Пожалуй, лучшими эпитетами для «Реинкарнации» будут неприятная и жуткая. Она нестрашная, нисколько (почти) не играющая на неожиданности и вовсе не заставляющая биться в истеричном страхе. Это не ужастик в привычном понимании, на который, наверно, рассчитывали многие, кто отправились на сеанс. Похожую ошибку совершали зрители с лентой Трея Шульца «Оно приходит ночью». Но если там Шульц ушёл всё-таки больше в драму, то здесь Ари Астер оставит самого тонкого любителя ужасов точно в приятном изумлении.
«Реинкарнация» — это история о демонах одной обычной семьи. История об ужасающих оккультных делах и о жуткой вовлечённости людей в них. Воспринимая историю через призму реальности, где подобное вполне себе существующее дело, лента явно добавляет несколько пунктов к рейтингу зловещности. Это жуткая история, где ничего не может быть просто, а на всё есть своя извращённая цель, предрекающая, наверно, неизменный конец для каждого персонажа на первом плане. И предрешённость судьбы исходит из не самых крепких семейных взаимоотношений и тайн, что скрыты где-то в темноте. У главной героини ленты в исполнении чудесной Тони Коллетт умирает мать, с которой та, по правде, не была особо близка. Зато бабушка очень сильно заботилась о дочери Энни, от чего теперь маленькая девочка вновь и вновь будет хотеть вернуться в заботливые руки старушки. Но эта смерть, как бы Энни этого и не хотела, явно повлияла не только на героиню, но всех, связанных с ней и её мамой людей. Теперь ей приходится столкнуться не только со внутренними переживаниями, но и с чем-то ещё, чем-то потустороннем и куда более реальным, что постепенно не просто готово свести героиню и всю её семью с ума, но и привести к чему-то более ужасающему.
Может показаться, что «Реинкарнация» представляет собой ещё один рядовой паранормальный мистический ужастик, но это вовсе не так. Ари Астер выделяет свою ленту на фоне многих последних коллег по жанру, отдавая дань вдохновителям и точно зная, как и что он хочет показать. Начиная ленту как драму о потерях в семье, режиссёр делает плавный разворот в сторону оккультного хоррора, куда и метил по задумке изначально, задача которого не заледенить душу, а заставить зрителя ощущать себя некомфортно. Тут Астер справляется успешно: длинные вяло текущие кадры, неспешность развития, тусклость и царствующая темнота в пламени свечи этому способствуют. Режиссёр неспешно (даже слишком неспешно) создаёт жуткую атмосферу, где главенствуют пугающие образы, из которых даже не знаешь, что более жутко: отрезанные головы и выколотые глаза или же простые кукольные домики и странные надписи на стенах, где большую роль играет подходящая тревожная музыка и, несомненно, где огромнейшая часть передающегося дискомфорта исходит от странного состояния героев на экрне, которое так замечательно пугающе выдают актёры: как великолепно отыгрывающая безумие Тони Коллетт, так и Алекс Вулф в роли сына, пытающегося справиться с душевными тяжбами.
Однако для зрителя не сильно искушённого или не являющегося поклонником мистических хорроров «Реинкарнации» как-то не хватает нерва и слишком через край хватает хронометража. Бесспорно, режиссёр работает на атмосферность всей этой странной и неприятной обстановки, но затянутость первой половины фильма как-то сбавляет возможное ожидание дальнейшего развития. Конечно, под конец Астер разгоняется, когда все карты демонических игроков раскрываются, но дождаться этого способны далеко не все, а, к сожалению, имеющегося мистического багажа без нерва напряжения не хватит, чтобы полностью удержать внимание зрителя до конца.
Несомненно, «Hereditary» выделяется на фоне привычных, набивших оскомину ужастиков, что наполнены глупостью и внезапностью. Режиссёр удачно работает на погружение зрителя в мир одной безумной семьи, где безумие не смотрится совсем уж нелогичным, а всё происходящее заставляет публику ощущать себя неприятно и не по себе. И Ари Астер явно делает качественный подарок для истинных ценителей подобного жанра, но вот зрителю, что далёк от мира духов и спиритизма, «Реинкарнация» не сильно рекомендуется. И если ценителям после просмотра стоит опасаться зловещих тайн, скрываемых где-то в темноте, то затянутости ленты — уже всем остальным.
4
,4
2018, США, Ужасы
127 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Пожалуй, лучшими эпитетами для «Реинкарнации» будут неприятная и жуткая. Она нестрашная, нисколько (почти) не играющая на неожиданности и вовсе не заставляющая биться в истеричном страхе. Это не ужастик в привычном понимании, на который, наверно, рассчитывали многие, кто отправились на сеанс. Похожую ошибку совершали зрители с лентой Трея Шульца «Оно приходит ночью». Но если там Шульц ушёл всё-таки больше в драму, то здесь Ари Астер оставит самого тонкого любителя ужасов точно в приятном изумлении. «Реинкарнация» — это история о демонах одной обычной семьи. История об ужасающих оккультных делах и о жуткой вовлечённости людей в них. Воспринимая историю через призму реальности, где подобное вполне себе существующее дело, лента явно добавляет несколько пунктов к рейтингу зловещности. Это жуткая история, где ничего не может быть просто, а на всё есть своя извращённая цель, предрекающая, наверно, неизменный конец для каждого персонажа на первом плане. И предрешённость судьбы исходит из не самых крепких семейных взаимоотношений и тайн, что скрыты где-то в темноте. У главной героини ленты в исполнении чудесной Тони Коллетт умирает мать, с которой та, по правде, не была особо близка. Зато бабушка очень сильно заботилась о дочери Энни, от чего теперь маленькая девочка вновь и вновь будет хотеть вернуться в заботливые руки старушки. Но эта смерть, как бы Энни этого и не хотела, явно повлияла не только на героиню, но всех, связанных с ней и её мамой людей. Теперь ей приходится столкнуться не только со внутренними переживаниями, но и с чем-то ещё, чем-то потустороннем и куда более реальным, что постепенно не просто готово свести героиню и всю её семью с ума, но и привести к чему-то более ужасающему. Может показаться, что «Реинкарнация» представляет собой ещё один рядовой паранормальный мистический ужастик, но это вовсе не так. Ари Астер выделяет свою ленту на фоне многих последних коллег по жанру, отдавая дань вдохновителям и точно зная, как и что он хочет показать. Начиная ленту как драму о потерях в семье, режиссёр делает плавный разворот в сторону оккультного хоррора, куда и метил по задумке изначально, задача которого не заледенить душу, а заставить зрителя ощущать себя некомфортно. Тут Астер справляется успешно: длинные вяло текущие кадры, неспешность развития, тусклость и царствующая темнота в пламени свечи этому способствуют. Режиссёр неспешно (даже слишком неспешно) создаёт жуткую атмосферу, где главенствуют пугающие образы, из которых даже не знаешь, что более жутко: отрезанные головы и выколотые глаза или же простые кукольные домики и странные надписи на стенах, где большую роль играет подходящая тревожная музыка и, несомненно, где огромнейшая часть передающегося дискомфорта исходит от странного состояния героев на экрне, которое так замечательно пугающе выдают актёры: как великолепно отыгрывающая безумие Тони Коллетт, так и Алекс Вулф в роли сына, пытающегося справиться с душевными тяжбами. Однако для зрителя не сильно искушённого или не являющегося поклонником мистических хорроров «Реинкарнации» как-то не хватает нерва и слишком через край хватает хронометража. Бесспорно, режиссёр работает на атмосферность всей этой странной и неприятной обстановки, но затянутость первой половины фильма как-то сбавляет возможное ожидание дальнейшего развития. Конечно, под конец Астер разгоняется, когда все карты демонических игроков раскрываются, но дождаться этого способны далеко не все, а, к сожалению, имеющегося мистического багажа без нерва напряжения не хватит, чтобы полностью удержать внимание зрителя до конца. Несомненно, «Hereditary» выделяется на фоне привычных, набивших оскомину ужастиков, что наполнены глупостью и внезапностью. Режиссёр удачно работает на погружение зрителя в мир одной безумной семьи, где безумие не смотрится совсем уж нелогичным, а всё происходящее заставляет публику ощущать себя неприятно и не по себе. И Ари Астер явно делает качественный подарок для истинных ценителей подобного жанра, но вот зрителю, что далёк от мира духов и спиритизма, «Реинкарнация» не сильно рекомендуется. И если ценителям после просмотра стоит опасаться зловещих тайн, скрываемых где-то в темноте, то затянутости ленты — уже всем остальным.