Считается, что создать литературное или сценическое произведение, в котором на первых ролях пребывают исключительно положительные персонажи, практически невозможно. Читателю (зрителю) будет слишком скучно. Не нами сказано: хорошими делами прославиться нельзя. Помню, как меня в октябрятском детстве тошнило от назидательных историй про доброго дедушку Ленина, который отличался революционно-сусальным благолепием практически с младенчества. И я гораздо лучше стал относиться к этому персонажу после того, как узнал о его стойкой приверженности методам революционного террора. Этот маленький недостаток сделал Ильича в моих глазах тем самым, который «живее всех живых». Режиссер (точнее, режиссерка) Мариэль Хеллер смогла сотворить почти невероятное. Она сняла добротный фильм про очень доброго человека. Удался ей такой фокус во многом благодаря приглашению на главную роль в картине «Прекрасный день по соседству» Тома Хэнкса.
Журналист Ллойд Фогель (Мэттью Риз), прославившийся скандальными публикациями и остросюжетными расследованиями, получает от редактора своего журнала необычное задание: он должен подготовить небольшой профиль для рубрики, посвященной положительным героям нашего времени. Персонажем материала Фогеля должен стать Фред Роджерс (Том Хэнкс), мегапопулярный создатель телевизионного шоу морально-просветительского характера для детей. Перед поездкой в Питтсбург, где обитает Роджерс, Фогель приходит на свадьбу к своей сестре Лоррейн. Там он встречает своего отца Джерри (Крис Купер). Поскольку папочка бросил в свое время умирающую мать Ллойда и Лоррейн, отношения между отцом и сыном, мягко говоря, не очень теплые. Неосторожное высказывание подвыпившего Джерри по адресу покойной супруги приводит к быстротекущему боксерскому поединку с сыном. Так что Фогель является на интервью к Роджерсу с разбитым носом. Войдя в курс семейных отношений своего интервьюера, Роджерс немедленно начинает сеанс психотерапии, который продолжается на протяжении всего фильма. В результате все обретают покой: кто-то вечный, а кто-то психологический (временный).
Экшен в картине ограничен рамками уже упомянутого семейного мордобоя. Психотерапия, как известно, представляет собой нудное исследование закоулков подсознания и слезливые признания по поводу инцестуального насилия, учиненного над пациентом в допотопные времена преступными представителями старшего поколения. В качестве оживляжа авторы картины используют небольшие музыкальные вставки: Роджерс исполняет для своих маленьких зрителей нравоучительные песенки про «давайте жить дружно» и «в нашем доме поселился замечательный сосед». Тоска! – скажете вы, – просто какая-то «Педагогическая поэма» XXI века. И будете не правы. Команде Мариэль Хеллер удалось сотворить настоящее чудо, снять на таком материале фильм, который у части зрителей вызовет неизбежные ностальгические ассоциации с незабвенным «Форестом Гампом». И это при том, что общее ментальное звено, соединяющее два фильма, имеется в единственном числе. Зато в каком – Том Хэнкс!
Именно благодаря изумительному актерскому мастерству Хэнкса создателям «Прекрасного дня по соседству» удалось не разорвать тонкую красную линию хорошего вкуса, избежать сусальной пошлости, которая мегалитрами сочится из как минимум половины голливудской кинопродукции, посвященной общечеловеческим, семейным, нравственным и всяким прочим гуманистическим ценностям. Надо отдать должное сценарной основе картины: авторы текста настолько аккуратно купируют моральные интенции практически каждого высказывания героя Хэнкса, что рвотные позывы, надеюсь, не посетят при просмотре фильма даже самых циничных киноснобов. Вербальная составляющая экранного воздействия на зрителя гармонично сочетается с мимической основой игры Тома Хэнкса. Она, безусловно, очень аскетична.
Кто-то скажет, что актер продолжает эксплуатировать находки, сделанные им при исполнении роли Фореста Гампа, на что я отвечу: грешно не позаимствовать такие приемы, особенно если речь идет всего лишь об автоплагиате. Но при этом Фред Роджерс вовсе не двойник Гампа. Посмотрите внимательно сцену, в которой Роджерс отвечает на вопрос Фогеля: легко ли ему нести бремя своей святости? Ответом служит крупный план Тома Хэнкса: куда-то исчезает добрый дядюшка мистер Роджерс, любимец маленьких детей и их восторженных родителей, губы слегка поджимаются, правый глаз чуть прищурен (в нас кто-то целится), а левый загорается почти терминаторским огнем. Добрый Хэнкс на секунду превращается в злобного Шарценеггера! И без долгих разглагольствования зрителю становится ясно, что стать добрым для Фреда Роджерса – задача неимоверно тяжелая. Он очень сложный человек, ему приходится прилагать массу усилий для того, чтобы преодолеть свою природную склонность к необдуманным, экспансивным, а зачастую откровенно аморальным поступкам. А в следующий момент актер снова надевает личину доброго Санты. Браво, мистер Хэнкс!
Коллеги Хэнкса по актерскому цеху картину не портят. Это касается в первую очередь исполнителей ролей антагонистов, отца и сына Фогелей – Джерри и Ллойда. Никакого пережима, хотя именно эти персонажи демонстрируют нам те самые вспышки ярости, которые Фреду Роджерсу удалось в себе подавить. Сочетание родительской нежности и журналистской брутальности вполне удалось Мэттью Ризу. Думаю, хотя бы часть зрителей (особенно дамская, Риз очень интересный мужчина) станет искренне переживать по поводу последствий детской психологической травмы, отравляющей жизнь взрослого человека. А Крис Купер показал, что может убедительно изображать как просто пьяного, так и смертельно больного человека.
Из чисто режиссерских находок стоит отметить сочетание «человеческих» эпизодов с кукольными, действие которых происходит в игрушечном городе, созданном Роджерсом для своих шоу. Такой прием вполне уместен, когда требуется оттенить слишком взрослое содержание картины детской формой психотерапии, к которой прибегает по сюжету фильма герой Тома Хэнкса.
Конечно, картине подобного рода сегодня практически невозможно войти в когорту блокбастеров, ведь времена триумфального шествия по экранам кинопроизводной романа Уинстона Грума давно канули в Лету. Но я надеюсь, что найдется немало зрителей, которые получат удовольствие от «Прекрасного дня по соседству» и по достоинству оценят мастерство Тома Хэнкса. Где бы мне найти такого психотерапевта?
8
,1
2019, США, Биография
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Считается, что создать литературное или сценическое произведение, в котором на первых ролях пребывают исключительно положительные персонажи, практически невозможно. Читателю (зрителю) будет слишком скучно. Не нами сказано: хорошими делами прославиться нельзя. Помню, как меня в октябрятском детстве тошнило от назидательных историй про доброго дедушку Ленина, который отличался революционно-сусальным благолепием практически с младенчества. И я гораздо лучше стал относиться к этому персонажу после того, как узнал о его стойкой приверженности методам революционного террора. Этот маленький недостаток сделал Ильича в моих глазах тем самым, который «живее всех живых». Режиссер (точнее, режиссерка) Мариэль Хеллер смогла сотворить почти невероятное. Она сняла добротный фильм про очень доброго человека. Удался ей такой фокус во многом благодаря приглашению на главную роль в картине «Прекрасный день по соседству» Тома Хэнкса. Журналист Ллойд Фогель (Мэттью Риз), прославившийся скандальными публикациями и остросюжетными расследованиями, получает от редактора своего журнала необычное задание: он должен подготовить небольшой профиль для рубрики, посвященной положительным героям нашего времени. Персонажем материала Фогеля должен стать Фред Роджерс (Том Хэнкс), мегапопулярный создатель телевизионного шоу морально-просветительского характера для детей. Перед поездкой в Питтсбург, где обитает Роджерс, Фогель приходит на свадьбу к своей сестре Лоррейн. Там он встречает своего отца Джерри (Крис Купер). Поскольку папочка бросил в свое время умирающую мать Ллойда и Лоррейн, отношения между отцом и сыном, мягко говоря, не очень теплые. Неосторожное высказывание подвыпившего Джерри по адресу покойной супруги приводит к быстротекущему боксерскому поединку с сыном. Так что Фогель является на интервью к Роджерсу с разбитым носом. Войдя в курс семейных отношений своего интервьюера, Роджерс немедленно начинает сеанс психотерапии, который продолжается на протяжении всего фильма. В результате все обретают покой: кто-то вечный, а кто-то психологический (временный). Экшен в картине ограничен рамками уже упомянутого семейного мордобоя. Психотерапия, как известно, представляет собой нудное исследование закоулков подсознания и слезливые признания по поводу инцестуального насилия, учиненного над пациентом в допотопные времена преступными представителями старшего поколения. В качестве оживляжа авторы картины используют небольшие музыкальные вставки: Роджерс исполняет для своих маленьких зрителей нравоучительные песенки про «давайте жить дружно» и «в нашем доме поселился замечательный сосед». Тоска! – скажете вы, – просто какая-то «Педагогическая поэма» XXI века. И будете не правы. Команде Мариэль Хеллер удалось сотворить настоящее чудо, снять на таком материале фильм, который у части зрителей вызовет неизбежные ностальгические ассоциации с незабвенным «Форестом Гампом». И это при том, что общее ментальное звено, соединяющее два фильма, имеется в единственном числе. Зато в каком – Том Хэнкс! Именно благодаря изумительному актерскому мастерству Хэнкса создателям «Прекрасного дня по соседству» удалось не разорвать тонкую красную линию хорошего вкуса, избежать сусальной пошлости, которая мегалитрами сочится из как минимум половины голливудской кинопродукции, посвященной общечеловеческим, семейным, нравственным и всяким прочим гуманистическим ценностям. Надо отдать должное сценарной основе картины: авторы текста настолько аккуратно купируют моральные интенции практически каждого высказывания героя Хэнкса, что рвотные позывы, надеюсь, не посетят при просмотре фильма даже самых циничных киноснобов. Вербальная составляющая экранного воздействия на зрителя гармонично сочетается с мимической основой игры Тома Хэнкса. Она, безусловно, очень аскетична. Кто-то скажет, что актер продолжает эксплуатировать находки, сделанные им при исполнении роли Фореста Гампа, на что я отвечу: грешно не позаимствовать такие приемы, особенно если речь идет всего лишь об автоплагиате. Но при этом Фред Роджерс вовсе не двойник Гампа. Посмотрите внимательно сцену, в которой Роджерс отвечает на вопрос Фогеля: легко ли ему нести бремя своей святости? Ответом служит крупный план Тома Хэнкса: куда-то исчезает добрый дядюшка мистер Роджерс, любимец маленьких детей и их восторженных родителей, губы слегка поджимаются, правый глаз чуть прищурен (в нас кто-то целится), а левый загорается почти терминаторским огнем. Добрый Хэнкс на секунду превращается в злобного Шарценеггера! И без долгих разглагольствования зрителю становится ясно, что стать добрым для Фреда Роджерса – задача неимоверно тяжелая. Он очень сложный человек, ему приходится прилагать массу усилий для того, чтобы преодолеть свою природную склонность к необдуманным, экспансивным, а зачастую откровенно аморальным поступкам. А в следующий момент актер снова надевает личину доброго Санты. Браво, мистер Хэнкс! Коллеги Хэнкса по актерскому цеху картину не портят. Это касается в первую очередь исполнителей ролей антагонистов, отца и сына Фогелей – Джерри и Ллойда. Никакого пережима, хотя именно эти персонажи демонстрируют нам те самые вспышки ярости, которые Фреду Роджерсу удалось в себе подавить. Сочетание родительской нежности и журналистской брутальности вполне удалось Мэттью Ризу. Думаю, хотя бы часть зрителей (особенно дамская, Риз очень интересный мужчина) станет искренне переживать по поводу последствий детской психологической травмы, отравляющей жизнь взрослого человека. А Крис Купер показал, что может убедительно изображать как просто пьяного, так и смертельно больного человека. Из чисто режиссерских находок стоит отметить сочетание «человеческих» эпизодов с кукольными, действие которых происходит в игрушечном городе, созданном Роджерсом для своих шоу. Такой прием вполне уместен, когда требуется оттенить слишком взрослое содержание картины детской формой психотерапии, к которой прибегает по сюжету фильма герой Тома Хэнкса. Конечно, картине подобного рода сегодня практически невозможно войти в когорту блокбастеров, ведь времена триумфального шествия по экранам кинопроизводной романа Уинстона Грума давно канули в Лету. Но я надеюсь, что найдется немало зрителей, которые получат удовольствие от «Прекрасного дня по соседству» и по достоинству оценят мастерство Тома Хэнкса. Где бы мне найти такого психотерапевта?