Предание гласит, что появление на свет Соника стало результатом страстного желания руководителей компании Sega вынести на суд публики персонажа, который бы смог, наконец, обойти в борьбе за всеобщее внимание супербратьев Марио, выпущенных конкурентами из Nintendo, и даже – сравняться в славе с легендарным Микки Маусом. Кроме того, владельцам поднадоел образ непоседливого Алекса Кидда – и захотелось сменить талисман… Не могу не признать, что задачу-минимум выполнить удалось. Серия видеоигр, начиная с первой (выпущена летом 1991-го), пользовалась огромным – и лишь возрастающим с годами – спросом, породив обширную медиафраншизу. Игрушки и сувенирная продукция, комиксы, мультипликационные (точнее, решённые в традициях аниме) адаптации, причём в разных вариациях – как соотносящиеся с сюжетами первоисточника, так и сравнительно самостоятельные. Уже в середине девяностых маркетинговые исследования показывали, что дети узнают Соника чаще, чем жизнерадостных братьев-водопроводчиков. А во второй половине следующего десятилетия, согласно некоторым авторитетным опросам (1), ёжик с экзотической планеты, окрашенный в ярко-синий цвет и способный перемещаться с невероятной быстротой, который не терпит несправедливости, уверенно обошёл соперников. И вправду, попробуй угнаться за тем, чьё имя в переводе с английского языка означает ‘звуковой’, ‘со скоростью звука’!
Не думаю, конечно, что Соника допустимо ставить на одни весы с Микки Маусом, а вот сравнений с Марио Марио и Луиджи Марио создатели предпочли бы избежать. Кинематограф – самобытный феномен, и топ-менеджмент голливудских киностудий до сих пор с содроганием вспоминает неудачу, постигшую экстравагантное детище Рокки Мортона и Аннабель Янкель (первую в истории игровую экранизацию видеоигры). Популярность первоисточника – ещё не залог коммерческого, а тем более, художественного успеха. Сложно доподлинно утверждать, действительно ли специалисты из маркетинговой службы оказались такими проницательными и находчивыми, что заранее просчитали скандал. Но в любом случае требуемый результат оказался достигнут. Возмущение многочисленных поклонников оригинала, не принявших облик любимого ёжика, каким тот предстал в первой (выложенной в Интернете) версии рекламного ролика, привлёк к проекту больше внимания, чем реклама в СМИ. В итоге кинокомпании обошлось в $5 млн. (дополнительно к уже потраченным на производство $90 млн.) изменение некоторых черт лица, но и желающих посетить сеансы резко прибавилось! В так называемом «трейлере» оказалась ухвачена суть приключений гостя с далёкой планеты на Земле, которому одиноко, скучно – и которому точно не уцелеть без верного друга из местных. Впрочем, по порядку.
Джефф Фаулер получил возможность осуществить престижную постановку не только благодаря участию в создании визуальных эффектов к сказке Спайка Джонза «Там, где живут чудовища» /2009/, но не в последнюю очередь – благодаря дебютной анимационной короткометражке «Суслик обломался» /2004/, выдвинутой на соискание премии «Оскар». На долю Соника выпадает, пожалуй, не меньше перипетий, чем досталось несчастному грызуну, всего лишь пытавшемуся запастись провизией, но сталкивавшемуся с преградами одна опаснее другой. Тому, кто и дома, вопреки советам мудрой совы, не сумел сохранить в тайне наличие у себя сверхъестественных способностей, не обойтись без злоключений на чужбине. Сразу отмечу, что не слишком оригинальным мне показался выбор на роль Тома Джеймса Марсдена, чья игра видится вторичной по отношению не столько к весёлой притче «Трасса 60» /2002/, сколько – к «Бунту ушастых» /2011/, где его Фреду приходилось иметь дело с неугомонным пасхальным кроликом Хэппи. Актёр невольно повторяется в образе шерифа Ваковски (в дублированной на русский язык версии фамилия звучит так, видимо, во избежание ассоциаций с небезызвестными братьями-сёстрами), мечтающего перебраться из провинциального городка Грин Хиллз, штат Монтана, в Сан-Франциско, а вынужденного спасать симпатичного пришельца от происков правительственных агентов. Зато великий и ужасный Джим Керри – выше всяких похвал! Комик, когда-то чрезвычайно убедительно изобразивший «тупого, ещё тупее» Ллойда, уморителен и в облачении гениального доктора Роботника, который точно не отступится от намеченной цели. Если кто и сможет загнать в ловушку Соника, так только он – вместе с армией верных роботов. Кумир неслучайно поделился в интервью, что с удовольствием бы снялся и в возможном сиквеле, поскольку здорово, от души повеселился на съёмках. Надо сказать, это заметно на экране!
«Соник в кино» по-настоящему порадовал тем обстоятельством, что следование традициям старого доброго семейного кинематографа, в котором в нужной пропорции смешаны юмор (включая эксцентрику) и сантименты, на удивление не вступило в противоречие со зрелищностью. По доброте душевной неуловимый ёжик, прозванный тамошним пропойцей «синим дьяволом», готов устроить бесплатную поездку на бешеных скоростях даже… черепахе, обеспечив несчастному пресмыкающемуся незабывамые впечатления до конца долгого существования. Преследование автомобиля, на котором свежеиспечённые друзья улепётывают от вездесущего доктора с его электронными механизмами (по-моему, здесь заложена пародийная отсылка к соответствующему фрагменту боевика «Смертельный список» /1988/ из цикла о «грязном Гарри»), снята лихо. И особенно хочется отметить эпизод в Сан-Франциско, начавшийся с неприятностей на крыше небоскрёба и продолжившийся на проезжей части улиц мегаполиса, явно нерассчитанных на такого рода гонки. Остаётся разве что пожалеть, что противостояние ограничилось привычными, земными экстерьерами – и не переместилось, скажем, на причудливое небесное тело, сплошь покрытое гигантскими грибами. Это бы, к слову, помогло избавиться и от всё-таки избыточно громкого пафоса развязки, подводящей публику к нехитрой мысли, что дружба и добрососедство – вот чем нужно гордиться и дорожить в жизни. Впрочем, на поверку лента в целом кажется вовсе не глупой – и уж во всяком случае умнее претенциозной (упомянутой выше) кинофантазии Мортона и Янкель, зачем-то взявшихся подражать самому Терри Гиллиаму с его сатирической антиутопией «Бразилия» /1985/.
Так о чём же хотели поведать нам кинематографисты? Носителем какой философии выступил Соник, перекочевав на киноэкран? Прежде всего хорошо, что его главные положительные качества не только не померкли, но оказались даже заострены. Собственно, и проблемы начались с того, что инопланетянин, истосковавшись по общению с другими разумными существами, впадает в отчаяние, забывается и… Как, скажите на милость, авария такого масштаба могла остаться незамеченной?.. Пожалуй, те же самые черты характера (а не только чувство вины) привлекли и Тома. И всё же постепенно начинает превалировать другой мотив – любви к родным местам, которые иногда хочется покинуть из убеждённости, что там, в большом мире, жизнь напоминает сплошной праздник. Естественно, это не так, и Ваковски нужно было схлестнуться с грозным врагом, чтобы понять: шериф – на своём месте. Знаменательно и наказание, выпавшее на долю доктора Роботника. Хотя… в остроумных заключительных кадрах содержится намёк, что борьба – не завершилась. А как же иначе!
_______
1 – В частности, проведённым в 2008-м году веб-порталом MSN среди посетителей сайта.
8
,1
2020, США, Фантастика
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Предание гласит, что появление на свет Соника стало результатом страстного желания руководителей компании Sega вынести на суд публики персонажа, который бы смог, наконец, обойти в борьбе за всеобщее внимание супербратьев Марио, выпущенных конкурентами из Nintendo, и даже – сравняться в славе с легендарным Микки Маусом. Кроме того, владельцам поднадоел образ непоседливого Алекса Кидда – и захотелось сменить талисман… Не могу не признать, что задачу-минимум выполнить удалось. Серия видеоигр, начиная с первой (выпущена летом 1991-го), пользовалась огромным – и лишь возрастающим с годами – спросом, породив обширную медиафраншизу. Игрушки и сувенирная продукция, комиксы, мультипликационные (точнее, решённые в традициях аниме) адаптации, причём в разных вариациях – как соотносящиеся с сюжетами первоисточника, так и сравнительно самостоятельные. Уже в середине девяностых маркетинговые исследования показывали, что дети узнают Соника чаще, чем жизнерадостных братьев-водопроводчиков. А во второй половине следующего десятилетия, согласно некоторым авторитетным опросам (1), ёжик с экзотической планеты, окрашенный в ярко-синий цвет и способный перемещаться с невероятной быстротой, который не терпит несправедливости, уверенно обошёл соперников. И вправду, попробуй угнаться за тем, чьё имя в переводе с английского языка означает ‘звуковой’, ‘со скоростью звука’! Не думаю, конечно, что Соника допустимо ставить на одни весы с Микки Маусом, а вот сравнений с Марио Марио и Луиджи Марио создатели предпочли бы избежать. Кинематограф – самобытный феномен, и топ-менеджмент голливудских киностудий до сих пор с содроганием вспоминает неудачу, постигшую экстравагантное детище Рокки Мортона и Аннабель Янкель (первую в истории игровую экранизацию видеоигры). Популярность первоисточника – ещё не залог коммерческого, а тем более, художественного успеха. Сложно доподлинно утверждать, действительно ли специалисты из маркетинговой службы оказались такими проницательными и находчивыми, что заранее просчитали скандал. Но в любом случае требуемый результат оказался достигнут. Возмущение многочисленных поклонников оригинала, не принявших облик любимого ёжика, каким тот предстал в первой (выложенной в Интернете) версии рекламного ролика, привлёк к проекту больше внимания, чем реклама в СМИ. В итоге кинокомпании обошлось в $5 млн. (дополнительно к уже потраченным на производство $90 млн.) изменение некоторых черт лица, но и желающих посетить сеансы резко прибавилось! В так называемом «трейлере» оказалась ухвачена суть приключений гостя с далёкой планеты на Земле, которому одиноко, скучно – и которому точно не уцелеть без верного друга из местных. Впрочем, по порядку. Джефф Фаулер получил возможность осуществить престижную постановку не только благодаря участию в создании визуальных эффектов к сказке Спайка Джонза «Там, где живут чудовища» /2009/, но не в последнюю очередь – благодаря дебютной анимационной короткометражке «Суслик обломался» /2004/, выдвинутой на соискание премии «Оскар». На долю Соника выпадает, пожалуй, не меньше перипетий, чем досталось несчастному грызуну, всего лишь пытавшемуся запастись провизией, но сталкивавшемуся с преградами одна опаснее другой. Тому, кто и дома, вопреки советам мудрой совы, не сумел сохранить в тайне наличие у себя сверхъестественных способностей, не обойтись без злоключений на чужбине. Сразу отмечу, что не слишком оригинальным мне показался выбор на роль Тома Джеймса Марсдена, чья игра видится вторичной по отношению не столько к весёлой притче «Трасса 60» /2002/, сколько – к «Бунту ушастых» /2011/, где его Фреду приходилось иметь дело с неугомонным пасхальным кроликом Хэппи. Актёр невольно повторяется в образе шерифа Ваковски (в дублированной на русский язык версии фамилия звучит так, видимо, во избежание ассоциаций с небезызвестными братьями-сёстрами), мечтающего перебраться из провинциального городка Грин Хиллз, штат Монтана, в Сан-Франциско, а вынужденного спасать симпатичного пришельца от происков правительственных агентов. Зато великий и ужасный Джим Керри – выше всяких похвал! Комик, когда-то чрезвычайно убедительно изобразивший «тупого, ещё тупее» Ллойда, уморителен и в облачении гениального доктора Роботника, который точно не отступится от намеченной цели. Если кто и сможет загнать в ловушку Соника, так только он – вместе с армией верных роботов. Кумир неслучайно поделился в интервью, что с удовольствием бы снялся и в возможном сиквеле, поскольку здорово, от души повеселился на съёмках. Надо сказать, это заметно на экране! «Соник в кино» по-настоящему порадовал тем обстоятельством, что следование традициям старого доброго семейного кинематографа, в котором в нужной пропорции смешаны юмор (включая эксцентрику) и сантименты, на удивление не вступило в противоречие со зрелищностью. По доброте душевной неуловимый ёжик, прозванный тамошним пропойцей «синим дьяволом», готов устроить бесплатную поездку на бешеных скоростях даже… черепахе, обеспечив несчастному пресмыкающемуся незабывамые впечатления до конца долгого существования. Преследование автомобиля, на котором свежеиспечённые друзья улепётывают от вездесущего доктора с его электронными механизмами (по-моему, здесь заложена пародийная отсылка к соответствующему фрагменту боевика «Смертельный список» /1988/ из цикла о «грязном Гарри»), снята лихо. И особенно хочется отметить эпизод в Сан-Франциско, начавшийся с неприятностей на крыше небоскрёба и продолжившийся на проезжей части улиц мегаполиса, явно нерассчитанных на такого рода гонки. Остаётся разве что пожалеть, что противостояние ограничилось привычными, земными экстерьерами – и не переместилось, скажем, на причудливое небесное тело, сплошь покрытое гигантскими грибами. Это бы, к слову, помогло избавиться и от всё-таки избыточно громкого пафоса развязки, подводящей публику к нехитрой мысли, что дружба и добрососедство – вот чем нужно гордиться и дорожить в жизни. Впрочем, на поверку лента в целом кажется вовсе не глупой – и уж во всяком случае умнее претенциозной (упомянутой выше) кинофантазии Мортона и Янкель, зачем-то взявшихся подражать самому Терри Гиллиаму с его сатирической антиутопией «Бразилия» /1985/. Так о чём же хотели поведать нам кинематографисты? Носителем какой философии выступил Соник, перекочевав на киноэкран? Прежде всего хорошо, что его главные положительные качества не только не померкли, но оказались даже заострены. Собственно, и проблемы начались с того, что инопланетянин, истосковавшись по общению с другими разумными существами, впадает в отчаяние, забывается и… Как, скажите на милость, авария такого масштаба могла остаться незамеченной?.. Пожалуй, те же самые черты характера (а не только чувство вины) привлекли и Тома. И всё же постепенно начинает превалировать другой мотив – любви к родным местам, которые иногда хочется покинуть из убеждённости, что там, в большом мире, жизнь напоминает сплошной праздник. Естественно, это не так, и Ваковски нужно было схлестнуться с грозным врагом, чтобы понять: шериф – на своём месте. Знаменательно и наказание, выпавшее на долю доктора Роботника. Хотя… в остроумных заключительных кадрах содержится намёк, что борьба – не завершилась. А как же иначе! _______ 1 – В частности, проведённым в 2008-м году веб-порталом MSN среди посетителей сайта.