В свой новый фильм "Всегда верен" режиссер и сценарист Генри Алекс Рубин ("Связи нет") стремится внести максимальное для драматического боевика количество тем и смыслов, размещенных внутри стандартного хронометража, и показывает свою осведомленность в вопросах мужской дружбы и взаимовыручки. Несмотря на то, что лента впитала в себя множество разных влияний, постановщик очень увлеченно рассказывает о молодых людях, которые побывали на войне в Ираке, узнали настоящий фунт лиха и испытывают по возвращении на родину, в Америку, массу психологических и физических проблем. Поскольку Рубин пытается совместить ветеранскую драму с элементами боевика, где организуется побег из тюрьмы, и тем самым сделать мотивацию персонажей еще более звенящей, то он открыто высказывается о том, как быстро хорошие парни и патриоты страны могут превратиться в опасных расчетливых гангстеров, которые хладнокровно реализуют свой боевой опыт в реальной жизни. Режиссер вполне сознательно создает в фильме массу противоречий и столкновений между характерами, не призывая зрителей ни на чью сторону и не производя деление по степени правильности и праведности персонажей. Проект Рубина старается быть максимально взвешенным и серьезным, но до открытого социального высказывания лента, тем не менее, не дотягивает, оставаясь рассказом о том, что в критических ситуациях можно позволить себе сыграть не по правилам, когда речь идет о спасении близких людей. При этом у постановщика нет ни показного восхищения бывшими морпехами, ни желания утонуть в рассматривании очередного посттравматического синдрома, в фокусе Рубина находятся отношения четырех друзей, прошедших вместе командировку в Ирак и ставших от этого только сплоченнее. Латинская фраза Semper fidelis, давшая название фильму, вполне оправдывает концепт ленты, где главный герой применит кодекс военного поведения к гражданской ситуации и от этого заставляет проникаться уважением к собственной натуре. Рубину интересны люди, чьи действия говорят намного больше, чем слова, постепенно пружина сюжета закручивается таким образом, что бадди-муви начинает вытягивать все на территорию авантюры и морального выбора. Поэтому "Всегда верен" находит собственную территорию там, где уже нет места рассказам о триумфальном героизме, но есть желание Рубина поведать еще одну историю о том, как, с каким невероятным напряжением, перекрываются военная и гражданская жизни характеров проекта.
Действие "Всегда верен" Рубин разворачивает в середине 2000-х в небольшом городке Бриджуотер, который находится на северо-востоке Америки рядом с канадской границей. Несколько закадычных друзей, являющихся резервистами морской пехоты, готовятся к отправке в Ирак. Душа компании - это Каллахан "Кэл" Милковски (Джай Кортни, "Мой друг мистер Персиваль", "Исключение"), который служит патрульным в полиции и имеет чин армейского сержанта. Герой Кортни и его сводный младший брат Ойстер (Нат Вулф, "Убийственная команда", "Тетрадь смерти") рано остались без матери. Это ввергло Кэла в депрессию и алкогольное бегство на целый год, и он достаточно поздно оформил опеку над братом, которого регулярно избивал его отец. Отношения между Каллаханом и Ойстером далеки от идеальных, чувствующий ответственность, грубоватый и немногословный Кэл постоянно пытается прикрыть младшего, но не получает взамен ни уважения, ни благодарности. Персонаж Кортни, излучающий надежность и силу, практически с первых кадров располагает к себе, он привык играть по правилам, подчиняться распорядку и способен принимать решения. В отличие от угловатого старшего, Ойстер более импульсивен со своим взрывным характером и склонен к совершению спонтанных поступков и импровизациям, он постоянно лажает и уже имел до этого проблемы с законом. У героя Вулфа есть своя большая и наивная американская мечта: он, обладая большими кулинарными талантами, хочет открыть сеть закусочных и стать к тридцати уже миллионером. Друзья братьев Милковски - это пожарный Милк (Бо Напп, "Крипто", "Черное и синее"), который уже женат, имеет дочь и склонен к слишком большому увлечению собственной внешностью, что становится темой для постоянных шуток, Джагер (Финн Уиттрок, "Джуди", "Плюс один"), работающий в автомастерской, и оператор портового крана, латиноамериканец по прозвищу "Снежок" (Артуро Кастро, "Три секунды", "Новая старая любовь"). Все они - обычные парни, герои рабочего класса, которые любят повеселиться, поиграть в боулинг, выпить в баре и стоящие горой друг за друга. Однажды ночью, после того, как все друзья уже покинули бар, прилично накидавшийся Ойстер ввязывается в драку из-за девушки в результате чего непредумышленно убивает парня из более благополучной семьи. Несмотря на то, что это был несчастный случай, характер Вулфа пытается спрятаться у Снежка и потом убраться подальше. Каллахан участвует в задержании брата и в очередной раз пытается от него беду, но это ни к чему не приводит. Ойстер получает солидный тюремный срок, а четверо друзей отправляются в военную командировку в провинцию Мосул в Ираке.
Во втором акте действие "Всегда верен" Рубин развивает параллельно в двух направлениях, показывая будни американского патруля в Ираке, где служит Кэл, и быт и нравы американской тюрьмы, куда поместили Ойстера после оглашения приговора. Постановщика интересуют способы, ситуации, где молодые мужчины приобретают боевой и жизненный опыт. Рубину нельзя отказать в умении создавать общий нарратив ленты при помощи надежных сюжетных штрихов, показывая общую иррациональность миров, в которых оказался каждый из братьев. Не обходится без убийств и насилия, герой Кортни, попавший в засаду со своим отделением, в ярости расстреливает ничего не понимающего иракца после того, как Джагеру оторвало часть ноги. Ойстера, попытавшегося блеснуть своими талантами повара, жестоко избивают и унижают в тюрьме охранники. Постановщик полностью доверяет таланту незаурядного Джая Кортни и делает его центром мудрости в этой ленте, актерская игра Кортни позволяет говорить о нем, как о еще одной большой надежде Голливуда с большим потенциалом. С этой точки зрения проект Рубина взваливает на отнюдь не хрупкие плечи Каллахана ношу, в которой характерный безупречный экшен компилируется с человеческой драмой и чувством вины. Когда в третьем акте начинает выпускаться сюжетный пар и реализуется невероятный, но в то же самое время внушающий доверие деталями, план побега Ойстера из тюрьмы, то режиссер при помощи нескольких важных сцен показывает, насколько крепка дружба между парнями, готовыми опять идти на риск и ставить все на карту. Кортни удается показать на экране характер мужчины со стержнем внутри, уверенного в собственных взглядах на жизнь и не желающего хватать звезд с неба. Но все меняется в третьем акте, когда Кэл, Снежок, Джагер и Милк вновь становятся солдатами и на глазах у зрителей начинают разворачивать свой боевой опыт. Они отнюдь не выглядят бунтарями против системы, однако то, что они хотят сделать для героя Вулфа выглядит не как бандитский налет, а напоминает больше военную операцию, где все по местам и каждого свои четкие боевые задачи. И исполнители ролей второго плана также, как и Кортни, украшают собой экранный материал, они харизматичны, их роли хорошо прописаны в нюансах и, самое главное, они максимально естественны и действительно напоминают тех самых парней по соседству, которые решили вспомнить чему их научили армия и война в Ираке.
То, что "Всегда верен" у Рубина пытается связать художественный нарратив и несправедливую реальность надежным морским узлом, становится очевидно, когда постановщик показывает, что мужское братство способно на врастающие эмоциональные связи. Режиссер показывает, что при помощи одного хорошо спланированного удара, запрещенного приема, можно попытаться спасти жизнь несправедливо осужденного Ойстера. Неизбежность мыслей о жертвенности Кэла, способного ради свободы брата пожертвовать всем, что у него есть в жизни, приводит постановщика к открытому финалу, где нет характерного хэппи-энда. В большей степени все рады спасению младшего брата Каллахана и даже не придают значения тому, что все жизни еще несколько минут назад висели на волоске. Аскетичная простота идет на пользу ленте Рубина, где только запоминающийся саундтрек Ханана Тауншенда ("Рыцарь кубков") позволяет себе чувства и звучит нарочито сентиментально. Отсутствие в проекте ярких женских персонажей, за исключением Клары (Лейтон Мистер, "Как воскресенье, так дождь", "Партнеры по жизни"), бывшей невесты Джагера, которая получает образование и готовится стать юристом, позволяет говорить об ориентированности ленты на преимущественно мужскую аудиторию. Постановщик намеренно показывает героиню Мистер в антивоенных тонах и дает ей право порвать с тем окружением, с которым она провела свою юность. Для Рубина выглядит принципиальным вопрос о превращении опыта боевых потрясений из Ирака в опыт укрепления семейных связей, благодаря этому застарелый кризис отношений между братьями Милковски разрешается при помощи действий и выстрелов, а не на кушетке у психотерапевта. В нескольких жестких сценах режиссер показывает насколько могут быть переполнены разочарованием и горечью еще совсем молодые люди, страдающие от эмоциональных срывов и вынужденные жить одним днем, не думая о дальнейших перспективах. Заслугой Рубина является то, что он стремится представить зрителям фильм моментов и фильм решений без попытки заглянуть за горизонт событий и подумать, что станет с этими парнями через месяц или полгода. Когда в кадре актеры показывают живых людей, а не ходячие архетипы, то это становится вдвойне приятнее. Жизнь по мысли Рубина далеко не такая чистая и правильная, как этого хотелось бы Кэлу, его поступок по отношению к Ойстеру - это одновременно и выполнение служебного долга, и предательство брата. Поэтому "Всегда верен" концентрируется на том, что происходит внутри и снаружи молодых мужчин, знающих о войне на собственном опыте, и выдает множество талантливых выходов, которые позволяют выйти из эмоциональной зоны комфорта.
7
,2
2019, Боевики
99 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В свой новый фильм "Всегда верен" режиссер и сценарист Генри Алекс Рубин ("Связи нет") стремится внести максимальное для драматического боевика количество тем и смыслов, размещенных внутри стандартного хронометража, и показывает свою осведомленность в вопросах мужской дружбы и взаимовыручки. Несмотря на то, что лента впитала в себя множество разных влияний, постановщик очень увлеченно рассказывает о молодых людях, которые побывали на войне в Ираке, узнали настоящий фунт лиха и испытывают по возвращении на родину, в Америку, массу психологических и физических проблем. Поскольку Рубин пытается совместить ветеранскую драму с элементами боевика, где организуется побег из тюрьмы, и тем самым сделать мотивацию персонажей еще более звенящей, то он открыто высказывается о том, как быстро хорошие парни и патриоты страны могут превратиться в опасных расчетливых гангстеров, которые хладнокровно реализуют свой боевой опыт в реальной жизни. Режиссер вполне сознательно создает в фильме массу противоречий и столкновений между характерами, не призывая зрителей ни на чью сторону и не производя деление по степени правильности и праведности персонажей. Проект Рубина старается быть максимально взвешенным и серьезным, но до открытого социального высказывания лента, тем не менее, не дотягивает, оставаясь рассказом о том, что в критических ситуациях можно позволить себе сыграть не по правилам, когда речь идет о спасении близких людей. При этом у постановщика нет ни показного восхищения бывшими морпехами, ни желания утонуть в рассматривании очередного посттравматического синдрома, в фокусе Рубина находятся отношения четырех друзей, прошедших вместе командировку в Ирак и ставших от этого только сплоченнее. Латинская фраза Semper fidelis, давшая название фильму, вполне оправдывает концепт ленты, где главный герой применит кодекс военного поведения к гражданской ситуации и от этого заставляет проникаться уважением к собственной натуре. Рубину интересны люди, чьи действия говорят намного больше, чем слова, постепенно пружина сюжета закручивается таким образом, что бадди-муви начинает вытягивать все на территорию авантюры и морального выбора. Поэтому "Всегда верен" находит собственную территорию там, где уже нет места рассказам о триумфальном героизме, но есть желание Рубина поведать еще одну историю о том, как, с каким невероятным напряжением, перекрываются военная и гражданская жизни характеров проекта. Действие "Всегда верен" Рубин разворачивает в середине 2000-х в небольшом городке Бриджуотер, который находится на северо-востоке Америки рядом с канадской границей. Несколько закадычных друзей, являющихся резервистами морской пехоты, готовятся к отправке в Ирак. Душа компании - это Каллахан "Кэл" Милковски (Джай Кортни, "Мой друг мистер Персиваль", "Исключение"), который служит патрульным в полиции и имеет чин армейского сержанта. Герой Кортни и его сводный младший брат Ойстер (Нат Вулф, "Убийственная команда", "Тетрадь смерти") рано остались без матери. Это ввергло Кэла в депрессию и алкогольное бегство на целый год, и он достаточно поздно оформил опеку над братом, которого регулярно избивал его отец. Отношения между Каллаханом и Ойстером далеки от идеальных, чувствующий ответственность, грубоватый и немногословный Кэл постоянно пытается прикрыть младшего, но не получает взамен ни уважения, ни благодарности. Персонаж Кортни, излучающий надежность и силу, практически с первых кадров располагает к себе, он привык играть по правилам, подчиняться распорядку и способен принимать решения. В отличие от угловатого старшего, Ойстер более импульсивен со своим взрывным характером и склонен к совершению спонтанных поступков и импровизациям, он постоянно лажает и уже имел до этого проблемы с законом. У героя Вулфа есть своя большая и наивная американская мечта: он, обладая большими кулинарными талантами, хочет открыть сеть закусочных и стать к тридцати уже миллионером. Друзья братьев Милковски - это пожарный Милк (Бо Напп, "Крипто", "Черное и синее"), который уже женат, имеет дочь и склонен к слишком большому увлечению собственной внешностью, что становится темой для постоянных шуток, Джагер (Финн Уиттрок, "Джуди", "Плюс один"), работающий в автомастерской, и оператор портового крана, латиноамериканец по прозвищу "Снежок" (Артуро Кастро, "Три секунды", "Новая старая любовь"). Все они - обычные парни, герои рабочего класса, которые любят повеселиться, поиграть в боулинг, выпить в баре и стоящие горой друг за друга. Однажды ночью, после того, как все друзья уже покинули бар, прилично накидавшийся Ойстер ввязывается в драку из-за девушки в результате чего непредумышленно убивает парня из более благополучной семьи. Несмотря на то, что это был несчастный случай, характер Вулфа пытается спрятаться у Снежка и потом убраться подальше. Каллахан участвует в задержании брата и в очередной раз пытается от него беду, но это ни к чему не приводит. Ойстер получает солидный тюремный срок, а четверо друзей отправляются в военную командировку в провинцию Мосул в Ираке. Во втором акте действие "Всегда верен" Рубин развивает параллельно в двух направлениях, показывая будни американского патруля в Ираке, где служит Кэл, и быт и нравы американской тюрьмы, куда поместили Ойстера после оглашения приговора. Постановщика интересуют способы, ситуации, где молодые мужчины приобретают боевой и жизненный опыт. Рубину нельзя отказать в умении создавать общий нарратив ленты при помощи надежных сюжетных штрихов, показывая общую иррациональность миров, в которых оказался каждый из братьев. Не обходится без убийств и насилия, герой Кортни, попавший в засаду со своим отделением, в ярости расстреливает ничего не понимающего иракца после того, как Джагеру оторвало часть ноги. Ойстера, попытавшегося блеснуть своими талантами повара, жестоко избивают и унижают в тюрьме охранники. Постановщик полностью доверяет таланту незаурядного Джая Кортни и делает его центром мудрости в этой ленте, актерская игра Кортни позволяет говорить о нем, как о еще одной большой надежде Голливуда с большим потенциалом. С этой точки зрения проект Рубина взваливает на отнюдь не хрупкие плечи Каллахана ношу, в которой характерный безупречный экшен компилируется с человеческой драмой и чувством вины. Когда в третьем акте начинает выпускаться сюжетный пар и реализуется невероятный, но в то же самое время внушающий доверие деталями, план побега Ойстера из тюрьмы, то режиссер при помощи нескольких важных сцен показывает, насколько крепка дружба между парнями, готовыми опять идти на риск и ставить все на карту. Кортни удается показать на экране характер мужчины со стержнем внутри, уверенного в собственных взглядах на жизнь и не желающего хватать звезд с неба. Но все меняется в третьем акте, когда Кэл, Снежок, Джагер и Милк вновь становятся солдатами и на глазах у зрителей начинают разворачивать свой боевой опыт. Они отнюдь не выглядят бунтарями против системы, однако то, что они хотят сделать для героя Вулфа выглядит не как бандитский налет, а напоминает больше военную операцию, где все по местам и каждого свои четкие боевые задачи. И исполнители ролей второго плана также, как и Кортни, украшают собой экранный материал, они харизматичны, их роли хорошо прописаны в нюансах и, самое главное, они максимально естественны и действительно напоминают тех самых парней по соседству, которые решили вспомнить чему их научили армия и война в Ираке. То, что "Всегда верен" у Рубина пытается связать художественный нарратив и несправедливую реальность надежным морским узлом, становится очевидно, когда постановщик показывает, что мужское братство способно на врастающие эмоциональные связи. Режиссер показывает, что при помощи одного хорошо спланированного удара, запрещенного приема, можно попытаться спасти жизнь несправедливо осужденного Ойстера. Неизбежность мыслей о жертвенности Кэла, способного ради свободы брата пожертвовать всем, что у него есть в жизни, приводит постановщика к открытому финалу, где нет характерного хэппи-энда. В большей степени все рады спасению младшего брата Каллахана и даже не придают значения тому, что все жизни еще несколько минут назад висели на волоске. Аскетичная простота идет на пользу ленте Рубина, где только запоминающийся саундтрек Ханана Тауншенда ("Рыцарь кубков") позволяет себе чувства и звучит нарочито сентиментально. Отсутствие в проекте ярких женских персонажей, за исключением Клары (Лейтон Мистер, "Как воскресенье, так дождь", "Партнеры по жизни"), бывшей невесты Джагера, которая получает образование и готовится стать юристом, позволяет говорить об ориентированности ленты на преимущественно мужскую аудиторию. Постановщик намеренно показывает героиню Мистер в антивоенных тонах и дает ей право порвать с тем окружением, с которым она провела свою юность. Для Рубина выглядит принципиальным вопрос о превращении опыта боевых потрясений из Ирака в опыт укрепления семейных связей, благодаря этому застарелый кризис отношений между братьями Милковски разрешается при помощи действий и выстрелов, а не на кушетке у психотерапевта. В нескольких жестких сценах режиссер показывает насколько могут быть переполнены разочарованием и горечью еще совсем молодые люди, страдающие от эмоциональных срывов и вынужденные жить одним днем, не думая о дальнейших перспективах. Заслугой Рубина является то, что он стремится представить зрителям фильм моментов и фильм решений без попытки заглянуть за горизонт событий и подумать, что станет с этими парнями через месяц или полгода. Когда в кадре актеры показывают живых людей, а не ходячие архетипы, то это становится вдвойне приятнее. Жизнь по мысли Рубина далеко не такая чистая и правильная, как этого хотелось бы Кэлу, его поступок по отношению к Ойстеру - это одновременно и выполнение служебного долга, и предательство брата. Поэтому "Всегда верен" концентрируется на том, что происходит внутри и снаружи молодых мужчин, знающих о войне на собственном опыте, и выдает множество талантливых выходов, которые позволяют выйти из эмоциональной зоны комфорта.