В свете выхода нового фильма, постулируемого в качестве составной части медиафраншизы «Форсаж» (формально – подпадающего под критерии т.н. спин-оффа оригинала и череды сиквелов (1)), самое время вспомнить об истоках «культового» киносериала. Роб Коэн чётко придерживался романтической линии, и, к слову, отношения Брайана О'Коннора и Мии Торетто сохранились на протяжении долгих лет – уже после того, как герой Пола Уокера покинул ряды правоохранительных органов. Конечно, размах деятельности подопечных Дома постепенно принимал всё более внушительный характер, но общую линию выдерживать удавалось. А что же Дэвид Литч, своим приходом (из каскадёров) сделавший заявку чуть не на обновление канонов боевика? Многих волновал вопрос, станет ли он продолжать традиции предшественников – или же продюсеры, вложив в проект гигантские средства (озвучена сумма производственного бюджета $200 млн.), сделают ставку на прилив свежей крови?.. Пожалуй, возобладала вторая тенденция, причём постановщик ориентировался на опыт, полученный при создании не только «Джона Уика» /2014/ и «Взрывной блондинки» /2017/, но и язвительного кинокомикса «Дэдпул 2» /2018/. К слову, его работоспособность поражает!
Казалось бы, встреча харизматичных личностей сама по себе сулит массу возможностей. Как бы Квентин Тарантино не забеспокоился (ведь «Однажды в Голливуде» /2019/ выходит в российский кинопрокат неделей позже), что дуэт здоровяков играючи затмит сведённый им тандем Леонардо Ди Каприо – Брэд Питт! Авторы прибегают к не новому, зато безотказному приёму – выстраивают действие на ненависти и соперничестве двух крутых мужиков, вынужденных в силу стечения обстоятельств объединить усилия, но всё равно не упускающих шанса позлить друг друга и заодно блеснуть остроумием. Лишь под занавес оба наступают на горло собственной песне и сходятся во мнении, что работать в команде – лучше. Но дело не только в этом. Джейсон Стейтем делает упор на искусстве Шоу сливаться с толпой, вовсю используя навыки, накопленные за годы службы в СИС/МИ6, тем более что сногсшибательная (в разных смыслах) Хэтти является штатным, пусть и беглым, секретным агентом. Дуэйн Джонсон же традиционно выставляет Хоббса человеком-скалой, прущим напролом, в упор не замечая преград. Вот и как таким сработаться?.. Особенно когда последний кладёт глаз на сестрёнку Деккарда…
Словом, от форсажа как такового – от упоения бешеными скоростями и красивыми автомобилями – остались рожки да ножки. Чтобы хоть как-то поддержать традицию, авторы добавили уморительный эпизод погони, когда напарники поневоле не позволяют злоумышленнику скрыться на вертолёте, приковав винтокрылый летательный аппарат к нескольким машинам, мчащимся на полном ходу. Но это в общем-то уже неважно. Хоббсу и Шоу не нужны подручные средства, чтобы задать негодяям жару. «Актуальный» мотив биологического терроризма (разработка вируса, способного за неделю уничтожить людской род) служит вполне себе достаточным двигателем сюжета. Ведь противником становится могущественная теневая транснациональная корпорация (интересно, а возможно ли такое в реальности?!), способная в одночасье превратить обоих в изгоев – в граждан вне закона, разыскиваемых ведущими спецслужбами мира. Вот свежеиспечённым товарищам и приходится помотаться по планете, чтобы в конце концов найти пристанище на острове Самоа – на малой родине Люка, где ждёт заботливая мама и где его совсем не жаждут видеть многочисленные братья, считающие блудного сына ренегатом. Остроумный драматургический ход – отбросить пистолеты и автоматы в пользу холодного оружия, веками служившего предкам верой и правдой. А что же главный посланник врагов?
Журналисты, пишущие о кинематографе, уже успели поиронизировать по поводу того, что Идрис Эльба категорически отказался называть своего персонажа «чёрным Джеймсом Бондом», притом что именно этого актёра вроде как, по слухам, прочили в исполнители роли агента 007 – первым из артистов негритянского происхождения. Но характеристика «чёрный Супермен» нашла, надо полагать, горячую поддержку у Литча, а Райан Рейнольдс не выдержал и в шутку пообещал, что отметится в картине прямо в облачении Дэдпула. Брикстон действительно вообразил себя неуязвимым, точно пришелец с планеты Криптон, однако не намерен служить добру и справедливости, а мечтает приложить руку к глобальному «апгрейду» вида Homo sapiens – самолично запустить процесс моментальной эволюции. Остановить злодея предстоит, как водится, парочке простых смертных.
Таким образом, мимолётное упоминание Фридриха Ницше, цитату из наследия которого (о мудрости тела) Хэтти по наивности принимает за слова Брюса Ли, не кажется дежурной шуткой. Ведь и Джерри Сигел придумывал историю сына Джор-Эла, прибывшего на нашу многострадальную Землю, наверняка держа в уме идеи из философского романа «Так говорил Заратустра» (пусть это и не считается доказанным фактом). Но… именно здесь будет уместным вспомнить, что Джордж Бернард Шоу ещё в начале прошлого столетия вступил с мятежным мыслителем в заочную полемику, вынеся на суд публики язвительную пьесу «Человек и сверхчеловек» /1903/. Дэвид и сценаристы Крис Морган и Дрю Пирс полностью разделяют скептический настрой великого драматурга, высвечивая нелепость притязаний на тотальное превосходство. Ведь, если внимательно всмотреться, и его душу обуревают человеческие, слишком человеческие слабости, прежде всего – неутолимая жажда мести Деккарду. Новейшие технологии, позволившие обмануть смерть и продлить существование, сами по себе – не служат гарантией совершенства. Не говоря уже о том, что Хоббс и Шоу, как борцы за правое дело, получают помощь от собрата по разуму (напористого, словоохотливого комика Кевина Харта здесь только и не хватало!), загнанного судьбой-индейкой в воздушные маршалы. Эпоха сверхлюдей пока не наступила – да и так ли мы все безнадёжны, даже если признать за собой наличие вполне конкретных недостатков?!
_______
1 – Впервые персонажи встретились в седьмой картине цикла, но непосредственной предтечей воспринимаются события, скорее, восьмой.
7
,9
2019, США, Боевики
135 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В свете выхода нового фильма, постулируемого в качестве составной части медиафраншизы «Форсаж» (формально – подпадающего под критерии т.н. спин-оффа оригинала и череды сиквелов (1)), самое время вспомнить об истоках «культового» киносериала. Роб Коэн чётко придерживался романтической линии, и, к слову, отношения Брайана О'Коннора и Мии Торетто сохранились на протяжении долгих лет – уже после того, как герой Пола Уокера покинул ряды правоохранительных органов. Конечно, размах деятельности подопечных Дома постепенно принимал всё более внушительный характер, но общую линию выдерживать удавалось. А что же Дэвид Литч, своим приходом (из каскадёров) сделавший заявку чуть не на обновление канонов боевика? Многих волновал вопрос, станет ли он продолжать традиции предшественников – или же продюсеры, вложив в проект гигантские средства (озвучена сумма производственного бюджета $200 млн.), сделают ставку на прилив свежей крови?.. Пожалуй, возобладала вторая тенденция, причём постановщик ориентировался на опыт, полученный при создании не только «Джона Уика» /2014/ и «Взрывной блондинки» /2017/, но и язвительного кинокомикса «Дэдпул 2» /2018/. К слову, его работоспособность поражает! Казалось бы, встреча харизматичных личностей сама по себе сулит массу возможностей. Как бы Квентин Тарантино не забеспокоился (ведь «Однажды в Голливуде» /2019/ выходит в российский кинопрокат неделей позже), что дуэт здоровяков играючи затмит сведённый им тандем Леонардо Ди Каприо – Брэд Питт! Авторы прибегают к не новому, зато безотказному приёму – выстраивают действие на ненависти и соперничестве двух крутых мужиков, вынужденных в силу стечения обстоятельств объединить усилия, но всё равно не упускающих шанса позлить друг друга и заодно блеснуть остроумием. Лишь под занавес оба наступают на горло собственной песне и сходятся во мнении, что работать в команде – лучше. Но дело не только в этом. Джейсон Стейтем делает упор на искусстве Шоу сливаться с толпой, вовсю используя навыки, накопленные за годы службы в СИС/МИ6, тем более что сногсшибательная (в разных смыслах) Хэтти является штатным, пусть и беглым, секретным агентом. Дуэйн Джонсон же традиционно выставляет Хоббса человеком-скалой, прущим напролом, в упор не замечая преград. Вот и как таким сработаться?.. Особенно когда последний кладёт глаз на сестрёнку Деккарда… Словом, от форсажа как такового – от упоения бешеными скоростями и красивыми автомобилями – остались рожки да ножки. Чтобы хоть как-то поддержать традицию, авторы добавили уморительный эпизод погони, когда напарники поневоле не позволяют злоумышленнику скрыться на вертолёте, приковав винтокрылый летательный аппарат к нескольким машинам, мчащимся на полном ходу. Но это в общем-то уже неважно. Хоббсу и Шоу не нужны подручные средства, чтобы задать негодяям жару. «Актуальный» мотив биологического терроризма (разработка вируса, способного за неделю уничтожить людской род) служит вполне себе достаточным двигателем сюжета. Ведь противником становится могущественная теневая транснациональная корпорация (интересно, а возможно ли такое в реальности?!), способная в одночасье превратить обоих в изгоев – в граждан вне закона, разыскиваемых ведущими спецслужбами мира. Вот свежеиспечённым товарищам и приходится помотаться по планете, чтобы в конце концов найти пристанище на острове Самоа – на малой родине Люка, где ждёт заботливая мама и где его совсем не жаждут видеть многочисленные братья, считающие блудного сына ренегатом. Остроумный драматургический ход – отбросить пистолеты и автоматы в пользу холодного оружия, веками служившего предкам верой и правдой. А что же главный посланник врагов? Журналисты, пишущие о кинематографе, уже успели поиронизировать по поводу того, что Идрис Эльба категорически отказался называть своего персонажа «чёрным Джеймсом Бондом», притом что именно этого актёра вроде как, по слухам, прочили в исполнители роли агента 007 – первым из артистов негритянского происхождения. Но характеристика «чёрный Супермен» нашла, надо полагать, горячую поддержку у Литча, а Райан Рейнольдс не выдержал и в шутку пообещал, что отметится в картине прямо в облачении Дэдпула. Брикстон действительно вообразил себя неуязвимым, точно пришелец с планеты Криптон, однако не намерен служить добру и справедливости, а мечтает приложить руку к глобальному «апгрейду» вида Homo sapiens – самолично запустить процесс моментальной эволюции. Остановить злодея предстоит, как водится, парочке простых смертных. Таким образом, мимолётное упоминание Фридриха Ницше, цитату из наследия которого (о мудрости тела) Хэтти по наивности принимает за слова Брюса Ли, не кажется дежурной шуткой. Ведь и Джерри Сигел придумывал историю сына Джор-Эла, прибывшего на нашу многострадальную Землю, наверняка держа в уме идеи из философского романа «Так говорил Заратустра» (пусть это и не считается доказанным фактом). Но… именно здесь будет уместным вспомнить, что Джордж Бернард Шоу ещё в начале прошлого столетия вступил с мятежным мыслителем в заочную полемику, вынеся на суд публики язвительную пьесу «Человек и сверхчеловек» /1903/. Дэвид и сценаристы Крис Морган и Дрю Пирс полностью разделяют скептический настрой великого драматурга, высвечивая нелепость притязаний на тотальное превосходство. Ведь, если внимательно всмотреться, и его душу обуревают человеческие, слишком человеческие слабости, прежде всего – неутолимая жажда мести Деккарду. Новейшие технологии, позволившие обмануть смерть и продлить существование, сами по себе – не служат гарантией совершенства. Не говоря уже о том, что Хоббс и Шоу, как борцы за правое дело, получают помощь от собрата по разуму (напористого, словоохотливого комика Кевина Харта здесь только и не хватало!), загнанного судьбой-индейкой в воздушные маршалы. Эпоха сверхлюдей пока не наступила – да и так ли мы все безнадёжны, даже если признать за собой наличие вполне конкретных недостатков?! _______ 1 – Впервые персонажи встретились в седьмой картине цикла, но непосредственной предтечей воспринимаются события, скорее, восьмой.