«Вперёд» — прекрасный образец ремесленной, но талантливо-ремесленной работы
Pixar давно пообещали, что четвёртая часть «Истории игрушек» будет последней в их, казалось, бесконечной череде сиквелов — никаких больше «Тачек 3», «Академии монстров» или третьей «Суперсемейки». Только оригинальное, только…. «Вперёд»!
И почему-то честь открывать эту новую эру анимационной компании досталась не ветеранам студии — Эндрю Стэнтону или Питу Доктеру (он выступит позже в этом же году с «Душой»), а Дэну Скэнлону. Режиссёру одной из самых непримечательных работ студий — «Университета монстров».
«Вперёд» — это, безусловно, большой шаг вперёд для Скэнлона, но, перефразируя легендарное изречение, маленький шаг для самой Pixar. Мультфильм с ударным, в лучших традициях студии, концептом — о мире, где сказочные существа живут по законам постиндустриального мира, забыв про всякую магию и чудеса, — оборачивается уж очень простецким семейным роуд-муви со странной некротемой а- ля «Человек — швейцарский нож» для самых маленьких.
Его магистральная проблема — фигура отсутствующего (в данном случае, ха, буквально) отца — безусловно, острая и всегда актуальная, но, в отличие от глубоко психологической «Головоломки» и «Тайны Коко», «Вперёд» осмысляет её довольно поверхностно. Прячась за столетними сюжетными ходами и столь же древними конфликтами — предугадать их развитие сможет даже зритель не самой возрастной группы.
Что, впрочем, ни в коем случае не делает «Вперёд» плохим. Просто студия задрала своими работами такую планку, что говорить об этой самой планке — уже страшно и в их случае даже «просто хорошо» воспринимается чуть ли не как провал.
«Вперёд», при всей его незатейливости и порой чрезмерной слащавости — герои тут любят проговорить свои обиды и травмы вслух, — может быть смешным, может не на шутку увлекать экшен-сценами и, конечно, как и всякий мультфильм Pixar, способен быть невыразимо трогательным. К тому же в финале его копеечная история вдруг делает интересный эмоциональный поворот, который, если разобраться, возникает почти что из ниоткуда, но тем не менее, как всегда, работает.
Сценарий «Вперёд» — он весь наружу, наголо, но в этом и его особенная прелесть. Драматургию этого мультфильма вообще можно использовать как наглядный учебник для молодых писателей — настолько понятно и видно здесь расставлены все акценты и биты. Настолько точно картина обращается с мимолётными деталями и впроброс сказанными фразами — почти все они позже отзовутся в сюжете самым неожиданным образом.
8
,7
2020, США, Фэнтези
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Pixar давно пообещали, что четвёртая часть «Истории игрушек» будет последней в их, казалось, бесконечной череде сиквелов — никаких больше «Тачек 3», «Академии монстров» или третьей «Суперсемейки». Только оригинальное, только…. «Вперёд»! И почему-то честь открывать эту новую эру анимационной компании досталась не ветеранам студии — Эндрю Стэнтону или Питу Доктеру (он выступит позже в этом же году с «Душой»), а Дэну Скэнлону. Режиссёру одной из самых непримечательных работ студий — «Университета монстров». «Вперёд» — это, безусловно, большой шаг вперёд для Скэнлона, но, перефразируя легендарное изречение, маленький шаг для самой Pixar. Мультфильм с ударным, в лучших традициях студии, концептом — о мире, где сказочные существа живут по законам постиндустриального мира, забыв про всякую магию и чудеса, — оборачивается уж очень простецким семейным роуд-муви со странной некротемой а- ля «Человек — швейцарский нож» для самых маленьких. Его магистральная проблема — фигура отсутствующего (в данном случае, ха, буквально) отца — безусловно, острая и всегда актуальная, но, в отличие от глубоко психологической «Головоломки» и «Тайны Коко», «Вперёд» осмысляет её довольно поверхностно. Прячась за столетними сюжетными ходами и столь же древними конфликтами — предугадать их развитие сможет даже зритель не самой возрастной группы. Что, впрочем, ни в коем случае не делает «Вперёд» плохим. Просто студия задрала своими работами такую планку, что говорить об этой самой планке — уже страшно и в их случае даже «просто хорошо» воспринимается чуть ли не как провал. «Вперёд», при всей его незатейливости и порой чрезмерной слащавости — герои тут любят проговорить свои обиды и травмы вслух, — может быть смешным, может не на шутку увлекать экшен-сценами и, конечно, как и всякий мультфильм Pixar, способен быть невыразимо трогательным. К тому же в финале его копеечная история вдруг делает интересный эмоциональный поворот, который, если разобраться, возникает почти что из ниоткуда, но тем не менее, как всегда, работает. Сценарий «Вперёд» — он весь наружу, наголо, но в этом и его особенная прелесть. Драматургию этого мультфильма вообще можно использовать как наглядный учебник для молодых писателей — настолько понятно и видно здесь расставлены все акценты и биты. Настолько точно картина обращается с мимолётными деталями и впроброс сказанными фразами — почти все они позже отзовутся в сюжете самым неожиданным образом.