Мало кто из мальчишек не гонял во дворе мяч почти до темноты, когда уже точно надо идти домой, а так не хочется расставаться с тупым и бессмысленным (по мнению девчонок и взрослых, успевших позабыть про своё детство) постукиванием по мало-мальски пригодному шару, подчас надутому кое-как.
Поэтому новый российский фильм «Моя жизнь», наверно, созданный намеренно во всё-таки старомодной манере, может вызвать у кого-то, кто рос ещё в советские времена, вполне ностальгические чувства, что тот азарт, который был у парнишек, игравших в футбол или бежавших на стадион, где проходил матч с участием городской команды, пусть и выступающей во второй лиге чемпионата страны, теперь редко встретишь. Хотя футбол по-прежнему популярен у нас, даже несмотря на то, что национальная сборная играет всё хуже и хуже. И вообще ловишь себя на просмотре данной ленты на неловком ощущении, что по законам драматургии вроде как должен радоваться успеху главного героя, который смог добиться этого если не в качестве футболиста, то тренера - а вот осознание кратковременности наших иллюзий насчёт удач и побед отдельных команд и сборной страны, увы, мешает целиком отдаться радостным переживаниям.
Не так ли обстоит дело и с отечественным кинематографом?! Я специально перефразировал в заголовке своей рецензии замечательную строчку поэта Юрия Левитанского из его книги «Кинематограф», которую полюбил ещё в отрочестве, только собираясь заняться кинокритикой всерьёз и навсегда. Не пытаемся ли мы уговорить самих себя относиться немножко снисходительнее к современным российским картинам, продолжая довольно наивно верить, что когда-нибудь всё изменится в лучшую сторону, как и в национальном футболе?!
Конечно, фильм Алексея Луканёва, снятый по инициативе продюсера Михаила Волобуева, который к тому же был соавтором сценария, не свободен от ряда недостатков, в том числе по сюжетной линии, особенно в случае обострения весьма драматических событий в жизни подающего надежды молодого футболиста. Но хочется также закрыть глаза на досадные мелочи и неувязки в воспроизведении облика минувшей эпохи и людей, которые тогда жили. Потому что в итоге эта лента кажется вполне душевной и доброй по своей интонации, а это не так часто встретишь в нынешнем кино, не только в отечественном.
И самое забавное заключается, пожалуй, в парадоксальном впечатлении, что пресс-конференция создателей картины, живо и увлечённо рассказывавших о работе над ней (особенно порадовал всех своими высказываниями восьмилетний Арсений Бурдонов, который играл главного героя в детстве), оставила ещё более благоприятные ощущения от поведанной незамысловатой истории о том, что становится «моей жизнью» для обычного мальчишки из Подмосковья, однажды увлёкшегося футболом. Вот если бы этот фильм посмотрели футбольные функционеры и, прежде всего, участники сборной России накануне чемпионата мира, проходящего именно у нас в стране. Устами младенца в лице упомянутого Арсения глаголила истина! Он-то сам успешно играет в футбол и уже ездил в Барселону на отбор юных спортивных талантов.
7
,8
2018, Россия, Мелодрамы
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Мало кто из мальчишек не гонял во дворе мяч почти до темноты, когда уже точно надо идти домой, а так не хочется расставаться с тупым и бессмысленным (по мнению девчонок и взрослых, успевших позабыть про своё детство) постукиванием по мало-мальски пригодному шару, подчас надутому кое-как. Поэтому новый российский фильм «Моя жизнь», наверно, созданный намеренно во всё-таки старомодной манере, может вызвать у кого-то, кто рос ещё в советские времена, вполне ностальгические чувства, что тот азарт, который был у парнишек, игравших в футбол или бежавших на стадион, где проходил матч с участием городской команды, пусть и выступающей во второй лиге чемпионата страны, теперь редко встретишь. Хотя футбол по-прежнему популярен у нас, даже несмотря на то, что национальная сборная играет всё хуже и хуже. И вообще ловишь себя на просмотре данной ленты на неловком ощущении, что по законам драматургии вроде как должен радоваться успеху главного героя, который смог добиться этого если не в качестве футболиста, то тренера - а вот осознание кратковременности наших иллюзий насчёт удач и побед отдельных команд и сборной страны, увы, мешает целиком отдаться радостным переживаниям. Не так ли обстоит дело и с отечественным кинематографом?! Я специально перефразировал в заголовке своей рецензии замечательную строчку поэта Юрия Левитанского из его книги «Кинематограф», которую полюбил ещё в отрочестве, только собираясь заняться кинокритикой всерьёз и навсегда. Не пытаемся ли мы уговорить самих себя относиться немножко снисходительнее к современным российским картинам, продолжая довольно наивно верить, что когда-нибудь всё изменится в лучшую сторону, как и в национальном футболе?! Конечно, фильм Алексея Луканёва, снятый по инициативе продюсера Михаила Волобуева, который к тому же был соавтором сценария, не свободен от ряда недостатков, в том числе по сюжетной линии, особенно в случае обострения весьма драматических событий в жизни подающего надежды молодого футболиста. Но хочется также закрыть глаза на досадные мелочи и неувязки в воспроизведении облика минувшей эпохи и людей, которые тогда жили. Потому что в итоге эта лента кажется вполне душевной и доброй по своей интонации, а это не так часто встретишь в нынешнем кино, не только в отечественном. И самое забавное заключается, пожалуй, в парадоксальном впечатлении, что пресс-конференция создателей картины, живо и увлечённо рассказывавших о работе над ней (особенно порадовал всех своими высказываниями восьмилетний Арсений Бурдонов, который играл главного героя в детстве), оставила ещё более благоприятные ощущения от поведанной незамысловатой истории о том, что становится «моей жизнью» для обычного мальчишки из Подмосковья, однажды увлёкшегося футболом. Вот если бы этот фильм посмотрели футбольные функционеры и, прежде всего, участники сборной России накануне чемпионата мира, проходящего именно у нас в стране. Устами младенца в лице упомянутого Арсения глаголила истина! Он-то сам успешно играет в футбол и уже ездил в Барселону на отбор юных спортивных талантов.