Хэл (Тимоти Шаламе) — будущий наследник престола, но из-за разногласий с отцом он знать ничего не желает о политике и проводит всё своё время среди народа, предаваясь разгулу и доступным развлечениям. Судьба, однако, не позволяет молодому принцу убежать далеко от предначертанного ему пути. После того, как его отец Генрих IV умирает от болезней, а младший брат Томас (Дин-Чарльз Чепмен aka Томмен из "Игры престолов") находит свою кончину на поле боя, Хэл вынужден возложить на себя бремя управления страной и научиться разбираться в скандалах-интригах-расследованиях.
Личность Генриха V не раз служила вдохновением для режиссёров и писателей. В частности, великий и ужасный Уильям Шекспир посвятил этому государственному деятелю две пьесы ("Генрих IV" и "Генрих V"), а любители исторических фильмов могли лицезреть короля в исполнении Кеннета Браны (фильм "Генрих V: Битва при Азенкуре" 1989 года) или Тома Хиддлстона (сериал "Пустая корона").
Дэвид Мишо, режиссёр нового "Короля", позволяет себе омолодить правителя почти до абсурда и смешать на экране шекспировский вымысел с неоспоримыми историческими фактами. Так, например, начало фильма, где юный принц представлен легкомысленным гулякой, бегущим от ответственности, — это прямая цитата из пьес английского драматурга, действительности не соответствующая. В реальности Генрих V всегда был приближён к трону и какое-то время даже правил вместе с отцом. Его брат Томас не умирал в битве при Шрусбери, показанной в завязке сюжета, а скончался гораздо позже, когда Генрих V уже восемь лет просидел на троне. Не так комично завершилась и битва при Азенкуре, хотя само сражение является одной из узловых точек английской истории.
Другими словами, достоверностью картина не отличается, хоть и содержит в себе много известных фактов. Но художественное кино на то и художественное, чтобы позволять себе вольности ради раскрытия замысла.
В чём же творческий замысел Дэвида Мишо и какова была причина для создания очередного портрета Генриха V?
К сожалению, никакого иного повода, кроме как нарядить Шаламе в железные доспехи и заставить произносить пафосные фразы, рассмотреть здесь невозможно. Прежде всего, в свои двадцать три года актёр выглядит — при самом хорошем раскладе — на семнадцать. Причём, не на средневековые семнадцать, когда в висках уже первая седина, в ногах подагра, и по дому бегают четверо детей, а на современные семнадцать, когда в голове только социальные сети, секс и самолюбование. В реальности Генрих V взошёл на престол в двадцать семь лет, и, хотя в намеренном омолаживании персонажа нет ничего предосудительного, в этом должен быть какой-то смысл. Например, показать, как сложно "зелёному" юноше принимать серьёзные решения по управлению страной...
Как бы не так! Несмотря на то, что по сценарию Хэл молод и неопытен, корона сидит на нём, как влитая, и парень с первых дней правления демонстрирует необыкновенные способности распознавать лжецов, строить хитроумные планы и чередовать кнут с пряником. Да, он совершает ошибки, но не больше, чем любой другой на его месте. Он попадает в сложные ситуации, но всегда с достоинством из них выходит. Он мгновенно приобретает авторитет при дворе и не боится пойти поперёк общественного мнения, смело наказывает друзей и награждает врагов. И при таком раскладе сколько бы Шаламе ни морщил лоб и ни изображал мировую скорбь, ему попросту не веришь. Он слишком молод и слишком переигрывает, чтобы воспринимать его здесь всерьёз.
Другой абсурдный образ (и очередная приманка фильма) — это дофин Франции в исполнении Роберта Паттинсона. Исходя из рекламы и трейлера можно было подумать, что между двумя правителями будет долгое и ожесточённое противостояние. На самом деле, "сияющего Эдварда" здесь минут на пять, и единственное, что он делает, — это изображает противный французский акцент и ведёт себя, как самовлюблённый идиот. Конечно, режиссёр его таким и задумывал (судя по интервью), вот только непонятно, зачем. И Шаламе, и Паттинсон настолько перегибают палку, что финальная битва между ними выглядит как зарисовка из "Камедиклаба". Эта сцена однозначно запомнится зрителям, но драматичности она точно не прибавляет, да и знатокам истории её лучше не пересказывать, ибо всё это — чистейший вымысел.
"Король" разочаровывает сразу по многим фронтам — и отсутствием достоверности, и общей немотивированностью происходящего, и слабыми актёрскими работами. Понравится он, пожалуй, лишь тем, кто готов восхищаться Шаламе, даже когда он просто ковыряет в носу. Парень, безусловно, симпатичен и не лишён таланта, но изображать королевских особ ему пока не по плечу.
8
,2
2019, США, Драмы
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Хэл (Тимоти Шаламе) — будущий наследник престола, но из-за разногласий с отцом он знать ничего не желает о политике и проводит всё своё время среди народа, предаваясь разгулу и доступным развлечениям. Судьба, однако, не позволяет молодому принцу убежать далеко от предначертанного ему пути. После того, как его отец Генрих IV умирает от болезней, а младший брат Томас (Дин-Чарльз Чепмен aka Томмен из "Игры престолов") находит свою кончину на поле боя, Хэл вынужден возложить на себя бремя управления страной и научиться разбираться в скандалах-интригах-расследованиях. Личность Генриха V не раз служила вдохновением для режиссёров и писателей. В частности, великий и ужасный Уильям Шекспир посвятил этому государственному деятелю две пьесы ("Генрих IV" и "Генрих V"), а любители исторических фильмов могли лицезреть короля в исполнении Кеннета Браны (фильм "Генрих V: Битва при Азенкуре" 1989 года) или Тома Хиддлстона (сериал "Пустая корона"). Дэвид Мишо, режиссёр нового "Короля", позволяет себе омолодить правителя почти до абсурда и смешать на экране шекспировский вымысел с неоспоримыми историческими фактами. Так, например, начало фильма, где юный принц представлен легкомысленным гулякой, бегущим от ответственности, — это прямая цитата из пьес английского драматурга, действительности не соответствующая. В реальности Генрих V всегда был приближён к трону и какое-то время даже правил вместе с отцом. Его брат Томас не умирал в битве при Шрусбери, показанной в завязке сюжета, а скончался гораздо позже, когда Генрих V уже восемь лет просидел на троне. Не так комично завершилась и битва при Азенкуре, хотя само сражение является одной из узловых точек английской истории. Другими словами, достоверностью картина не отличается, хоть и содержит в себе много известных фактов. Но художественное кино на то и художественное, чтобы позволять себе вольности ради раскрытия замысла. В чём же творческий замысел Дэвида Мишо и какова была причина для создания очередного портрета Генриха V? К сожалению, никакого иного повода, кроме как нарядить Шаламе в железные доспехи и заставить произносить пафосные фразы, рассмотреть здесь невозможно. Прежде всего, в свои двадцать три года актёр выглядит — при самом хорошем раскладе — на семнадцать. Причём, не на средневековые семнадцать, когда в висках уже первая седина, в ногах подагра, и по дому бегают четверо детей, а на современные семнадцать, когда в голове только социальные сети, секс и самолюбование. В реальности Генрих V взошёл на престол в двадцать семь лет, и, хотя в намеренном омолаживании персонажа нет ничего предосудительного, в этом должен быть какой-то смысл. Например, показать, как сложно "зелёному" юноше принимать серьёзные решения по управлению страной... Как бы не так! Несмотря на то, что по сценарию Хэл молод и неопытен, корона сидит на нём, как влитая, и парень с первых дней правления демонстрирует необыкновенные способности распознавать лжецов, строить хитроумные планы и чередовать кнут с пряником. Да, он совершает ошибки, но не больше, чем любой другой на его месте. Он попадает в сложные ситуации, но всегда с достоинством из них выходит. Он мгновенно приобретает авторитет при дворе и не боится пойти поперёк общественного мнения, смело наказывает друзей и награждает врагов. И при таком раскладе сколько бы Шаламе ни морщил лоб и ни изображал мировую скорбь, ему попросту не веришь. Он слишком молод и слишком переигрывает, чтобы воспринимать его здесь всерьёз. Другой абсурдный образ (и очередная приманка фильма) — это дофин Франции в исполнении Роберта Паттинсона. Исходя из рекламы и трейлера можно было подумать, что между двумя правителями будет долгое и ожесточённое противостояние. На самом деле, "сияющего Эдварда" здесь минут на пять, и единственное, что он делает, — это изображает противный французский акцент и ведёт себя, как самовлюблённый идиот. Конечно, режиссёр его таким и задумывал (судя по интервью), вот только непонятно, зачем. И Шаламе, и Паттинсон настолько перегибают палку, что финальная битва между ними выглядит как зарисовка из "Камедиклаба". Эта сцена однозначно запомнится зрителям, но драматичности она точно не прибавляет, да и знатокам истории её лучше не пересказывать, ибо всё это — чистейший вымысел. "Король" разочаровывает сразу по многим фронтам — и отсутствием достоверности, и общей немотивированностью происходящего, и слабыми актёрскими работами. Понравится он, пожалуй, лишь тем, кто готов восхищаться Шаламе, даже когда он просто ковыряет в носу. Парень, безусловно, симпатичен и не лишён таланта, но изображать королевских особ ему пока не по плечу.