Драматический триллер "Раздражительность" плодовитого режиссера и сценариста Тайлера Перри ("Грехопадение", "Нас не проведешь") разыгрывает карту преданной и оскорбленной жены, которая решается отомстить собственному мужу и находится во власти навязчивых состояний. Постановщик не скрывает того, что лента должна иметь особый психотерапевтический эффект и добавляет в качестве одного из базовых элементов в экранную историю рассказ и воспоминания от имени главной героини (Тараджи П. Хенсон, "Кофе и Карим", "Лучшие враги"). Само собой, доверять тому, о чем говорит персонаж Хенсон можно с очень большим трудом, однако из всего можно проследить эволюцию психики молодой женщины, которая оказывается не в себе из-за нанесенной психотравмы и общей предрасположенности к публичному выплескиванию ярости на окружающих. Управление женским гневом Перри удается ровно настолько, чтобы поставить характер Хенсон на грань одержимости , заставить ее делать абсолютно сумасшедшие вещи, бороться за любовь, преследовать и устраивать террор. Концепт успешного "Рокового влечения" Эдриана Лайна о соблазненной и преданной для режиссера оказывается эталонной планкой, к которой он стремится, используя эстетику классических голливудских триллеров, спроецированных на отношения между афроамериканцами. Перри вполне естественно меняет настройки нарратива и не торопясь закручивает пружину безумия жены гения, который слишком увлечен своими идеями и представляет собой официальный вариант альфонса, который не теряет надежды, что его гениальное изобретение наконец-то будет замечено огромной корпорацией. Ревность главной героини выдает в ней неуверенность и непонимание того, чем все-таки можно удержать мужчину, который благодаря своему позитивному безумию готов стараться для всего человечества. Для режиссера оказывается делом чести постоянно сгущать атмосферу и постоянно поддерживать ее напряжение за счет перепадов настроения персонажей. Героиня Хенсон не умеет отпускать прошлое, и тогда прошлое и богатство иллюзий и обещаний от бывшего мужа настраивают ее на хорошо сыгранную паранойю, где нет необходимости обращать внимания на логику и поясняющие флэшбэки. Поэтому "Раздражительность" исследует по мере возможностей того, как медленно тлеющие угли мщения могут разжечь настоящую стихию, заставить несчастную голову центральной героини пылать изнутри и быть готовой к килотонному взрыву в самый важный момент.
Женщина средних лет Мелинда (Тараджи П. Хенсон) в первой сцене "Раздражительности" Перри находится в зале суда и испытывает определенный проблемы с психикой, не воспринимая всерьез ситуацию и не отдавая себе отчета в том, что она изо всех сил пытается переступить некую черту не только на эмоциональном, но и на физическом уровне. Характер Хенсон должна пройти ряд консультаций у психоаналитика, выговориться обо всем и тем самым избежать тюремного заключения, проведя огромную работу по обузданию внутренних демонов. В кабинете терапевта Мелинда выглядит подобно зловещей кукле из какого-нибудь хоррора, она пытается быть спокойной, погружена в раздумья, закуривает и только после этого начинает свой многотомный рассказ о том, как она стала маниакально подозревать своего бывшего мужа сначала в изменах, а потом не смогла простить ему не только физическое, но и эмоциональное предательство. В видении персонажа Хенсон ее экс-благоверный Роберт (Лайрик Бент, "Космонавт", "Счастье в волосах") оказался, так уж водится, настоящим мошенником, благодаря своей лжи и обволакивающим манерам он довел Мелинду до полного банкротства, промотал все ее наследство и лишил дома. Ложь, вытягивание денег для сомнительного проекта и предполагаемое предательство - вот три кита, на которых отправилась в двадцатилетнее плавание главная героиня по океану сумасшествия. Когда благодаря случайному столкновению под дождем еще юная Мелинда (Аджиона Алексус, сериал "Легкий как перышко", "Вторжение") знакомится в колледже с подающим большие надежды Робертом (Антонио Мэдисон, сериал "Сплетённые судьбой"), то она еще не знает, что этот красавчик окажется способен не только разбить ей сердце, но и сломать жизнь. Смерть матери Мелинды сделала ее обладательницей дома в пригороде Питтсбурга, в котором она выросла вместе с сестрами Брендой (Бреша Уэбб) и Джун (Ракель Бьянка Джон), и также увеличила число нулей на банковском счете. Герой Мэдисона узнает обо всем этом и приступает к прямой эксплуатации горя той, кому он уже признался в любви. Поскольку Роберт прописывается Перри в сценарии как яркая и неординарная личность и в то же самое время как симпатичный нахлебник для Мелинды, то вполне естественно, что он живет в трейлере и не в состоянии самостоятельно оплачивать учебу. Характер Мэдисона относится к тому типу мечтателей, которые могут годами топтаться на месте в своих разработках, но свято верить в то, что в домашних условиях сейчас можно получить настоящее технологическое чудо. Деньги на домашнего исследователя Мелинда рассматривает сначала как надежную инвестицию в стартап, который купят позже по более выской цене, однако молодая женщина живет в мире иллюзий и продолжает верить до определенного момента в непризнанный гений своего смекалистого суженого.
Тайлер Перри для организации конфликта в "Раздражительности" не использует ничего сверхъестественного. Во-первых, это пущенное на ветер научных прожектов и ожиданий наследство Мелинды, во-вторых, мечты о богатой и беззаботной жизни с ее обязательными пентхаусом на последнем этаже, собственной яхтой и играющими всеми цветами драгоценностями, в-третьих, упущенная возможность, потому что "последнюю милю" в продвижении проекта Роберта сыграла красивая и смелая Диана (Кристл Стюарт, "Хорошие поступки"). Талант Тараджи П. Хенсон трудно ставить под сомнение, но ей удалось в представлении образа немного больше, чем ожидалось. Свое женское проклятие актриса облекла в устойчивую художественную форму. Как автор проекта Перри дрейфует в поисках нужной общей интонации для всей ленты. С одной стороны, показанная ситуация, когда муж-иждивенец постоянно задабривает обещаниями щедрую на спонсорские эмоции и любовь женщину не такая уж и редкость, с другой - постановщик пытается из мутного нарратива ненадежного рассказчика Мелинды отловить мораль и оправдать главного героя. Все характеры ленты благодаря этому оказываются с весьма выхолощенными наборами личных качеств и способностей, больше напоминая героев пьес из эпохи классицизма, чем живых и современных людей. Как постановщик, Перри выступает в роли проповедника и наделяет свой фильм зарядом нешуточной претензии на современную притчу о женщине, которая потеряла свою духовность и перестала веровать в гениальность и фортуну собственного мужа с замашками уменьшенной копии Николы теслы в одной из сцен. Можно догадаться о проявлении мужской солидарности режиссера к персонажу Лайрика Бента, принявшего на себя многочисленные муки и лишения, причем первая жена Роберта благодаря своему разрушительному характеру стала также той, которая сделала из главного героя жертву, а не триумфатора. В третьем акте Перри от противоречивого бытописательства из жизни домашней фурии переключается к метафорическим деталям и преуспевает в этом. Можно иронизировать над тем, что якорь, ведущий к гибели Мелинды, символизирует всю ее странную и полную личных компромиссов жизнь, можно ужасаться тому, как героиня Хенсон хватается на яхте за топор и пытается расправиться с тем, кто передал ее мечты в полное владение другой женщине. Но такая диковинность ленты Перри выдает его стиль и делает его экранное безумие ни на что непохожим и сочетающим в себе китч, абсурд и желание показывать все с простотой, доходящей до схематичности.
Стремление Перри в "Раздражительности" выйти за пределы личной зоны комфорта позволило проекту перейти в разряд далеко не таких однозначных, как это может показаться на первый взгляд. Роль Хенсон является знаковой и обладает определенной дихотомией, Мелинда как будто бы состоит, подобно любому человеку, из двух частей, темной и светлой. Ее шутки не всегда достигают цели, ее поведение в фильме местами слишком вызывающее и выплескивающее наружу энергию и гормоны, но иррациональный спектакль Перри уверенно идет в противофазе всем стереотипам о женском безумии и искренне напоминает мрачную сказку. Режиссер сознательно выступает в роли манипулятора и постоянно сдвигает симпатии с одного персонажа на другого, создавая противоречивые экранные арки как для Роберта, которого поначалу представляет в свете парня без будущего и совершающего массу ошибок, так и для Мелинды, поддерживающей изо всех сил свое семейное счастье, но в конце концов срывающейся до одержимости. С точки зрения драмы лента Перри становится не только фильмом о том, что хорошо и что плохо в отношениях, но и мыльной оперой, где автор развлекается со своими персонажами и изменяет интонации и смыслы исключительно по своему желанию, пренебрегая логикой и здравым смыслом. Амбициозность и порочность становятся причинами еще одной житейской катастрофы, где очень сложно что-то воспринимать по-настоящему серьезно. Поэтому "Раздражительность" оказывается на территории театральной постановки о мстительной женщине, чье фрустрированное поведение позволяет пренебрегать традиционными структурами повествования и благодаря игре Хенсон забрасывает ленту на территорию развития и пробуждения агрессивного монстра. Мастерство Тайлера Перри позволяет выдать по ходу развития сюжета несколько щелчков по ханжеской морали, когда в обычном триллере оказывается спрятана горькая таблетка правды для тех, чьи мечты и стремления переродились в зловещих фантомов.
8
,2
2018, США, Триллеры
120 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Драматический триллер "Раздражительность" плодовитого режиссера и сценариста Тайлера Перри ("Грехопадение", "Нас не проведешь") разыгрывает карту преданной и оскорбленной жены, которая решается отомстить собственному мужу и находится во власти навязчивых состояний. Постановщик не скрывает того, что лента должна иметь особый психотерапевтический эффект и добавляет в качестве одного из базовых элементов в экранную историю рассказ и воспоминания от имени главной героини (Тараджи П. Хенсон, "Кофе и Карим", "Лучшие враги"). Само собой, доверять тому, о чем говорит персонаж Хенсон можно с очень большим трудом, однако из всего можно проследить эволюцию психики молодой женщины, которая оказывается не в себе из-за нанесенной психотравмы и общей предрасположенности к публичному выплескиванию ярости на окружающих. Управление женским гневом Перри удается ровно настолько, чтобы поставить характер Хенсон на грань одержимости , заставить ее делать абсолютно сумасшедшие вещи, бороться за любовь, преследовать и устраивать террор. Концепт успешного "Рокового влечения" Эдриана Лайна о соблазненной и преданной для режиссера оказывается эталонной планкой, к которой он стремится, используя эстетику классических голливудских триллеров, спроецированных на отношения между афроамериканцами. Перри вполне естественно меняет настройки нарратива и не торопясь закручивает пружину безумия жены гения, который слишком увлечен своими идеями и представляет собой официальный вариант альфонса, который не теряет надежды, что его гениальное изобретение наконец-то будет замечено огромной корпорацией. Ревность главной героини выдает в ней неуверенность и непонимание того, чем все-таки можно удержать мужчину, который благодаря своему позитивному безумию готов стараться для всего человечества. Для режиссера оказывается делом чести постоянно сгущать атмосферу и постоянно поддерживать ее напряжение за счет перепадов настроения персонажей. Героиня Хенсон не умеет отпускать прошлое, и тогда прошлое и богатство иллюзий и обещаний от бывшего мужа настраивают ее на хорошо сыгранную паранойю, где нет необходимости обращать внимания на логику и поясняющие флэшбэки. Поэтому "Раздражительность" исследует по мере возможностей того, как медленно тлеющие угли мщения могут разжечь настоящую стихию, заставить несчастную голову центральной героини пылать изнутри и быть готовой к килотонному взрыву в самый важный момент. Женщина средних лет Мелинда (Тараджи П. Хенсон) в первой сцене "Раздражительности" Перри находится в зале суда и испытывает определенный проблемы с психикой, не воспринимая всерьез ситуацию и не отдавая себе отчета в том, что она изо всех сил пытается переступить некую черту не только на эмоциональном, но и на физическом уровне. Характер Хенсон должна пройти ряд консультаций у психоаналитика, выговориться обо всем и тем самым избежать тюремного заключения, проведя огромную работу по обузданию внутренних демонов. В кабинете терапевта Мелинда выглядит подобно зловещей кукле из какого-нибудь хоррора, она пытается быть спокойной, погружена в раздумья, закуривает и только после этого начинает свой многотомный рассказ о том, как она стала маниакально подозревать своего бывшего мужа сначала в изменах, а потом не смогла простить ему не только физическое, но и эмоциональное предательство. В видении персонажа Хенсон ее экс-благоверный Роберт (Лайрик Бент, "Космонавт", "Счастье в волосах") оказался, так уж водится, настоящим мошенником, благодаря своей лжи и обволакивающим манерам он довел Мелинду до полного банкротства, промотал все ее наследство и лишил дома. Ложь, вытягивание денег для сомнительного проекта и предполагаемое предательство - вот три кита, на которых отправилась в двадцатилетнее плавание главная героиня по океану сумасшествия. Когда благодаря случайному столкновению под дождем еще юная Мелинда (Аджиона Алексус, сериал "Легкий как перышко", "Вторжение") знакомится в колледже с подающим большие надежды Робертом (Антонио Мэдисон, сериал "Сплетённые судьбой"), то она еще не знает, что этот красавчик окажется способен не только разбить ей сердце, но и сломать жизнь. Смерть матери Мелинды сделала ее обладательницей дома в пригороде Питтсбурга, в котором она выросла вместе с сестрами Брендой (Бреша Уэбб) и Джун (Ракель Бьянка Джон), и также увеличила число нулей на банковском счете. Герой Мэдисона узнает обо всем этом и приступает к прямой эксплуатации горя той, кому он уже признался в любви. Поскольку Роберт прописывается Перри в сценарии как яркая и неординарная личность и в то же самое время как симпатичный нахлебник для Мелинды, то вполне естественно, что он живет в трейлере и не в состоянии самостоятельно оплачивать учебу. Характер Мэдисона относится к тому типу мечтателей, которые могут годами топтаться на месте в своих разработках, но свято верить в то, что в домашних условиях сейчас можно получить настоящее технологическое чудо. Деньги на домашнего исследователя Мелинда рассматривает сначала как надежную инвестицию в стартап, который купят позже по более выской цене, однако молодая женщина живет в мире иллюзий и продолжает верить до определенного момента в непризнанный гений своего смекалистого суженого. Тайлер Перри для организации конфликта в "Раздражительности" не использует ничего сверхъестественного. Во-первых, это пущенное на ветер научных прожектов и ожиданий наследство Мелинды, во-вторых, мечты о богатой и беззаботной жизни с ее обязательными пентхаусом на последнем этаже, собственной яхтой и играющими всеми цветами драгоценностями, в-третьих, упущенная возможность, потому что "последнюю милю" в продвижении проекта Роберта сыграла красивая и смелая Диана (Кристл Стюарт, "Хорошие поступки"). Талант Тараджи П. Хенсон трудно ставить под сомнение, но ей удалось в представлении образа немного больше, чем ожидалось. Свое женское проклятие актриса облекла в устойчивую художественную форму. Как автор проекта Перри дрейфует в поисках нужной общей интонации для всей ленты. С одной стороны, показанная ситуация, когда муж-иждивенец постоянно задабривает обещаниями щедрую на спонсорские эмоции и любовь женщину не такая уж и редкость, с другой - постановщик пытается из мутного нарратива ненадежного рассказчика Мелинды отловить мораль и оправдать главного героя. Все характеры ленты благодаря этому оказываются с весьма выхолощенными наборами личных качеств и способностей, больше напоминая героев пьес из эпохи классицизма, чем живых и современных людей. Как постановщик, Перри выступает в роли проповедника и наделяет свой фильм зарядом нешуточной претензии на современную притчу о женщине, которая потеряла свою духовность и перестала веровать в гениальность и фортуну собственного мужа с замашками уменьшенной копии Николы теслы в одной из сцен. Можно догадаться о проявлении мужской солидарности режиссера к персонажу Лайрика Бента, принявшего на себя многочисленные муки и лишения, причем первая жена Роберта благодаря своему разрушительному характеру стала также той, которая сделала из главного героя жертву, а не триумфатора. В третьем акте Перри от противоречивого бытописательства из жизни домашней фурии переключается к метафорическим деталям и преуспевает в этом. Можно иронизировать над тем, что якорь, ведущий к гибели Мелинды, символизирует всю ее странную и полную личных компромиссов жизнь, можно ужасаться тому, как героиня Хенсон хватается на яхте за топор и пытается расправиться с тем, кто передал ее мечты в полное владение другой женщине. Но такая диковинность ленты Перри выдает его стиль и делает его экранное безумие ни на что непохожим и сочетающим в себе китч, абсурд и желание показывать все с простотой, доходящей до схематичности. Стремление Перри в "Раздражительности" выйти за пределы личной зоны комфорта позволило проекту перейти в разряд далеко не таких однозначных, как это может показаться на первый взгляд. Роль Хенсон является знаковой и обладает определенной дихотомией, Мелинда как будто бы состоит, подобно любому человеку, из двух частей, темной и светлой. Ее шутки не всегда достигают цели, ее поведение в фильме местами слишком вызывающее и выплескивающее наружу энергию и гормоны, но иррациональный спектакль Перри уверенно идет в противофазе всем стереотипам о женском безумии и искренне напоминает мрачную сказку. Режиссер сознательно выступает в роли манипулятора и постоянно сдвигает симпатии с одного персонажа на другого, создавая противоречивые экранные арки как для Роберта, которого поначалу представляет в свете парня без будущего и совершающего массу ошибок, так и для Мелинды, поддерживающей изо всех сил свое семейное счастье, но в конце концов срывающейся до одержимости. С точки зрения драмы лента Перри становится не только фильмом о том, что хорошо и что плохо в отношениях, но и мыльной оперой, где автор развлекается со своими персонажами и изменяет интонации и смыслы исключительно по своему желанию, пренебрегая логикой и здравым смыслом. Амбициозность и порочность становятся причинами еще одной житейской катастрофы, где очень сложно что-то воспринимать по-настоящему серьезно. Поэтому "Раздражительность" оказывается на территории театральной постановки о мстительной женщине, чье фрустрированное поведение позволяет пренебрегать традиционными структурами повествования и благодаря игре Хенсон забрасывает ленту на территорию развития и пробуждения агрессивного монстра. Мастерство Тайлера Перри позволяет выдать по ходу развития сюжета несколько щелчков по ханжеской морали, когда в обычном триллере оказывается спрятана горькая таблетка правды для тех, чьи мечты и стремления переродились в зловещих фантомов.