Проект "Маленькие чудовища" австралийского режиссера и сценариста Абе Форсайта сильно встряхнул один из крупнейших фестивалей независимого кино "Сандэнс" и представил новый взгляд на альтернативную педагогику при помощи зомби-апокалипсиса в ярком комедийном ключе. Может показаться, что постановщик маскирует ленту под милый семейный фильм с большим сердцем, чтобы показать новый уровень особого душевного тепла и креативности, который может преподнести темнокожая воспитательница Одри Кэролайн, в роли - Лупита Нионго, "Мы", "Черная Пантера", своим пятилетним воспитанникам. С другой стороны в картине Форсайта хватает и совсем не детского юмора, и пародий на b-movie о нашествии зомби. Режиссер старается удивить зрителей оригинальным концептом, когда проецирует семейное кино о настоящей катастрофе в парке развлечений на узкий поджанр хоррора и в итоге взбалтывает коктейль для детей с отчетливым взрослым вкусом и пониманием того, как можно снять странную и заставляющую переживать сквозь смех ленту. Привлечение нашествия зомби, чрезвычайно медленно двигающихся и оформленных в стилистике классических хорроров, играет на руку режиссеру для того, чтобы показать образ Нионго в качестве луча надежды, способного пробить весь мрак, ужас и вульгарность. Чувство меры Абе Форсайта в этом проекте настолько филигранно, что при более простом подходе все выглядело бы совершенно более плоским и клишированным, однако постановщик дает главной героине и ее спутнику-ассистенту Дэйву, в роли - Александр Инглэнд, "Чужой: Завет", "Боги Египта", способ подняться выше и при этом не впадает в излишнюю сентиментальность. Парадоксально, но режиссер, видимо, прекрасно понимает, что его фильм с максимальным возрастным рейтингом вряд ли когда-то сможет увидеть детская аудитория, поэтому он представляет одновременно целую галерею полных внутреннего света и абсолютно отвратительных персонажей, не забывая показывать, что под личиной детского кумира из телевизора Тедди МакГиггла, в роли - Джош Гад, "Убийство в Восточном экспрессе", "Маршалл", может скрываться самый настоящий социопат и сексуально невоздержанный похабник. Юмор в исполнении Нионго может представляться сколько угодно бесстрастным, но он оказывается одним из самых эффектных средств этого фильма, который заставляет ее идти с лопатой наперевес против инфицированных любителей мозгов. Поэтому "Маленькие чудовища" уверенно демонстрируют специфическое чувство юмора Абе Форсайта и его желание рассказать историю о человеческих отношениях в сложной и не отличающейся завышенным гуманизмом ситуации.
Когда в прологе "Маленьких чудовищ" Форсайта бывшая рок-звезда Дэйв (Александр Инглэнд) расстается со своей подругой-риэлторшей Сарой, в роли - Надя Таунсенд, "Знамение", то портрет австралийского лузера можно считать законченным даже без показа того, как герой Инглэнда пытается выжать хоть какие-то звуки из своей гитары-стрелки во время уличного представления. Режиссеру нужен этот великовозрастный инфантил с богатой биографией, с его абсурдно названной группой "Божья кувалда", с его похотью и зацикленностью на сексе, с его мамой, которая не вылезала из психушек, где прошла большая часть детских каникул Дэйва. Для характера Инглэнда напрашивается сама собой очевидная экранная арка, которая направит его по пути исправления и поисков большой и светлой любви. Но пока бездомный Дэйв вынужден жить в одной квартире со своей старшей сестрой Тэсс, в роли - Кэт Стюарт, и ее 5-летним сыном Феликсом, в роли - Дизель Ла Торрака. Племянник персонажа Инглэнда появился на свет из пробирки, страдает массой ограничений по питаниию и обожает трактора, он отчаянно нуждается в мужском воспитании, на которое Дэйв, так и не перешагнувший тинейджерский водораздел, оказывается неспособен. Феликс настолько открыт этому миру, настолько наивен, что верит каждому слову Дэйва, втягивающего его в разборки с бывшей и отправляющегося с мальчиком в костюме Дарта Вейдера выяснять отношения с Сарой. Ожидаемо, но героиня Таунсенд будет показана в фарсовом варианте и пикантная сцена во время появления в ее апартаментах непрошеных гостей совсем не интересует мальчика, удел Феликса в соответствии с его возрастом - игра и желание произвести эффект на немногочисленную публику. Странным образом герой Инглэнда располагает к себе мальчика, но стремится устраниться от его воспитания в обычном смысле этого слова. Ситуация укрепления дружбы и воскрешения поисков новых сердечных устремлений для Дэйва решается сама собой и без особых сценарных изысков. Воспитательница Феликса мисс Кэролайн (Лупита Нионго) не только стремится быть второй матерью для детей, чьи настоящие матери чрезмерно заняты и берут по две смены, чтобы прокормить семью, но у будоражит ребячье воображение тем, что исполняет на укулеле всем известные хиты Тейлор Свифт и поет их хором с детьми. Когда-то героиня Нионго по молодости случайно оказалась в Австралии, теперь она уже свыклась с мыслью, что останется здесь скорее всего навсегда. Кэролайн без всякой задней мысли предлагает характеру Инглэнда помочь ей с экскурсией в Плезентвилль и поехать в путешествие на специальном автобусе. Настоящие приключения начинаются после того, как все вышло из-под контроля на американской военной базе неподалеку от парка и на свободу вырвался целый отряд зомби.
"Маленькие чудовища" запоминаются в первую очередь великолепной игрой Лупиты Нионго, которой, очевидно, Абе Форсайт выдал полный карт-бланш и которая вполне может претендовать за свою роль на звание "воспитательница года". То, как мисс Кэролайн справляется с образом скромницы, превратившейся ради спасения детей в разящую зомби при помощи подворачивающихся под руку сельхозорудий фурию, достойно отдельных похвал. А ведь она, прекрасно-изящная, еще и поет, и способна благодаря своему таланту вывести дружными рядами целую толпу инфицированных, впрочем, как и способна заставить поверить детей, что кровь на ее желтом платье - всего лишь малиновый джем. Именно Нионго оказывается главным персонажем в этом проекте, она может с совершенно серьезным лицом разыгрывать массу нелепостей и прекрасно справляться с выхолощенными смешными монологами. На фоне игры актрисы основные исполнители мужских ролей выглядят несколько тускловато, Александр Инглэнд вкладывает все свои способности в то, чтобы выглядеть как можно убедительнее в характере мужчины-ребенка, застрявшего в развитии и напоминающего больше эгоистичного идиота, которого направили на перевоспитание в экстремальных условиях. У Джоша Гада, который по сюжету закончил престижную актерскую школу в Голливуде, в его зеленом в горошек аниматорском костюме с трудом получается мизантроп, застрявший в образе милого клоуна для детей и циничного сексоголика для их мамочек. Тем не менее, работа Форсайт становится новым словом в быстро прогрессирующем жанре фильмов ужасов и стремительно, зачастую даже без всяких причин и логики, под скандирование песен Нила Даймонда убирает в дальний угол множество характерных клише и привлекает внимание зрителей именно чистой энергией удивления от увиденного. Настойчивость постановщика в проведении мысли о том, что дети, окружающие взрослых, могут стать для них источником невероятной силы и заставить творить настоящие чудеса, существенно сбивает фокусировку с этой ленты и выводит ее в итоге на ожидаемые территории третьего акта, где становятся ясными все страхи основного актерского состава. В рамках этого зомби нужны Абе Форсайту в качестве некоторой особой и выходящей из ряда вон функции, которая позволит осуществить в псевдоигровой форме экстремальный детсадовский тимбилдинг. То, что в рамках стереотипов должно заставлять всех рисковать по-крупному, оказывается всего лишь полусонными телами без особого коварства.
Для поклонников жанра "Маленькие чудовища" Форсайта становятся в большей степени хорошо разыгранной шуткой, чем откровением, и хотя зомби-апокалипсис происходит преимущественно при свете дня, лента балансирует насколько себе это может позволить постановщик между беззаботностью содержания и "черной" комедией. Сценарий стремится выплеснуться слишком большим количеством посланий для зрителей, что отодвигает в сторону возможности для демонстрации фарсовых шуток со стороны взрослых героев, оставаясь при этом заразительным развлечением для взрослой аудитории. Лента Форсайта оказывается тем фильмом, которого ждали после появления "Прочь" Джордана Пила, и проект явно претендует на получение культового статуса. Хорошо считываемая иносказательность этой работы связана с идентификацией зомби в качестве появляющихся время от времени реальных событий, когда войны, террористы и катастрофы начинают по-настоящему и без всяких шуток угрожать детским жизням. Героиня Нионго в соответствии с материнскими инстинктами проявляет креативность и играет с дошкольниками в сказку, показывая в то же самое время, как далеко она может продвинуться при защите своих воспитанников. Дети в представлении Форсайта оказываются самостоятельной Вселенной в его работе, они особенно, по-детски чисто и наивно доверяют всему, что говорит мисс Кэролайн, но смутно понимают, что их воспитательница вместе с волонтером Дэйвом напуганы куда больше, чем они, потому на плечах этой пары лежит ответственность за юные жизни. Благодаря этому весь детсадовский отряд производит впечатление более проницательного коллективного разума по сравнению с их воспитательницей. Только присутствие зомби в кадре лишает этот проект пафоса большой драмы и уводит в сторону комедийности. Поэтому "Маленькие чудовища", хотя и производят впечатление странного и в отдельных местах весьма искусственного гибрида, на деле оказываются проектом, который сознательно держит дистанцию от зрителей, предпочитающих чистые жанры. Для аудитории хорроров лента Форсайта может показаться чересчур слащавой и сентиментальной, для любителей семейных просмотров - слишком вульгарной, но именно благодаря такому стыку и воспитывается герой Инглэнда, который начинает может быть в первый раз в жизни понимать, что такое настоящая ответственность.
7
,2
2019, Ужасы
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Проект "Маленькие чудовища" австралийского режиссера и сценариста Абе Форсайта сильно встряхнул один из крупнейших фестивалей независимого кино "Сандэнс" и представил новый взгляд на альтернативную педагогику при помощи зомби-апокалипсиса в ярком комедийном ключе. Может показаться, что постановщик маскирует ленту под милый семейный фильм с большим сердцем, чтобы показать новый уровень особого душевного тепла и креативности, который может преподнести темнокожая воспитательница Одри Кэролайн, в роли - Лупита Нионго, "Мы", "Черная Пантера", своим пятилетним воспитанникам. С другой стороны в картине Форсайта хватает и совсем не детского юмора, и пародий на b-movie о нашествии зомби. Режиссер старается удивить зрителей оригинальным концептом, когда проецирует семейное кино о настоящей катастрофе в парке развлечений на узкий поджанр хоррора и в итоге взбалтывает коктейль для детей с отчетливым взрослым вкусом и пониманием того, как можно снять странную и заставляющую переживать сквозь смех ленту. Привлечение нашествия зомби, чрезвычайно медленно двигающихся и оформленных в стилистике классических хорроров, играет на руку режиссеру для того, чтобы показать образ Нионго в качестве луча надежды, способного пробить весь мрак, ужас и вульгарность. Чувство меры Абе Форсайта в этом проекте настолько филигранно, что при более простом подходе все выглядело бы совершенно более плоским и клишированным, однако постановщик дает главной героине и ее спутнику-ассистенту Дэйву, в роли - Александр Инглэнд, "Чужой: Завет", "Боги Египта", способ подняться выше и при этом не впадает в излишнюю сентиментальность. Парадоксально, но режиссер, видимо, прекрасно понимает, что его фильм с максимальным возрастным рейтингом вряд ли когда-то сможет увидеть детская аудитория, поэтому он представляет одновременно целую галерею полных внутреннего света и абсолютно отвратительных персонажей, не забывая показывать, что под личиной детского кумира из телевизора Тедди МакГиггла, в роли - Джош Гад, "Убийство в Восточном экспрессе", "Маршалл", может скрываться самый настоящий социопат и сексуально невоздержанный похабник. Юмор в исполнении Нионго может представляться сколько угодно бесстрастным, но он оказывается одним из самых эффектных средств этого фильма, который заставляет ее идти с лопатой наперевес против инфицированных любителей мозгов. Поэтому "Маленькие чудовища" уверенно демонстрируют специфическое чувство юмора Абе Форсайта и его желание рассказать историю о человеческих отношениях в сложной и не отличающейся завышенным гуманизмом ситуации. Когда в прологе "Маленьких чудовищ" Форсайта бывшая рок-звезда Дэйв (Александр Инглэнд) расстается со своей подругой-риэлторшей Сарой, в роли - Надя Таунсенд, "Знамение", то портрет австралийского лузера можно считать законченным даже без показа того, как герой Инглэнда пытается выжать хоть какие-то звуки из своей гитары-стрелки во время уличного представления. Режиссеру нужен этот великовозрастный инфантил с богатой биографией, с его абсурдно названной группой "Божья кувалда", с его похотью и зацикленностью на сексе, с его мамой, которая не вылезала из психушек, где прошла большая часть детских каникул Дэйва. Для характера Инглэнда напрашивается сама собой очевидная экранная арка, которая направит его по пути исправления и поисков большой и светлой любви. Но пока бездомный Дэйв вынужден жить в одной квартире со своей старшей сестрой Тэсс, в роли - Кэт Стюарт, и ее 5-летним сыном Феликсом, в роли - Дизель Ла Торрака. Племянник персонажа Инглэнда появился на свет из пробирки, страдает массой ограничений по питаниию и обожает трактора, он отчаянно нуждается в мужском воспитании, на которое Дэйв, так и не перешагнувший тинейджерский водораздел, оказывается неспособен. Феликс настолько открыт этому миру, настолько наивен, что верит каждому слову Дэйва, втягивающего его в разборки с бывшей и отправляющегося с мальчиком в костюме Дарта Вейдера выяснять отношения с Сарой. Ожидаемо, но героиня Таунсенд будет показана в фарсовом варианте и пикантная сцена во время появления в ее апартаментах непрошеных гостей совсем не интересует мальчика, удел Феликса в соответствии с его возрастом - игра и желание произвести эффект на немногочисленную публику. Странным образом герой Инглэнда располагает к себе мальчика, но стремится устраниться от его воспитания в обычном смысле этого слова. Ситуация укрепления дружбы и воскрешения поисков новых сердечных устремлений для Дэйва решается сама собой и без особых сценарных изысков. Воспитательница Феликса мисс Кэролайн (Лупита Нионго) не только стремится быть второй матерью для детей, чьи настоящие матери чрезмерно заняты и берут по две смены, чтобы прокормить семью, но у будоражит ребячье воображение тем, что исполняет на укулеле всем известные хиты Тейлор Свифт и поет их хором с детьми. Когда-то героиня Нионго по молодости случайно оказалась в Австралии, теперь она уже свыклась с мыслью, что останется здесь скорее всего навсегда. Кэролайн без всякой задней мысли предлагает характеру Инглэнда помочь ей с экскурсией в Плезентвилль и поехать в путешествие на специальном автобусе. Настоящие приключения начинаются после того, как все вышло из-под контроля на американской военной базе неподалеку от парка и на свободу вырвался целый отряд зомби. "Маленькие чудовища" запоминаются в первую очередь великолепной игрой Лупиты Нионго, которой, очевидно, Абе Форсайт выдал полный карт-бланш и которая вполне может претендовать за свою роль на звание "воспитательница года". То, как мисс Кэролайн справляется с образом скромницы, превратившейся ради спасения детей в разящую зомби при помощи подворачивающихся под руку сельхозорудий фурию, достойно отдельных похвал. А ведь она, прекрасно-изящная, еще и поет, и способна благодаря своему таланту вывести дружными рядами целую толпу инфицированных, впрочем, как и способна заставить поверить детей, что кровь на ее желтом платье - всего лишь малиновый джем. Именно Нионго оказывается главным персонажем в этом проекте, она может с совершенно серьезным лицом разыгрывать массу нелепостей и прекрасно справляться с выхолощенными смешными монологами. На фоне игры актрисы основные исполнители мужских ролей выглядят несколько тускловато, Александр Инглэнд вкладывает все свои способности в то, чтобы выглядеть как можно убедительнее в характере мужчины-ребенка, застрявшего в развитии и напоминающего больше эгоистичного идиота, которого направили на перевоспитание в экстремальных условиях. У Джоша Гада, который по сюжету закончил престижную актерскую школу в Голливуде, в его зеленом в горошек аниматорском костюме с трудом получается мизантроп, застрявший в образе милого клоуна для детей и циничного сексоголика для их мамочек. Тем не менее, работа Форсайт становится новым словом в быстро прогрессирующем жанре фильмов ужасов и стремительно, зачастую даже без всяких причин и логики, под скандирование песен Нила Даймонда убирает в дальний угол множество характерных клише и привлекает внимание зрителей именно чистой энергией удивления от увиденного. Настойчивость постановщика в проведении мысли о том, что дети, окружающие взрослых, могут стать для них источником невероятной силы и заставить творить настоящие чудеса, существенно сбивает фокусировку с этой ленты и выводит ее в итоге на ожидаемые территории третьего акта, где становятся ясными все страхи основного актерского состава. В рамках этого зомби нужны Абе Форсайту в качестве некоторой особой и выходящей из ряда вон функции, которая позволит осуществить в псевдоигровой форме экстремальный детсадовский тимбилдинг. То, что в рамках стереотипов должно заставлять всех рисковать по-крупному, оказывается всего лишь полусонными телами без особого коварства. Для поклонников жанра "Маленькие чудовища" Форсайта становятся в большей степени хорошо разыгранной шуткой, чем откровением, и хотя зомби-апокалипсис происходит преимущественно при свете дня, лента балансирует насколько себе это может позволить постановщик между беззаботностью содержания и "черной" комедией. Сценарий стремится выплеснуться слишком большим количеством посланий для зрителей, что отодвигает в сторону возможности для демонстрации фарсовых шуток со стороны взрослых героев, оставаясь при этом заразительным развлечением для взрослой аудитории. Лента Форсайта оказывается тем фильмом, которого ждали после появления "Прочь" Джордана Пила, и проект явно претендует на получение культового статуса. Хорошо считываемая иносказательность этой работы связана с идентификацией зомби в качестве появляющихся время от времени реальных событий, когда войны, террористы и катастрофы начинают по-настоящему и без всяких шуток угрожать детским жизням. Героиня Нионго в соответствии с материнскими инстинктами проявляет креативность и играет с дошкольниками в сказку, показывая в то же самое время, как далеко она может продвинуться при защите своих воспитанников. Дети в представлении Форсайта оказываются самостоятельной Вселенной в его работе, они особенно, по-детски чисто и наивно доверяют всему, что говорит мисс Кэролайн, но смутно понимают, что их воспитательница вместе с волонтером Дэйвом напуганы куда больше, чем они, потому на плечах этой пары лежит ответственность за юные жизни. Благодаря этому весь детсадовский отряд производит впечатление более проницательного коллективного разума по сравнению с их воспитательницей. Только присутствие зомби в кадре лишает этот проект пафоса большой драмы и уводит в сторону комедийности. Поэтому "Маленькие чудовища", хотя и производят впечатление странного и в отдельных местах весьма искусственного гибрида, на деле оказываются проектом, который сознательно держит дистанцию от зрителей, предпочитающих чистые жанры. Для аудитории хорроров лента Форсайта может показаться чересчур слащавой и сентиментальной, для любителей семейных просмотров - слишком вульгарной, но именно благодаря такому стыку и воспитывается герой Инглэнда, который начинает может быть в первый раз в жизни понимать, что такое настоящая ответственность.