Роман воспитания – почтенный литературный, а теперь и кинематографический жанр. Что может быть увлекательней истории возмужания молодого человека, в мытарствах преодолевающего каверзы своего формирующегося характера, который он вынужден обтесывать о шероховатости суровой взрослой вселенной. Сколько шишек ему придется набить, от скольких прыщей избавиться, пока он не пополнит ряды умудренных ветеранов, хозяев жизни. При этом инициация молодого мужчины лучше всего смотрится в рядах спецназа или криминальной группировки. А как быть с девушкой? Можно, конечно, осиротить бедняжку – и в гувернантки. А можно еще интересней: отправить ее в монастырь. Так поступила со своей героиней Маргарет Беттс в фильме «Послушница».
Нора Харрис (Джулианна Николсон) – странная дама. Сама она, судя по всему, не верит ни в бога, ни в черта. А вот свою шестилетнюю дочурку Кэтлин она зачем-то привела на службу в католический храм. Дескать, пусть посмотрит, что такое религия. Девочка оказалась смышленая, посмотрела, подумала и поняла: она влюблена. В бога. А потому судьба ее стать невестой Христовой. И в 17 лет Кэтлин (Маргарет Куэлли) поступает послушницей в монастырь. Монашеский орден девочка выбирала тщательно, в аналогичной ситуации ее ровесник мужского пола постарался бы вступить в ряды самых крутых спецназовцев/мушкетеров, а Кэтлин попала в монастырь, капитан… настоятельница которого мать Мария Сент-Клер (Мелисса Лео) ввела во вверенном ей подразделении самые суровые правила службы. Подъем в пять утра, посты, молитвы, большую часть суток изъясняться можно только на языке жестов. В случае провинности следует наказание (епитимия): ползай на карачках по монастырскому двору и твори молитву. Это в лучшем случае. А то мать-настоятельница вручит новобранцу… послушнице плетку и велит отходить себя по бокам, чтобы они потом матрас напоминали. Но Кэтлин все нравится. Она мечтает о том, как она вместе с подругами, облаченная в свадебное платье и украшенная фатой, примет постриг, навеки соединяющий ее с Иисусом. Она любит. Но вот беда, выясняется, что не только бога. И тут как на грех в монастырь поступает новая послушница сестра Эманюэль (Ребекка Дайан). Настоятельница, судя по всему, не знакома с классикой французского эротического кино. Иначе бы она девицу с таким именем на пушечный выстрел не подпустила бы к своим овечкам.
Авторы картины избрали максимально сдержанную манеру изложения своей истории. Никаких крайностей, никаких выплесков эмоций на уровне добротного скандала (есть сценка с обезумевшей монахиней, но это только коротенький эпизод). Даже когда настоятельница срывается на крик, она это делает как будто вполголоса. Как это можно изобразить? Не знаю, но у Мелиссы Лео это получилось. Вообще, в паре главных персонажей – Мария Сент-Клер и сестра Кэтлин – она настолько сильнее своей партнерши Маргарет Куэлли, что дуэт превращается в соло. Внутренний огонь, сжигающий изнутри невесту Христову с сорокалетним стажем, прорывается всполохами пламени из ее выразительных глаз. Жутковатое сочетание получается: ласковая ангелическая улыбка и глаза с бесовщинкой. А кульминационный эпизод, в котором настоятельница закатила грандиозную сцену ревности своему небесному жениху, сыграна словно по сценарию Франциска Ассизского: сумасшедшая смесь святости и святотатства.
В очень деликатной манере исполнены эпизоды, которые конъюнктурщик на потребу массовому вкусу снял бы в попсово-гламурном стиле. Это усмирение девичьей плоти при помощи плетки и сценка духовно-сексуальной благотворительности. В первом случае никаких католических шахсей-вахсей, а во втором – ни одного оттенка серого. Правда, вкус несколько изменил гримерам. Представьте себе: изнуренная голоданием послушница находится в монастырском лазарете. Ей очень плохо. Крупный план. И зритель может наблюдать сочные губы Маргарет Куэлли, обильно покрытые темно-красной помадой. Глаза подведены как у старшеклассницы на выпускном вечере. Ресницы, разумеется, тоже соответствуют.
Принципиальный подход создателей «Послушницы» вызывает уважение. Тем более, что им удалось передать высокий эмоциональный накал юношеских исканий. Что лучше: любить человека и быть им любимой или сгореть в пламени безответной страсти к такому далекому (и вдруг – близкому) небесному жениху? Каждый делает свой выбор.
7
,6
2017, США, Драмы
118 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Роман воспитания – почтенный литературный, а теперь и кинематографический жанр. Что может быть увлекательней истории возмужания молодого человека, в мытарствах преодолевающего каверзы своего формирующегося характера, который он вынужден обтесывать о шероховатости суровой взрослой вселенной. Сколько шишек ему придется набить, от скольких прыщей избавиться, пока он не пополнит ряды умудренных ветеранов, хозяев жизни. При этом инициация молодого мужчины лучше всего смотрится в рядах спецназа или криминальной группировки. А как быть с девушкой? Можно, конечно, осиротить бедняжку – и в гувернантки. А можно еще интересней: отправить ее в монастырь. Так поступила со своей героиней Маргарет Беттс в фильме «Послушница». Нора Харрис (Джулианна Николсон) – странная дама. Сама она, судя по всему, не верит ни в бога, ни в черта. А вот свою шестилетнюю дочурку Кэтлин она зачем-то привела на службу в католический храм. Дескать, пусть посмотрит, что такое религия. Девочка оказалась смышленая, посмотрела, подумала и поняла: она влюблена. В бога. А потому судьба ее стать невестой Христовой. И в 17 лет Кэтлин (Маргарет Куэлли) поступает послушницей в монастырь. Монашеский орден девочка выбирала тщательно, в аналогичной ситуации ее ровесник мужского пола постарался бы вступить в ряды самых крутых спецназовцев/мушкетеров, а Кэтлин попала в монастырь, капитан… настоятельница которого мать Мария Сент-Клер (Мелисса Лео) ввела во вверенном ей подразделении самые суровые правила службы. Подъем в пять утра, посты, молитвы, большую часть суток изъясняться можно только на языке жестов. В случае провинности следует наказание (епитимия): ползай на карачках по монастырскому двору и твори молитву. Это в лучшем случае. А то мать-настоятельница вручит новобранцу… послушнице плетку и велит отходить себя по бокам, чтобы они потом матрас напоминали. Но Кэтлин все нравится. Она мечтает о том, как она вместе с подругами, облаченная в свадебное платье и украшенная фатой, примет постриг, навеки соединяющий ее с Иисусом. Она любит. Но вот беда, выясняется, что не только бога. И тут как на грех в монастырь поступает новая послушница сестра Эманюэль (Ребекка Дайан). Настоятельница, судя по всему, не знакома с классикой французского эротического кино. Иначе бы она девицу с таким именем на пушечный выстрел не подпустила бы к своим овечкам. Авторы картины избрали максимально сдержанную манеру изложения своей истории. Никаких крайностей, никаких выплесков эмоций на уровне добротного скандала (есть сценка с обезумевшей монахиней, но это только коротенький эпизод). Даже когда настоятельница срывается на крик, она это делает как будто вполголоса. Как это можно изобразить? Не знаю, но у Мелиссы Лео это получилось. Вообще, в паре главных персонажей – Мария Сент-Клер и сестра Кэтлин – она настолько сильнее своей партнерши Маргарет Куэлли, что дуэт превращается в соло. Внутренний огонь, сжигающий изнутри невесту Христову с сорокалетним стажем, прорывается всполохами пламени из ее выразительных глаз. Жутковатое сочетание получается: ласковая ангелическая улыбка и глаза с бесовщинкой. А кульминационный эпизод, в котором настоятельница закатила грандиозную сцену ревности своему небесному жениху, сыграна словно по сценарию Франциска Ассизского: сумасшедшая смесь святости и святотатства. В очень деликатной манере исполнены эпизоды, которые конъюнктурщик на потребу массовому вкусу снял бы в попсово-гламурном стиле. Это усмирение девичьей плоти при помощи плетки и сценка духовно-сексуальной благотворительности. В первом случае никаких католических шахсей-вахсей, а во втором – ни одного оттенка серого. Правда, вкус несколько изменил гримерам. Представьте себе: изнуренная голоданием послушница находится в монастырском лазарете. Ей очень плохо. Крупный план. И зритель может наблюдать сочные губы Маргарет Куэлли, обильно покрытые темно-красной помадой. Глаза подведены как у старшеклассницы на выпускном вечере. Ресницы, разумеется, тоже соответствуют. Принципиальный подход создателей «Послушницы» вызывает уважение. Тем более, что им удалось передать высокий эмоциональный накал юношеских исканий. Что лучше: любить человека и быть им любимой или сгореть в пламени безответной страсти к такому далекому (и вдруг – близкому) небесному жениху? Каждый делает свой выбор.