Негативное влияние человека на природу – одна из самых обсуждаемых тем в XXI веке. Население планеты растет, продолжая истощать ее ресурсы, вырубать леса, загрязнять мировой океан и… убивать животных. Охотой люди занялись еще в древности, и иначе бы они просто не выжили: животные снабжали человека мясом и шкурами, кроме того, необходимо было защищать хрупкие жилища и скот от хищников. Можно сказать, что это было, скорее, вынужденное занятие, которое при этом все равно привело к исчезновению многих видов с лица планеты – мамонтов, тасманийских волков, занзибарских леопардов, яванских тигров, морских коров – ее мясо так понравилось людям, что животное было полностью уничтожено чуть больше чем через 20 лет после своего открытия. Ученые бьют тревогу: с 1970 года мир потерял больше 60% диких животных. Возможно, редкими скоро станут такие обычные животные, как слоны и носороги – и это при том, что сегодня в большинстве уголков Земли нет необходимости в убийстве диких животных. Однако люди продолжают охотиться – теперь ради денег и забавы. То, что с браконьерством нужно бороться, признают все, но не все так просто с другим видом охоты – трофейной. Охотники создают целые ассоциации и утверждают, что действуют в рамках закона, платят огромные деньги, которые в том числе способствуют сохранению животных. С ними абсолютно не согласны зоозащитники, уверенные, что все животные достойны жить, а фанаты охоты занимаются этим исключительно из азарта и желания убивать, и те, кто выдают им разрешения на это, ничем не лучше, сколько бы не прикрывались благородными целями. Свое мнение насчет этой ситуации есть и у зоологов. Создатели фильма «Трофей» решили выяснить, как работает индустрия охоты в США и Африке, и что сегодня делается для сохранения здесь дикой природы. Их расследование можно посмотреть онлайн на нашем сайте.
Жанр | Документальные, Зарубежные |
---|---|
Премьера в мире | 20 января 2017 |
Время | 1 ч. 49 мин. |
Режиссёры | Кристина Клусио, Шол Шварц |
---|---|
Продюсеры | Лорен Абер, Джулия Ноттинхэм, Дин Бэйкер, Хуан Бертран, Люк Белиц |
Операторы | Кристина Клусио, Шол Шварц |
Композиторы | Дэнни Бенси, Сондер Юрриаанс, Эрик Ли, Джереми Тернер |
Монтажёры | Халил Эфрат, Джей Стерренберг |
Филипп ведет сына в охотничий домик, где мальчику преподается один из первых в его жизни уроков охоты. После чего следует выстрел. Контрольный. Снимок на память.
В это время ветеринар Мишель Отто с группой помощников обездвиживают носорога, чтобы спилить ему рог. Как потом поясняет разводчик носорогов Джон Хьюм, эта процедура совершенно безболезненна и безопасна. Вся операция затевается ради спасения носорога от убийства браконьерами: только в 1900 году было 500 тыс. носорогов, сегодня их меньше 30 тыс. Далее действие переносится на ранчо в Техасе, где выращивают ягнят для последующего забоя. Рассказывая о своей работе, владелец фермы называет детской философией стремление людей воспринимать каждое животное как любимца.
Поставщик снаряжения для охоты Кристо Гомес тоже считает, что всех животных разводят для чего-то: мяса, либо шкуры. Таков цикл жизни.
Один из вариантов убийства животных – чучела для музеев, выставок, домашних коллекций. Например, на международном шоу "Клуб Сафари" – крупнейшей охотничьей конвенции на планете. Джо Хосмер, президент фонда SCI, признается, что многие не понимают, что общего у охоты и сохранения животных. Но те 50 тыс. долларов, которые люди отдают за убийство, например, слона, пойдут на сохранение вида. После тренировки в лесу стрельбой по целям охотники, среди которых и Филипп, теперь прилетели на настоящую охоту. Он делиться воспоминаниями из детства о своем первом опыте охоты. В это время разводчик носорогов Джон Хьюм с досадой обнаруживает на своей ферме убитое браконьерами животное.
– Этому нет конца, - вздыхает он.
Его целью при создании самого крупного в мире проекта по разведению носорогов было выводить по 200 животных в год. Но большая часть стада потеряна из-за болезней и браконьерства. Как объясняет заводчик, носороги более ценны живыми, чем мертвыми. Их рог – тот самый драгоценный трофей, за которым охотятся браконьеры, отрастает вновь в течение двух лет. У Хьюма на складе трофеев более чем на 60 млн. долларов, но он не может их продавать, так как в 2009 году в Южной Африке вышел запрет на продажу рогов носорога. Из-за этого и подскочила нелегальная продажа этих трофеев и браконьерство: в 2007 году жертвами браконьеров было в среднем 17 носорогов; в 2008 году это число увеличилось до 83; в 2009 – 122; в 2010 – 333; в 2011 – 448; в 2012 – 668; в 2013 – 1004; в 2014 – 1215.
Тем временем на полосе Каприви в Намибии охотники готовятся к предстоящему развлечению. Их тренер и наставник Гисберт Ван Дер Вестхейзен считает, что если человек охотится ради еды, то он должен искать добычу, но также обязан дать животному шанс скрыться на открытой местности. Несмотря на то, что охотничья индустрия убеждает людей в том, что ничего не изменилось со времен Тедди Рузвельта, который стал одним из первых, кто увлекся этим, за последние 10-15 лет охотники перестали видеть удовольствие в недельных выслеживаниях и теперь хотят приехать на место и сделать свои выстрелы как можно легче и быстрее. Так появилась консервированная охотничья индустрия, когда животные находятся в клетках и ждут своего палача. Как в Парке "Сафари" в Мабуле, где пьяная и безжалостная компания охотится на крокодила, что скрылся в неглубоком озере.
– Но это хороший бизнес, – говорит Кристо Гомес. – И в какой-то степени такое положение дел идет на пользу самой природе.
Как отмечает писатель и эколог Крейг Паркер: в последние 20-25 лет люди осознали, что можно взять во владение определенную территорию и восстанавливать ее, занимаясь разведением животных для охоты и обустраивая ее с максимальными удобствами для них. Отсюда первоначальная идея разведения ради убийства превращается в благое дело восстановления природного баланса. Контрастом идет сцена веселой охоты на слона. Несколько выстрелов сбивают животное с ног. Контрольный. Но он все еще двигает глазами и жадно хватает воздух. Каждый год в Африке законно добывают 1100 слонов. И ежегодно 30 тыс. погибают от рук браконьеров.?В 1900 году было 10 млн. слонов. В 1979 году было уже 1 млн. 300 тыс. слонов. В 2015 году их было уже всего 350 тыс. Следующей ночью после этого случая группу местных, убившую за год порядка 2 тыс. слонов, вычисляют. В другом районе долины Замбези лев разоряет хозяйство коренных жителей, убив весь домашний скот. При этом каждый год и сами люди гибнут от львов, крокодилов, бегемотов. Они просят владельцев парка решить эту проблему, но им объясняют, что акционеры, которые организуют фотосафари не хотят убийства львов.?Животным важно сохранить жизнь.
В это время охотник Филипп сожалеет, что львов занесли в исчезающий вид, и охоту на них скоро запретят. Тем не менее ему удается застать момент и убить своего льва. Тогда как разводчик носорогов Джон Хьюм находит еще несколько изуродованных трупов носорогов и приходит в бешенство. Он подозревает в этом сотрудника его охраны. И это дает ему основание взяться за борьбу против запрета легальной продажи рогов носорога, чтобы не разориться и продолжить защищать животных от смерти, которую они не заслужили.
На суде между директором фонда "Рожденные свободными" и Хьюмом разгораются споры о целесообразности убийства одного животного ради спасения нескольких других.
Система ценностей разделяется. Сочувствуя животным, люди не сочувствуют местным жителям, которые погибают от нападений диких зверей, а также теряют урожаи и хозяйство.?Им объясняется, что между браконьерами и охотниками есть разительная разница: браконьеры ради наживы убьют всех, охотники при грамотном расчете следят за балансом на определенной территории и прибыль от этого убийства пускают на сохранение вида.
Уже в титрах сообщается, что Хьюм выигрывает процесс против правительства ЮАР. Теперь рога носорогов можно продавать легально.
Филипп же после убийства льва взялся за охоту на других животных из большой пятерки. И последним должен стать носорог.
Отзывы