Хорошо жить в эру высоких технологий. Предыдущие поколения, желая развлечь себя шпионским боевичком с юмористическим уклоном, вынуждены были довольствоваться рисованной советской мультяшкой «Шпионские страсти». Там, помнится, супермены плаща и кинжала молотили друг друга по крупногабаритным физиономиям парковой скамейкой, а подводная лодка из глубин мирового океана всплывала в бассейне в центре Москвы. Подобное зрелище, но гораздо более убедительного свойства, демонстрируют нам сегодня на большом экране. Спин-офф «Форсаж: Хоббс и Шоу» режиссера Дэвида Литча – из этого ряда. Для сведения счетов между противниками там используются не то, что скамейки, а руины масштаба Колизея.
Сюжетная канва развивается по привычному сценарию. Таинственная корпорация, движимая непостижимыми гуманистическому мировоззрению мотивами, задумала осуществить масштабный геноцид, дабы спасти планету и вывести расу сверхлюдей. Инструмент для этого тоже выбран самый банальный: супервирус, который разжижает внутренности человека до желеобразного состояния. За вирусом (как он исчез из лабораторий корпорации – остается за кадром) охотятся спецслужбы. Супостаты снаряжают для возврата микроскопического оружия очередного терминатора, для разнообразия злого и черного – это Брикстон в исполнении Идриса Эльбы. Спасать мир должен дуэт: Люк Хоббс (Дуэйн Джонсон) и Деккард Шоу (Джейсон Стэйтем). Бэк-вокал в исполнении Хэтти Шоу (Ванесса Кирби). Погони, драки, стрельба, членовредительство, подставы и интриги – в ассортименте.
Ассортимент получился богатым. Шпионские страсти-мордасти получились на загляденье. Зрителя сегодня трудно удивить чем-то подобным, но создателям фильма, на мой взгляд, это пару раз сделать удалось. Мелкая деталька: фокусы Брикстона на байке. Занимают всего несколько секунд экранного времени – но постарайтесь в эти моменты не отвлекаться на попкорн. Финальные битвы (коллективная и индивидуальная) сделаны на очень высоком уровне. Очень интересная интерпретация соревнования по перетягиванию каната (или, если хотите, битвы льва и крокодила) получилась. Сражение двух героев против одного злодея представляет собой стильную имитацию комиксовых картинок. Большую часть фильма мы наблюдаем на экране боевые сцены в очень высоком темпе, а тут нас угощают классным slow-mo, любители могут насладиться соприкосновением конечностей бойцов с различными частями тел их противников. И все это на фоне грозового неба, с которого воителей орошают капли дождя. Чувствуется, что создатели этих сцен, вспоминая детство, проведенное за перелистыванием картинок про Супермена и Бэтмена, получили бодрящий ностальгический заряд. Мне тоже понравилось.
Хороша и дебютная часть картины: параллельный ряд действий, сопровождающих включение в сюжет двух главных персонажей: Хоббса в Лос-Анджелесе, а Шоу в Лондоне. Авторы картины вовсю постебались, противопоставляя поведенческие стереотипы боевиков двух типов: джентльменского и ковбойского. Шутка удалась в полной мере. Чего нельзя сказать об уровне юмора фильма в целом. Понятно, что снимать полностью серьезный шпионский фильм сегодня практически невозможно, поскольку авторы уровня Джона Ле Карре давно перевелись («Шпионский мост» – счастливое исключение). Но «Форсаж: Хоббс и Шоу», на мой взгляд, шутками несколько перенасыщен.
Пикировки друзей-соперников развлекают примерно до середины фильма (ввиду большой продолжительности картины – это очень неплохой результат). Потом взаимные приколы по типу: здоровый/мелкий; лысый/плешивый; хоббит/орк; а у тебя член маленький – начинают угнетать. Похоже, сценаристы и авторы диалогов посчитали, что план по качественному юмору они выполнили в самом начале картины, и позволили себе расслабиться. Хотя, возможно, они просто решили позаботиться о развлечении зрителей детсадовского уровня развития. Но когда ближе к финалу нам демонстрируют сцены братского (сестринского, детско-родительского) единения, начинаешь думать, что шутки ниже пояса – не самое дурное, что может увидеть и услышать зритель шпионского боевика с главными персонажами, которых играют два мистера-каменное-лицо.
В завершающей части картины нам продемонстрировали капельку экзотики. Видимо, создатели фильма решили отдать дань уважения исторической родине Дуэйна Джонсона. Вот только их подвела сложная география, на фоне которой развивалась успешная биография актера. Боевой танец жителей Самоа скопирован все-таки не с соответствующего шоу в национальном регби этого острова, а с хаку команды Новой Зеландии. Впрочем, Джонсон какое-то время прожил именно в этой части Полинезии, поэтому ему все равно, надеюсь, стало приятно. Чего не сделаешь для хорошего человека!
7
,9
2019, США, Боевики
135 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Хорошо жить в эру высоких технологий. Предыдущие поколения, желая развлечь себя шпионским боевичком с юмористическим уклоном, вынуждены были довольствоваться рисованной советской мультяшкой «Шпионские страсти». Там, помнится, супермены плаща и кинжала молотили друг друга по крупногабаритным физиономиям парковой скамейкой, а подводная лодка из глубин мирового океана всплывала в бассейне в центре Москвы. Подобное зрелище, но гораздо более убедительного свойства, демонстрируют нам сегодня на большом экране. Спин-офф «Форсаж: Хоббс и Шоу» режиссера Дэвида Литча – из этого ряда. Для сведения счетов между противниками там используются не то, что скамейки, а руины масштаба Колизея. Сюжетная канва развивается по привычному сценарию. Таинственная корпорация, движимая непостижимыми гуманистическому мировоззрению мотивами, задумала осуществить масштабный геноцид, дабы спасти планету и вывести расу сверхлюдей. Инструмент для этого тоже выбран самый банальный: супервирус, который разжижает внутренности человека до желеобразного состояния. За вирусом (как он исчез из лабораторий корпорации – остается за кадром) охотятся спецслужбы. Супостаты снаряжают для возврата микроскопического оружия очередного терминатора, для разнообразия злого и черного – это Брикстон в исполнении Идриса Эльбы. Спасать мир должен дуэт: Люк Хоббс (Дуэйн Джонсон) и Деккард Шоу (Джейсон Стэйтем). Бэк-вокал в исполнении Хэтти Шоу (Ванесса Кирби). Погони, драки, стрельба, членовредительство, подставы и интриги – в ассортименте. Ассортимент получился богатым. Шпионские страсти-мордасти получились на загляденье. Зрителя сегодня трудно удивить чем-то подобным, но создателям фильма, на мой взгляд, это пару раз сделать удалось. Мелкая деталька: фокусы Брикстона на байке. Занимают всего несколько секунд экранного времени – но постарайтесь в эти моменты не отвлекаться на попкорн. Финальные битвы (коллективная и индивидуальная) сделаны на очень высоком уровне. Очень интересная интерпретация соревнования по перетягиванию каната (или, если хотите, битвы льва и крокодила) получилась. Сражение двух героев против одного злодея представляет собой стильную имитацию комиксовых картинок. Большую часть фильма мы наблюдаем на экране боевые сцены в очень высоком темпе, а тут нас угощают классным slow-mo, любители могут насладиться соприкосновением конечностей бойцов с различными частями тел их противников. И все это на фоне грозового неба, с которого воителей орошают капли дождя. Чувствуется, что создатели этих сцен, вспоминая детство, проведенное за перелистыванием картинок про Супермена и Бэтмена, получили бодрящий ностальгический заряд. Мне тоже понравилось. Хороша и дебютная часть картины: параллельный ряд действий, сопровождающих включение в сюжет двух главных персонажей: Хоббса в Лос-Анджелесе, а Шоу в Лондоне. Авторы картины вовсю постебались, противопоставляя поведенческие стереотипы боевиков двух типов: джентльменского и ковбойского. Шутка удалась в полной мере. Чего нельзя сказать об уровне юмора фильма в целом. Понятно, что снимать полностью серьезный шпионский фильм сегодня практически невозможно, поскольку авторы уровня Джона Ле Карре давно перевелись («Шпионский мост» – счастливое исключение). Но «Форсаж: Хоббс и Шоу», на мой взгляд, шутками несколько перенасыщен. Пикировки друзей-соперников развлекают примерно до середины фильма (ввиду большой продолжительности картины – это очень неплохой результат). Потом взаимные приколы по типу: здоровый/мелкий; лысый/плешивый; хоббит/орк; а у тебя член маленький – начинают угнетать. Похоже, сценаристы и авторы диалогов посчитали, что план по качественному юмору они выполнили в самом начале картины, и позволили себе расслабиться. Хотя, возможно, они просто решили позаботиться о развлечении зрителей детсадовского уровня развития. Но когда ближе к финалу нам демонстрируют сцены братского (сестринского, детско-родительского) единения, начинаешь думать, что шутки ниже пояса – не самое дурное, что может увидеть и услышать зритель шпионского боевика с главными персонажами, которых играют два мистера-каменное-лицо. В завершающей части картины нам продемонстрировали капельку экзотики. Видимо, создатели фильма решили отдать дань уважения исторической родине Дуэйна Джонсона. Вот только их подвела сложная география, на фоне которой развивалась успешная биография актера. Боевой танец жителей Самоа скопирован все-таки не с соответствующего шоу в национальном регби этого острова, а с хаку команды Новой Зеландии. Впрочем, Джонсон какое-то время прожил именно в этой части Полинезии, поэтому ему все равно, надеюсь, стало приятно. Чего не сделаешь для хорошего человека!