужого монитора. По словам Бекмамбетова, он видел, как коллега ищет ответы на свои вопросы в интернете, отвечает на посты в Facebook, заказывает покупки на Amazon и так далее. На какое-то время Бекмамбетов погрузился в личную жизнь своего друга, осознал его мотивы, его желания и чаяния. В основном его суждения базировались на том, какое окно было открыто, какой формы был курсор, какой выбор он делал в диалоговых окнах и как печатал текст. Именно текстовые поля, начиная с возможных удалений знаков вплоть до решения отправить или отменить отправку сообщения, раскрывало кинематографисту весь спектр эмоций собеседника. «Все очень просто, – считает Бекмамбетов. – Мы проводим в компании гаджетов добрую половину жизни, поэтому наша так называемая «Screenlife» крайне важна и может многое о нас рассказать. В памяти мобильных устройств и персональных компьютеров хранится вся наша жизнь – страх, любовь, дружба, предательство, наши любимые воспоминания и жизненные ошибки. Мне кажется, невозможно рассказать историю о современном мире, не заглянув в эти экраны, поскольку многие драматические и судьбоносные события нашей жизни отражаются именно на этих экранах. Больше того, используя электронные средства связи, мы обязаны принимать морально-нравственные решения и нести за них сообразную ответственность. При должном рассмотрении электронные средства связи могут многое рассказать о нашем обществе в целом».Воодушевлённый новым стилем повествования Бекмамбетов и представители его компании Bazelevs начали поиски молодых кинематографистов, которым он был бы интересен. Достаточно успешным был фильм 2014 года "Убрать из друзей", рассказывающий о группе общающихся по скайпу друзей, невинная беседа которых превращается в настоящий кошмар. Фильм позволил бы Бекмамбетову вывести эту идею на новый уровень. «Сев и Аниш проявили большую заинтересованность и подготовили впечатляющий питчинг, – вспоминает Бекмамбетов. – Было очевидно, что они хорошо понимают прелесть и потенциал нового языка киноповествования, а также остро чувствуют историю и персонажей».Охэниан и Чаганти, специализирующиеся на короткометражном формате, предложили сюжет: отец пропавшей девочки решает покопаться в её лэптопе, пытаясь найти хоть какую-то информацию, которая поможет найти дочь. «Мы подготовили питчинг в форме шестиминутного фильма», – рассказывает Чаганти. Посмотрев фильм, представители Bazelevs заявили: «Нам понравилось, но хотелось бы видеть этот сюжет в полной мере». «Короткометражка меня не интересовала, я увидел в этой идее потенциал для полнометражной картины, – подтверждает Бекмамбетов. – У парней были замечательные идеи. Я люблю воодушевлять начинающих кинематографистов – у них самые смелые и необычные задумки. Аниш и Сев – очень наглядное тому доказательство».Bazelevs предложила коллегам написать сценарий. Кроме того, Чагантипредложили кресло режиссёра, но поначалу тот отказался. «Я едва удержался, чтобы не пнуть его под столом!» – вспоминает с улыбкой Охэниан. «Я опасался, что полнометражный проект станет лишь раздутой короткометражкой, что у нас не получится гармонично развить оригинальную идею, – объясняет Чаганти причины своей неуверенности. – Несмотря на это, мы не стали отказываться окончательно». Коллеги закончили встречу, пообещав подумать над предложением. В конечном итоге коллеги подписали контракт на написание сценария и съёмку фильма, основываясь на монтаже некоторых сцен из других фильмов, которые пробудили в них вдохновение. Как ни странно, озарение пришло к ним обоим практически одновременно несмотря на то, что они находились за тысячи километров друг от друга. Идея состояла в том, чтобы рассказать историю семейства Ким посредством набора скриншотов, отражающих все аспекты жизни главных героев на экранах гаджетов. В прологе фильма вы увидите видео-чаты, записи в календаре, любительскую видеосъёмку и текстовые сообщения, которые дадут представление о рождении Марго Ким, её счастливом детстве и не столь счастливой юности.Чаганти вспоминает: «Однажды ночью мы послали друг другу смски со словами: «Эй, мне пришла в голову шикарная идея для начальной сцены». После этого мы созвонились и, перебивая друг друга, высказали одну и ту же идею, чем-то напоминающую начальную сцену фильма ВВЕРХ! Мы решили, что, показав историю персонажей на экранах электронных устройств, мы буквально за пять минут сможем расположить зрителей к нашим героям. Скриншоты будут всем знакомы, потому что мы и сами ежедневно пользуемся этими гаджетами. Надеюсь, интерес позволит людям забыть о том, что фильм снят в столь необычном стиле». Именно эта первая сцена помогла убедить актёра Джона Чо взяться за роль в фильме, снимаемом в экспериментальном стиле. «Эта сцена была крайне важна для всего фильма, – считает актёр. – Только если она сможет вас зацепить и увлечь, вы сможете целиком погрузиться в историю». Чаганти добавляет: «Джон отлично сыграл свою роль, передав все требуемые нюансы. Когда я смотрел сцену, чувствовал, как история интересовала меня всё больше и больше. Я перестал задумываться о том, в каком стиле снят фильм».Чаганти и Охэниан получили не только финансирование и производственную поддержку от студии Bazelevs, но и полную свободу творчества, и некоторые инновационные приспособления, которые сотрудники компании изобрели специально для съёмки фильмов в формате «жизнь на экране». «Самая сложная задача продюсера – найти нужного ему режиссёра, – утверждает Бекмамбетов. – После этого им остаётся скрепить творческий союз рукопожатием. Я сам режиссёр и знаю, насколько важна творческая свобода. Утвердив режиссёра, продюсер должен позволить снимать его собственный фильм. Хотя я не упускал возможности понаблюдать за творческим процессом, особенно в монтажной. Мы в Bazelevs ищем талантливых кинематографистов, которым можем помочь и у которых мы можем чему-нибудь научиться».Поскольку события в фильме разворачиваются на экранах современной техники, было очень важно удержать внимание зрителей таинственной драмой с необычными поворотами сюжета и серьёзной эмоциональной базой. «Мы хотели снять фильм, который нам самим было бы интересно смотреть, – объясняет Чаганти. – Больше всего нам нравятся захватывающие и эмоциональные фильмы с интригами и дилеммами. Поэтому с самого первого дня работы над фильмом мы с головой погрузились в таинственный сюжет, напрочь забыв о том, насколько необычен стиль повествования».Работая над сценарием, Чаганти и Охэниан пересмотрели десятки триллеров о пропавших без вести, чтобы определить, что работает, а что – нет,понять, какиеспособы коллеги-режиссёры использовали, чтобы ввести зрителей в замешательство. «Если посмотреть на сюжет фильма отвлечённо, вы увидите многие традиционные элементы загадочных триллеров, – отмечает Чаганти. – Наша цель состояла в том, чтобы найти все эти элементы и органично вписать в концепцию «Screenlife».Во время подготовки к съёмкам Чаганти использовал технологию прототипирования, которой пользовался в Google, очень напоминающей процесс создания превизуализации в кинематографе. Охэниан рассказывает: «Технология подразумевает создание всего проекта в «черновом» варианте, некоего шаблона. Материалы впоследствии добавляются самим заказчиком. Аниш был знаком с этим процессом не понаслышке и использовал его при подготовке к съёмкам фильма. Фактически, мы сделали краткую версию фильма на ранних стадиях подготовительного периода, и это очень помогло нам в дальнейшей работе. Можно сказать, что мы посмотрели фильм до того, как приступили к съёмкам. Это позволило избежать многих подводных камней и решить много вопросов загодя. На самом деле, мы приступили к монтажу фильма за семь недель до начала съёмок». Мини-фильм предоставил Чаганти исчерпывающую информацию, оказавшуюся полезной и для актёров, которым предстояло осваивать новый язык киноповествования. Дебра Мессинг, сыгравшая роль целеустремлённого детектива Розмари Вик, которая берётся за дело об исчезновении дочери Дэвида Кима, говорит: «Сценарий меня очень заинтриговал. Это был самый необычный сценарий, который когда бы то ни было попадал в мои руки. Все события фильма развиваются и демонстрируются зрителю в необычном ключе. Было очевидно, что Аниш отлично знал, что делает и какого результата пытался добиться. Поначалу всем нам не оставалось ничего другого, кроме как довериться ему. На съёмочной площадке он подробно объяснял, как планирует снимать ту или иную сцену, и был готов выслушать любые наши предложения и ответить на любые вопросы. Для всех нас это было в новинку, так что недостатка в вопросах не было».В работе над своей ролью актрисе пришлось провести собственное исследование, в котором ей также помогли современные средства связи.«Я практически ничего не знала о работе детектива по поиску без вести пропавших и чувствовала, что просто обязана восполнить этот пробел, – объясняет Мессинг. – Поэтому я связалась с двумя детективами из Лос-Анджелеса и благодаря приложению FaceTime смогла пообщаться с обоими одновременно. Они очень терпеливо и доходчиво всё объяснили, начиная с протокола, заполняющегося при обращении родственников или знакомых пропавшего, и заканчивая заявлениями для прессы. Особенно меня интересовала динамика отношений между родственниками пропавшего человека и детективами».Если подготовка к съёмкам мало чем отличалась от традиционной, сами съёмки были весьма необычными. Планирование мизансцен и работа над дублями кардинально отличаются от тех, к которым привыкли актёры. «Первый съёмочный день был, пожалуй, самым шокирующим для меня, – вспоминает Мессинг. – У меня была сцена с Джоном, но он находился в соседней комнате. Это было невероятно. Я была в одной комнате с лэптопом и камеройGoPro, а Джон был в другой части дома со своим лэптопом. Мы снимали сцену одновременно, как в реальной жизни. Было в этом что-то настолько естественное, органичное. Обычно мы снимаем сцену с одного ракурса, затем переставляем свет и камеры и снимаем точно такую же сцену с другой точки. В нашем же случае, камеры снимали то, что с нами происходит, одновременно, и это был очень интересный опыт».Отдалённо процесс напоминал сольную игру актёра на фоне хромакея, только вместо зелёного экрана был экран компьютера или гаджета с работающейGoPro. Мессинг рассказывает: «Иногда Аниш говорил: «Я думаю, будет лучше, если ты смотрела бы не на Джона в FaceTime, а непосредственно в камеру». Разумеется, это кардинально отличается от того, чему нас учили в актёрской школе, но мы именно этим и занимаемся, когда ежедневно общаемся друг с другом по мобильным устройствам и в социальных сетях. Так что в каком-то смысле это было даже более реалистично. Мне пришлось работать на камеру несмотря на то, что лицо Джо было на экране где-то внизу, вне поля моего зрения. Вне всяких сомнений, это был новый и очень полезный актёрский опыт».Джону Чо многое импонировало в предстоящей работе – эмоциональный облик его персонажа, необычные повороты сюжета и, разумеется, нестандартный подход к съёмкам в режиме «Screenlife». Поначалу актёр отнёсся к идее скептически, но со временем по достоинству оценил новый формат. «Я был поражён тем, насколько масштабную и драматическую историю можно рассказать в подобном ключе, – говорит Чо. – Я не был до конца уверен, что нам удастся передать весь требуемый спектр эмоций, и, должен признаться, я был приятно удивлён. Разумеется, без сложностей не обошлось – объектив находился очень близко к нашим лицам, любая фальшь сразу же считывалась. Так что нам приходилось быть предельно честными. Как правило, мы снимали одну сцену с одного ракурса, приходилось быть предельно собранным, поскольку права на ошибки не было. Было довольно трудно, но очень здорово».Роль Марго, пропавшей дочери Дэвида Кима, сыграла Мишель Ла. Актриса говорит, что хорошо понимала свою героиню: «Марго – яркий 16-летний интроверт. Она выросла в любящей семье, но в фильме показывается, что ей бывает трудно самовыражаться и найти выход из трагического периода своей жизни. Мне отчасти знакомо то, через что ей довелось пройти. Подросткам жить непросто. Взрослые часто списывают всё на «переходный возраст», хотя проблема может находиться гораздо глубже, и тинэйджер просто пытается справиться с водоворотом эмоций, который его затягивает». Ла понравилась новая техника съёмки. «Я сама родилась на рубеже тысячелетий и активно пользуюсь новомодными технологиями, – говорит актриса. – Я выросла на этой форме общения, и поэтому мне намного проще поддерживать контакт с друзьями и знакомыми посредством общения на мониторе».Поскольку формат «Screenlife» был в новинку для всех, актёрам и режиссёру пришлось совершить массу открытий по мере изучения кинематографического новшества. Большая часть истории рассказывается персонажами Чо и Мессинг. Отношения безутешного отца и целеустремлённого детектива задают вектор развития истории и, в конечном итоге, предрешают судьбу пропавшей Марго. «Нам очень повезло заинтересовать Дебру этим проектом, – утверждает Чаганти. – В процессе съёмок мы узнавали всё новые и новые особенности технологии и понимали, насколько трудно было актёрам. Однако Джон и Дебра были готовы к любым экспериментам и не страшились трудностей». «В такие моменты актёру крайне важно полностью довериться режиссёру, – добавляет Чо. – Работать с крупными планами было очень необычно, поскольку у меня перед глазами не было всего того, что появится в фильме. Анишу пришлось рассказывать мне, куда смотрит Дэвид и зачем. Движения взгляда былиочень важны. Мне нужно было синхронизировать свой взгляд с тем, что впоследствии появится на экране».Детектив Вик в исполнении Дебры Мессинг намерена во что бы то ни стало разгадать тайну исчезновения Марго. Актриса сочла, что должна точно знать, чем мотивируется её героиня, и Чаганти согласился с этим утверждением. «Мой персонаж – работящая мать-одиночка, так что я без труда представила себе её жизнь, – рассказывает Мессинг. – Я очень благодарна Анишу за то, что он нашёл время, чтобы рассказать мне историю детектива и ответить на все мои вопросы. Это было намного полезнее любой репетиции или исследования перед выходом на съёмочную площадку».Все актёры без исключения оценили отзывчивость и профессионализм оператора Хуана Себастьяна Бэрона. Во время съёмок Бэрон управлялся с дюжиной камер, каждая из которых была настроена по-своему. Впрочем, его работу существенно упрощало то, что не нужно было менять объектив или управляться с тележкой – большая часть камер находилась в фиксированном положении, будь то веб-камера на мониторе компьютера или камера наблюдения.Бэрон, познакомившийся с Чаганти в школе кинематографии, с радостью воспользовался предложением поэкспериментировать в новом киножанре, особенно с учётом того, что это уже не первый подобный фильм. «На наше счастье компания Bazelevs разработала весьма внушительный инструментарий, который помогал нам в работе над сценами с общением в FaceTime и многими другими, – говорит оператор. – Нам предоставили муляжи лэптопов с веб-камерами и светящимися дисплеями, кроме того, очень пригодилась программа управления камерами наблюдения. Это напоминало лабораторию Франкенштейна, но эти и многие другие изобретения помогли нам решить многие проблемы в сценах, когда актёры общались в FaceTime. Кроме того, Аниш мог осматривать снятый материал и работать с актёрами в более традиционном ключе».Бэрон и Чаганти действительно вывели жанр «Screenlife» на новый уровень. «Было очень забавно, – вспоминает оператор. – Мы снимали на iPhone, причём первая камера была личным телефоном Аниша! Мы существенно улучшили технику «Screenlife», представители Bazelevsне без удовольствия это отметили. Мы пошли намного дальше, чем общение в FaceTime или в GoogleHangout, мы разработали много усовершенствований. В фильме даже появится традиционный новостной блог, но зрители увидят его таким, каким привыкли видеть на мониторах гаджетов – через онлайн-портал. Разумеется, не обошлось без трудностей. Нам пришлось разбивать каждую сцену на множество мелких сцен, учитывать тайм-код и точно знать, какая камера будет наилучшим образом отражать настроение той или иной сцены. Мы не могли задействовать 30 камер, нам приходилось чётко определять, какая камера максимально реалистично запечатлеет ту или иную ситуацию».Реалистичность была ключевой целью Бэрона, он пытался найти наилучший способ свести технику с актёрской игрой. В конечном итоге Джон Чо стал не только исполнителем главной роли, но и представителем операторской группы. «На репетициях мы обсуждали не только многие технические вопросы, но и философские дилеммы, – говорит Бэрон. – Как мы это сделаем? С какого края подступимся? Каков подтекст сцены? Должен ли актёр сам управляться с камерой, не повлияет ли это на его игру? Будем ли мы полагаться на спецэффекты, накладываемые во время монтажа, или будем стремиться снять всё вживую? В самый первый съёмочный день Аниш расставил приоритеты, заявив: «Я хочу, чтобы фильм получился настолько реалистичным, как только возможно. Зрители должны искренне прочувствовать ситуацию и сопереживать героям, и тут без правдоподобности не обойтись». Это касалось буквально всего и операторской работы, разумеется, тоже. Остальное зависело от Джона Чо. Мы понимали, что если хотим показать картину с точки зрения героя Джона, никто другой, кроме него самого, не должен держать телефон и другие девайсы. Хотя его работа, конечно, усложнялась в разы – он был не только актёром, но и оператором. Впрочем, после нескольких дублей все привыкли к новому формату работы, и съёмочный процесс пошёл гладко, как обычно. Джону надо отдать должное – на такой смелый эксперимент решится не каждый актёр».Перед художником-постановщиком ЭйнджеломХеррерой на съёмках фильма было поставлено несколько непростых творческих задач. В первую очередь ему нужно было сделать так, чтобы традиционные декорации смотрелись на экране компьютера или мобильного средства связи. "Поиск" – это повествовательный фильм с компьютерными спецэффектами, снятый в псевдодокументальном стиле. «От меня требовалось создать очень реалистичный дизайн, который можно было бы сравнить разве что с документальным кино, – рассказывает Херрера. – Большая часть декораций должна была стать фоном во времявидеобесед главных героев. Главная сложность состояла в том, что дизайн должен был наглядно рассказать о человеке и о его мире. С другой стороны, нужно было сделать дизайн простым, чтобы у зрителей не создалось впечатление, что мы создали его специально для съёмок фильма. Это была очень тонкая грань, на которой мы балансировали на протяжении всех съёмок. Насколько вычурным будет казаться тот или иной элемент? Можем ли мы использовать элементы, которые будут выделяться на общем фоне, как буквально, так и фигурально? Нужно было создать композицию, в которой каждый предмет казался бы на своём месте, и учитывать то, что в кадр будет попадать отнюдь не вся декорация. Будет ли за спиной героя две книжные полки или арка, за которой будут стоять книжные полки, и будет ли это вообще иметь какое-то значение для характеристики персонажа? Вообще, что у него за спиной и зачем оно там? Обычно мы ставим на задний план предметы, которые очевидно будут казаться лишними на переднем плане».Цветовая палитра стала немаловажным инструментом в описании персонажей и идентификации места действия. «Мы хотели присвоить каждому персонажу свои оттенки разных цветов, чтобы можно было моментально определить не только, кто с кем говорит, но и где происходит действие, – объясняет трюк Херрера. – Зелёные, жёлтые и мягкие кремовые тона стали ключевыми в мире Марго. Благодаря цветовой палитре мы также хотели продемонстрировать связь девушки со своей погибшей матерью. Когда они были вместе, определяющим в кадре был жёлтый цвет, как луч солнца. Когда Марго с отцом, мы отдавали предпочтение коричневым и красным оттенкам. Брат Дэвида ладит с племянницей, поэтому его цветовая палитра мало чем отличалась от её, только мы выбирали зелёный и жёлтый цвета более глубоких оттенков. Для детектива мы остановили выбор на различных оттенках синего, потому что этот цвет лучше всего ассоциируется с полицией. Кроме того, детектив – единственная, кому удаётся сохранить хладнокровие».Большую часть декораций Херрера выстроил в трёхэтажном доме в городе Лагуна Каньон (штат Калифорния), который на время съёмок стал самым настоящим павильоном. Художник признаётся, что дом одной из самых больших декоративных площадок, на которых он работал за пределами студий. «Мы много дней проработали в доме, и когда вышли, чтобы снять сцену у автомобиля, почувствовали себя выброшенными на берег рыбами, – вспоминает Херрера. – Нам всё казалось другим, хотя за камерами работала та же операторская группа. В кадр попадало много народа и машин. Нам пришлось постелить искусственный газон для большего колорита. Словом, работы тоже хватало».Периодически Херрера передавал свои наработки монтажёрам, что, по его словам, делало его более собранным. «Мы понимали, что многие детали, такие как набираемые на экране смски и прочее, придётся доделывать во время монтажа, – говорит художник. – Минифильм, который Аниш снял ещё до начала работы, нам всем очень помог. Например, мы получили общее представление о пространстве происходящего. Моя команда примерно представляла, на чём требуется сделать акцент и какие детали можно оставить для монтажа».Фильм был снят в очень сжатые сроки, на монтаж потребовалось гораздо больше времени. Кроме того, было привлечено сразу двое монтажёров – Уилл Меррик и Ник Джонсон. Они приступили к работе задолго до начала съёмочного периода, помогая Чаганти смонтировать его превизуализационныйминифильм. Общий процесс монтажа был чем-то схож с анимацией, черновые скетчи художники превращают в красочные картинки, нанося слой за слоем. Точно так же в превизуализации Чаганти постепенно появлялось всё больше и больше деталей. Все скриншоты, веб-сайты, комментарии в блогах, смс и ленты новостей добавлялись в фильм во время монтажа. По ходу съёмок наброски в черновом монтажезаменялись отснятыми сценами, и превизуализация постепенно становилась фильмом. «Мы начали работать за семь недель до начала производственного периода, – вспоминает Меррик. – У нас не было буквально ничего, кроме описаний Аниша. Мы начали с фотографий конкретных локаций и скриншотов интересующих страниц в Интернете. Собрав все вместе у нас получилось некое подобие раскадровки, которые рисуют художники в Pixar. Мы получили самое общее представление о том, каким будет фильм. Впоследствии оператор и режиссёр активно пользовались этой раскадровкой во время съёмок».Джонсон добавляет: «Мы постоянно вносили всё новые и новые коррективы в сюжет, работая с режиссёром и продюсером, чтобы к началу съёмок все чётко представляли себе, какие сцены необходимо снять, куда должен смотреть актёр, что он будет видеть и так далее. Это существенно помогло в дальнейшей работе, поскольку мы смогли избежать лишних дублей».Как правило,Меррик и Джонсон работают в программе Avid, однако необычный монтаж вынудил коллег искать и использовать другой инструментарий. «Мы монтировали фильм в программе PremierePro, поскольку в AdobePremiere предусмотрен очень хорошо отлаженный конвейер, позволяющий переправлять материалы в AfterEffects. Доработка в AfterEffects была просто необходима. Мы довольно свободно себя чувствуем и в Avid, и в Premiere, но в данном конкретном случае мы отдали предпочтение второму. Обилие специальных эффектов, без которых, как мы догадывались, не обойдётся, требовало монтажа именно в AdobePremiere». «Мы любим Avid, но монтировать фильм в этой программе было бы сложновато, – вторит коллеге Меррик. – Процесс монтажа мог серьёзно затянуться».В случае с фильмом "Поиск" слово «эффекты» приобретает новое значение. «Фактически, всё, что не попадало в объектив камеры на съёмочной площадке, расценивалось как спецэффект, который необходимо было создать, – говорит Меррик. – Всё, вплоть до плашки программы GoogleChrome, которую мы срисовали». «Мы работали с независимой компанией NeonRobotic, специалисты которой приготовили для нас все требующиеся шаблоны и помогли нам разобраться в таких приложениях, как iMessage и Chrome, – рассказывает Джонсон. – Затем за работу принимались мы с Уиллом. В программах AfterEffects и Illustrator компании Adobe мы рисовали, собирали воедино и анимировали всё, что вы видите на экране компьютера». Разумеется, монтажёры использовали и свои традиционные средства, которые, по словам Джонсона, прежде всего, касались «… точной и тщательной работы с диалогами». Монтажёр добавляет, что самым необычным в фильме были крупные планы с персонажем Джона Чо. «Практически вся история рассказывается с его точки зрения, – объясняет Меррик, – поэтому даже если его лица не было на экране, мы стремились показать, что чувствует герой. Например, движения курсора по экрану. Лёгкие колебания перед кликом, быстрые и резкие или, наоборот, медленные движения – всё это могло многое рассказать об эмоциональных переживаниях персонажа. Нам было очень интересно, потому что это напоминало актёрскую игру. Из монтажёров мы превращались в режиссёров».Компания Bazelevs и продюсер Натали Касабиан помогали монтажёрам разобраться со спецификой работы в стиле «Screenlife» и обойти возможные подводные камни. «Весь процесс монтажа занял более года, – говорит Охэниан. – У нас было двое монтажёров, работавших в полную силу. Хотя мы экспериментировали в области современного нелинейного монтажа, по уровню детализации фильм мог бы конкурировать с фильмами, смонтированными на старых монтажных столах Moviola. Рендеринг оказался очень сложным. Мы просили монтажёров внести какие-то изменения, и они отвечали: «Зайдите через пару часов». Мы привыкли, что коррективы вносятся практически мгновенно, особенно учитывая размер файлов и программное обеспечение, на котором работают монтажёры».Сколь новаторским и трудным ни был бы процесс, в результате получился фильм, удивительно гармонично вписывающийся в современную жизнь. «Зрители будут узнавать себя в каждом клике и движении курсора, в каждом напоминании, в каждом звуке, – считает Бекмамбетов, – словом, во всём, с чем каждый из нас сталкивается ежедневно. При этом мы показали эти моменты в кинематографическом формате. Мы надеемся, что этот подход поможет зрителю найти что-то общее между собой и героями фильма – то, как персонаж пишет сообщение, стирает не понравившееся слово и пишет дальше, колеблется, удалить или сохранить памятную фотографию. Традиционный кинематограф полагается на закадровую озвучку этих моментов, мы же решили сделать их более реалистичными и использовали визуальную поддержку. Базируясь на опыте наших предыдущих фильмов, снятых в формате «Screenlife», нам кажется, что зрители готовы воспринять этот новаторский формат кино. Впрочем, как и прежде, фильм будет работать только при наличии талантливого режиссёра, характерных персонажей и захватывающей истории, которая может затронуть зрителей». «С тех пор, когда я впервые взял в руки камеру, я всегда любил фильмы, рассказывающие неожиданные истории, – резюмирует Чаганти. – Фильм открыл для меня кино в совершенно необычном ракурсе. Но во время работы я как-то не задумывался о новаторском подходе, просто делаешь всё от тебя зависящее, чтобы выполнить работу как можно лучше. Заботишься только о персонажах и истории. Однако периодически во время съёмок я делал шаг назад и в голове рождалась мысль: «То, что мы делаем, - по-настоящему круто!»
Отзывы