Реинкарнировали, реинкарнировали, да не выреинкарнировали
Мода на повсеместное вкрапление хоррорной составляющей почти во все современные картины, так или иначе завязанные на саспенсе или мистике, привела к тому, что «самостоятельный» сам жанр фильмов ужасов в настоящий момент переживает не лучшие времена – перманентная стагнация с ограниченными прокатами, скромными сборами, нишевая аудитория и такая же нишевая группа энтузиастов-киноделов.
Редкие исключения, такие как ошеломительно финансово успешный ремейк кинговского «Оно», являются скорее исключением, подтверждающим тенденции распределения зрительского внимания и, как следствие, выделяемых крупными студиями бюджетов.
«Дистилированные» страшилки уже не так привлекательны современному избалованному посетителю кинотеатра. Тем и интересна «Реинкарнация» – пример «чистокровного» фильма ужасов, дебютная работа режиссера Ари Астера, до этого ставившего лишь короткометражки.
Синопсис следующий: у главной героини - Энни Грэхем умирает мать, после чего в доме начинает твориться нечто необъяснимое. Все по канонам жанра – предметы сами по себе двигаются и пропадают, двери произвольно закрываются, а лампочки синхронно гаснут. Сюжет начинает раскручиваться в сторону изучения биографии усопшей – и там тоже все достаточно ожидаемо ужасно – наследственные проклятья, мистицизм, зловещие знамения и символы.
«Реинкарнация» не боится быть олдскульно медленной и неторопливой. Решение, как минимум, неоднозначное и понравится далеко не всем. Самый большой плюс фильма, как ужастика, - в почти тотальном отсутствии скримеров – почти уникальный образчик за последние годы.
Еще одно достоинство, которое стоит отдельно выделить – это операторская работа. Она здесь просто великолепна. И это тот случай, когда действительно лучше один раз увидеть. Статика и переходы ставятся и снимаются так, как не делал еще никто. Это одновременно и страшно и завораживающе. А немногие динамичные сцены смотрятся на одном дыхании.
Также более чем лестных отзывов заслуживает актерский состав. Фильм с нетипично малым количеством диалогов создает дополнительный челлендж для исполнителей. В такой постановке приходится очень много играть глазами, мимикой и жестами. И выглядит это свежо и интересно.
К сожалению, при наличии вышеперечисленных достоинств, ахиллесова пята картины – это ее сценарий. Если на некоторую затянутость и неспешность еще можно закрыть глаза, отнести это к особенностям стилизации, авторскому почерку и т.д., то общую банальность и предсказуемость некоторых сюжетных поворотов такими приемами замаскировать не получится. Развязка присутствует, даже объясняет некоторые детали и расставляет точки над половиной гласных, но назвать это мощной кульминацией язык не повернется. Тоже самое касается и финала: в какой-то мере даже трудно определить – авторы оставили его открытым или все-таки история завершена.
Подводя итог, наверняка можно утверждать, что кино получилось спорное. Понравится такой продукт далеко не всем. На одной чаше весов – потрясающий, в чем-то даже новаторский, визуал и убедительная актерская игра, на другой – откровенно слабый сценарий и тягучий темп повествования. Поэтому принимать решение о просмотре картины стоит, отталкиваясь от того, что для вас интереснее и ближе.
4
,4
2018, США, Ужасы
127 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Мода на повсеместное вкрапление хоррорной составляющей почти во все современные картины, так или иначе завязанные на саспенсе или мистике, привела к тому, что «самостоятельный» сам жанр фильмов ужасов в настоящий момент переживает не лучшие времена – перманентная стагнация с ограниченными прокатами, скромными сборами, нишевая аудитория и такая же нишевая группа энтузиастов-киноделов. Редкие исключения, такие как ошеломительно финансово успешный ремейк кинговского «Оно», являются скорее исключением, подтверждающим тенденции распределения зрительского внимания и, как следствие, выделяемых крупными студиями бюджетов. «Дистилированные» страшилки уже не так привлекательны современному избалованному посетителю кинотеатра. Тем и интересна «Реинкарнация» – пример «чистокровного» фильма ужасов, дебютная работа режиссера Ари Астера, до этого ставившего лишь короткометражки. Синопсис следующий: у главной героини - Энни Грэхем умирает мать, после чего в доме начинает твориться нечто необъяснимое. Все по канонам жанра – предметы сами по себе двигаются и пропадают, двери произвольно закрываются, а лампочки синхронно гаснут. Сюжет начинает раскручиваться в сторону изучения биографии усопшей – и там тоже все достаточно ожидаемо ужасно – наследственные проклятья, мистицизм, зловещие знамения и символы. «Реинкарнация» не боится быть олдскульно медленной и неторопливой. Решение, как минимум, неоднозначное и понравится далеко не всем. Самый большой плюс фильма, как ужастика, - в почти тотальном отсутствии скримеров – почти уникальный образчик за последние годы. Еще одно достоинство, которое стоит отдельно выделить – это операторская работа. Она здесь просто великолепна. И это тот случай, когда действительно лучше один раз увидеть. Статика и переходы ставятся и снимаются так, как не делал еще никто. Это одновременно и страшно и завораживающе. А немногие динамичные сцены смотрятся на одном дыхании. Также более чем лестных отзывов заслуживает актерский состав. Фильм с нетипично малым количеством диалогов создает дополнительный челлендж для исполнителей. В такой постановке приходится очень много играть глазами, мимикой и жестами. И выглядит это свежо и интересно. К сожалению, при наличии вышеперечисленных достоинств, ахиллесова пята картины – это ее сценарий. Если на некоторую затянутость и неспешность еще можно закрыть глаза, отнести это к особенностям стилизации, авторскому почерку и т.д., то общую банальность и предсказуемость некоторых сюжетных поворотов такими приемами замаскировать не получится. Развязка присутствует, даже объясняет некоторые детали и расставляет точки над половиной гласных, но назвать это мощной кульминацией язык не повернется. Тоже самое касается и финала: в какой-то мере даже трудно определить – авторы оставили его открытым или все-таки история завершена. Подводя итог, наверняка можно утверждать, что кино получилось спорное. Понравится такой продукт далеко не всем. На одной чаше весов – потрясающий, в чем-то даже новаторский, визуал и убедительная актерская игра, на другой – откровенно слабый сценарий и тягучий темп повествования. Поэтому принимать решение о просмотре картины стоит, отталкиваясь от того, что для вас интереснее и ближе.