… Серебро Господа моего…
Серебро Господа…
Выше слов, выше звезд,
Вровень с нашей тоской…
И как деревенский кузнец, я выйду засветло.
Туда, куда я — за мной не уйдет никто.
И может быть, я был слеп,
И может быть, это не так,
Но я знаю, что ждет перед самым концом пути.
Серебро Господа моего…
Серебро Господа…
И «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» (2003) в корейских напевах Ким Ки Дука слышны, и колючесть недоверия «Умница Уилл Хантинг» (1997) Гаса Ван Сента отзвуком в каждого из зрителей, и притчевый «Остров» (2006) Павла Лунгина зигзагами пути обретения истины.
Преодоление себя — путь одних. Потакание себе — выбор других. Противостояние, оборотной стороной слабости натуры. «Надо», против «хочу». Дух над бренной плотью. В гору, и превозмочь, но не по склону кубарем вниз. Стиснув зубы вперёд, а не слёзы отчаяния с жалостью к себе. Солёный пот ручьями вместо безделья праздности. Характер, через наковальню отречений вместо сгустков эмоциональных всплесков без всякого усердия. Эгоизм — это один. Эгоизм — это для себя. Эгоизм — это в себя. Эгоизм.
Мы рубим ступени, ни шагу назад,
И от напряженья колени дрожат,
И сердце готово к вершине бежать из груди.
Весь мир на ладони, ты счастлив и нем,
И только немного завидуешь тем,
Другим, у которых вершина ещё впереди.
Состязание с самим собой самое сложное. Оно самое трудное. Загнать, подчинить себе, заставить слушаться. Кого? Его. Своя второе я. Победить и возвыситься над ним. Овладеть ни на миг, ни на день и ни на час. Навсегда. И держать в узде. Словно слугу. Дурное, грязь, порок. Они так легко входят в нас. Едва приоткрывается створка двери и они уже здесь. Чего изволите? Чего хотите? Мы мигом, мы сию минуту. Нет проблем. И потакают, и манят, расставляя сети, и оглупляют. Незваные. Нежданные. Оглянулся, они уже у стола. Рассаживаются. Наливают, пьют, едят. А тебя потчуют. И мы уже не мы, в своём собственном доме. Мы не хозяева. Мы на посылках. Мы в их власти. Они над нами. Дурное. Грязь. Порок.
Так о чём же речь? Кто барышничает? Кто банк срывает?
Пытаясь спастись от героиновой зависимости реабилитационный курс намеревается пройти бедоносец цивилизованного рая. Альпийское высокогорье смирительной рубашкой после раскрепощённой равнинной жизни. Путь трудничества во искупление. Работа и молитва. Общинная жизнь среди себе подобных. Чудной, чуждый по устройству мир обители подавлением страстей. Укрощением приобретённой скверны. Сложна чистка собственного сосуда от накипи зловонной жижи. И каждый день поле брани с искушением незримого демона. Перестань. Оставь это. Брось мучить себя…
Режиссёр предлагает зрителю тоску обречённости первых кадров. Тягучую серость однообразия, где лишь горные вершины, выглядят монументами стройности, совершенства. Драматический аспект сосредоточен внутри одного единственного лица и по первости создаётся впечатление, что драматургия в картине тупикова, пресна, без изыска. Аскетизм послушничества пробуждает недоверие к зримому. И лишь к середине картины понимаешь — эта несколько иная реальность. Тут всё ни так. Тут всё по другому. И как каждый из этих «неслухов» преодолел себя, так и ты, должен сделать это. Тогда обретёшь в них друзей. И фильм станет ожившей историей.
Господь — просвещение моё и Спаситель мой: кого убоюсь? Господь — защитник жизни моей: от кого устрашусь?
… Не отврати лица Твоего от меня, и не уклонись во гневе от раба Твоего. Будь мне помощником, не отринь меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой.
8
,1
2018, Драмы
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
… Серебро Господа моего… Серебро Господа… Выше слов, выше звезд, Вровень с нашей тоской… И как деревенский кузнец, я выйду засветло. Туда, куда я — за мной не уйдет никто. И может быть, я был слеп, И может быть, это не так, Но я знаю, что ждет перед самым концом пути. Серебро Господа моего… Серебро Господа… И «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» (2003) в корейских напевах Ким Ки Дука слышны, и колючесть недоверия «Умница Уилл Хантинг» (1997) Гаса Ван Сента отзвуком в каждого из зрителей, и притчевый «Остров» (2006) Павла Лунгина зигзагами пути обретения истины. Преодоление себя — путь одних. Потакание себе — выбор других. Противостояние, оборотной стороной слабости натуры. «Надо», против «хочу». Дух над бренной плотью. В гору, и превозмочь, но не по склону кубарем вниз. Стиснув зубы вперёд, а не слёзы отчаяния с жалостью к себе. Солёный пот ручьями вместо безделья праздности. Характер, через наковальню отречений вместо сгустков эмоциональных всплесков без всякого усердия. Эгоизм — это один. Эгоизм — это для себя. Эгоизм — это в себя. Эгоизм. Мы рубим ступени, ни шагу назад, И от напряженья колени дрожат, И сердце готово к вершине бежать из груди. Весь мир на ладони, ты счастлив и нем, И только немного завидуешь тем, Другим, у которых вершина ещё впереди. Состязание с самим собой самое сложное. Оно самое трудное. Загнать, подчинить себе, заставить слушаться. Кого? Его. Своя второе я. Победить и возвыситься над ним. Овладеть ни на миг, ни на день и ни на час. Навсегда. И держать в узде. Словно слугу. Дурное, грязь, порок. Они так легко входят в нас. Едва приоткрывается створка двери и они уже здесь. Чего изволите? Чего хотите? Мы мигом, мы сию минуту. Нет проблем. И потакают, и манят, расставляя сети, и оглупляют. Незваные. Нежданные. Оглянулся, они уже у стола. Рассаживаются. Наливают, пьют, едят. А тебя потчуют. И мы уже не мы, в своём собственном доме. Мы не хозяева. Мы на посылках. Мы в их власти. Они над нами. Дурное. Грязь. Порок. Так о чём же речь? Кто барышничает? Кто банк срывает? Пытаясь спастись от героиновой зависимости реабилитационный курс намеревается пройти бедоносец цивилизованного рая. Альпийское высокогорье смирительной рубашкой после раскрепощённой равнинной жизни. Путь трудничества во искупление. Работа и молитва. Общинная жизнь среди себе подобных. Чудной, чуждый по устройству мир обители подавлением страстей. Укрощением приобретённой скверны. Сложна чистка собственного сосуда от накипи зловонной жижи. И каждый день поле брани с искушением незримого демона. Перестань. Оставь это. Брось мучить себя… Режиссёр предлагает зрителю тоску обречённости первых кадров. Тягучую серость однообразия, где лишь горные вершины, выглядят монументами стройности, совершенства. Драматический аспект сосредоточен внутри одного единственного лица и по первости создаётся впечатление, что драматургия в картине тупикова, пресна, без изыска. Аскетизм послушничества пробуждает недоверие к зримому. И лишь к середине картины понимаешь — эта несколько иная реальность. Тут всё ни так. Тут всё по другому. И как каждый из этих «неслухов» преодолел себя, так и ты, должен сделать это. Тогда обретёшь в них друзей. И фильм станет ожившей историей. Господь — просвещение моё и Спаситель мой: кого убоюсь? Господь — защитник жизни моей: от кого устрашусь? … Не отврати лица Твоего от меня, и не уклонись во гневе от раба Твоего. Будь мне помощником, не отринь меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой.