В своем первом полноценном режиссерском дебюте "Хот-дог" немецкий режиссер Торстен Кюнстлер старается привить голливудские стереотипы в национальный кинематограф. По определению такой подход должен был вызвать шквал критики и обвинений в "бородатости", неоригинальности и вторичности снятого материала. Покажется странным, но "Хот-дог" смешон, он подобен клоуну в цирке, который выдает для публики одну и ту же репризу, способную расшевелить не очень взыскательную публику. Для этой игры с разнообразными клише продюсеры ленты отобрали предельно надежную комедийную связку, в качестве двух главных спецназовцев-протагонистов в "Хот-доге" снялись универсальный по своим актерским возможностям Тиль Швайгер ("Взрывная блондинка", "Четверо против банка") и отличный мастер лицедейства Маттиас Швайгхёфер ("Самый крутой день", "Нянька"). Присутствие в кадре этих двух актеров гарантировало интерес у зрителей. И именно они оказались способны вдохнуть, в некоторых эпизодах даже чересчур наглядно и скабрезно, новые краски в предельно хорошо считываемых и проверенных временем персонажей. Предельно жесткий, зацикленный на своей работе Люк, герой Швайгера, никого не боится и не способен останавливаться ни перед какими трудностями, такой агент, как он, выкладывает сразу всю правду-матку перед начальниками и использует пули и кулаки в качестве основных и безоговорочных аргументов. В отличие от своего напарника, Тео в исполнении Швайгхёфера - настоящая "тётя Хельга" по мнению Люка, рохля в очках и с блондинистым чубом, с раннего детства обладающий фотографической памятью и подающий непрерывные рапорты о зачислении в спецподразделение полиции. Поэтому ждать от "Хот-дога" вершин драматизма не приходится, но лента прекрасно себя чувствует как криминальная бадди-комедия, где жажда демонстрации удивительных деталей авторами и актерами поддерживает непрерывное внимание зрителей.
49-лентний Люк Штайгер (Тиль Швайгер) является по сюжету "Хот-дога" самым жестким полицейским во время проведения спецопераций. Он ведет себя как локализованная германская версия легендарного Рэмбо, который привык сначала стрелять, а уже потом задавать вопросы. Во время последней операции по спасению ватиканских ценностей Люк спасает практически в одиночку дюжину заложников, разбивает церковные раритеты стоимостью в десятки миллионов евро и получает очередное предупреждение за нарушение служебных инструкций от своего харизматичного босса (Тим Вильде, "Мёд в голове", "Приятель"). Но результат говорит сам за себя и для героя Швайгера человеческая жизнь намного важнее скандалов с Ватиканом по поводу испорченного имущества. Умник и занудный педант Тео (Маттиас Швайгхёфер), в отличие от своего героического отца-полицейского, только мечтает стать настоящим агентом и просиживает штаны в качестве офисного клерка и заведующего оружейным складом спецназа в полицейском управлении. Как и предполагается, Люк считает Тео сомнительным товарищем по оружию, когда они вместе получают направление для охраны пожарного выхода в президентском дворце в Бельвю. Для героя Швайгхёфера такая честь стала своеобразным продвижением по службе и еще одной ступенькой к карьере спасателя добропорядочных бюргеров, для Люка - это унизительный штраф и пренебрежение его качествами супергероя. Кроме всего прочего, герой Швайгера уже давно находится в разводе, но продолжает испытывать тягу к своей прежней семье, и от его имени его бывшая жена дарит их общей дочери подарки. Люк, пренебрегающий на новом месте своими обязанностями, оказывается вместе с Тео в очень сложном, практически ставящем крест на всей карьере положении: из президентского дворца гангстеры на вертолете похищают дочь молдавского президента Машу (Лиза Томашевски, сериал "Германия 83", "Сегодня я блондинка") и берут ее в заложницы, требуя 16 млн евро выкупа. Взбешенный Люк начинает на свой страх и риск с рыхлым маменькиным сынком Тео собственное расследование, компанию им составляет абсолютно неспортивная и закомплексованная хакерша Ники (Энн Шефер, "Возлюбленные сёстры", "Синди не любит меня"), типичная серая мышка, питающая, тем не менее, тайную страсть к герою Швайгхёфера.
Интересно, что героям "Хот-дога" удается создавать экранную химию буквально из ничего, на практически пустом месте, не последнюю роль в этом играет четко просчитываемый сценарий Триппера Клэнси ("Четверо против банка"), напоминающий лоскутное бабушкино одеяло с огромными вкраплениями гэгов ниже пояса и в прямом смысле туалетно-сексуального юмора. Казалось бы, должна из всего этого непотребства сквозить низкопробность, способная утопить таких замечательных актеров как Швайгер и Швайгхёфер, но ничего подобного к счастью не происходит. Первый со смелостью и настоящей самоиронией воспроизводит фарсовые эскапады, все откровенно смешное в этой ленте лежит на плечах Швайгера, второй пытается изо всех сил найти свою индивидуальность, живущую по законам реального мачизма и не вступающую в конфликт с фотографической памятью. Благодаря экранной истории Клэнси зрителю предъявляется целая галерея карикатурных образов, которые стабильно эксплуатируются в лентах подобного жанра. Больших находок среди них нет: агрессивный карлик, владеющий злачным ночным клубом и состоящий на службе у молдавской мафии, продажный чинуша, участвующий в выкупе заложницы, мнимо прикованный к креслу представитель молдавского посольства в Германии, который жадно тянет руки к власти в родной стране. Вообще молдавская карта в "Хот-доге" активно разыгрывается на протяжении всей ленты и служит незримым сюжетным стержнем для всех происходящих событий, аккумулируя в себе основу для всего смешного, начиная от пылкой страсти Тео к Маше, оказавшейся прожженным перевертышем, и заканчивая ряжеными молдаванами, которые визуально очень напоминают застрявших во времени партизан из Второй Мировой. Торстен Кюнстлер как режиссер предпочитает не экспериментировать, а раскатывать зрителей катком типичного немецкого юмора, в итоге весь проект, сцементированный задорными поп-песенками, оказывается точно реализованным с точки зрения экранного ритма. Несмотря на всю очевидность машина "Хот-дога" молотит до самых титров без остановок и провисаний.
Безусловно, "Хот-дог" оказывается максимально доступным продуктом быстрого приготовления о столкновении опыта и амбиций двух совершенно разных людей как по стилю поведения, так и по образу мыслей. Поэтому финальная рокировка главных героев, которые меняются служебными местами выглядит максимально логичной, она показывает, что противоположности не только притягиваются, но и при благоприятном стечении обстоятельств перетекают в друг друга: клерк становится суперполицейским, а матерый спецназовец перестает понапрасну рисковать и спокойно дорабатывает в теплом кресле, уделяя большую часть времени вновь обретенной семье. С точки зрения классического искусства, которое должно стирать накопившуюся пыль с повседневных будней, чему-то учить и куда-то вести, "Хот-дог" - абсолютно вредное и примитивное кино, которое надежно стоит на коммерческих рельсах и без сбоев и остановок по ним движется. Так ли это плохо, что работа Кюнстлера и всей остальной компании без всякого стыда расписывается в собственной жажде коммерческого успеха, играя не со зрителем, а для зрителя? А как быть с суперуспешными проектами таких гигантов как Marvel, в который высчитан каждый цент прибыли и каждая секунда экранного времени? К ним критика в основной массе неприменима. Да, в "Хот-доге" присутствует ударная доза подросткового юмора на уровне поедающей фруктовый лед практически по Фрейду Энн Шефер или Тео и Люка, извлекающих компромат на ушлых молдаван практически из-под коровьего хвоста. Но "Хот-дог" - это кино, которое лишено напрочь такого элемента как двусмысленность и которое больше всего напоминает езду по олдскульным американским горкам - просто и понятно, но дух все-таки захватывает время от времени. Поэтому лента становится прекрасным поводом убежать от повседневной современной жизни, полной банальностей, в классическое винтажное время мужественных супергероев и бородатых злодеев.
6
,7
2018, Комедии
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В своем первом полноценном режиссерском дебюте "Хот-дог" немецкий режиссер Торстен Кюнстлер старается привить голливудские стереотипы в национальный кинематограф. По определению такой подход должен был вызвать шквал критики и обвинений в "бородатости", неоригинальности и вторичности снятого материала. Покажется странным, но "Хот-дог" смешон, он подобен клоуну в цирке, который выдает для публики одну и ту же репризу, способную расшевелить не очень взыскательную публику. Для этой игры с разнообразными клише продюсеры ленты отобрали предельно надежную комедийную связку, в качестве двух главных спецназовцев-протагонистов в "Хот-доге" снялись универсальный по своим актерским возможностям Тиль Швайгер ("Взрывная блондинка", "Четверо против банка") и отличный мастер лицедейства Маттиас Швайгхёфер ("Самый крутой день", "Нянька"). Присутствие в кадре этих двух актеров гарантировало интерес у зрителей. И именно они оказались способны вдохнуть, в некоторых эпизодах даже чересчур наглядно и скабрезно, новые краски в предельно хорошо считываемых и проверенных временем персонажей. Предельно жесткий, зацикленный на своей работе Люк, герой Швайгера, никого не боится и не способен останавливаться ни перед какими трудностями, такой агент, как он, выкладывает сразу всю правду-матку перед начальниками и использует пули и кулаки в качестве основных и безоговорочных аргументов. В отличие от своего напарника, Тео в исполнении Швайгхёфера - настоящая "тётя Хельга" по мнению Люка, рохля в очках и с блондинистым чубом, с раннего детства обладающий фотографической памятью и подающий непрерывные рапорты о зачислении в спецподразделение полиции. Поэтому ждать от "Хот-дога" вершин драматизма не приходится, но лента прекрасно себя чувствует как криминальная бадди-комедия, где жажда демонстрации удивительных деталей авторами и актерами поддерживает непрерывное внимание зрителей. 49-лентний Люк Штайгер (Тиль Швайгер) является по сюжету "Хот-дога" самым жестким полицейским во время проведения спецопераций. Он ведет себя как локализованная германская версия легендарного Рэмбо, который привык сначала стрелять, а уже потом задавать вопросы. Во время последней операции по спасению ватиканских ценностей Люк спасает практически в одиночку дюжину заложников, разбивает церковные раритеты стоимостью в десятки миллионов евро и получает очередное предупреждение за нарушение служебных инструкций от своего харизматичного босса (Тим Вильде, "Мёд в голове", "Приятель"). Но результат говорит сам за себя и для героя Швайгера человеческая жизнь намного важнее скандалов с Ватиканом по поводу испорченного имущества. Умник и занудный педант Тео (Маттиас Швайгхёфер), в отличие от своего героического отца-полицейского, только мечтает стать настоящим агентом и просиживает штаны в качестве офисного клерка и заведующего оружейным складом спецназа в полицейском управлении. Как и предполагается, Люк считает Тео сомнительным товарищем по оружию, когда они вместе получают направление для охраны пожарного выхода в президентском дворце в Бельвю. Для героя Швайгхёфера такая честь стала своеобразным продвижением по службе и еще одной ступенькой к карьере спасателя добропорядочных бюргеров, для Люка - это унизительный штраф и пренебрежение его качествами супергероя. Кроме всего прочего, герой Швайгера уже давно находится в разводе, но продолжает испытывать тягу к своей прежней семье, и от его имени его бывшая жена дарит их общей дочери подарки. Люк, пренебрегающий на новом месте своими обязанностями, оказывается вместе с Тео в очень сложном, практически ставящем крест на всей карьере положении: из президентского дворца гангстеры на вертолете похищают дочь молдавского президента Машу (Лиза Томашевски, сериал "Германия 83", "Сегодня я блондинка") и берут ее в заложницы, требуя 16 млн евро выкупа. Взбешенный Люк начинает на свой страх и риск с рыхлым маменькиным сынком Тео собственное расследование, компанию им составляет абсолютно неспортивная и закомплексованная хакерша Ники (Энн Шефер, "Возлюбленные сёстры", "Синди не любит меня"), типичная серая мышка, питающая, тем не менее, тайную страсть к герою Швайгхёфера. Интересно, что героям "Хот-дога" удается создавать экранную химию буквально из ничего, на практически пустом месте, не последнюю роль в этом играет четко просчитываемый сценарий Триппера Клэнси ("Четверо против банка"), напоминающий лоскутное бабушкино одеяло с огромными вкраплениями гэгов ниже пояса и в прямом смысле туалетно-сексуального юмора. Казалось бы, должна из всего этого непотребства сквозить низкопробность, способная утопить таких замечательных актеров как Швайгер и Швайгхёфер, но ничего подобного к счастью не происходит. Первый со смелостью и настоящей самоиронией воспроизводит фарсовые эскапады, все откровенно смешное в этой ленте лежит на плечах Швайгера, второй пытается изо всех сил найти свою индивидуальность, живущую по законам реального мачизма и не вступающую в конфликт с фотографической памятью. Благодаря экранной истории Клэнси зрителю предъявляется целая галерея карикатурных образов, которые стабильно эксплуатируются в лентах подобного жанра. Больших находок среди них нет: агрессивный карлик, владеющий злачным ночным клубом и состоящий на службе у молдавской мафии, продажный чинуша, участвующий в выкупе заложницы, мнимо прикованный к креслу представитель молдавского посольства в Германии, который жадно тянет руки к власти в родной стране. Вообще молдавская карта в "Хот-доге" активно разыгрывается на протяжении всей ленты и служит незримым сюжетным стержнем для всех происходящих событий, аккумулируя в себе основу для всего смешного, начиная от пылкой страсти Тео к Маше, оказавшейся прожженным перевертышем, и заканчивая ряжеными молдаванами, которые визуально очень напоминают застрявших во времени партизан из Второй Мировой. Торстен Кюнстлер как режиссер предпочитает не экспериментировать, а раскатывать зрителей катком типичного немецкого юмора, в итоге весь проект, сцементированный задорными поп-песенками, оказывается точно реализованным с точки зрения экранного ритма. Несмотря на всю очевидность машина "Хот-дога" молотит до самых титров без остановок и провисаний. Безусловно, "Хот-дог" оказывается максимально доступным продуктом быстрого приготовления о столкновении опыта и амбиций двух совершенно разных людей как по стилю поведения, так и по образу мыслей. Поэтому финальная рокировка главных героев, которые меняются служебными местами выглядит максимально логичной, она показывает, что противоположности не только притягиваются, но и при благоприятном стечении обстоятельств перетекают в друг друга: клерк становится суперполицейским, а матерый спецназовец перестает понапрасну рисковать и спокойно дорабатывает в теплом кресле, уделяя большую часть времени вновь обретенной семье. С точки зрения классического искусства, которое должно стирать накопившуюся пыль с повседневных будней, чему-то учить и куда-то вести, "Хот-дог" - абсолютно вредное и примитивное кино, которое надежно стоит на коммерческих рельсах и без сбоев и остановок по ним движется. Так ли это плохо, что работа Кюнстлера и всей остальной компании без всякого стыда расписывается в собственной жажде коммерческого успеха, играя не со зрителем, а для зрителя? А как быть с суперуспешными проектами таких гигантов как Marvel, в который высчитан каждый цент прибыли и каждая секунда экранного времени? К ним критика в основной массе неприменима. Да, в "Хот-доге" присутствует ударная доза подросткового юмора на уровне поедающей фруктовый лед практически по Фрейду Энн Шефер или Тео и Люка, извлекающих компромат на ушлых молдаван практически из-под коровьего хвоста. Но "Хот-дог" - это кино, которое лишено напрочь такого элемента как двусмысленность и которое больше всего напоминает езду по олдскульным американским горкам - просто и понятно, но дух все-таки захватывает время от времени. Поэтому лента становится прекрасным поводом убежать от повседневной современной жизни, полной банальностей, в классическое винтажное время мужественных супергероев и бородатых злодеев.