Многие до сих пор считают, что лучший способ научиться плавать – погрузиться в воду на большой глубине. Начинающий режиссер Антон Коломеец, дебютируя в полном метре, сразу заплыл на середину фарватера творческого мейнстрима. Он взялся за Love Story, сотканную из аллюзий на один из самых знаменитых в истории мировой литературы романов о любви – «Мадам Бовари» Гюстава Флобера.
Анна Германовна (Наталья Вдовина) – одинокая интеллигентная женщина средних лет. Бывшая словесница, она давно не промышляет преподаванием, а занимается ремеслом гораздо более прибыльным – репетиторством. Причем Анна – репетитор элитный, она работает не с абитуриентами, а с магистрантами и аспирантами. Савва (Алексей Сергеев) – выпускник средней школы, собирающийся поступать в престижный франко-русский вуз (три года в России, затем два года во Франции). Молодой мужчина (так себя именует Савва, поправляя Анну Германовну, вполне себе по-достоевски обозвавшую его подростком) полный задора и тестостерона, знакомится с увядающей красавицей. Савва просит натаскать его по французской литературе. Он абсолютно не знаком с классикой страны, давшей миру Расина и Пруста. Правда, кино про Эмму Бовари ему знакомо.
Беседы о литературе сопровождаются изучением Анной Германовной тех черт лица Саввы, которые Флобер мастерски описал в нескольких портретах Эммы. Савва цитирует описание локонов Эммы – ласковая камера нежит его собственные волосики. Добросовестный ученик зачитывает описание глаз – глаза Анны Германовны (крупный план) встречаются с очами одухотворенного отрока. Все не просто так, у нас творческая перекличка с Флобером! А в момент выяснения отношений между Саввой и Анной молодой мужчина (пожилой подросток?) ни к селу, ни к городу задумчиво цитирует хрестоматийное описание трупа отравившейся мышьяком Эммы. А еще у нас есть свой собственный натурализм, за который современники гнобили несчастного Флобера: вот вам использованный презерватив у кровати и блюющий по этому поводу прямо в окно юноша.
К чести авторов картины они скоренько отказываются от литературных намеков и скрытых цитат (чего стоит портрет Вирджинии Вулф на стене квартиры Анны, которую будущий представитель российской элиты принимает за маму своей репетиторши) и укладывают главных героев в постель. Несколько пронзительно красивых, просто открыточных сцен с трепещущими на ветру занавесками, любовное поедание арбуза – и фильм вкатывается в финал. Получилось скромненько, но со вкусом. Причем «скромненько» – это про режиссуру и сценарий от Антона Коломееца, а со вкусом неплохо у оператора-постановщика Егора Кочубея и исполнительницы главной роли Натальи Вдовиной.
Конечно, на дебют нужно делать скидку. Смелость Коломееца и радует, и поражает. Ведь Флобер – просто эталон вкуса. Нормандский гений не допускал малейшей неточности в описании характеров, мотивировок, в изображении мельчайших деталей. По этому поводу к создателям картины имеются претензии. Только один пример: похоже, Савва из семьи весьма обеспеченной. Его родители отправляются в Венецию. Мама кокетливо примеряет соломенную шляпку под гондольера. Такие шляпки обычно привозят из любимого города Бродского, а не отправляются в них туда. Солидная дама об этом должна быть прекрасно осведомлена, и привезенные из предыдущей поездки шляпы она давно раздарила прислуге и подчиненным в своем офисе.
Еще один забавный нюанс. Дверь в квартиру Анны Германовны с неработающим звонком. За такой обшарпанной доской ожидаешь увидеть притон наркоманов, а не обиталище строгой дамы «за сорок». Авторы картины находятся в плену стереотипов: нищая безмужняя училка, как она еще должна жить? А вы поинтересуйтесь расценками на репетиторские услуги по английскому языку и зарубежной литературе, да еще и для продвинутого контингента. Уж на нормальную дверь точно хватило бы. И такие примеры можно продолжать: моложавый директор мебельной фабрики, обожающий свое полное собрание сочинений Чейза. Ау! Это персонаж из 90-х! Это я про Чейза и его фанатов, они теперь в соцсетях рыбками трепещут. В общем, поклоннику Флобера еще работать и работать над деталями.
Возможно, Коломеецу стоило бы для начала уделить больше внимания закручиванию сюжетного серпантина. Тут он мог быть слегка поизобретательней, но, скорее всего, авторы картины решили не злоупотреблять попсовыми коллизиями. Хотя, глядишь, нежданная беременность, суицидальная попытка, свороченная из ревности скула могли бы чуть оживить пейзаж фильма. Создатели фильма пошли по другому пути. Режиссерские слабости они попытались компенсировать операторскими изысками. Я сначала скептически относился к попытке сделать красивеньким каждый кадр, но в конечном итоге несомненное мастерство Кочубея меня с этим примирило. Он так аппетитно передает фактуру поверхности, у него такие чудесные шершавые стены, потрясающей ворсистости ковры получаются, что прощаешь ему занавесочки на ветру. И чувство цвета у него такое, что без куска хлеба этот человек точно не останется.
В финальном кадре оператор оторвался по полной программе. Какую красавицу он вылепил из и без того красивой Натальи Вдовиной! И она этого заслуживает. Играть ей почти ничего не дали. Можно вспомнить только сцену ревности, которую она-таки закатила молодому мужчине, осмелившемуся увидеть в ней женщину среднего возраста. Но на протяжении фильма исполнительнице роли Анны Германовны удались несколько отменных крупных планов, что вкупе с операторскими художествами позволяет дать фильму положительную оценку. И отдельное спасибо за пропаганду творчества Флобера. Будем надеяться, Антон Коломеец еще продемонстрирует нам глубоководные погружения в бездны кинематографического искусства.
6
,2
2018, Россия, Драмы
88 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Многие до сих пор считают, что лучший способ научиться плавать – погрузиться в воду на большой глубине. Начинающий режиссер Антон Коломеец, дебютируя в полном метре, сразу заплыл на середину фарватера творческого мейнстрима. Он взялся за Love Story, сотканную из аллюзий на один из самых знаменитых в истории мировой литературы романов о любви – «Мадам Бовари» Гюстава Флобера. Анна Германовна (Наталья Вдовина) – одинокая интеллигентная женщина средних лет. Бывшая словесница, она давно не промышляет преподаванием, а занимается ремеслом гораздо более прибыльным – репетиторством. Причем Анна – репетитор элитный, она работает не с абитуриентами, а с магистрантами и аспирантами. Савва (Алексей Сергеев) – выпускник средней школы, собирающийся поступать в престижный франко-русский вуз (три года в России, затем два года во Франции). Молодой мужчина (так себя именует Савва, поправляя Анну Германовну, вполне себе по-достоевски обозвавшую его подростком) полный задора и тестостерона, знакомится с увядающей красавицей. Савва просит натаскать его по французской литературе. Он абсолютно не знаком с классикой страны, давшей миру Расина и Пруста. Правда, кино про Эмму Бовари ему знакомо. Беседы о литературе сопровождаются изучением Анной Германовной тех черт лица Саввы, которые Флобер мастерски описал в нескольких портретах Эммы. Савва цитирует описание локонов Эммы – ласковая камера нежит его собственные волосики. Добросовестный ученик зачитывает описание глаз – глаза Анны Германовны (крупный план) встречаются с очами одухотворенного отрока. Все не просто так, у нас творческая перекличка с Флобером! А в момент выяснения отношений между Саввой и Анной молодой мужчина (пожилой подросток?) ни к селу, ни к городу задумчиво цитирует хрестоматийное описание трупа отравившейся мышьяком Эммы. А еще у нас есть свой собственный натурализм, за который современники гнобили несчастного Флобера: вот вам использованный презерватив у кровати и блюющий по этому поводу прямо в окно юноша. К чести авторов картины они скоренько отказываются от литературных намеков и скрытых цитат (чего стоит портрет Вирджинии Вулф на стене квартиры Анны, которую будущий представитель российской элиты принимает за маму своей репетиторши) и укладывают главных героев в постель. Несколько пронзительно красивых, просто открыточных сцен с трепещущими на ветру занавесками, любовное поедание арбуза – и фильм вкатывается в финал. Получилось скромненько, но со вкусом. Причем «скромненько» – это про режиссуру и сценарий от Антона Коломееца, а со вкусом неплохо у оператора-постановщика Егора Кочубея и исполнительницы главной роли Натальи Вдовиной. Конечно, на дебют нужно делать скидку. Смелость Коломееца и радует, и поражает. Ведь Флобер – просто эталон вкуса. Нормандский гений не допускал малейшей неточности в описании характеров, мотивировок, в изображении мельчайших деталей. По этому поводу к создателям картины имеются претензии. Только один пример: похоже, Савва из семьи весьма обеспеченной. Его родители отправляются в Венецию. Мама кокетливо примеряет соломенную шляпку под гондольера. Такие шляпки обычно привозят из любимого города Бродского, а не отправляются в них туда. Солидная дама об этом должна быть прекрасно осведомлена, и привезенные из предыдущей поездки шляпы она давно раздарила прислуге и подчиненным в своем офисе. Еще один забавный нюанс. Дверь в квартиру Анны Германовны с неработающим звонком. За такой обшарпанной доской ожидаешь увидеть притон наркоманов, а не обиталище строгой дамы «за сорок». Авторы картины находятся в плену стереотипов: нищая безмужняя училка, как она еще должна жить? А вы поинтересуйтесь расценками на репетиторские услуги по английскому языку и зарубежной литературе, да еще и для продвинутого контингента. Уж на нормальную дверь точно хватило бы. И такие примеры можно продолжать: моложавый директор мебельной фабрики, обожающий свое полное собрание сочинений Чейза. Ау! Это персонаж из 90-х! Это я про Чейза и его фанатов, они теперь в соцсетях рыбками трепещут. В общем, поклоннику Флобера еще работать и работать над деталями. Возможно, Коломеецу стоило бы для начала уделить больше внимания закручиванию сюжетного серпантина. Тут он мог быть слегка поизобретательней, но, скорее всего, авторы картины решили не злоупотреблять попсовыми коллизиями. Хотя, глядишь, нежданная беременность, суицидальная попытка, свороченная из ревности скула могли бы чуть оживить пейзаж фильма. Создатели фильма пошли по другому пути. Режиссерские слабости они попытались компенсировать операторскими изысками. Я сначала скептически относился к попытке сделать красивеньким каждый кадр, но в конечном итоге несомненное мастерство Кочубея меня с этим примирило. Он так аппетитно передает фактуру поверхности, у него такие чудесные шершавые стены, потрясающей ворсистости ковры получаются, что прощаешь ему занавесочки на ветру. И чувство цвета у него такое, что без куска хлеба этот человек точно не останется. В финальном кадре оператор оторвался по полной программе. Какую красавицу он вылепил из и без того красивой Натальи Вдовиной! И она этого заслуживает. Играть ей почти ничего не дали. Можно вспомнить только сцену ревности, которую она-таки закатила молодому мужчине, осмелившемуся увидеть в ней женщину среднего возраста. Но на протяжении фильма исполнительнице роли Анны Германовны удались несколько отменных крупных планов, что вкупе с операторскими художествами позволяет дать фильму положительную оценку. И отдельное спасибо за пропаганду творчества Флобера. Будем надеяться, Антон Коломеец еще продемонстрирует нам глубоководные погружения в бездны кинематографического искусства.