Вряд ли боссы студии Sony могли предполагать, что перезагрузка "Джуманджи: Зов джунглей" известнейшего хита из 90-х, вышедшая на экраны два года назад станет настоящей золотой жилой, соберет почти миллиард долларов в мировом прокате и даст жизнь новой франшизе для семейного просмотра. Новая работа "Джуманджи: Новый уровень" режиссера и сценариста Джейка Кэздана ("Домашнее видео", "Очень плохая училка") стремится максимально эффективно использовать удачно разработанный концепт предыдущей ленты и лишь формально может называться апгрейдом первой части. По-прежнему проект, где герои проходят через вроде бы рандомную трансформацию после появления в иной реальности, производит взрывное впечатление и, о тот редкий случай за последнее время, возвращает в ту зону зрительского комфорта, в которой забавные идеи сочетаются с правильно выбранным направлением для приключенческого фильма. Очевидно, что для второй части дилемма Кэздана заключалась в том, чтобы либо разместить в новых телах прежних персонажей и отправить их в очередной опасный поход, либо переключить сущности характеров, с которыми они уже свыклись в предыдущей картине. Создатели экранной истории, сценаристы Джефф Пинкнер ("Веном", "Тёмная башня") и Скотт Розенберг ("Угнать за 60 секунд", "Воздушная тюрьма"), предпочли смешать все вместе и сделать это приключением одного дня во время рождественских каникул. К четырем характерам, к Бетани, звезде Instagram, увлекшейся благотворительностью, к первокурснице колледжа Марте, которая неожиданно для себя почувствовала себя уверенно в новой среде, к увлеченному спортом Фриджу и к ботанику из нью-йоркского университета Спенсеру добавилась пара забавных стариков. Именно эти двое, Эдди, дед Спенсера, и его бывший компаньон по ресторанному бизнесу Мило, с определенным удовольствием и ностальгией по молодости оказываются не в своих телах и становятся в полной опасностей параллельной реальности главной движущей силой первого и второго актов. Поводом для того, чтобы все, вместе с возрастными характерами, вновь вернулись в Джуманджи не вызывает сомнений в жизнеспособности с точки зрения сюжета: чувствующий себя обычным в реальном мире Спенсер (Алекс Вулф, "Реинкарнация") хочет вновь попытать счастья и хапнуть адреналина в теле сильного и отважного доктора Смолдера Брэйвстоуна (Дуэйн Джонсон, "Форсаж: Хоббс и Шоу", "Небоскреб"). Поэтому "Джуманджи: Новый уровень" оказывается еще поклоном тем, кто продолжает превозносить до небес культовые видеоигры из 90-х со всей их наивностью, при этом лента не продвигается дальше хорошо спродюсированной забавы и не предлагает с экрана натужных нравоучительных выводов.
Поскольку вся четверка центральных персонажей "Джуманджи: Новый уровень" разъехалась по разным местам из родного Нью-Гэмпшира, то это неминуемо должно было привести к охлаждению отношений между школьными друзьями, которых сплотили и сблизили опасности предыдущей серии франшизы. Марта и Спенсер уже не вдохновляются химией отношений и взяли паузу, которая может обернуться для них настоящей катастрофой. При возвращении домой Спенсера ожидает встреча с дедушкой Эдди (Дэнни ДеВито, "Дамбо"), переживающим не лучшие времена и восстанавливающимся после перелома бедра, но изо всех старающегося оставаться тем самым бравым парнем, которым он был много лет назад. Эскапизм внука, который буквально тащит его обратно к игровой приставке, в большей степени говорит о том, что молодой человек ничего не знает о преодолении жизненных кризисов и ни с кем не может об этом поговорить в силу своей зажатости. Так в большей степени эгоизм Спенсера и его закомплексованность заставляют всех его друзей вновь оказаться в мире Джуманджи для выполнения новой, еще более головокружительной миссии, для спасения жителей этой виртуальной локации. Поскольку Бетани по непонятным для зрителей причинам на некоторое время оказалась за пределами игры, то тело Брэйвстоуна примерил на себя старина Эдди, получивший неожиданную радость избавления от надоевшего артрита, а в персонаже зоолога Финбара (Кевин Харт, "Вечерняя школа") сам того не желая оказался бывший друг Эдди Мило. Такая замена молодых на 70-летних позволяет иначе взглянуть на перспективы развития нарратива, потому что попавшим в условия видеоигры старикам приходится многое объяснять не по одному разу и считаться с их возрастным упрямством и словоохотливостью. Джейк Кэздан вместе со сценаристами предлагает зрителям неожиданность в виде нового аватара Спенсера, ставшего ловким вором-карманником Минг (Аквафина, "Райские холмы") в теле молодой женщины. Картографом (и на новом уровне еще и важным для сюжета геометром) Шелли Обероном (Джек Блэк, "Тайна дома с часами") стал никто иной, как Фридж, получивший в подарок рыхлое тело и массу ненужных для выживания знаний. Единственная, кто оказался в своей игровой шкуре - это Руби Раундхаус (Карен Гиллан, "Мстители: Финал"), еще одна вариация на тему Лары Крофт, принявшая в себе Марту. Именно с таким первоначальным составом возникает традиционная для игрового уровня задание спасти камень из рук (а точнее сорвать с шеи) Юргена Жестокого (Рори МакКанн, "Игра престолов") злодея и повелителя заоблачной страны, в которой сочетаются элементы средневековья и постапокалиптической реальности.
Не возникает сомнений, что "Джуманджи: Новый уровень" Джейка Кэздана может подвергнуть своему обаянию и по-настоящему увлечь тех новых фанатов, который не видели не только оригинала 1995 года, но и предыдущей части. Действие проекта, ориентированное первоначально на приключения в джунглях, теперь расширено до пустыни, где обитают стаи страусов, которые передвигаются по песку со скоростью гоночного болида и в ярости готовы расклевать черепа незваным путешественникам и спасителям Джуманджи. Сцена с висячими лестницами и обезьянами-мандрилами, которые нападают на всю компанию при переправе через глубочайшее ущелье хорошо проработана с технической точки зрения, однако очевидное отсутствие натурных съемок показывает, что всеми любимые актеры могли бы удивить и большим проворством в реализации мелких деталей экшена, которые реализованы с грубым правдоподобием компьютерной игры из прошлого века. Забавная акробатика Аквафины и Карен Гиллан выглядит в этот момент настолько фальшиво, насколько может себе это позволить лента намеренно проносящаяся мимо современного концепта в сторону тех времен, когда для одной игры было достаточно всего лишь мегабайтной дискеты. По-прежнему выглядит забавно, как взрослые актеры с удовольствием примеряют на себя образы тинейджеров и стараются выглядеть при этом серьезными снаружи, но оставаясь абсолютно незащищенными под собственной кожей. Абсолютно не случайно авторы экранной истории за очень короткое время сознательно лишают всех участников право на ошибку, раз за разом выводя их строя и лишая игровой жизни при каждом удобном случае, такой подход только способствует тимбилдинговым процессам, где взаимодействие между членами команды и их естественность и понимание будут определяющими успех всего приключения. Образы Дуэйна Джонсона и Кевина Харта оказываются намеренно перегруженными и вызывают разнонаправленные впечатления. И если новая роль Джонсона показывает всю ограниченность его актерского диапазона и визуально заметно, насколько ему мимически сложно справляться с озвучкой ДеВито в оригинале, что только усиливается в варианте дубляжа. В первой части Брэйвстоун производил намного большее впечатление в качестве характера и именно он был настоящим диспетчером и лидером на экране. Талантливейший Харт, заговоривший на экране голосом Дэнни Гловера, представляя Мило, собирает воедино намного больше и показывает настоящего старика, переселившегося в молодое тело и позволившего себе почувствовать и пережить за время демонстрации экранных коллизий намного больше, чем это мог допустить сценарий, старающийся не сваливаться в сентиментальность.
Поскольку в "Джуманджи: Новый уровень" Кэздан очень наглядно разъясняет, что далеко не всегда только те, кто уже достаточно пожил, подвержены приступам ностальгии, то уверенность в своих силах и авантюризм бросают Спенсера в новую видеоигру. Но делая основной акцент на постоянной смене аватаров режиссер оказывается в состоянии не очень уверенного в себе победителя, который в большей степени рассчитывает на экранные аттракционы и забавы, чем на появление у героев намного большей сверхидеи, чем спасение волшебного камня и вывод к свету обездоленных. Лирика отношений между характерами Джонсона и Гиллан показана, тем не менее, намного более отчетливо, чем это необходимо для проектов подобного рода, когда герои сублимируют свою нерастраченную сексуальную и прочую энергию на добрые дела и спасение игрового мира. Идея с обменом телами при помощи погружений в специально подготовленную воду у Кэздана работает практически безукоризненно и показывает, что старикам в аватарах в кадре конечно же место, но только в виде сдвинутых на второй план, но этого не теряющим своей ценности персонажам. К слову, когда Аквафина по сюжету получает в результате сценарного обмена голос Дэнни ДеВито, то воплощает его в движениях губ и мимике намного талантливее Джонсона, которому удавались только полусупергеройские карикатуры на настоящий мотор всего коллектива для каждого из группы. В своей новой работе Кэздан оказывается на неожиданной высоте, когда разграничивает ценность игровой жизни и того бессмертия, которое позволяет именно не застрять, а остаться в игре навсегда по собственной воле подобно тому, как это сделал Мило, превращенный в третьем акте в вороного коня с крыльями дракона. Все настоящее веселье остается внутри игрового пространства, но опасности опять сближают всю четверку, а старине Эдди дают новые возможности для роста и новых отношений при помощи пресловутой харизмы. Поэтому "Джуманджи: Новый уровень" с недостаточной силой эксплуатирует те великие идеи, которые заложены в этом сериале, потому что стандартная приключенческая линия хороша, но не может предложить более внятную разработку фантазии эскаписта в качестве способа выхода из депрессии.
8
,2
2019, США, Фэнтези
118 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вряд ли боссы студии Sony могли предполагать, что перезагрузка "Джуманджи: Зов джунглей" известнейшего хита из 90-х, вышедшая на экраны два года назад станет настоящей золотой жилой, соберет почти миллиард долларов в мировом прокате и даст жизнь новой франшизе для семейного просмотра. Новая работа "Джуманджи: Новый уровень" режиссера и сценариста Джейка Кэздана ("Домашнее видео", "Очень плохая училка") стремится максимально эффективно использовать удачно разработанный концепт предыдущей ленты и лишь формально может называться апгрейдом первой части. По-прежнему проект, где герои проходят через вроде бы рандомную трансформацию после появления в иной реальности, производит взрывное впечатление и, о тот редкий случай за последнее время, возвращает в ту зону зрительского комфорта, в которой забавные идеи сочетаются с правильно выбранным направлением для приключенческого фильма. Очевидно, что для второй части дилемма Кэздана заключалась в том, чтобы либо разместить в новых телах прежних персонажей и отправить их в очередной опасный поход, либо переключить сущности характеров, с которыми они уже свыклись в предыдущей картине. Создатели экранной истории, сценаристы Джефф Пинкнер ("Веном", "Тёмная башня") и Скотт Розенберг ("Угнать за 60 секунд", "Воздушная тюрьма"), предпочли смешать все вместе и сделать это приключением одного дня во время рождественских каникул. К четырем характерам, к Бетани, звезде Instagram, увлекшейся благотворительностью, к первокурснице колледжа Марте, которая неожиданно для себя почувствовала себя уверенно в новой среде, к увлеченному спортом Фриджу и к ботанику из нью-йоркского университета Спенсеру добавилась пара забавных стариков. Именно эти двое, Эдди, дед Спенсера, и его бывший компаньон по ресторанному бизнесу Мило, с определенным удовольствием и ностальгией по молодости оказываются не в своих телах и становятся в полной опасностей параллельной реальности главной движущей силой первого и второго актов. Поводом для того, чтобы все, вместе с возрастными характерами, вновь вернулись в Джуманджи не вызывает сомнений в жизнеспособности с точки зрения сюжета: чувствующий себя обычным в реальном мире Спенсер (Алекс Вулф, "Реинкарнация") хочет вновь попытать счастья и хапнуть адреналина в теле сильного и отважного доктора Смолдера Брэйвстоуна (Дуэйн Джонсон, "Форсаж: Хоббс и Шоу", "Небоскреб"). Поэтому "Джуманджи: Новый уровень" оказывается еще поклоном тем, кто продолжает превозносить до небес культовые видеоигры из 90-х со всей их наивностью, при этом лента не продвигается дальше хорошо спродюсированной забавы и не предлагает с экрана натужных нравоучительных выводов. Поскольку вся четверка центральных персонажей "Джуманджи: Новый уровень" разъехалась по разным местам из родного Нью-Гэмпшира, то это неминуемо должно было привести к охлаждению отношений между школьными друзьями, которых сплотили и сблизили опасности предыдущей серии франшизы. Марта и Спенсер уже не вдохновляются химией отношений и взяли паузу, которая может обернуться для них настоящей катастрофой. При возвращении домой Спенсера ожидает встреча с дедушкой Эдди (Дэнни ДеВито, "Дамбо"), переживающим не лучшие времена и восстанавливающимся после перелома бедра, но изо всех старающегося оставаться тем самым бравым парнем, которым он был много лет назад. Эскапизм внука, который буквально тащит его обратно к игровой приставке, в большей степени говорит о том, что молодой человек ничего не знает о преодолении жизненных кризисов и ни с кем не может об этом поговорить в силу своей зажатости. Так в большей степени эгоизм Спенсера и его закомплексованность заставляют всех его друзей вновь оказаться в мире Джуманджи для выполнения новой, еще более головокружительной миссии, для спасения жителей этой виртуальной локации. Поскольку Бетани по непонятным для зрителей причинам на некоторое время оказалась за пределами игры, то тело Брэйвстоуна примерил на себя старина Эдди, получивший неожиданную радость избавления от надоевшего артрита, а в персонаже зоолога Финбара (Кевин Харт, "Вечерняя школа") сам того не желая оказался бывший друг Эдди Мило. Такая замена молодых на 70-летних позволяет иначе взглянуть на перспективы развития нарратива, потому что попавшим в условия видеоигры старикам приходится многое объяснять не по одному разу и считаться с их возрастным упрямством и словоохотливостью. Джейк Кэздан вместе со сценаристами предлагает зрителям неожиданность в виде нового аватара Спенсера, ставшего ловким вором-карманником Минг (Аквафина, "Райские холмы") в теле молодой женщины. Картографом (и на новом уровне еще и важным для сюжета геометром) Шелли Обероном (Джек Блэк, "Тайна дома с часами") стал никто иной, как Фридж, получивший в подарок рыхлое тело и массу ненужных для выживания знаний. Единственная, кто оказался в своей игровой шкуре - это Руби Раундхаус (Карен Гиллан, "Мстители: Финал"), еще одна вариация на тему Лары Крофт, принявшая в себе Марту. Именно с таким первоначальным составом возникает традиционная для игрового уровня задание спасти камень из рук (а точнее сорвать с шеи) Юргена Жестокого (Рори МакКанн, "Игра престолов") злодея и повелителя заоблачной страны, в которой сочетаются элементы средневековья и постапокалиптической реальности. Не возникает сомнений, что "Джуманджи: Новый уровень" Джейка Кэздана может подвергнуть своему обаянию и по-настоящему увлечь тех новых фанатов, который не видели не только оригинала 1995 года, но и предыдущей части. Действие проекта, ориентированное первоначально на приключения в джунглях, теперь расширено до пустыни, где обитают стаи страусов, которые передвигаются по песку со скоростью гоночного болида и в ярости готовы расклевать черепа незваным путешественникам и спасителям Джуманджи. Сцена с висячими лестницами и обезьянами-мандрилами, которые нападают на всю компанию при переправе через глубочайшее ущелье хорошо проработана с технической точки зрения, однако очевидное отсутствие натурных съемок показывает, что всеми любимые актеры могли бы удивить и большим проворством в реализации мелких деталей экшена, которые реализованы с грубым правдоподобием компьютерной игры из прошлого века. Забавная акробатика Аквафины и Карен Гиллан выглядит в этот момент настолько фальшиво, насколько может себе это позволить лента намеренно проносящаяся мимо современного концепта в сторону тех времен, когда для одной игры было достаточно всего лишь мегабайтной дискеты. По-прежнему выглядит забавно, как взрослые актеры с удовольствием примеряют на себя образы тинейджеров и стараются выглядеть при этом серьезными снаружи, но оставаясь абсолютно незащищенными под собственной кожей. Абсолютно не случайно авторы экранной истории за очень короткое время сознательно лишают всех участников право на ошибку, раз за разом выводя их строя и лишая игровой жизни при каждом удобном случае, такой подход только способствует тимбилдинговым процессам, где взаимодействие между членами команды и их естественность и понимание будут определяющими успех всего приключения. Образы Дуэйна Джонсона и Кевина Харта оказываются намеренно перегруженными и вызывают разнонаправленные впечатления. И если новая роль Джонсона показывает всю ограниченность его актерского диапазона и визуально заметно, насколько ему мимически сложно справляться с озвучкой ДеВито в оригинале, что только усиливается в варианте дубляжа. В первой части Брэйвстоун производил намного большее впечатление в качестве характера и именно он был настоящим диспетчером и лидером на экране. Талантливейший Харт, заговоривший на экране голосом Дэнни Гловера, представляя Мило, собирает воедино намного больше и показывает настоящего старика, переселившегося в молодое тело и позволившего себе почувствовать и пережить за время демонстрации экранных коллизий намного больше, чем это мог допустить сценарий, старающийся не сваливаться в сентиментальность. Поскольку в "Джуманджи: Новый уровень" Кэздан очень наглядно разъясняет, что далеко не всегда только те, кто уже достаточно пожил, подвержены приступам ностальгии, то уверенность в своих силах и авантюризм бросают Спенсера в новую видеоигру. Но делая основной акцент на постоянной смене аватаров режиссер оказывается в состоянии не очень уверенного в себе победителя, который в большей степени рассчитывает на экранные аттракционы и забавы, чем на появление у героев намного большей сверхидеи, чем спасение волшебного камня и вывод к свету обездоленных. Лирика отношений между характерами Джонсона и Гиллан показана, тем не менее, намного более отчетливо, чем это необходимо для проектов подобного рода, когда герои сублимируют свою нерастраченную сексуальную и прочую энергию на добрые дела и спасение игрового мира. Идея с обменом телами при помощи погружений в специально подготовленную воду у Кэздана работает практически безукоризненно и показывает, что старикам в аватарах в кадре конечно же место, но только в виде сдвинутых на второй план, но этого не теряющим своей ценности персонажам. К слову, когда Аквафина по сюжету получает в результате сценарного обмена голос Дэнни ДеВито, то воплощает его в движениях губ и мимике намного талантливее Джонсона, которому удавались только полусупергеройские карикатуры на настоящий мотор всего коллектива для каждого из группы. В своей новой работе Кэздан оказывается на неожиданной высоте, когда разграничивает ценность игровой жизни и того бессмертия, которое позволяет именно не застрять, а остаться в игре навсегда по собственной воле подобно тому, как это сделал Мило, превращенный в третьем акте в вороного коня с крыльями дракона. Все настоящее веселье остается внутри игрового пространства, но опасности опять сближают всю четверку, а старине Эдди дают новые возможности для роста и новых отношений при помощи пресловутой харизмы. Поэтому "Джуманджи: Новый уровень" с недостаточной силой эксплуатирует те великие идеи, которые заложены в этом сериале, потому что стандартная приключенческая линия хороша, но не может предложить более внятную разработку фантазии эскаписта в качестве способа выхода из депрессии.