Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним
И отчаянно ворвемся прямо в снежную зарю.
Ты узнаешь, что напрасно называют север крайним,
Ты увидишь, он бескрайний, я тебе его дарю.
Два человека в единой связке. Как альпинисты в покорении склона. Как правая и левая рука в едином порыве. И общее дело порукой. Разные в цвете кожи, но Америку постигающие и укрощающие. Итальянец и афроамериканец — началом дружбы.
А разве в России такое не возможно? Как бы это прозвучало у нас?
Итак, там где вьюга застилает покровом землю.
Однако интересный историй рассказывал, помнится дед в чуме, про свой молодой годы.
Мамка посреди стойбища любила играть на рояле и очень понравился этот дело мальцу. И сказал шаман — олень есть кому пасти среди нас, тюленей и китов добывать умеем давно, но нет среди нас своего Святослава Рихтера, а Денис Мацуев не хочет гастролировать в декорациях вечной мерзлоты. Так что же делать нам, Индигирковцы? Пошлём нашего мальца в консерваторию ленинградскую, пусть обучат его Бетховену и Листу, Брамсу и Шопену, и сыграет он нашим копытным стадам великую музыку арктического Севера. А мы послушаем. И нарекли имя ему Ширли. Как Михайлу Ломоносова, ткнули в цивилизацию. Выплывешь — хорошо, утонешь — у нас много таких. Жалеть не станем. Ступай!
Колониальный юг всегда был нетерпелив к инородцам, а вот в угрюмых снегах дышалось не в пример легче. И выучился Ширли, и играл шаманам Севера зарабатывая многие тысячи. И слушали, и внимали ему с уважением. Однако на душе всегда лежал камень у маэстро — широка страна, но устал смотреть на таёжные чащи, не принимает душа строганины из тайменя, охота тоже наскучил, однако. Махну ка в тур с «чёсом»…
Гастроли запланировал автомобильным вояжом. Разбитного полу-урку нанял «водилой» и километры дорог привыканием друг к другу. И сутки за сутками в разговоре. Один почти что — «Таганка — ты ночи полные огня», другой — «Минута тишины, обязательны». Два месяца мыкаются отелями, два месяца всматриваются друг в друга, два месяца в единой конной упряжи — поневоле или «захрюкаешь», озлобившись или притрёшься. Чукча и Русский. Такие разные и такие одинаковые. Один — интеллектуал, приобретший познания в языках, психологии, с аристократическими манерами да ещё и «лабающий» по клавишам, что тот Жоржик по карманам… Второй — способный втолкнуть в себя на спор 26 хот-догов, сыграть в пристенок на коленках костьми, высушить носки на телевизоре и погладить брюки под матрас положив… Похожи? Да. Как ночь и день. Близнецы.
Так что же мы видим? Терпение и терпимость. Чукча он так же далёк от русского как и русский от чукчи. Разные этносы, разные субкультуры, разные социальные страты. Пропасть пролегающая между двумя людьми огромна. Чудовищно огромна. И вместе с тем, постижение друг другом «инородца» творит невероятные вещи. Антагонизм сменяется приятием, нетерпимость перерастает в дружбу. Общение, диалог, восчувствование пробуждают доверие.
И какая разница итальянец ли с афроамериканцем рассказывают нам свою историю или чукча с русским шутят улыбаясь.
Дорога и время философским аспектом для осмысления происходящего.
9
,1
2018, США, Комедии
124 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним И отчаянно ворвемся прямо в снежную зарю. Ты узнаешь, что напрасно называют север крайним, Ты увидишь, он бескрайний, я тебе его дарю. Два человека в единой связке. Как альпинисты в покорении склона. Как правая и левая рука в едином порыве. И общее дело порукой. Разные в цвете кожи, но Америку постигающие и укрощающие. Итальянец и афроамериканец — началом дружбы. А разве в России такое не возможно? Как бы это прозвучало у нас? Итак, там где вьюга застилает покровом землю. Однако интересный историй рассказывал, помнится дед в чуме, про свой молодой годы. Мамка посреди стойбища любила играть на рояле и очень понравился этот дело мальцу. И сказал шаман — олень есть кому пасти среди нас, тюленей и китов добывать умеем давно, но нет среди нас своего Святослава Рихтера, а Денис Мацуев не хочет гастролировать в декорациях вечной мерзлоты. Так что же делать нам, Индигирковцы? Пошлём нашего мальца в консерваторию ленинградскую, пусть обучат его Бетховену и Листу, Брамсу и Шопену, и сыграет он нашим копытным стадам великую музыку арктического Севера. А мы послушаем. И нарекли имя ему Ширли. Как Михайлу Ломоносова, ткнули в цивилизацию. Выплывешь — хорошо, утонешь — у нас много таких. Жалеть не станем. Ступай! Колониальный юг всегда был нетерпелив к инородцам, а вот в угрюмых снегах дышалось не в пример легче. И выучился Ширли, и играл шаманам Севера зарабатывая многие тысячи. И слушали, и внимали ему с уважением. Однако на душе всегда лежал камень у маэстро — широка страна, но устал смотреть на таёжные чащи, не принимает душа строганины из тайменя, охота тоже наскучил, однако. Махну ка в тур с «чёсом»… Гастроли запланировал автомобильным вояжом. Разбитного полу-урку нанял «водилой» и километры дорог привыканием друг к другу. И сутки за сутками в разговоре. Один почти что — «Таганка — ты ночи полные огня», другой — «Минута тишины, обязательны». Два месяца мыкаются отелями, два месяца всматриваются друг в друга, два месяца в единой конной упряжи — поневоле или «захрюкаешь», озлобившись или притрёшься. Чукча и Русский. Такие разные и такие одинаковые. Один — интеллектуал, приобретший познания в языках, психологии, с аристократическими манерами да ещё и «лабающий» по клавишам, что тот Жоржик по карманам… Второй — способный втолкнуть в себя на спор 26 хот-догов, сыграть в пристенок на коленках костьми, высушить носки на телевизоре и погладить брюки под матрас положив… Похожи? Да. Как ночь и день. Близнецы. Так что же мы видим? Терпение и терпимость. Чукча он так же далёк от русского как и русский от чукчи. Разные этносы, разные субкультуры, разные социальные страты. Пропасть пролегающая между двумя людьми огромна. Чудовищно огромна. И вместе с тем, постижение друг другом «инородца» творит невероятные вещи. Антагонизм сменяется приятием, нетерпимость перерастает в дружбу. Общение, диалог, восчувствование пробуждают доверие. И какая разница итальянец ли с афроамериканцем рассказывают нам свою историю или чукча с русским шутят улыбаясь. Дорога и время философским аспектом для осмысления происходящего.