В 2015 году Роберт Эггерс вдохнул в хорроры вторую жизнь. Его «Ведьма» специально отрицала каноны и задевала зрителя другими способами. Английский фольклор представал в изувеченном виде, а бабушкины страшилки обретали отвратительную форму. Повествование неспешно выматывало смотрящего, добавляя все новые и новые порции бесовщины, чтобы в финале явить первородное зло. Никаких скримеров или смены настроения, лишь плавное погружение в бездну. «Ведьма» приковывала, наводила жути, а затем заставляла обсуждать себя. «Маяк», вторая картина Эггерса, берет те же приемы, но использует их куда виртуознее. Хотя это не спасает от синдрома завышенных ожиданий.
Стилистически и визуально «Маяк» - это картина эпохи немецкого импрессионизма 20-х годов. Соотношение сторон 4:3, крупные размытые планы, переходы через «шторку», панорамирование и другие приемы задают общий настрой. Нарратив же отсылает к «Новому Голливуду» с его пугающей серьезностью и неоднозначностью. Два времени смешались воедино, чтобы выплеснуться в полуторачасовое полотно. Необычные ощущения, особенно для тех, кто не знаком с истоками кинематографа. Но Эггерс отдает дань старине не просто так. Режиссер буквально загоняет героев в рамки и заставляет их потерять рассудок. Хвала оператору, умудрившемуся выхватывать сочные кадры в настолько жестких условиях. Любители эстетики точно оценят.
«Маяк» - фильм Роберта Эггерса от начала и до конца. Его рука чувствуется в каждой сцене. Режиссер вновь выстраивает повествование вокруг древних легенд, стирая грань между реальностью и вымыслом. Морские байки и приметы – это не детские «пугалки», а жестокая правда. Или плод воображения героев? Финал приводит в замешательство и оставляет много вопросов, но не выводит дискуссию в глобальное поле. Мистика существует в стенах «Маяка» и не провоцирует на вечные споры. Личная претензия, но Эггерс сделал фестивальное кино. И явно переборщил с возвышенностью и задумчивостью. Историю вряд ли можно назвать медленной, но иногда топтание на месте сводит с ума. Видимо Роберту хотелось получить одобрение критиков и забрать парочку статуэток. Имеет право, но фильм лишился утонченности.
Интересно, что по всем законам жанра «Маяк» должен быть первой работой режиссера. Судите сами: камерная история, два актера, сюжет выстроен на их взаимоотношениях, а действие развивается в одной локации. Именно так выглядят дебюты. А уже потом возникает масштаб, бюджеты и бла бла бла. Эггерс движется противоположным путем, еще сильнее прокачивая режиссуры. Смело? Нууу, допустим. Оригинально? Безусловно.
«Маяк» можно и нужно читать между строк. Два смотрителя теряют человеческое лицо и крышу, а значит (о, боже!) это картина о безумии. Слишком прямо и пошло. Проблема отрешенности, боязнь замкнутости, может даже клаустрофобия – вот о чем рассуждает Роберт Эггерс. Представьте, что вы остались на острове посреди океана. Чем не тюремное заключение? Жизнь скатывается в рутину, а единственный собеседник – тот еще говнюк. Знакомо, не правда ли?
К тому же, «Маяк» набит аллюзиями и отсылками. Кто-то увидит библию, кто-то греческую мифологию. Режиссер не тыкает этим, а лишь аккуратно поворачивает голову в нужную сторону. Можно вообще сослаться на «спгс», но получить удовольствие. Или правильнее сказать «вымотаться». «Маяк» - предельно изнуряющее кино, после просмотра которого устаешь физически. Я предупредил, имейте ввиду.
Так что там с ожиданиями? Второй фильм подразумевает серьезный скачок. Всегда хочется красивее, больше, но с фирменным стилем. Эггерс совершенно забивает на масштаб, полируя проверенную формулу. Возможно дело в формате, но мне немного не хватило эмоций. Побольше бы сюжетной информации и поменьше «фестивальщины». Хотя все это придирки. Потому что перед вами самый оригинальный хоррор последних лет.
5
,4
2019, Триллеры
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В 2015 году Роберт Эггерс вдохнул в хорроры вторую жизнь. Его «Ведьма» специально отрицала каноны и задевала зрителя другими способами. Английский фольклор представал в изувеченном виде, а бабушкины страшилки обретали отвратительную форму. Повествование неспешно выматывало смотрящего, добавляя все новые и новые порции бесовщины, чтобы в финале явить первородное зло. Никаких скримеров или смены настроения, лишь плавное погружение в бездну. «Ведьма» приковывала, наводила жути, а затем заставляла обсуждать себя. «Маяк», вторая картина Эггерса, берет те же приемы, но использует их куда виртуознее. Хотя это не спасает от синдрома завышенных ожиданий. Стилистически и визуально «Маяк» - это картина эпохи немецкого импрессионизма 20-х годов. Соотношение сторон 4:3, крупные размытые планы, переходы через «шторку», панорамирование и другие приемы задают общий настрой. Нарратив же отсылает к «Новому Голливуду» с его пугающей серьезностью и неоднозначностью. Два времени смешались воедино, чтобы выплеснуться в полуторачасовое полотно. Необычные ощущения, особенно для тех, кто не знаком с истоками кинематографа. Но Эггерс отдает дань старине не просто так. Режиссер буквально загоняет героев в рамки и заставляет их потерять рассудок. Хвала оператору, умудрившемуся выхватывать сочные кадры в настолько жестких условиях. Любители эстетики точно оценят. «Маяк» - фильм Роберта Эггерса от начала и до конца. Его рука чувствуется в каждой сцене. Режиссер вновь выстраивает повествование вокруг древних легенд, стирая грань между реальностью и вымыслом. Морские байки и приметы – это не детские «пугалки», а жестокая правда. Или плод воображения героев? Финал приводит в замешательство и оставляет много вопросов, но не выводит дискуссию в глобальное поле. Мистика существует в стенах «Маяка» и не провоцирует на вечные споры. Личная претензия, но Эггерс сделал фестивальное кино. И явно переборщил с возвышенностью и задумчивостью. Историю вряд ли можно назвать медленной, но иногда топтание на месте сводит с ума. Видимо Роберту хотелось получить одобрение критиков и забрать парочку статуэток. Имеет право, но фильм лишился утонченности. Интересно, что по всем законам жанра «Маяк» должен быть первой работой режиссера. Судите сами: камерная история, два актера, сюжет выстроен на их взаимоотношениях, а действие развивается в одной локации. Именно так выглядят дебюты. А уже потом возникает масштаб, бюджеты и бла бла бла. Эггерс движется противоположным путем, еще сильнее прокачивая режиссуры. Смело? Нууу, допустим. Оригинально? Безусловно. «Маяк» можно и нужно читать между строк. Два смотрителя теряют человеческое лицо и крышу, а значит (о, боже!) это картина о безумии. Слишком прямо и пошло. Проблема отрешенности, боязнь замкнутости, может даже клаустрофобия – вот о чем рассуждает Роберт Эггерс. Представьте, что вы остались на острове посреди океана. Чем не тюремное заключение? Жизнь скатывается в рутину, а единственный собеседник – тот еще говнюк. Знакомо, не правда ли? К тому же, «Маяк» набит аллюзиями и отсылками. Кто-то увидит библию, кто-то греческую мифологию. Режиссер не тыкает этим, а лишь аккуратно поворачивает голову в нужную сторону. Можно вообще сослаться на «спгс», но получить удовольствие. Или правильнее сказать «вымотаться». «Маяк» - предельно изнуряющее кино, после просмотра которого устаешь физически. Я предупредил, имейте ввиду. Так что там с ожиданиями? Второй фильм подразумевает серьезный скачок. Всегда хочется красивее, больше, но с фирменным стилем. Эггерс совершенно забивает на масштаб, полируя проверенную формулу. Возможно дело в формате, но мне немного не хватило эмоций. Побольше бы сюжетной информации и поменьше «фестивальщины». Хотя все это придирки. Потому что перед вами самый оригинальный хоррор последних лет.