Как-то пропустил я новый фильм блистательной и страшной Марины де Ван, той самой, которая сняла жуткий фильм "В моей коже" и снялась в короткометражке Франсуа Озона "Увидеть море".
Между тем "Не оглядывайся!" пугает ещё больше, чем "В моей коже". Главная героиня перестаёт узнавать всё вокруг, вещи, людей, мужа, детей, мать. В ней прорывается иное я. В главной роли Софи Марсо и Моника Белуччи - и какое-то время главная героиня существует как монстр, половина лица которого - Марсо, а другая половина - Белуччи. Зрелище жуткое, особенно если учесть, что так же половинчато какое-то время выглядят и её муж и её дети.
Напряжение страшное, в таких историях обычно самое важное - найти развязку, ответ на вопрос - почему вся эта *** вообще происходит? И тут Марина де Ван меня немного разочаровала, так как развязка оказывается вполне логичной - и корни её кроются в автомобильной аварии, которую главная героиня пережила в 8-летнем возрасте.
Если же отвлечься от фабулы, то конечно, "Не оглядывайся!" - фильм о том, во что превращается самоидентификация человека сейчас. Примечательно, что проблемы главная героиня начинает осознавать, когда её муж покупает видеокамеру и начинает снимать их быт. И просматривая видео, она не узнаёт то, что на этом видео есть - расположение стола в кухне, детей, мужа... Современный человек постоянно вынужден подтверждать сам факт своего существования, используя технологии - против этого не попрёшь. Если человек не обновляет год свой статус в соцсети или другом цифровом источнике, мы вполне можем предполагать, что он умер.
Но цифровая социальность вкупе с обществом потребления логично ставят перед индивидом вопрос - кто он? Женой этого мужчины вполне могла быть другая женщина, и у них была бы такая же обстановка дома, такие же двое детей, такой же "Рено". Кто ты? Где ты? Зачем ты? - все эти вопросы ставит перед нами общество потребления, сдобренное цифровой социальностью. И хомячки набегают. ставят свои статусы, кричат "вот он я!", "вот он!", но цифровая социальность обнажает жуткий факт - все эти миллионы хомячков на самом деле мало отличимы друг от друга, раньше у них было хотя бы имя как отличительный признак одного от другого, теперь же и имя не проблема - "Ксюня Красотулька" - таких миллионы. Где кончаешься ты и начинается другая молекула общественного организма? И есть ли вообще этот Ты?
Все эти вопросы Марина де Ван задаёт, создав тем самым реплику на "Превращение" Кафки, пусть и вместо насекомых у неё роскошные женщины. Но это я что-то увлёкся, фильм же стоит посмотреть - хотя бы для того, чтобы увидеть процесс превращения Софи Марсо в Монику Белуччи.
6
,2
2009, Триллеры
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Как-то пропустил я новый фильм блистательной и страшной Марины де Ван, той самой, которая сняла жуткий фильм "В моей коже" и снялась в короткометражке Франсуа Озона "Увидеть море". Между тем "Не оглядывайся!" пугает ещё больше, чем "В моей коже". Главная героиня перестаёт узнавать всё вокруг, вещи, людей, мужа, детей, мать. В ней прорывается иное я. В главной роли Софи Марсо и Моника Белуччи - и какое-то время главная героиня существует как монстр, половина лица которого - Марсо, а другая половина - Белуччи. Зрелище жуткое, особенно если учесть, что так же половинчато какое-то время выглядят и её муж и её дети. Напряжение страшное, в таких историях обычно самое важное - найти развязку, ответ на вопрос - почему вся эта *** вообще происходит? И тут Марина де Ван меня немного разочаровала, так как развязка оказывается вполне логичной - и корни её кроются в автомобильной аварии, которую главная героиня пережила в 8-летнем возрасте. Если же отвлечься от фабулы, то конечно, "Не оглядывайся!" - фильм о том, во что превращается самоидентификация человека сейчас. Примечательно, что проблемы главная героиня начинает осознавать, когда её муж покупает видеокамеру и начинает снимать их быт. И просматривая видео, она не узнаёт то, что на этом видео есть - расположение стола в кухне, детей, мужа... Современный человек постоянно вынужден подтверждать сам факт своего существования, используя технологии - против этого не попрёшь. Если человек не обновляет год свой статус в соцсети или другом цифровом источнике, мы вполне можем предполагать, что он умер. Но цифровая социальность вкупе с обществом потребления логично ставят перед индивидом вопрос - кто он? Женой этого мужчины вполне могла быть другая женщина, и у них была бы такая же обстановка дома, такие же двое детей, такой же "Рено". Кто ты? Где ты? Зачем ты? - все эти вопросы ставит перед нами общество потребления, сдобренное цифровой социальностью. И хомячки набегают. ставят свои статусы, кричат "вот он я!", "вот он!", но цифровая социальность обнажает жуткий факт - все эти миллионы хомячков на самом деле мало отличимы друг от друга, раньше у них было хотя бы имя как отличительный признак одного от другого, теперь же и имя не проблема - "Ксюня Красотулька" - таких миллионы. Где кончаешься ты и начинается другая молекула общественного организма? И есть ли вообще этот Ты? Все эти вопросы Марина де Ван задаёт, создав тем самым реплику на "Превращение" Кафки, пусть и вместо насекомых у неё роскошные женщины. Но это я что-то увлёкся, фильм же стоит посмотреть - хотя бы для того, чтобы увидеть процесс превращения Софи Марсо в Монику Белуччи.