Я люблю ходить на квесты. Очень люблю. В хороших интересных квестах ты погружаешься в суррогат опасности и приключения, не знаешь, что тебя ждёт дальше и по-настоящему прокачиваешь внимательность, налитическое мышление и остроту ума.
Но сколько раз ты задавал себе вопрос – что будет, если что-то пойдет не так? Представь: ты находишься в крошечной тесной комнатке с тремя приятелями, вдруг выключается свет, и… и всё. Вас бросили. Вы остались один н один с замкнутым пространством. Уже неприятно, неправда ли? Тот момент, когда перестаешь играть ты, а начинают играть тобой – он очень иллюзорен и иногда невидим. Поэтому каждый раз, когда мне приходила в голову мысль «А что, если всё по-настоящему?», я начинала потеть.
Идея о том, что игра перестает быть просто игрой, а ставки идут на человеческие жизни не нова, её многократно использовали и в литературе, и в кинематографе. Но чаще речь шла о всяких антиутопиях и, фактически, о вымысле. «Клаустрофобы» же хороши тем, что абсолютно каждый может поставить себя на место любого персонажа и прожить фильм вместе с ним, потому что задействована ситуация, в которой каждый из нас или из наших знакомых оказывается каждые выходные. Квест. Банально… до смерти.
Сценарий похож на смесь «Пункта назначения», «Куба» и «Пилы» с поправкой на абсолютную реальность ситуации. Против персонажей выступили не силы зла, ни нечто паранормальное – обычные живые люди, которые тоже хотят поиграть с другими людьми. И в наше время, а не в антиутопическом будущем.
Как вы уже поняли, квест в сценарии линейный. О локациях мы еще поговорим, но они более, чем впечатляющие. Как и сценарные ходы, которые закручены и выдают нам и человеческие реакции, и скелеты в шкафу каждого участника. Более того, «комнаты» квеста разработаны под психотравмы каждого участника.
Сценаристы предусмотрели идеальный состав участников: разные типажи, разный возраст и жизненный опыт. Сразу привлекают внимание самоуверенный финансист и девочка-аутист, остальные вначале неприметны. Очень скоро становится понятно: для выживания необходима работа в команде, но… лишь до поры до времени.
Актёрские работы достаточно неплохи. С поставленной задачей справился каждый, раскрыв свой образ ярко и правдоподобно. Очень здорово вышли образы квестового гика, как и ранее упомянутого финансиста. Взаимодействие персонажей в кадре было крутым, а сценарий давал такое напряжение моментами, и актёры это напряжение не провалили, что говорит также об очень качественной режиссуре.
Графика и операторская работа были тоже на высоком уровне, а задачи оператора были ведь непростыми, учитывая большое количество динамичных сцен.
Но самое яркое, интересное и привлекательное в этом фильме – это «комнаты», а точнее – локации, в которые эти комнаты трансформируются. Они не только поражают воображение любого квестомана, но и в принципе создают у зрителя максимальное напряжение, поскольку это выходит за рамки любого представления об опасности – а мы ведь так любим квесты не только за загадки, но и за возможность пощекотать себе нервы. Как только видишь первую комнату уже возникает серьезный саспенс, и ты начинаешь думать «боже, а что ж там дальше-то», ставить себя на место участников и с неприятным чувством осознавать, что ты бы такое точно не потянул. Не буду сильно спойлерить, но меня особенно впечатлила ледяная локация. Очень не люблю мёрзнуть, и потому прямо коробило при просмотре и заставляло нервничать это ощущение, когда ты мёрзнешь за всех персонажей сразу. А это значит с погружением зрителя создатели фильма справились на отлично. На самом деле иногда казалось, что ты внутри квеста наряду с остальными персонажами.
Но как далеко может зайти человек, если у него не остаётся выбора?
Фильм ставит перед зрителем именно этот вопрос и даёт шикарные, интересные ответы.
Отличный сценарий с непредсказуемыми сюжетными ходами, хорошая актёрская игра и прекрасная графика делают этот фильм рекомендованным к просмотру.
PS Как и каждый успешный фильм подобного формат, «Клаустрофобов» не миновала чаша сиквелов. Но не желая портить себе впечатление от действительно хорошего фильма, я не стала смотреть продолжение. И вам не советую.
7
,9
2019, США, Триллеры
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Я люблю ходить на квесты. Очень люблю. В хороших интересных квестах ты погружаешься в суррогат опасности и приключения, не знаешь, что тебя ждёт дальше и по-настоящему прокачиваешь внимательность, налитическое мышление и остроту ума. Но сколько раз ты задавал себе вопрос – что будет, если что-то пойдет не так? Представь: ты находишься в крошечной тесной комнатке с тремя приятелями, вдруг выключается свет, и… и всё. Вас бросили. Вы остались один н один с замкнутым пространством. Уже неприятно, неправда ли? Тот момент, когда перестаешь играть ты, а начинают играть тобой – он очень иллюзорен и иногда невидим. Поэтому каждый раз, когда мне приходила в голову мысль «А что, если всё по-настоящему?», я начинала потеть. Идея о том, что игра перестает быть просто игрой, а ставки идут на человеческие жизни не нова, её многократно использовали и в литературе, и в кинематографе. Но чаще речь шла о всяких антиутопиях и, фактически, о вымысле. «Клаустрофобы» же хороши тем, что абсолютно каждый может поставить себя на место любого персонажа и прожить фильм вместе с ним, потому что задействована ситуация, в которой каждый из нас или из наших знакомых оказывается каждые выходные. Квест. Банально… до смерти. Сценарий похож на смесь «Пункта назначения», «Куба» и «Пилы» с поправкой на абсолютную реальность ситуации. Против персонажей выступили не силы зла, ни нечто паранормальное – обычные живые люди, которые тоже хотят поиграть с другими людьми. И в наше время, а не в антиутопическом будущем. Как вы уже поняли, квест в сценарии линейный. О локациях мы еще поговорим, но они более, чем впечатляющие. Как и сценарные ходы, которые закручены и выдают нам и человеческие реакции, и скелеты в шкафу каждого участника. Более того, «комнаты» квеста разработаны под психотравмы каждого участника. Сценаристы предусмотрели идеальный состав участников: разные типажи, разный возраст и жизненный опыт. Сразу привлекают внимание самоуверенный финансист и девочка-аутист, остальные вначале неприметны. Очень скоро становится понятно: для выживания необходима работа в команде, но… лишь до поры до времени. Актёрские работы достаточно неплохи. С поставленной задачей справился каждый, раскрыв свой образ ярко и правдоподобно. Очень здорово вышли образы квестового гика, как и ранее упомянутого финансиста. Взаимодействие персонажей в кадре было крутым, а сценарий давал такое напряжение моментами, и актёры это напряжение не провалили, что говорит также об очень качественной режиссуре. Графика и операторская работа были тоже на высоком уровне, а задачи оператора были ведь непростыми, учитывая большое количество динамичных сцен. Но самое яркое, интересное и привлекательное в этом фильме – это «комнаты», а точнее – локации, в которые эти комнаты трансформируются. Они не только поражают воображение любого квестомана, но и в принципе создают у зрителя максимальное напряжение, поскольку это выходит за рамки любого представления об опасности – а мы ведь так любим квесты не только за загадки, но и за возможность пощекотать себе нервы. Как только видишь первую комнату уже возникает серьезный саспенс, и ты начинаешь думать «боже, а что ж там дальше-то», ставить себя на место участников и с неприятным чувством осознавать, что ты бы такое точно не потянул. Не буду сильно спойлерить, но меня особенно впечатлила ледяная локация. Очень не люблю мёрзнуть, и потому прямо коробило при просмотре и заставляло нервничать это ощущение, когда ты мёрзнешь за всех персонажей сразу. А это значит с погружением зрителя создатели фильма справились на отлично. На самом деле иногда казалось, что ты внутри квеста наряду с остальными персонажами. Но как далеко может зайти человек, если у него не остаётся выбора? Фильм ставит перед зрителем именно этот вопрос и даёт шикарные, интересные ответы. Отличный сценарий с непредсказуемыми сюжетными ходами, хорошая актёрская игра и прекрасная графика делают этот фильм рекомендованным к просмотру. PS Как и каждый успешный фильм подобного формат, «Клаустрофобов» не миновала чаша сиквелов. Но не желая портить себе впечатление от действительно хорошего фильма, я не стала смотреть продолжение. И вам не советую.