Режиссер Джейсон Уайнер, получивший известность благодаря работе над сериалами "Американская семейка" и "Новенькая", вернулся с полнометражной романтической комедией "Ода к радости", в основе которой лежит история о реальных людях из радиопередачи "Эта американская жизнь". Продюсер программы и фильма Уайнера Ира Гласс специализируется на рассказах об оригиналах и чудаках, об их невероятных отношениях и приносит частичку своеобразного артхауса в каждый дом. Оригинальная история для радио от Криса Хиггинса была адаптированная в сценарий Максом Вернером, который получил признание за сериалы "Несгибаемая Кимми Шмидт" и "Красные дубы". Вернер в центре фильма размещает Чарли, в роли - Мартин Фриман, "Оперативник", "Истории призраков", одинокого мужчину средних лет, страдающего от приступов катаплексии в тех случаях, когда он испытывает радость. Герой Фримана способен просто выпадать на некоторое время из окружающей жизни и терять контроль над своими мышцами от сильных эмоций, что делает его объектом сочувствия и заботы со стороны младшего брата Купера, в роли - Джейк Лэси, "Агент Джонни Инглиш 3.0", "Рэмпейдж". Не вызывает сомнений, что Джейсон Уайнер пытался вместе с продюсерской командой нащупать некий новый пульс для ромкома и показать зрителям те отношения, в которых мужчина искренне желает оставаться несчастным в целях самосохранения, а женщина никак не может понять, сможет ли она прожить с этим парнем всю оставшуюся жизнь и пользоваться в итоге общим дезодорантом. Благодаря своему большому телевизионному опыту постановщик решает многие вопросы в проекте, который уже по определению сам по себе оторван от нью-йоркской реальности, при помощи стандартных клише для ситкома, которые можно охарактеризовать как бесконечное нагромождение веселых нелепостей и умеренных гэгов. Однако лента Уайнера оказывается интересной благодаря хорошо подобранному актерскому составу и его игре, способной добавить чувственности и эмоций довольно-таки схематичным характерам. Тем не менее, постановщик сознательно стремится отойти от хорошо протоптанных романтических тропинок о том, как жили они долго и счастливо, и оказаться на территории, где нужно использовать более изощренные приемы, чем сексуальная химия персонажей и ведущие к долгожданной свадьбе сюжетные арки. Поэтому "Ода к радости" оказывается несколько более инновационным кинопродуктом о современных отношениях людей в мегаполисе, чем это можно себе представить и ухитряется добавить юмора в пунктирные драматические линии персонажей, годами не занимавшихся сексом и уходящих от этого в жуткие и смешные сублимации.
На свадебной церемонии, открывающей действие "Оды к радости" Уайнера, старшему брату невесты Чарли становится по-настоящему не по себе от счастья за младшую Лизу, в роли - Шеннон Мари Вудворд, сериалы "Мир Дикого Запада" и "Воспитывая Хоуп". Он удивляет всех, лишается чувств в самом жестком значении этого слова и падает именно на героиню Вудворд в самый ответственный момент, когда она должна произнести слова согласия. Сомнабуличность Фримана, очнувшегося на диване только к концу праздничного вечера, объясняется тяжелым наследственным диагнозом, доставшимся ему еще от дедушки. Чарли из-за этого сознательно для выживания выстраивает вокруг себя невидимую стену, которая позволяет ему отгородиться от всего того, что способно вызвать в нем приливы радости. Чтобы не становиться бессловесным мешком с костями от пережитого, он подкладывает обычные канцелярские кнопки в ботинки и так добивается собственной остроты реальности. Герой Фримана слушает в плеере "Похоронный марш" Вагнера из "Гибели богов" во время пробежки, ограничивает любое разнообразие в гардеробе, чтобы не вызвать никаких замечаний и похвал со стороны окружающих. Главный герой - идеальная жилетка для своей женщины, в которую она может и поплакать, и рассказать о своих страхах. Рабочее место Чарли - скучная библиотека в центре Нью-Йорка, где, кажется, остановилось время и где уже давно не было ничего такого выходящего из ряда вон. Характер Фримана ценит это место в первую очередь из-за отсутствия явных раздражителей всех типов, здесь его практически не замечают, однако стремятся оказать заботу, очень похожую на ту, которую оказывают одиноким возрастным холостякам, состарившимся раньше времени и уже забывшим, когда они в последний раз ходили на свидание. В один из дней на пороге библиотеки появляется пара, в которой ничего не подозревающая и удивительно красивая латиноамериканка Франческа, в роли - Морена Баккарин, "Открывая Джона ДеЛореана", "Дэдпул", узнает о том, что парень хочет расстаться с ней в тишине и без особых заламываний рук за одним из столов для читателей. Персонаж Фримана в этот момент оказывается очень комичным и находит способы для того, чтобы успокоить кричащую от обиды и агрессивную Франческую при помощи весьма нестандартного сеанса книготерапии. Оказывается, в порыве гнева совсем не обязательно бить посуду об стену, намного эффективнее вырвать некоторое число страниц из фолианта первого издания и вернуть нервную систему в благоприятное состояние. Шокированная таким неожиданным поворотом героиня Баккарин по законам жанра оказывается очарована таким находчивым библиотекарем, как Чарли. Центральный персонаж не стремится заглатывать крючок отношений, и, даже под давлением коллег, не очень и торопится пригласить Франческу на свидание, он лучше всех понимает, что ему надо держать подальше от радостей в жизни, а магическая привлекательность молодой женщины станет причиной для новой вспышки его заболевания. Однако главному герою потребовалось не так много времени, чтобы попытаться рискнуть и обмануть природу, сходив на свидание с Франческой.
Вызывает особый интерес то, как далее Уайнер надувает паруса "Оды к радости" и предоставляет своему герою Чарли возможности оказаться рядом с объектом его сердечных желаний. Очевидный выход персонажа Фримана из зоны собственной безопасности показывает человека с одной стороны невротичного и переутомленного постоянным контролем за своими эмоциями, а с другой - дает ему надежду встретить ту, которая примет его таким, какой он есть, со всеми возможными наслоениями меланхолий и ангедоний. В рамках романтической комедии постановщик активно использует контрасты для создания напряженности между героями истории и доказывает, что Франческа - фактический антипод Чарли способна стать женщиной всей его жизни. Выстраивая побочную линию с характером Баккарин и ее страдающей от онкологии тетушкой Сильвией, в роли - Джейн Куртин, "Сможете ли вы меня простить?", "Шпион, который меня кинул", Уайнер показывает женщину, которая не боится собственных чувств и не бежит от них, как это делает Чарли, предложивший Франческе начать встречаться с его младшим братом. Вместо разлук и расстояний герой Фримана обрекает себя на роман с женщиной, которая не такая эмоциональная и яркая, как главная героиня. Появление во втором акте картины тихой, занудной и по-своему домашней Бетани, в роли - Мелисса Рауш, сериал "Черный понедельник", "Бронза", должно показать настоящий выбор разума неловкого библиотекаря, который вроде бы нашел полную гармонию с женщиной, предпочитающей на первый взгляд игру на виолончели, рукоделие и тихое плескание длинных вечеров. Потребуется время и целый набор сцен для Чарли, чтобы он мог понять, что и его отношения с Бетани, и отношения Франчески с Купером оказываются обречены. Да, волнений в жизни центрального персонажа поубавилось, но Джейсон Уайнер продолжает дальше упорно разрабатывать линию седовласого птенца Фримана, чтобы доказать, что ему нужны отношения с той женщиной, которая сможет стать для него олицетворением силы и вдохнуть в него настоящий воздух жизни. С некоторыми трудностями для сюжета постановщик выводит ленту на кульминацию, где страдающий житель Нью-Йорка оказывается поставлен на грань между жизнью и смертью. В финале Уайнер наконец-то находит нужные жесты и нужные положения для героини Морены Баккарин и показывает, что романтика в фильме состоялась и пара нашла путь к сердцам, даже несмотря на удручающие триггеры Чарли и на его желание улететь, подобно мотыльку, подальше от согревающего огня Франчески.
"Ода к радости" становится для Джейсона Уайнера разрешением множества дилемм, которые далеки от стандартных концептов ромкомов, без всякого дополнительного снаряжения постановщик отправляет главного героя в путешествие вокруг той женщины, которая предназначена ему судьбой. Режиссеру удается даже для такого такого очевидного сюжета найти интригу и заставить переживать за то, что происходит в жизни такого бегущего от любых сердечных драм и поисков родственных душ Чарли. Лента отчаянно пытается выйти за границы и рамки жанра и из-за этого экспериментирует с клише, а сам Уайнер становится заложником чувств, реализованных его персонажами далеко не в полной мере. Поэтому "Ода к радости" стремится найти большую значимость и рассказать не просто о запутанных отношениях нескольких людей, но и нещадно эксплуатирует болезнь героя Фримана в качестве медицинского двигателя сюжета. В то время как психологическая зависимость Франчески от собственной тети Сильвии и ее запрограммированность на мужчин, которые способны восхищаться только ее красотой и готовые уложить ее в постель на первом свидании, проработаны достаточно поверхностно. Большую часть фильма его герои ищут желания и эмоции, а не живут ими, поэтому разумным планом к объединению центральных персонажей становится скорый уход горячо любимой мудрой тетушки. Работа Уайнера, тем не менее, заставляет улыбаться от массы неожиданных сцен, которые находчивы и восхитительны сами по себе, но не придают новых смыслов этой ленте с переменным пульсом повествования.
7
,8
2019, США, Комедии
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Режиссер Джейсон Уайнер, получивший известность благодаря работе над сериалами "Американская семейка" и "Новенькая", вернулся с полнометражной романтической комедией "Ода к радости", в основе которой лежит история о реальных людях из радиопередачи "Эта американская жизнь". Продюсер программы и фильма Уайнера Ира Гласс специализируется на рассказах об оригиналах и чудаках, об их невероятных отношениях и приносит частичку своеобразного артхауса в каждый дом. Оригинальная история для радио от Криса Хиггинса была адаптированная в сценарий Максом Вернером, который получил признание за сериалы "Несгибаемая Кимми Шмидт" и "Красные дубы". Вернер в центре фильма размещает Чарли, в роли - Мартин Фриман, "Оперативник", "Истории призраков", одинокого мужчину средних лет, страдающего от приступов катаплексии в тех случаях, когда он испытывает радость. Герой Фримана способен просто выпадать на некоторое время из окружающей жизни и терять контроль над своими мышцами от сильных эмоций, что делает его объектом сочувствия и заботы со стороны младшего брата Купера, в роли - Джейк Лэси, "Агент Джонни Инглиш 3.0", "Рэмпейдж". Не вызывает сомнений, что Джейсон Уайнер пытался вместе с продюсерской командой нащупать некий новый пульс для ромкома и показать зрителям те отношения, в которых мужчина искренне желает оставаться несчастным в целях самосохранения, а женщина никак не может понять, сможет ли она прожить с этим парнем всю оставшуюся жизнь и пользоваться в итоге общим дезодорантом. Благодаря своему большому телевизионному опыту постановщик решает многие вопросы в проекте, который уже по определению сам по себе оторван от нью-йоркской реальности, при помощи стандартных клише для ситкома, которые можно охарактеризовать как бесконечное нагромождение веселых нелепостей и умеренных гэгов. Однако лента Уайнера оказывается интересной благодаря хорошо подобранному актерскому составу и его игре, способной добавить чувственности и эмоций довольно-таки схематичным характерам. Тем не менее, постановщик сознательно стремится отойти от хорошо протоптанных романтических тропинок о том, как жили они долго и счастливо, и оказаться на территории, где нужно использовать более изощренные приемы, чем сексуальная химия персонажей и ведущие к долгожданной свадьбе сюжетные арки. Поэтому "Ода к радости" оказывается несколько более инновационным кинопродуктом о современных отношениях людей в мегаполисе, чем это можно себе представить и ухитряется добавить юмора в пунктирные драматические линии персонажей, годами не занимавшихся сексом и уходящих от этого в жуткие и смешные сублимации. На свадебной церемонии, открывающей действие "Оды к радости" Уайнера, старшему брату невесты Чарли становится по-настоящему не по себе от счастья за младшую Лизу, в роли - Шеннон Мари Вудворд, сериалы "Мир Дикого Запада" и "Воспитывая Хоуп". Он удивляет всех, лишается чувств в самом жестком значении этого слова и падает именно на героиню Вудворд в самый ответственный момент, когда она должна произнести слова согласия. Сомнабуличность Фримана, очнувшегося на диване только к концу праздничного вечера, объясняется тяжелым наследственным диагнозом, доставшимся ему еще от дедушки. Чарли из-за этого сознательно для выживания выстраивает вокруг себя невидимую стену, которая позволяет ему отгородиться от всего того, что способно вызвать в нем приливы радости. Чтобы не становиться бессловесным мешком с костями от пережитого, он подкладывает обычные канцелярские кнопки в ботинки и так добивается собственной остроты реальности. Герой Фримана слушает в плеере "Похоронный марш" Вагнера из "Гибели богов" во время пробежки, ограничивает любое разнообразие в гардеробе, чтобы не вызвать никаких замечаний и похвал со стороны окружающих. Главный герой - идеальная жилетка для своей женщины, в которую она может и поплакать, и рассказать о своих страхах. Рабочее место Чарли - скучная библиотека в центре Нью-Йорка, где, кажется, остановилось время и где уже давно не было ничего такого выходящего из ряда вон. Характер Фримана ценит это место в первую очередь из-за отсутствия явных раздражителей всех типов, здесь его практически не замечают, однако стремятся оказать заботу, очень похожую на ту, которую оказывают одиноким возрастным холостякам, состарившимся раньше времени и уже забывшим, когда они в последний раз ходили на свидание. В один из дней на пороге библиотеки появляется пара, в которой ничего не подозревающая и удивительно красивая латиноамериканка Франческа, в роли - Морена Баккарин, "Открывая Джона ДеЛореана", "Дэдпул", узнает о том, что парень хочет расстаться с ней в тишине и без особых заламываний рук за одним из столов для читателей. Персонаж Фримана в этот момент оказывается очень комичным и находит способы для того, чтобы успокоить кричащую от обиды и агрессивную Франческую при помощи весьма нестандартного сеанса книготерапии. Оказывается, в порыве гнева совсем не обязательно бить посуду об стену, намного эффективнее вырвать некоторое число страниц из фолианта первого издания и вернуть нервную систему в благоприятное состояние. Шокированная таким неожиданным поворотом героиня Баккарин по законам жанра оказывается очарована таким находчивым библиотекарем, как Чарли. Центральный персонаж не стремится заглатывать крючок отношений, и, даже под давлением коллег, не очень и торопится пригласить Франческу на свидание, он лучше всех понимает, что ему надо держать подальше от радостей в жизни, а магическая привлекательность молодой женщины станет причиной для новой вспышки его заболевания. Однако главному герою потребовалось не так много времени, чтобы попытаться рискнуть и обмануть природу, сходив на свидание с Франческой. Вызывает особый интерес то, как далее Уайнер надувает паруса "Оды к радости" и предоставляет своему герою Чарли возможности оказаться рядом с объектом его сердечных желаний. Очевидный выход персонажа Фримана из зоны собственной безопасности показывает человека с одной стороны невротичного и переутомленного постоянным контролем за своими эмоциями, а с другой - дает ему надежду встретить ту, которая примет его таким, какой он есть, со всеми возможными наслоениями меланхолий и ангедоний. В рамках романтической комедии постановщик активно использует контрасты для создания напряженности между героями истории и доказывает, что Франческа - фактический антипод Чарли способна стать женщиной всей его жизни. Выстраивая побочную линию с характером Баккарин и ее страдающей от онкологии тетушкой Сильвией, в роли - Джейн Куртин, "Сможете ли вы меня простить?", "Шпион, который меня кинул", Уайнер показывает женщину, которая не боится собственных чувств и не бежит от них, как это делает Чарли, предложивший Франческе начать встречаться с его младшим братом. Вместо разлук и расстояний герой Фримана обрекает себя на роман с женщиной, которая не такая эмоциональная и яркая, как главная героиня. Появление во втором акте картины тихой, занудной и по-своему домашней Бетани, в роли - Мелисса Рауш, сериал "Черный понедельник", "Бронза", должно показать настоящий выбор разума неловкого библиотекаря, который вроде бы нашел полную гармонию с женщиной, предпочитающей на первый взгляд игру на виолончели, рукоделие и тихое плескание длинных вечеров. Потребуется время и целый набор сцен для Чарли, чтобы он мог понять, что и его отношения с Бетани, и отношения Франчески с Купером оказываются обречены. Да, волнений в жизни центрального персонажа поубавилось, но Джейсон Уайнер продолжает дальше упорно разрабатывать линию седовласого птенца Фримана, чтобы доказать, что ему нужны отношения с той женщиной, которая сможет стать для него олицетворением силы и вдохнуть в него настоящий воздух жизни. С некоторыми трудностями для сюжета постановщик выводит ленту на кульминацию, где страдающий житель Нью-Йорка оказывается поставлен на грань между жизнью и смертью. В финале Уайнер наконец-то находит нужные жесты и нужные положения для героини Морены Баккарин и показывает, что романтика в фильме состоялась и пара нашла путь к сердцам, даже несмотря на удручающие триггеры Чарли и на его желание улететь, подобно мотыльку, подальше от согревающего огня Франчески. "Ода к радости" становится для Джейсона Уайнера разрешением множества дилемм, которые далеки от стандартных концептов ромкомов, без всякого дополнительного снаряжения постановщик отправляет главного героя в путешествие вокруг той женщины, которая предназначена ему судьбой. Режиссеру удается даже для такого такого очевидного сюжета найти интригу и заставить переживать за то, что происходит в жизни такого бегущего от любых сердечных драм и поисков родственных душ Чарли. Лента отчаянно пытается выйти за границы и рамки жанра и из-за этого экспериментирует с клише, а сам Уайнер становится заложником чувств, реализованных его персонажами далеко не в полной мере. Поэтому "Ода к радости" стремится найти большую значимость и рассказать не просто о запутанных отношениях нескольких людей, но и нещадно эксплуатирует болезнь героя Фримана в качестве медицинского двигателя сюжета. В то время как психологическая зависимость Франчески от собственной тети Сильвии и ее запрограммированность на мужчин, которые способны восхищаться только ее красотой и готовые уложить ее в постель на первом свидании, проработаны достаточно поверхностно. Большую часть фильма его герои ищут желания и эмоции, а не живут ими, поэтому разумным планом к объединению центральных персонажей становится скорый уход горячо любимой мудрой тетушки. Работа Уайнера, тем не менее, заставляет улыбаться от массы неожиданных сцен, которые находчивы и восхитительны сами по себе, но не придают новых смыслов этой ленте с переменным пульсом повествования.