Если брать за основу посещаемость, именно «Зачётный препод 3» стал лидером национального кинопроката по итогам сезона 2017-го, поскольку сумел завлечь в кинотеатры 6,073 миллионов человек. Правда, «Звёздные войны: Последние джедаи» /2017/, недотянувшие по данному показателю, принесли заметно больше денег: €69,4 млн. против €51,2 млн. (1) Такой вот парадокс. Но это в любом случае свидетельствует, что интерес немецких зрителей к персоне незадачливого учителя, подавившего, к собственному удивлению, уголовные наклонности, снизился весьма незначительно. Здесь вызывал опасения другой аспект. Если оригинал произвёл впечатление по-настоящему уморительного юмористического кинопроизведения с яркими характерами и неизбитыми сюжетными поворотами, то первый сиквел – уже не понравился, поскольку слишком явно ориентировался на заокеанские аналоги. С третьей частью ситуация обстоит всё-таки получше – и не только по той причине, что основная часть действия разворачивается в стенах знакомой общеобразовательной школы имени Иоганна Вольфганга фон Гёте – гениального поэта и философа, в открытую презираемого («посылаемого») учениками. Директриса, удивлённая тем, что инспектор Федерального министерства образования и научных исследований Германии Экхарт Бадебрехт заметил явное несоответствие (сигара во рту) в памятнике, поясняет: ради экономии средств пришлось приделать голову Че Гевары, купленную по дешёвке у кубинцев. Тем самым Бора Дагтекин прозрачно намекает: хватит разъезжать по солнечным Таиландам, высокомерно относимым к странам третьего мира, – пора возвратиться к внутренним проблемам.
А ведь и в самом деле близится долгожданный момент – получение старшеклассниками хвалёной путёвки в жизнь. Сразу было понятно, что подопечных герра Мюллера не ждёт ничего сравнимого с тем радостным и незабываемым событием, что произошло в судьбе, например, Троя, Габриэллы и их друзей (в диснеевском «Классном мюзикле: Выпускном» /2008/). Посещение информационного центра, призванного помочь юношам и девушкам определиться с выбором подходящей профессии, подтверждает худшие опасения. Как ни печально, составленные по надёжному алгоритму программы выдают однозначный результат: никто из них может не рассчитывать на мало-мальски престижную специальность. Надо полагать, в конкурирующей шиллеровской гимназии подобных трудностей не возникает… Но раз так, зачем к чему-то стремиться, прикладывать усилия, штудировать учебники и читать заумные книги? Лучше потратить время на бездумное времяпрепровождение и убогие развлечения. Обстановка усугубляется угрозой закрытия учебного заведения, якобы (якобы?) не отвечающего образовательным стандартам, вследствие чего родители не спешат направлять туда своих детей. Зеки вновь приходится напрячь смекалку – и найти способ мотивировать разочарованных оболтусов и лоботрясов взяться за ум, прибегнув к старой доброй политике кнута и пряника.
Всё верно, функционирующая на Западе (ФРГ здесь исключением, разумеется, не является) школа «двух коридоров», выполняющая задачу по разделению населения на элиту и безропотную, тупую, безынициативную массу, раскрывается во всей красе незадолго до выпускных экзаменов. Тогда, когда большинству становятся очевидны перспективы (точнее, их отсутствие). Режиссёр-сценарист, конечно же, отдаёт себе отчёт в том, что снимает типичную «комедию положений», а не хлёсткую сатиру, но всё равно не вправе обойти молчанием самое вопиющее. Испещрённые непристойными надписями стены туалетов, раскуроченное оборудование, бедность интерьеров – это то, что бросается в глаза. Гораздо опаснее менее заметные вещи – пресловутая разруха в головах, царящая в обществе, где, казалось бы, наличествуют вполне приемлемые условия для развития личности. Дагтекин, появившийся на свет в Ганновере (но в турецкой диаспоре), осторожно подводит к выводу, что должно настораживать, грубо говоря, не обилие беженцев и эмигрантов в классах, а то обстоятельство, что некоторые половозрелые местные уроженцы знают немецкий язык на уровне обездоленных приезжих. Особенно забавно, что невольным борцом за сохранение великой европейской культуры выступает перевоспитавшийся пройдоха с криминальным прошлым в исполнении Элиаса М’Барека, чьё тунисское происхождение давно не имеет никакого значения.
Без уступок невзыскательным вкусам аудитории, естественно, не обходится. Скажем, не блещет остроумием роман Шанталь с Этьенном, панически боящимся подхватить какую-нибудь заразу и никак не соглашающимся на физическую близость – предлагающим суррогат в виде костюма с датчиками, погружающего в виртуальную реальность. К тому же, актриса Йелла Хаазе, давным-давно отметившая совершеннолетие, меньше всех (из исполнительского состава) похожа на старшеклассницу… В данной связи можно вспомнить и глупый розыгрыш малолетнего хулигана (это ж надо было догадаться – привязать вечно третируемого товарища к мультикоптеру!), и зажигательный танец в ночном клубе, где учительница и ученица повторили… скандальную выходку Мадонны и Бритни Спирс. Однако в целом авторы, к счастью, не позволяют моветону превалировать. Скорее, наоборот. Фройляйн Акерман, решившая, устав от странностей избранника, помочь брезгливому и стеснительному «Плоппи», и не подозревала, что изрядно рискует, связавшись с приверженками субкультуры эмо, как раз приготовившимися красиво уйти в иной мир. А под занавес Мюллер мужественно рассказывает о лишениях, которые испытал в собственном детстве. Как он теперь сможет бросить педагогику, тем более что вслед за «Фаустом» разобрался (и помог разобраться выпускникам) в содержании высокоинтеллектуального романа «Homo Фабер» Макса Фриша?! Заключительные кадры оставляют надежду, что «зачётный препод» ещё вернётся на экран.
__________
1 – В Интернете также фигурируют суммы, пересчитанные в доллары США (по несколько разнящимся курсам), – соответственно $83,2 млн. и $62,5 млн.
7
,8
2017, Комедии
114 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Если брать за основу посещаемость, именно «Зачётный препод 3» стал лидером национального кинопроката по итогам сезона 2017-го, поскольку сумел завлечь в кинотеатры 6,073 миллионов человек. Правда, «Звёздные войны: Последние джедаи» /2017/, недотянувшие по данному показателю, принесли заметно больше денег: €69,4 млн. против €51,2 млн. (1) Такой вот парадокс. Но это в любом случае свидетельствует, что интерес немецких зрителей к персоне незадачливого учителя, подавившего, к собственному удивлению, уголовные наклонности, снизился весьма незначительно. Здесь вызывал опасения другой аспект. Если оригинал произвёл впечатление по-настоящему уморительного юмористического кинопроизведения с яркими характерами и неизбитыми сюжетными поворотами, то первый сиквел – уже не понравился, поскольку слишком явно ориентировался на заокеанские аналоги. С третьей частью ситуация обстоит всё-таки получше – и не только по той причине, что основная часть действия разворачивается в стенах знакомой общеобразовательной школы имени Иоганна Вольфганга фон Гёте – гениального поэта и философа, в открытую презираемого («посылаемого») учениками. Директриса, удивлённая тем, что инспектор Федерального министерства образования и научных исследований Германии Экхарт Бадебрехт заметил явное несоответствие (сигара во рту) в памятнике, поясняет: ради экономии средств пришлось приделать голову Че Гевары, купленную по дешёвке у кубинцев. Тем самым Бора Дагтекин прозрачно намекает: хватит разъезжать по солнечным Таиландам, высокомерно относимым к странам третьего мира, – пора возвратиться к внутренним проблемам. А ведь и в самом деле близится долгожданный момент – получение старшеклассниками хвалёной путёвки в жизнь. Сразу было понятно, что подопечных герра Мюллера не ждёт ничего сравнимого с тем радостным и незабываемым событием, что произошло в судьбе, например, Троя, Габриэллы и их друзей (в диснеевском «Классном мюзикле: Выпускном» /2008/). Посещение информационного центра, призванного помочь юношам и девушкам определиться с выбором подходящей профессии, подтверждает худшие опасения. Как ни печально, составленные по надёжному алгоритму программы выдают однозначный результат: никто из них может не рассчитывать на мало-мальски престижную специальность. Надо полагать, в конкурирующей шиллеровской гимназии подобных трудностей не возникает… Но раз так, зачем к чему-то стремиться, прикладывать усилия, штудировать учебники и читать заумные книги? Лучше потратить время на бездумное времяпрепровождение и убогие развлечения. Обстановка усугубляется угрозой закрытия учебного заведения, якобы (якобы?) не отвечающего образовательным стандартам, вследствие чего родители не спешат направлять туда своих детей. Зеки вновь приходится напрячь смекалку – и найти способ мотивировать разочарованных оболтусов и лоботрясов взяться за ум, прибегнув к старой доброй политике кнута и пряника. Всё верно, функционирующая на Западе (ФРГ здесь исключением, разумеется, не является) школа «двух коридоров», выполняющая задачу по разделению населения на элиту и безропотную, тупую, безынициативную массу, раскрывается во всей красе незадолго до выпускных экзаменов. Тогда, когда большинству становятся очевидны перспективы (точнее, их отсутствие). Режиссёр-сценарист, конечно же, отдаёт себе отчёт в том, что снимает типичную «комедию положений», а не хлёсткую сатиру, но всё равно не вправе обойти молчанием самое вопиющее. Испещрённые непристойными надписями стены туалетов, раскуроченное оборудование, бедность интерьеров – это то, что бросается в глаза. Гораздо опаснее менее заметные вещи – пресловутая разруха в головах, царящая в обществе, где, казалось бы, наличествуют вполне приемлемые условия для развития личности. Дагтекин, появившийся на свет в Ганновере (но в турецкой диаспоре), осторожно подводит к выводу, что должно настораживать, грубо говоря, не обилие беженцев и эмигрантов в классах, а то обстоятельство, что некоторые половозрелые местные уроженцы знают немецкий язык на уровне обездоленных приезжих. Особенно забавно, что невольным борцом за сохранение великой европейской культуры выступает перевоспитавшийся пройдоха с криминальным прошлым в исполнении Элиаса М’Барека, чьё тунисское происхождение давно не имеет никакого значения. Без уступок невзыскательным вкусам аудитории, естественно, не обходится. Скажем, не блещет остроумием роман Шанталь с Этьенном, панически боящимся подхватить какую-нибудь заразу и никак не соглашающимся на физическую близость – предлагающим суррогат в виде костюма с датчиками, погружающего в виртуальную реальность. К тому же, актриса Йелла Хаазе, давным-давно отметившая совершеннолетие, меньше всех (из исполнительского состава) похожа на старшеклассницу… В данной связи можно вспомнить и глупый розыгрыш малолетнего хулигана (это ж надо было догадаться – привязать вечно третируемого товарища к мультикоптеру!), и зажигательный танец в ночном клубе, где учительница и ученица повторили… скандальную выходку Мадонны и Бритни Спирс. Однако в целом авторы, к счастью, не позволяют моветону превалировать. Скорее, наоборот. Фройляйн Акерман, решившая, устав от странностей избранника, помочь брезгливому и стеснительному «Плоппи», и не подозревала, что изрядно рискует, связавшись с приверженками субкультуры эмо, как раз приготовившимися красиво уйти в иной мир. А под занавес Мюллер мужественно рассказывает о лишениях, которые испытал в собственном детстве. Как он теперь сможет бросить педагогику, тем более что вслед за «Фаустом» разобрался (и помог разобраться выпускникам) в содержании высокоинтеллектуального романа «Homo Фабер» Макса Фриша?! Заключительные кадры оставляют надежду, что «зачётный препод» ещё вернётся на экран. __________ 1 – В Интернете также фигурируют суммы, пересчитанные в доллары США (по несколько разнящимся курсам), – соответственно $83,2 млн. и $62,5 млн.